239-221-054
Залевская Татьяна
Алексеевна
Сценарий проведения II тура конкурса для
учащихся 11 классов
« Лучший по профессии»
по специальности «Воспитатель ДОУ»
Цель:
ü
стимулирование
профессионального и личностного роста учащихся
ü
выявление лучших, талантливых
и творческих учащихся
ü
повышение престижности
труда педагогов.
Оборудование : компьютер, табличка (жюри), бейджики, номера для
жеребьёвки, протоколы конкурса, призы, музыка, медали, рамки для работ,
кроссворды и конверты с заданием.
( фанфары)
Ведущий 1:
Добрый день уважаемые
коллеги! Здравствуйте, дорогие друзья!
На пороге кружится
весна,
Отзвенели уже трели
капели,
В этом зале дыхание
тепла,
Позабылись и злые
метели.
Ведущий 2: Мы рады всех видеть сегодня на традиционном
конкурсе «Лучший по профессии» и надеемся, что он никого не оставит
равнодушным.
Ведущий 1:
Кто сказал, что
конкурс – это просто?
Суета сует и
маскарад…
Конкурс – это будущее
роста,
Технологий
праздничный парад.
Ведущий 2:
Конкурс – отражение
реальности,
Импульс дерзновения,
полет,
Искра зажигающей
модальности,
Вдохновения
водоворот.
Ведущий 1:
Не на словах, а по
вещей традиции,
Которая завтрашней
жизни под стать,
Воспитателем нужно
родиться,
И только после этого
– стать!
Ведущий 2:
Нам часто не хватает
умений и навыков создавать достойную рекламу и саморекламу своей деятельности,
заниматься презентацией себя как профессионала и уникальной личности. А сегодня
такая возможность как раз представилась.
Сейчас сюда выйдут
самые смелые, находчивые, самые талантливые учащиеся, которые это и сделают.
Ведущий 1: И так, встречаем участников-конкурсантов.....
Ведущий 2: А мы с вами еще раз убедимся, что в этом
конкурсе нет победителей и побежденных, что тот, кто обучался по специальности «Воспитатель
ДОУ» – уже победитель, так как это люди - творческие, креативные, талантливые.
Ведущий 1:
Любой конкурс – это работа, работа творческая, напряженная не только для
участников, но и для жюри:
Состав жюри.
Жеребьевка (участники
вытаскивают номера, называют свои фамилии и занимают места за столами).
Ведущий 2:
Тысячу разных и
сложных вопросов
Нам задают непоседы
курносые.
Будет ответ наш и
точен и ярок,
Словно желанный
сказочный подарок.
Ведущий 1: I. Задание «Моё призвание - воспитатель»
самопрезентация (представление себя, своих увлечений, интересов, кредо, планов
на будущее, достижений, их связь с обучением в УПЦ).
Время проведения – до 3 минут.
Критерии:
1. содержательность – 3 балла
2. эрудиция – 2 балла
3. творческий подход - 3 балла
4. художественное оформление (фото, видео материалы ) – 2 балла
5. изложение материала – 3 балла
Дополнительные баллы – 1 балл
Выступление
участников согласно жеребьевке.
Ведущий 2:
Пока жюри подводит
итоги, мы продолжаем наш конкурс.
Игра, презентация,
мысли полет-
И выполнить все нужно
в минимальный срок.
Итог всему финал
подводит,
В него случайный не
проходит.
Народ в округе, уж
конечно, зрячий,
О конкурсе многое
судачат.
Ведущий 1:
Но все-таки оценка их
единогласна:
«Да! Педагогика
прекрасна!
И направленье это
нужно развивать!»
А значит, конкурс
стоит продолжать!
Пусть набирает
обороты он!
И прославляет всех,
кто в педагогику влюблен!
Ведущий 2: «Для творческой тактики
главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь
через всю жизнь». Альтшуллер и Вертнин
Ведущий 1: II.
Задание «Подарок другу» - квилинг… (развитие креативности: мышления,
воображения, фантазии) – домашняя заготовка практической работы и проекта.
Кратко, содержательно представить проект с пошаговым описанием выполненной
работы и указанием использованных материалов.
Критерии:
1.
оригинальность раскрытия
темы -3 балла
2.
соответствие
использованного материала стандартам -1 балл
3.
разнообразие используемого
материала – 3 балла
4.
научность и доступность
излагаемого материала проекта– 3 балла
5.
эстетическое оформление
работы и проекта – 3 балла
Дополнительные баллы – 1 балл
Время – до 1 минуты
Выступление
участников согласно жеребьевке.
Все участники
достойно выступили, показали себя с лучшей стороны и, конечно, это все оценит
компетентное жюри, а мы приступаем к выполнению третьего задания.
Ведущий 1: III. Задание «Игра-пантомима» (выявление
творческих способностей, воображения, мышления, эмоциональность, точность
передачи содержания фразеологизмов).
Необходимо вытащить
карточку, прочитать задание и передать содержание с помощью мимики, пантомимики
и звуков. Показ проводится согласно жеребьевке, время на подготовку – 1 минута,
передать в жюри карточку с написанным заданием, после чего изобразить
написанное.
а) реветь в три
ручья;
б) намылить шею;
в) льет как из ведра;
г) собачий холод;
д) волчий аппетит.
Время – до 1 минуты
Критерии:
1. творческие способности– 3 балла
2. воображение – 2 балл
3. эмоциональность – 3 балла
4. точность передачи содержания фразеологизмов – 3 балла
Дополнительные баллы – 1 балл
Выступление
участников согласно жеребьевке.
Ведущий 2: Пока жюри оценивает проекты и практические
работы, мы проведем следующий конкурс. « Сказка и игра – это яркое проявление
самых сильных
интеллектуальных и эмоциональных качеств
человека», говорил известный
педагог В.А. Сухомлинский.
Ведущий 1: IV. Задание «Сказка за сказкой» - кроссворд
(вписать героев сказки) – знание сказок, сказочных героев (Приложение №1).
Критерии – за каждый правильный ответ – 1 балл.
Время – до 2
минуты
Дополнительные
баллы – 1 балл (за досрочно сданные правильные ответы).
Ведущий 2: И так наш конкурс завершен, его участники
могут отдохнуть, пока жюри будет подводить итоги.
Я приготовила для
всех гостей сказочное задание: дополните имя сказочного героя.
Винни…(Пух)
Баба…(Яга)
Дядя…(Стёпа, Фёдор)
Домовёнок… (Кузя)
Доктор…(Айболит)
Дед….(Мороз, Мазай)
Иван… (Царевич)
Змей… (Горыныч)
Елена …(Прекрасная,
Премудрая)
Красная…(Шапочка)
Кощей… (Бессмертный)
Кот… (Матроскин,
Леопольд, в сапогах)
Иванушка…(Дурачок)
Крошечка…(Хаврошечка)
Муха… (Цокотуха)
Крокодил…(Гена)
Почтальон… (Печкин)
Мальчик… (с Пальчик)
Сестрица… (Алёнушка)
Старуха…(Шапокляк)
Барон…(Мюнхаузен)
Али…(Баба)
Железный …(Дровосек)
Маленький… (Принц,
Мук)
Никита… (Кожемяка)
Папа…(Карло)
Принц… (Лимон)
Соловей… (Разбойник)
Пес…(Шарик)
Пудель... (Артемон)
Старик…(Хоттабыч)
Соловей… (Разбойник)
Черепаха… (Тортилла)
Финист… (Ясный сокол)
Ведущий 1:
Промчалась наша встреча, как мгновенье,
Момент настал, наш конкурс завершен.
Совет мудрейших огласит решенье.
И вынесет вердикт - таков закон!
Для объявления оценок и общего результата второго тура конкурса «Лучший
по профессии» «Воспитатель ДОУ» слово предоставляется председателю жюри
Ведущий 1:
Каждый день пусть приносит удачу,
Чтоб хотелось трудиться и жить.
Получать от работы отдачу,
Детям радость познанья дарить.
Подведение итогов и
награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.