Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыСценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса

Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса

Скачать материал

Сценарий психологического тренинга

для учащихся 9 класса

в рамках занятий по выбору будущей профессии.

Цели:

·        актуализация и закрепление знаний о мире профессий, полученных учащимися в период обучения в школе;

·        развитие понимания значимости выбора жизненного пути после окончания школы, ответственного отношения к выбору будущей профессии;

·        помощь учащимся в определении тех личностных качеств, которые способствуют достижению профессионального успеха.

 

1.     Введение.

Знакомство с правилами поведения в тренинговой группе.

Основные правила:

·        активность

·        право на отказ

·        конфиденциальность (неразглашение того, о чём мы говорим «здесь и сейчас»)

·        взаимопомощь и взаимовыручка

К перечисленным правилам группа может добавить свои правила.

 

2. Ход занятия.

 

Упражнение 1. «Профессии от А до Я».

Разминочное упражнение.

Цель: расширение знаний учащихся о многообразии мира профессий.

Выбирается любая буква алфавита, на эту букву участники по кругу называют профессии. Или на каждую букву алфавита участники называют профессии (1-й – на букву «А», 2-й – на букву «Б» и т.д.).

 

Упражнение 2. «Профессия или специальность?»

Цель: разграничение понятий «профессия» и «специальность».

а) Участникам тренинга зачитывают список профессий и специальностей, и они называют, что это – профессия или специальность:

токарь, хирург, резчик по камню, учитель, продавец книг, инженер, парикмахер, лётчик-испытатель, водитель, швея, менеджер, кулинар, химик-теоретик, маляр, литературный критик.

В этот список можно добавить ещё и должности, например, директор школы, главный экономист, генеральный директор и т.д., чтобы усложнить упражнение.

 

 

б) Назовите общие признаки следующих профессий и специальностей:

·        ветеринарный врач, садовник, озеленитель (это профессии типа «Человек – Природа»)

·        инженер-конструктор, композитор,  переводчик (это профессии типа «Человек – Знаковая система»)

·        библиотекарь, спортивный тренер, продавец-консультант

 (это профессии типа «Человек – Человек»)

 

Упражнение 3. «Самая-самая»

Цель: учить учащихся замечать особенности в профессиях.

Назовите профессию, на ваш взгляд, самую-самую:

·        простую

·        сложную

·        добрую

·        злую

·        вкусную

·        престижную

·        творческую и т.д.

Объясните свой выбор.

 

Упражнение 4. «Пословица и профессия»

Цель: развитие творческого воображения, ассоциативного мышления.

Учащимся предлагаются пословицы, и дается задание определить, с какой профессией (или несколькими профессиями)  ассоциируется данная пословица. Объяснить ход своих рассуждений.

Примерные пословицы:

Цыплят по осени считают.

Делу – время, потехе – час.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Что посеешь, то и пожнешь.

Слушай больше, говори меньше.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Каждый человек – кузнец своего счастья.

Коней на переправе не меняют.

Тише едешь – дальше будешь.

О вкусах не спорят.

Век живи – век учись.

 

Упражнение 5. «Цепочка профессий»

Цель: поиск общего в различных и на первый взгляд, непохожих,  профессиях.

Один из участников называет профессию (например, юрист), следующий участник – похожую на неё (например, врач), и объясняет, в чём сходство (в данном примере – и врач, и юрист призваны помогать людям) и т.д. по кругу.

Упражнение 6. «Реклама профессий»

Цель: помочь учащимся лучше осознать личностный смысл, образ жизни человека, выбравшего ту или иную профессию.

Группа делится на две команды, им сообщается название профессии. Одна из команд придумывает аргументы «за», т.е. чем эта профессия хороша, привлекательна, какие радости из неё можно получить. Вторая команда придумывает и называет аргументы «против», т.е. чем эта профессия трудна, сложна и т.п. Команды по очереди приводят свои доводы. Побеждает та команда, чьи аргументы убедительнее.

 

Упражнение 7. «Современный профессионал, какой он?»

Цель: побуждение учащихся к анализу личностных качеств знакомых им людей, которых они считают профессионалами в своём деле, на жизненный пример которых они ориентируются.

Учащимся сообщается, что в настоящее время непросто быть профессионалом в своем деле.

а) Предлагается вспомнить знакомых им людей, которых можно назвать профессионалами своего дела. Затем учащиеся по кругу называют, какими личностными качествами  должен обладать такой человек.

б) Можно рассказать о конкретном человеке, профессионале, о том, какие качества личности помогли ему состояться в своей профессии, стать примером для других.

 

 

3. Подведение итогов. Рефлексия занятия.

Вопросы, на которые отвечает каждый участник тренинга:

·        что нового вы сегодня узнали?

·        что понравилось, запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Психологический тренинг предназначен для учащихся 9 класса в рамках занятий по изучению мира профессий. тренинг может проводиться как педагогом-психологом, так и классным руководителем. тренинг состоит из семи упражнений и рассчитан на один урок. Цели тренинга: актуализация и закрепление знаний учащихся о мире профессий, развитие понимания значимости выборах жизненного пути после окончания школы, ответственного отношения к выбору будущей профессии, помощь учащимся в определении тех личностных качеств, которые способствуют достижению профессионального успеха.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 641 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2020 440
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доронина Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доронина Анна Юрьевна
    Доронина Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86638
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная зависимость детей школьного возраста и способы психологической помощи при выходе из психологической зависимости

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 283 человека

Курс повышения квалификации

Трансформационные игры в работе психолога

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек