Сценарий родительского собрания
«Папа, мама, я – здоровая семья»
Участники: родители учеников 2б класса МБОУ СОШ№1 г.Дзержинский
кл.руководитель Ю.Н.Шпагина
Предварительная подготовка: анкетирование детей и родителей. Суть
анкетирования: выяснение, насколько актуальны в семье вопросы сохранения
здоровья; создание видеоролика: дети размышляют о своих спортивных достижениях
и здоровом образе жизни.
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости здорового образа жизни в
семье
Задачи:
·
работа в группах по
теме родительского собрания;
·
обсуждение вопросов
сохранения здоровья детей в семье;
·
обмен опытом по данному
вопросу;
·
представление
результатов работы в группах родительскому сообществу.
Принцип формирования групп: представители от семей, находящихся на разном
уровне понимания проблемы (каждая группа – образ родительского социума:
представлены все позиции, бытующие в обществе).
Оборудование:
Экран; мультимедийный проектор; ноутбук; музыкальный
центр.
Оформление:
Стенгазеты о лидерах школьного спорта, региональных и
российских героях спорта.
Ход родительского собрания
1.Встреча родителей: садятся за столики согласно помещенным на них спискам;
негромко звучит приятная музыка.
2. Вступительное слово учителя:
Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча
посвящена чрезвычайно важному вопросу: сохранению здоровья наших детей. Школа
серьезно работает в этом направлении, семья тоже заботится о здоровье наших
учеников. Однако позитивный результат возможен будет лишь при единстве наших
действий. Поэтому мы и собрались сегодня здесь: важно осмыслить опыт,
приобретенный каждой семьей, определить направления нашей совместной
деятельности. Предлагаю провести наше собрание в форме групповой работы: это
позволит каждому из вас высказаться, выслушать других, прийти к общим выводам и
обозначить общее предложение в проект решения нашего родительского собрания. В
качестве эпиграфа к нашему собранию я предлагаю посмотреть видеоролик: наши
дети говорят о своих спортивных достижениях и размышляют о здоровом образе
жизни (просмотр ролика). Как видите, наши дети находятся в теме нашего
сегодняшнего разговора. Наша задача – поддержать их в этом, передать им опыт
создания здоровой семьи. Помните при этом: речь идет о сохранении
духовно-нравственного, психического и физического здоровья.
2. Работа в группах:
Группа № 1: «Здоровее питание в нашей семье»
Группа № 2: «Двигательная активность нашей семьи»
Группа № 3: «Отношение к вредным привычкам в нашей
семье»
Группа № 4: «Отдых и труд в нашей семье»
Группа № 5: «Культура отношений в нашей семье: рецепты
выхода из конфликтных ситуаций»
Группа № 6: «Мир нашего ребенка – наш мир»
3. Подведение итогов работы в группах - выступление
лидеров групп:
Группа № 1: Независимо от благосостояния семьи, можно и нужно
приучать ребенка к здоровому питанию: дело не в роскоши, а в
сбалансированности, в наличии натуральных продуктов, в простоте и
естественности пищи.
Группа № 2: Традицией семьи сегодня должны быть пешие прогулки,
утренняя гимнастика, путешествия (дальние и ближние). Независимо от социального
положения, каждая семья может и должна обеспечить ребенку подвижный образ
жизни: совместные походы, пешие прогулки, лыжные вылазки, катание на коньках и
т.д.
Группа № 3: Оптимальный вариант: некурящие и непьющие родители.
Если родители курят – постараться объяснить ребенку, как это плохо и как
страшно чувствовать свою зависимость от сигареты. Не нужно создавать у ребенка
иллюзию счастья и красивой жизни с сигаретой в руках.
Группа № 4: Чередование отдыха и труда – основа нравственного
здоровья семьи. Труд должен быть красив, а отдых полноценен. Задача взрослых –
организовать это.
Группа № 5: Конфликтные ситуации присущи каждой семье. Мудрость
жизни состоит в умении прощать и понимать. Детям нужно предать опыт
нравственного решения конфликтов.
Группа № 6: Единство ребенка со своей семьей, понимание его
родителями – основа его гармоничных отношений с миром, гарантия его
безопасности.
4. Предложения в проект решения родительского
собрания:
Группа № 1: Провести для детей серию лекций и бесед о здоровом
питании с приглашением специалистов.
Группа № 2: В осенний поход с детьми на Урал отправиться и
родителям; в феврале вместе участвовать в Празднике Зимних холмов.
Группа № 3: Провести пресс-конференцию с курящими родителями:
«Как это страшно: не могу бросить курить!»
Группа № 4: Продумать каждой семье добрый отдых детей на
каникулах.
Группа № 5: Провести беседу «Конфликтология и мудрость
человеческая в отношениях с людьми».
Группа № 6: разговаривать с детьми! Общаться с ними!
Делать совместные дела!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.