- Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
- Тема: Лабораторные работы
- 04.10.2020
- 562
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предлагаемый мною урок «Сообщающиеся сосуды» - урок изучения новой темы в разделе курса физики 7 класса основной школы раздела « Давление газов, жидкостей и твёрдых тел».
Цели урока:
Образовательные:
Øсформулировать закон сообщающихся сосудов для однородных и неоднородных жидкостей.
Øузнать, где на практике нашли применение сообщающиеся сосуды.
Развивающиеся:
Øразвитие общеучебных навыков: внимания, логического мышления путём решения проблемных ситуаций, вывода формулы.
Øсоздание мотивации образовательных потребностей учащихся к изучению новой темы через демонстрационный эксперимент.
Воспитательные:
Øрасширение кругозора учащихся.
Øумение слушать других.
При традиционной форме урока были использованы следующие методы обучения: объяснительно- иллюстративный в сочетании с частично –поисковым. Для контроля знаний учащихся была использована тестовая технология.
Уровень формирования знаний достигался благодаря использованию следующих принципов обучения:
üлогичности подачи материала
üнаучности
üдоступности, опоры на ранее изученный материал
üнаглядности обучения (демонстрационный эксперимент, кадры диафильма, таблица)
üпринцип связи обучения с жизнью и практикой
üпринцип прочности результатов обучения и развития познавательной активности
В начале урока перед объяснением новой темы дана установка на успех через коллективное решение кроссворда.
Для объяснения нового материала, лучшего его усвоения использованы кадры диафильма, демонстрационный эксперимент, опорный конспект на доске, таблицы. В виде «готовых» знаний даётся только вывод формулы закона сообщающихся сосудов для разнородных жидкостей (очень сложный материал).
контроль за уровнем усвоения осуществляется поэтапно на протяжении всего урока.
Домашнее задание всегда даю после сообщения темы урока, инструктаж сразу или дополняю по ходу изучения новой темы. Домашнее задание творческое: изготовить действующую модель фонтана.
На уроке сочетаются коллективная работа, фронтальная, групповая по рядам.
Демонстрационный эксперимент:
Опыт №1: демонстрация закона сообщающихся сосудов для однородной жидкости.
Опыт №2:демонстрация закона сообщающихся сосудов для разнородной жидкости.
Опыт №3:Демонстрация модели фонтана.
Таблицы:
«Шлюзы» , «Артезианский колодец». «Водомерное стекло»
Этапы урока:
1Актуализация знаний (разгадывание кроссворда). -5мин.
2.Изучение новой темы. -25мин.
3.Закрепление. 7мин.
4.Подведение итогов Домашнее задание. 3мин.
Рекомендации по использованию методической разработки:
Урок достигнет эффективных результатов при качественной подготовке и проведении демонстрационного эксперимента.
По теме «применение сообщающихся сосудов» можно дать приготовить сообщения отдельным учащимся.
6 664 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вертопрахова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.