Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ

СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ

Скачать материал

Предмет математика

Класс 1

Тип урока «Урок открытия новых знаний»

УМК Математика 1 класс, часть 2, Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., М., Вентана-Граф, 2013

 

Тема    «Перестановка чисел при сложении»

Цель   создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации «перестановка чисел при сложении»

Задачи

 -образовательная: познакомить с переместительным свойством сложения и научить применять это свойство при решении учебных задач;

- развивающая: развить логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение и анализ;

- воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, положительное отношения к собственной учебной деятельности,

создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.

 

Формируемые УУД          

Личностные: самоопределение; смыслообразование; самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; использование                   критериев для обоснования своего суждения;

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений;

 

Ресурсы мультимедийный  проектор,  интерактивная  доска,  презентация  в  формате

Power Point, фигуры для моделирования (фишки, линейка), маршрутный лист, инструкция по самооценке

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

Создает положительный настрой

на урок.

Настраиваются на  урок

2.Актуализация знаний и умений.

 

Проводит работу по

актуализации опорных  знаний. Готовит к новой теме.

 

Включаются  в мыслительную

 деятельность, используя субъективные знания.

 

3.Целеполагание и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 Создает проблемную ситуацию.

Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Осмысливают цели и задачи учебной познавательной деятельности.

4.Первичное освоение материала.

 

Создает условия  для открытия нового через подводящий диалог, практическую работу, презентацию.

Проводит физкультминутку

Наблюдают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. Сравнивают свои выводы с научной теорией.

 

Выполняют физические упражнения

5.Осознание и  осмысление учебного материала.

Предлагает задание по образцу на нахождение значений выражений.

Работают с  комментированием, сравнивают, делают выводы.

6.Первичное закрепление материала.  Самостоятельная работа с самопроверкой

и взаимопроверкой

 

 

Организует работу по выполнению разноуровневых заданий,

самостоятельную работу.

 Применяют новые знания при выполнении

заданий. Выполняют самостоятельную работу,

осуществляют взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Включение в систему знаний и повторение. Закрепление

пройденного.

Проводит работу по

решению задач,  дает

самостоятельную работу.

Решают задачи, выполняют

самостоятельную работу.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Задает вопросы  для

подведения итогов.

Организует рефлексию.

Подводят итог работы. Дают

 оценку своей работы и

реализации поставленных целей.

 

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

1.

Самоопределение к деятельности

 (создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.)

-Ребята сегодня я предлагаю вам заняться дайвингом. На уроке окружающего мира мы уже узнали, что такое дайвинг и кто такие дайверы. Совсем недавно я узнала место, где затонул клад, и приглашаю вас в увлекательное путешествие в подводный мир на поиски этого клада.

-Вы согласны?

-Но наш дайвинг будет необычный – математический. Начнём подготовку к погружению. Во время погружения вы будете выполнять различные задания и оценивать свою работу и работу вашего напарника. Посмотрите на свои маршрутные листы, возле каждого задания вы видите кислородный баллон, который мы будем закрашивать, после каждого выполненного задания.

Настраиваются на урок

Слайд №2

2.

Актуализация

знаний и умений

Устный счёт

(подготовка к погружению)

1.Работа с числом 16

- Назовите сегодняшнюю дату.

-Что вы можете рассказать об этом числе?

 

2. Арифметический диктант

- Уменьшите число 6 на 1

- Запишите число, которое стоит при счёте за числом 3

-Увеличьте 2 на 1.

- На сколько 5 больше, чем 3?

- Запишите число предыдущее числу 2.

-Прочитайте ряд чисел, который у вас получился.

- В каком порядке записан ряд чисел?

-Используя ключ, подпишите под цифрами буквы и прочитайте слово.

Проверка по эталону

Сравните каждую пару цифр и букв с записью на доске, если у вас получилось так же закрасьте баллон синим цветом, если есть расхождения исправьте ошибку и закрасьте баллон красным цветом.

1. Работа с числом 16

-16 декабря.

- Это число двузначное, чётное, состоит из одного десятка и 6 единиц, разрядные слагаемые 10 и 6, записывается цифрами 1 и 6.

2.  Арифметический диктант

-Фиксируют результаты

 

 

 

 

 

 

- 5,4,3,2,1

 

-В порядке убывания

- Подписывают под цифрами буквы. Получают слово ныряй

-Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Целеполагание и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное

освоение материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание и  осмысление учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой

и взаимопроверкой

 

 

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Хором 5,4,3,2,1 – ныряй!

-Чтобы погрузиться на заданную глубину, нам необходимо выполнить следующее задание.

2. Из набора карточек, показанных на экране, составьте пример и выложите его на парте (карточки 2, 3, +)

- Какие у вас получились примеры?

- Кто же составил правильно? Если мы затрудняемся ответить, значит нам не хватает каких-то знаний и их необходимо сегодня получить.

- Сравните данные выражения. Что в них общего и чем они отличаются?

- Кто догадался, какая сегодня тема нашего погружения?

- Какой знак можно поставить между данными выражениями?

-Давайте это проверим с помощью фишек.

 Практическая работа с фишками

- Сначала положите 2 жёлтые фишки, к ним прибавьте 3 красные фишки.

-А теперь ниже сначала положите 3 красные фишки, к ним прибавьте 2 жёлтые фишки. Сравните ряды фишек. Сколько получилось фишек в каждом ряду? Что вы сделали с фишками?

- Какой можно сделать вывод?

- Каким ещё способом можно проверить донное предположение?

 Практическая работа с линейкой

- Отметьте на линейке число 3, прибавьте к нему 4, отмечая каждый шаг.

- А теперь отметьте число 4, прибавьте к нему 3, отмечая каждый шаг.

- Сколько получилось в обоих случаях?

- Подтвердились ли наши предположения?

-Сколько шагов до числа 7 вы сделали в первом случае?

- А во втором?

- Какой можно сделать вывод?

 

 

Физминутка

-Пришло время отдохнуть

 

 

№1

-Ребята, смотрите! Нас встречает морская звезда со своим заданием.

Переставь числа при сложении

- Проверь своего товарища по эталону и закрась его баллон.

№2

- Следующее задание нам предлагает выполнить морской конёк.

Найди верные записи, не вычисляя

- Все ли записи верны?

- Прочитайте неверную запись. Докажите.

- Оцените свою работу.

 

Решение задачи

-Мы всё ближе и ближе к заветному кладу. И вот нас встречает старый житель подводного мира – осьминог. Он просит помочь ему решить задачу:

У Димы в аквариуме 3 рыбки, а у Иры 7 рыбок. Сколько рыбок у Димы и Иры вместе.

- Каким действием будем решать задачу?

- Посмотрите внимательно на числа, как удобнее их складывать?

- Нарисуйте модель к задаче

-Запишите решение задачи, используя перестановку слагаемых.

- Сравните свою запись с записью на экране. Оцените свою работу по инструкции.

 

- Ну, вот мы и добрались до места, где затонул клад. Но верный хранитель клада краб, отдаст нам его, если мы выполним его задание.

- Раскрасьте картинку, используя ключ

 

-Итак, вы справились со всеми заданиями. Клад в наших руках. Кислород в баллонах заканчивается, пора подниматься на поверхность. А пока мы всплываем, расскажите, какие открытия вы сегодня сделали? Что вам понравилось? Какие трудности вы испытывали? Где вы можете применить новые знания? У вас есть набор смайликов. Оцените свою работу. Наклейте на красный квадрат тот смайлик, который по вашему мнению соответствует вашей работе, а на жёлтый квадрат, после проверки я наклею свой смайлик.

- Мы удачно всплыли, и пришло время открыть наш сундучок. Здесь письмо и медальки:

Письмо:

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук!»

 

 

 

 

 

 

 

2+3 или 3+2

 

 

 

 

 

Выкладывают фишки

 

 

 

 

Знак равенства

 

 

Выполняют инструкцию

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

По линейке

 

Отмечают числа на линейке

 

Выполняют упражнения

 

 

 

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и взаимопроверку, оценивают друг друга

 

2

+

4

=

 

+

 

 

 

 

3

+

1

1

=

 

 

+

 

9

+

6

=

 

+

 

 

 

 

1

7

+

2

=

 

+

 

 

 

Выполняют задание, проверка и оценка

8

+

5

=

5

+

8

 

4

+

9

=

2

+

9

2

+

7

=

7

+

3

 

6

+

1

=

1

+

6

 

 

 

 

 

 

Сложением

 


 

 

Записывают решение

7+3=10 (р.)

Ответ: 10 рыбок.

 

 

 

6

 

3

 

10

 

    Закрашивают картинку, решая примеры, получают сундук.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Самооценка деятельности

 

Молодец!
У тебя всё получилось!

 

 

 

 

Слайд №4

 

Слайд №5          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

 

Слайд №14

 

 

Слайд №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. ученикаhttps://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRLOfPowNwiFXGv3WnusodoYsP-yxIC_wK1rLvtYWrJc3RwQ7t4https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRZ0u-jBLwbYRv62sx15SZ4mEIhqKYTmZ5XhMrJkJcj66Hc0BHc

 


«Математический дайвинг»

Счастливого погружения! Желаю удачи!

Я верю, ты обязательно справишься!

                                                            Ирина Юрьевна

 

Подготовка к погружению 

                                                                                    

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ключ

1

2

3

4

5

й

я

р

ы

н

 

 

  Погружение                                                                                           

№1

Переставь числа при сложении

2

+

4

=

 

+

 

 

 

 

 

3

+

1

1

=

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

+

6

=

 

+

 

 

 

 

 

1

7

+

2

=

 

+

 

 

 

 

 

 

 

№2

Найди верные записи, не вычисляя, объясни свой ответ

8

+

5

=

5

+

8

 

 

 

 

4

+

9

=

2

+

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

+

7

=

7

+

3

 

 

 

 

6

+

1

=

1

+

6

 

 

 

 

№3

 Нарисуй модель, запиши решение задачи и ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответ:


Закрась картинку, используя ключ

6

 

3

 

10

 

 

                                                                           

Всплытие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка учителя    Самооценка


учителя
Всплытие

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий урока математики по теме "Перестановка чисел при сложении" УМК "Начальная школа 21 века" составлен в виде путешествия в подводный мир "Математический дайвинг". Вместе с конспектом урока представлены презентация, маршрутные листы, заменяющие тетрадь, которые затем можно вложить в портфолио ученика, все необходимые материалы к уроку. На данном уроке можно проследить несколько видов оценки качества образования: самооценка, взаимооценка, оценка по инструкции и эталону. Данный конспект можно использовать по любой программе, т.к. на уроке не используется учебник и рабочая тетрадь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 367
    • DOCX 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зарудная Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зарудная Ирина Юрьевна
    Зарудная Ирина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15766
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе