Сценарий
развлечения по теме: "Этикет"
Подготовительная
группа
Воспитатель:
Бункова И.В.
Перед занятием
проводится игра в кругу: « Назови ласково»
Воспитатель
бросает мяч, называет слово, дети отвечают ласково н: солнце - солнышко.
Воспитатель: - вам
понравилось называть ласковые слова?
Доброе слово душу
согревает, а улыбка согревает не только душу, но и сердце. Я предлагаю подарить
родителям свою улыбку, ну а нас с ребятами ждет что - то интересное
(воспитатель показывает сердцевину от цветка)
- как вы думаете
что это?
(серединка от
цветка)
Верно, но это не
простой цветок, он необычный
(а я заметил,
что на нем что – то написано)
- прочитаем
(дети читают
хором – этикет)
- а что такое –
этикет?
1 реб. – Что
такое этикет?
Кто
– то знает кто – то нет.
2 реб. – Это
правила такие поведения, когда
Мы
привычки все плохие забываем навсегда.
3 реб. – Ты
усвоил этикет,
И
дурных привычек нет!
4 реб. - Что
такое этикет знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
5 реб. - Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать?
Как сесть?
6 реб. - Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ -
Этот самый этикет.
(восп.
показывает грустную мордочку цветка)
- Ребята что
случилось с цветком? Почему он грустный?
(подул сильный
ветер и лепестки разлетелись в разные стороны)
- собрав их, мы сможем
лучше понять, что такое этикет.
Воспитатель: – я уже
вижу голубой лепесток, и он приглашает нас в сказку, предлагаю
посмотреть.
(заходит 2
восп. с участниками сценки)
Сценка:
«Школа этики зверят»
Воспитатель: – как-
то в сказочном лесу,
Но не
в сказке, наяву
Звери
для своих зверят,
Непослушных ребетят
Школу
этики открыли,
Меж
собою порешили:
- Будем
вежливо мы жить
И детей
тому учить.
Старшим
вызвался медведь
Медв.-
Перестану я реветь,
Хоть и
стар, но много знаю,
Не
впервые обучаю
Медвежат
своих, друзья,
Мудрым я
зовусь не зря.
Воспитатель: –
прибежали дети в школу,
Интересно им все, ново,
Все хотят
они узнать
И
вопросы задавать:
7 реб. – дядя
Миша, вы теперь
Наш
учитель, а не зверь.
Как
теперь вас называть,
В нашей
школе величать?
Медв. – я,
ребята, старше вас
Имя,
отчество как раз
Пригодится мне теперь,
Ведь
учитель вам не зверь.
Поясняю,
там и тут учителей на «вы» зовут.
Чтобы
это обозначить
Я зовусь
МихалПотапыч.
И еще
кричать не надо,
В школе
должен быть порядок.
8 реб. – если
хочешь ты сказать,
Руку
надо поднимать
На
уроках не вертеться
Быть
внимательным стремиться.
Воспитатель: –
приутихли малыши
Ссоры,
звуки не слышны.
Навострили детки уши
Стали
тихо мишку слушать:
Медв. – завтра
в город мы пойдем,
Это
будет, братцы, днем.
Много в
городе народу,
И дорог
и переходов,
Транспорт в городе большом
Вы
увидите кругом.
9 реб. – чтоб
спасти свои хвосты
Переход
запомни ты
Там
стоит и светофор,
Не
допустит он затор.
10 реб. –
красный цвет проходу нет,
Желтый
шлет тебе привет,
А
зеленый проходите,
Только
тихо, не спешите
Воспитатель: – зайка
вставил робко слово:
11 реб. – надо,
братцы, быть готовым
Посмотреть по сторонам –
Не
попасть в беду бы нам.
Помню,
доктор Айболит
Лапку
мне пришил, болит
До сих
пор она, друзья
Под
колеса лезть нельзя!
Воспитатель: – а
Потапыч продолжает:
Медв. – тот,
кто старших уважает,
Пропускает их вперед
И в
автобус сам не прет.
Не
толкается локтями,
Не
царапает когтями
12 реб. –
уступает старшим место,
Инвалидам, всем уместно,
Быть
воспитанным везде –
Не один
ты на земле.
Воспитатель: - в
разговорах весь урок пролетел.
Звенит
звонок.
Суетится
детвора – всем домой спешить пора.
Завтра
снова ждет ребят
Школа
этики зверят.
Воспитатель: – эта
сценка учит нас вежливости, а вежливость это доброе поведение, почтительность.
Слово произошло от старинного «вежество» - которое означает учтивость,
ученость.
13 реб. – ребята,
посмотрите, я нашел желтый лепесток.
- А что на нем
написано? (культура)
Воспитатель: – я вижу
на нем задание «Выполнить сервировку стола», а для этого я предлагаю ребятам
пройти к столам и приготовить все к чаепитию.
(выходят дети в
национальных костюмах).
Воспитатель: – а пока
ребята занимаются сервировкой, мы поиграем: девочки превращаются в блюдца, а
мальчики в чашечки.
(дети образуют
2 круга один большой другой маленький внутри большого, и двигаются под музыку в
разных направлениях).
Воспитатель: - обращает
внимание на столы – ну что же, я вижу, что сервировка закончена, и я попрошу
рассказать, что у вас получилось.
(дети
представляют стол в русском стиле, звучит негромко русская народная музыка)
14 реб. - Добро
пожаловать к нам в гости.
Милости просим.
15 реб.
Для каждого найдется доброе словечко
И теплое местечко.
16 реб (девочка
держит хлеб - соль на рушнике)
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом
Встретить щедро от души
С уважением большим
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
14 реб. - Он на
блюде расписном
С белоснежным рушником
С караваем соль подносим
Поклоняясь отведать просим
Воспитатель:
- во
все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво
наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя
хлебом – солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба,
макал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол ( самое красивое и
удобное место в комнате), пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили
хороводы.
Люди не только
угощали гостей, но и, собираясь в гости, несли угощения. Не будем нарушать эту
традицию, возьмем угощенье и пойдем в гости к другому столу.
(дети берут
баранки и переходят к другому столу)
Воспитатель: – а
здесь тоже не простой стол, это казахский дастархан. Казахи всегда славились
своим гостеприимством. Каждый казах стремится выполнять пять основных заповедей
предков, одна из которых – встреть гостя как посланника.
(дети
представляют стол в казахском стиле, звучит негромкая музыка)
17 реб. - Гостю
стараются угодить, накрывают хороший стол, получают его благословение. В давние
времена путники, странствующие из аула в аул, приносили с собой последние
новости, весточки от близких и знакомых, тем самым поддерживая связь между
отдаленными аулами.
18реб. -
Провожая гостя, хозяева напутствуют его добрыми пожеланиями и собирают в дорогу
угощения в его дорожную сумку.
19 реб. -
Гостеприимство считалось священной обязанностью. Если же эта традиция нарушалась,
гость вправе был пожаловаться хозяевам. Каждый путник, отправляясь в дорогу,
знал, что его с теплом и радушием встретят в
любом месте.
Воспитатель: -
Согласно старой традиции, заметив приближающегося путника, навстречу ему
выбегали старшие дети. Они помогали гостю сойти с коня, провожали в дом.
Приближаясь к аулу, путник обычно давал о себе знать возгласами и прежде чем
сойти с коня узнавал, чей это дом, чей аул. «Придет гость - встреть его с
подобающим уважением, не беспокой его, дай его коню корма, воды и пусть он тоже
будет доволен».
Воспитатель: – вот и
второй лепесток вернулся на свое место, а я нашла еще один лепесток – красный.
Кто прочитает, что на нем написано? (воспитанность)
- как вы думаете,
какого человека можно назвать воспитанным? (ответы детей)
- Послушаем, что
скажут об этом ребята:
(выходят дети с
картинками в руках и рассказывают о воспитанности)
Воспитатель: – быть
воспитанным нетрудно, но очень важно.
(воспитатель
обращает внимание на то, что возле зеленого лепестка лежит нотка)
- что бы это могло
обозначать?
Дети: - мы знаем
песню о доброте
(дети поют
песню 6 чел.)
И этот лепесток
возвращается на место.
Воспитатель: – а
чтобы вернуть последний лепесток цветку, поиграем в игру «Назови привычку» (воспитатель
бросает мяч и называет привычку, а ребенок говорит полезная она или вредная).
- кто догадался,
как называется этот лепесток?
- хорошие привычки
(хором)
(Воспитатель
показывает большой лист бумаги)
- я
предлагаю вам разместить цветы с вашими портретами на нашем островке этикета,
этот островок мы повесим в группе для того. Чтобы не забывать о правилах
этикета (дети подходят к островку и приклеивают цветы с фотографиями)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.