Сценарий
театрализованного представления для первоклассников
на линейке 1
сентября-2014
Звучит
музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём.
Фотографирует детей.
Шарик:
-Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел.
Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.
(Выходит
Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)
Матроскин:
-Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает
пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль
–фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.
Шарик:
- Не, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры
нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.
Матроскин:
-Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на
воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)
Шарик:
- Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий
не мила (отворачивается).
(стук
в дверь)
Шарик:
- Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.
Матроскин:
А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик:
Да-да, войдите!
Матроскин:-
Интересно, кто это?
Шарик
:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн.
Человек и пароход.
Матроскин:-
Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)
Шарик
: - Кто там?
(Выходит
Печкин с большим конвертом)
Печкин:
-А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства.
(Шарик
выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)
Шарик:
- Какой-то вигвам из букв…
Матроскин:
- Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже
читать не умеете.
Печкин:
- В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок,
согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу.
Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной
партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс
запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?
Матроскин:
-Ой, беда с ним совсем! Связался с какими-то разгильдяями и целыми днями с ними
по деревне околачивается.
(Появляется
Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают
в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)
Матроскин
тяжело вздыхает.
Печкин:-Уважаемый
Дядя Фёдор!
(Мальчики
взрываются от смеха)
Дядя
Фёдор: - Да, ладно те, посыльный. Можно просто
– Федя.
Печкин:-
Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились.
Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?
(Ребята,
переглядываясь: «Чего?»)
Печкин:
- Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон
какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?
Матроскин:
- Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному
-купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.
Пеппи:
-Слышь, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из
жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы
уже вполне можем дать внятные ответы.
Шаляй-Валяй:
- Я Шаляй-Валяй, я даже вам могу уже советы первые школьные дать.
Шаляй-Валяй:
- Если выдали учебник
Вам
в ужасном состоянии,
Вы
ничуть не огорчайтесь.
Можно
делать самолёты,
Корабли,
«лягушек», бомбы
Из
учебника листков.
А
потом вернуть обратно
Со
словами «так и было».
Пеппи:
- Если в классе на уроке
Вам
захочется заняться
Чем-нибудь
полезным очень,
Например,
поесть конфету,
Вы
учителю скажите:
«Эй,
перестаньте издеваться!»
Он,
сражённый речью грозной,
Будет
долго вас «хвалить».
Ну
а вы берите смело
Свой
портфель и выходите.
В
коридоре вы спокойно
Дожуёте
шоколад.
Матроскин:
- Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и
огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным
человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке
тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте
находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.
А
ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за
наука астрономия?
Шаляй-Валяй:
- А чё, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем?
Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать,
считать да писать. А тут вдруг астрономия …
Пеппи:-
Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.
Шарик:
- Да легко. Готовы, первоклассники?
После
срока ваш приход
Как
учитель назовёт?
Будет
наказание
Вам
за …(Опоздание)
На ноге стоит
одной,
Крутит-вертит
головой.
Нам показывает
страны,
Реки, горы,
океаны. (Глобус.)
Нашла 5 ягодок в
траве,
Я съела одну,
осталось …. (4)
Есть, друзья,
такая птица:
Если сядет на
страницу,
Очень рад бываю
я,
А со мною вся
семья.
Есть совсем
другая птица.
Если сядет на
страницу,
То с поникшей
головой
Возвращаюсь я
домой. (Пятерка и двойка)
Что-то бабушкины
счёты
Брать с собою
неохота.
Лучше я возьму
ребята,
В школу новый…
(Калькулятор.)
Пеппи: - Во
даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234
умножить на 5678?
Матроскин:- Пеппи,
это очень сложный вопрос. Ведь ребята только начинают свой путь по стране
Знаний.
Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.
Пеппи:- Да я и сама ответа не знаю. Но
тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойду в школу.
Дядя Фёдор:- Да мы
все вместе в один класс пойдём!
Шарик, Матроскин и
Печкин:
- Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять
вершины знаний!
(герои
встают в один ряд с первоклассниками)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.