- Учебник: «Физика», Перышкин А.В., Гутник Е.М.
- Тема: § 22 Вывод закона сохранения механической энергии
- 30.09.2020
- 2284
- 29
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В настоящее время интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла заметно ослаб. Основными причинами являются:
сокращение до минимума количества часов, отсутствие в обществе престижа технических профессий
Кроме этого у современных детей сильно развито чувство собственного достоинства, они о многом имеют представление, поэтому занятия. Базирующиеся на бездоказательных утверждениях, безапелляционных указаниях вызывают раздражение, скуку – они неприемлемы.
Перед педагогами стоит проблема, как в этих условиях повысить интерес школьников к своему предмету. Это побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность учащихся.
Одним из способов решения данных проблем является проведение уроков с использованием метода проектов и ЭОР.
Урок «Лампа накаливания» - урок изучения и первичного закрепления новой темы раздела «Постоянный электрический ток» курса физики 8 класса основной школы. Открытый урок по данной теме был проведен в рамках районного методического совещания заместителей директора по учебно-воспитательной работы по теме «Инновационная деятельность в работе коллектива школы».
Цели урока:
Образовательные:
Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия электрической лампы накаливания, научить применять знания и умения, полученные на предыдущем и данном уроке к решению физических задач по расчету основных характеристик ламп, экономии стоимости электроэнергии.
Развивающие:
ØПроверить уровень самостоятельности мышления школьников в применении знаний в различных ситуациях, развитие общеучебных навыков: внимания,логического мышления путём решения проблемных ситуаций.
Øсоздание мотивации образовательных потребностей учащихся к изучению новой темы через исторический материал.
Ø Развитие логического мышления, внимания, памяти.
ØУмения понимать, анализировать письменную информацию.
ØУмение отражать свои мысли в письменной и устной форме.
ØРаботая с учебником выделять главное, нужное.
Воспитательные:
· воспитание чувства гордости за отечественную науку, нравственное воспитание на примере научной деятельности А.Н. Лодыгина. Т.Эдисона, Яблочкова
Øрасширение кругозора учащихся.
Øумение слушать других.
При традиционной форме урока были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, элементы исследовательского.
Технологии: информационно-коммуникативная с использованием ЗОР, тестовая (для контроля уровня усвоения нового материала), для активизации мыслительной деятельности создаются проблемные ситуации, использованы межпредметные связи с литературой.
Выбранная структура урока рациональна для достижений целей урока.
Время распределено по этапам эффективно.
Уровень формирования знаний достигался благодаря использованию следующих принципов обучения:
üлогичности подачи материала
üнаучности
üдоступности, опоры на ранее изученный материал
üнаглядности обучения (мультимедийная презентация, набор ламп накаливания)
üпринцип связи обучения с жизнью и практикой
üпринцип прочности результатов обучения и развития познавательной активности
В начале урока перед объяснением новой темы создана проблемная ситуация. На уроке сочетаются коллективная, фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная формы работ.
Контроль за уровнем усвоения осуществляется поэтапно на протяжении всего урока.
Домашнее задание творческое: создать презентации, написать рефераты, приготовить сообщения по применению теплового действия тока. Жизнь и деятельность изобретателей лампы накаливания.
Для успешной реализации целей и задач урока, для визуального восприятия изучаемого материала используется мультимедийное сопровождение, которое применяется на всех этапах урока. Для этих же целей служит раздаточный материал.
Здоровьесберегающие принципы обучения реализованы благодаря проведению физкультминутки, созданию благоприятной рабочей атмосферы на уроке.
Оборудование урока:
Технические средства:
Проектор, персональный компьютер, презентация PowerPointк уроку.
Раздаточный материал:
Карточки с заданиями, тест, наборы ламп накаливания Р=75 Вт, 95Вт, 60Вт,
Энергосберегающие лампы Р=15Вт
Хронометраж урока.
№
Этапы урока.
Время.
1.
Организационный момент.Приветствие.
Создание проблемной ситуации.
3мин
2.
Сообщение темы и цели урока.
1мин
3.
Актуализацияопорных знаний.
5 мин
4.
Изучение новой темы.
1. Из истории изобретения лампы накаливания.
2. Устройство современной лампы накаливания.
3. Выполнение практической работы
15 мин
5.
Промежуточное закрепление.
4 мин
6.
Изучение новой темы (продолжение). Компактные люминесцентные лампы.
5 мин
7.
Исследование.
5мин
9.
Подведение итога урока.
1 мин
10.
Домашнее задание. Рефлексия.
1 мин
Урок по данному сценарию был апробирован на базе 8а класс. В классе 14 учащихся, 2 учащихся имеют высокий уровень развития, 3 –низкий, 6 – средний уровень развития. У коллектива позитивное отношение к школе, учителям, большинство мотивировано на сознательное приобретение знаний, но в этом учебном году интерес пропал, и не только к физике.
Варианты развития урока.
Вариантов развития урока может быть несколько.
1. Создание мини-проектов по теме «Возможности энергосбережения в доме и школе», возможно и на данном уроке в зависимости от уровня развития классного коллектива.
2. В качестве дополнительного материала изучить устройство, принцип действия, использование галогенных, газосветных ламп. Новинки техники в области искусственного освещения.
Материал по данным вопросам имеется в приложении.
Литература.
Мощанский В.Н. Савелова Е.В, «История физики в средней школе» издательство» Просвещение» 1981г
Использованные интернет-ресурсы.
http://www.archives.gov
http://images.google.ru
http://www.oknasaratova.ru/
6 662 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вертопрахова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.