КВН по сказкам А.С. Пушкина
Цель:
закрепить
знания учащихся по сказкам А.С. Пушкина; развивать устную речь учащихся; формировать
художественно – речевые исполнительские способности; прививать любовь к
художественной литературе
Ход КВН
Ведущий:
Здравствуйте,
дорогие гости и уважаемое жюри! Сегодня мы присутствуем на встрече 3-х команд
4-х классов.
Выступление
команд будет оценивать жюри в следующем составе: ( представляет жюри).
Болеть
дружно за свои команды будут болельщики
Болельщики
хором: за
команды мы болеем и помочь друзьям сумеем!
Ведущий:
Итак, мы
начинаем КВН по сказкам А.С. Пушкина
(
команды выходят на сцену под минусовку КВН) Слайд 2
Команды
поют песню про КВН
Ведущий:
Первым
конкурсом нашей программы будет конкурс «Визитная карточка или приветствие».
Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов
(
команды по очереди представляются) Слайд 3
Ведущий:
Молодцы,
ребята! Пока жюри подводит итоги первого конкурса, команды готовятся ко второму
конкурсу « Литературная разминка». Слайд 4
Перед
вами Ромашка, но лепестки у неё не простые, а со сказочными заданиями. Каждая
команда выбирает по 3 лепестка, затем по очереди читает задания и дает ответ на
вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, т.е. в этом
конкурсе каждая команда может заработать по 6 баллов максимально.
Итак,
готовы? Начинаем второй конкурс «Литературная разминка»
Ведущий:
болельщики
дружно поддерживают свои команды.
Пока
жюри подводит итоги 2-х конкурсов, давайте послушаем стихотворения о сказках.
(
дети читают стихи о сказках)
Ведущий:
Для
оглашения результатов 2-х конкурсов слово предоставляется жюри
(
жюри зачитывает результаты)
Ведущий:
Борьба
продолжается. И следующий конкурс нашей программы «Музыкальный» Каждая
команда должна спеть песню про сказки. Максимальная оценка за Музыкальный
конкурс – 5баллов. Итак, начали!
(
команды по очереди поют песни о сказках)
Ведущий:
Ну что ж,
поют наши команды хорошо. Но настал черёд проявить себя капитанам команд.
Поприветствуем их!
(
под музыку капитаны выходят на сцену)
Ведущий:
Вам
улыбается Солнышко, посмотрим, как улыбнется вам удача. Капитаны по очереди
берут «лучики», читают задание и называют полное название сказки. За каждый
правильный ответ капитан получает 3 балла.
Ну
что, капитаны, готовы? Тогда начинаем
(
Конкурс капитанов)
Ведущий:
Ну что ж,
отлично справились, сразу видно, что хорошо знаете сказки. Пока жюри будет
подводить итоги по прошедшим конкурсам, мы проведём конкурс Болельщиков
От
каждой команды нужны 2 болельщика. Подойдите, пожалуйста. Условия конкурса
таковы: перед вами картинки с предметами, которые принадлежат сказочным героям.
Там же лежат карточки с названием сказок. Вы должны приклеить название сказки
на картинку – предмет и отдать свои ответы жюри для оценки, предварительно
подписав свой класс. Болельщики могут заработать своей команде по 5 баллов.
У вас на выполнение задания всего 3 минуты. Готовы? Всё понятно? Тогда начали…
(
конкурс Болельщиков)
Ведущий:
Ну,
посмотрим, как справились наши болельщики, просим жюри оценить работу.
(
слово жюри)
Ведущий:
Итак,
наступает решающий момент. Самый главный конкурс «Домашнее задание». Команды
должны представить нашему вниманию отрывок из сказки А.С. Пушкина или попурри
по сказкам. Максимальная оценка 10 баллов.
(
команды представляют домашнее задание)
Ведущий:
Вот и
закончилась наша борьба. Жюри подводит итоги всех конкурсов, команды ждут
результатов. Мы сегодня присутствовали на встрече 3- команд 4-х классов.
Вспомнили наши любимые сказки, многое поняли, многому научились., т.к. « Сказка
–ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам – урок»
Слово
предоставляется жюри!
(
жюри оглашает итоги, награждает команды)
Ведущий:
Вот и
закончился наш КВН. Мир пушкинских сказок гармоничен и прекрасен тем, что
ненависть, корысть, зависть - все зло в мире – обречено на гибель.
Первоначально в мире не зло, а любовь и добро. Так , давайте и мы будем
относиться друг к другу только с любовью и делать побольше добрых дел. А сейчас
заключительная песня
(
Команды выходят на сцену и поют финальную песню)
Конкурс
болельщиков
1.
Веревка принадлежит Балде из сказки « О попе и его работнике Балде»
2.
Веретено – «Сказка о царе Салтане…»
3.
Невод – старику « Сказка о рыбаке и рыбке»
4.
Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
5.
Петушок – «Сказка о золотом петушке»
6
Кот, Дуб – поэма «Руслан и Людмила»
Конкурс
Капитанов
1.
«Жил был
поп, Толоконный лоб…» ( сказка О попе и его работнике Балде)
2.
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь… ( Сказка о царе Салтане…)
3. А
землянки нет уж и следа.
Перед ним изба со светёлкой…( Сказка о рыбаке и рыбке)
4.
Ветер по морю гуляет
И
кораблик подгоняет… ( Сказка о царе Салтане)
5. И
к царевне наливное,
Молодое, золотое прямо
Яблочко летит…( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
6.
Тут соседи беспокоить
Стали грозного царя,
Страшный вред ему творя…( Сказка о Золотом петушке)
7.
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна молодая все ж прекрасней и милей…( Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях)
8.
Не хочу быть столбовою дворянкой,
Хочу быть владычицей морской… (Сказка о рыбаке и рыбке)
9.
Там русский дух,
Там Русью пахнет… ( вступление к поэме Руслан и Людмила)
Литературная
разминка
1.
Сколько лет
жил старик со своей старухой в « Сказке о рыбаке и рыбке»?
(30 лет и 3 года)
2.
О ком написан этот отрывок? Из какой он сказки?
«
Что и жизнь в такой тревоге,
Вот
он с просьбой о подмоге
Обратился
к мудрецу,
Звездочёту и скопцу»…
( О царе Дадоне из сказки «О золотом петушке»)
3.
Кого испугался герой сказки А.С. Пушкина? Назови сказку.
«
Испугался бесёнок и к деду
Пошёл
рассказывать про такую победу.
Черти
стали в кружок,
Делать
нечего – собрали полный оброк…»
( Испугался Балду в сказке «О попе и его работнике Балде»)
4.
Кому принадлежат следующие слова:
«
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да
всю правду доложи:
Я ль
на свете всех милее,
Всех
румяней и белее?»
Назови
сказку.
(
Царица из сказки « О мертвой царевне и семи богатырях)
5.
Кем хотела стать старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
(
столбовою дворянкой, вольной царицей, владычицей морской)
6.
Какую песню пела белка в Сказке о Царе Салтане….?
( Во
саду ли, в огороде…)
7.
Назови героя и сказку
«
Месяц под косой блестит,
А во
лбу звезда горит;
А
сама- то величава,
Выступает,
будто пава…»
(
Царевна- Лебедь в Сказке о царе Салтане…)
8. «
Негде в тридевятом царстве,
В
тридесятом государстве
Жил-
был славный царь Дадон…»
Откуда
эти строки?
(
Сказка о Золотом петушке)
9.
Какому произведению А.С. Пушкина принадлежат следующие строки?
«
Два дни колдун героя носит,
На
третий он пощады просит…»
(
поэма «Руслан и Людмила»)
Песня
про КВН
Мы
начинаем КВН
Для
чего, для чего,
Чтоб
не осталось в стороне
Никого,
никого.
Пусть
не решить нам всех проблем,
всех
проблем, всех проблем,
Пусть
станет радостнее всем,
Веселей
станет всем
Заключительная
песня
В
нашем зале становится тише
Вот
и кончился наш КВН
Пожелаем
друг другу удачи
И
удачи желаем вам всем
До
свиданья, соперник наш грозный,
КВН
– ская сказка прощай,
Было
очень играть интересно,
Огорченья
свои забывай.
Припев:
Расстаемся,
друзья,
Остается
в сердце нежность,
Будем
дружбу беречь,
До
свиданья, до новых встреч – 2 раза
Команда
«Лукоморье»
Девиз:
Мы веселые ребята, и не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть
Песня
команды «Лукоморье»
Не
бывает в наши дни чудес на свете.
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет Кащея - это знают даже дети.
А в сказках живут тут и там.
Припев:
Лукоморья нет на карте,
Значит в сказку нет пути.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди:
Есть на курьих ножках в сказках- то избушка.
Поверить в такое смешно.
Там в царевну превращается лягушка.
Что смысла в наш век лишено.
Припев.
На вопросы нам наука даст ответы.
А снегурочка в сказке живет.
К дальним звездам отправляются ракеты.
Но есть и ковер-самолет.
Отрывок
из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь
на дубе том:
И днём и
ночью кот учёный
Всё ходит
по цепи кругом;
Идёт
направо - песнь заводит,
Налево -
сказку говорит.
Там чудеса:
там леший бродит,
Русалка на
ветвях сидит;
Там на
неведомых дорожках
Следы
невиданных зверей;
Избушка там
на курьих ножках
Стоит без
окон, без дверей;
Там лес и
дол видений полны;
Там о заре
прихлынут волны
На брег
песчаный и пустой,
И тридцать
витязей прекрасных
Чредой из
вод выходят ясных,
И с ними
дядька их морской;
Там
королевич мимоходом
Пленяет
грозного царя;
Там в
облаках перед народом
Через леса,
через моря
Колдун
несёт богатыря;
В темнице
там царевна тужит,
А бурый
волк ей верно служит;
Там ступа с
Бабою Ягой
Идёт, бредёт
сама собой,
Там царь
Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью
пахнет!
Домашнее задание команды
«Лукоморье»
На сцене Кот и Мальчик
Кот: Лукоморье – сказочное царство, и хозяин здесь я – учёный кот. Я
приглашаю всех в сказочное путешествие по сказкам Александра Сергеевича
Пушкина. А знаешь ли ты, на чём путешествуют в сказках?
Мальчик: Да, конечно. На ступе, на ковре – самолете, на корабле, на бороде
колдуна, в бочке, на коне, в образе пчелы, шмеля, комара.
Кот: Молодец! Страна наша волшебная и много у нас героев – добрых и
злых. Знаешь ли ты, кого опасаться надо?
Мальчик: Да. Колдуна, Кощея, Лешего, Ткачихи, поварихи и многих других.
Кот: Молодец! Я спокоен за тебя от кончика хвоста до кончиков ушей.
Итак, мы отправляемся в путешествие
( уходят к команде)
Входит Царь с короной на голове
Царь: Ой, кто здесь?
Команда: Это мы, участники КВН. Мы путешествуем по сказкам. А куда мы
попали?
Царь: Отгадайте, где это:
Жил – был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить!
Мальчик: Это же сказка о золотом петушке!
Царь: Молодцы, милости просим!
Кот: Скажите, пожалуйста, уважаемый царь, а есть ли в вашей сказке
чудеса?
Царь: Как же, так я вам и сказал. Вот ответьте на мои вопросы, тогда и
узнаете.
«Кто подарил мне золотого петушка»?
(мудрец-звездочёт)
« А что должен был делать золотой
петушок»? (охранять царство)
Ну и ну! До чего умная молодёжь
пошла! Чудеса есть не только в сказке! А можно и мне с вами В КВН играть?
Кот: Конечно, идем. Вместе веселей будет.
На сцену выходит старуха с разбитым
корытом
Кот: Здравствуйте, бабушка! В какую сказку мы попали?
Старуха: А вы еще не догадались?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…»
Хором: Да это же сказка о рыбаке и рыбке!
Выходит Рыбка, потирая глаза
Рыбка: Кто меня разбудил? Ну раз уж вы меня потревожили, придется вам
пройти через мои испытания. Ответите на мои вопросы, отпущу с миром.
1. Как называется жилище старика и
старухи? (землянка)
2. Что я говорила старику, когда он
приходил ко мне с очередной просьбой? ( Не печалься, ступай себе с Богом)
3. Сколько раз закидывал старик
невод? (Три)
4. Сколько лет рыбачил старик? ( 30
лет и 3 года)
Молодцы! Возьмите и меня с собой.
Хором: Конечно, пошли.
Выходит царевна – Лебедь
Кот: Вот это да!!! Куда это мы попали?
царевна – Лебедь: Стоит на острове Буяне
Красивый город, лучше нет…
Хором: Мы в сказке о царе Салтане!
царевна – Лебедь: Я принимаю ваш ответ. Добро пожаловать в мою сказку.
«Ой, вы, гости-
господа,
Долгл ль ездили,
куда?»
Кот: Мы путешествуем по сказкам Пушкина
царевна – Лебедь: тогда назовите отрицательных героев в моей сказке.
Хором: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.
царевна – Лебедь: Вижу, хорошо знаете мою сказку, я тоже хочу с вами путешествовать
Хором: Конечно, пойдем.
Выходит Балда
Балда: ( потирая лоб) Эй, ребята, не подскажете, за сколько лет я должен
был собрать оброк с чертей?
Хором: за три года
Балда: А кого послал Бес соревноваться со мной?
Хором: внука – чертёнка
Балда: Смог ли я их перехитрить?
Хором: Да
Балда: А что вы здесь делаете?
Кот: Мы путешествуем по сказкам Пушкина и играем в КВН. Но путешествие
наше подходит к концу. И напоследок мы хотим вам показать нашу сказку
Все уходят, выходит сказочник и
читает отрывок из поэмы Руслан и Людмила. Появляются «живые» картинки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.