Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий праздника "Путешествие в страну Цифиркино"

Сценарий праздника "Путешествие в страну Цифиркино"

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Старочигольская средняя общеобразовательная школа

 

Праздник "Путешествие в страну Цифиркино".

                                                                                   Учитель: Попова А.Ю.

 

Цели праздника:

  1. Повышать интерес к предмету математика.
  2. Сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

Оборудование:

  1. Карточки с примерами.
  2. Таблички с примерами 3+5, 4-3.
  3. «Удочки» с магнитами, рыбки с примерами из фольги

ХОД    ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Вступление.

Ведущий:

Все расселись по местам – никому не тесно!

По секрету вам скажу: «Будет интересно!

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Очень строгая наука, очень точная наука!

Интересная наука – эта математика!

Знайте, ребята, От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей!

Ум и смекалка, а главное, точность-

Вот, что в профессии каждой важней!

Сегодня ваш труд- это учёба. А как вы считаете, так ли важно в любом труде делать точные вычисления и измерения?

Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.


Вот один, иль единица, 
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два, 
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею, 
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три. 
Тройка-третий из значков. 
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре, 
Острый локоть оттопыря.

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего. 
Круглый ноль такой хорошенький, 
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить, 
Потому что это - десять.

Галочка - считалочка

Прилетела Галочка,
Галочка - считалочка.
Быстро Галочка летает,
Быстро Галочка считает.

Вот петух шагает важный.
Петуха узнает каждый:
Носит шпоры господин.
Галка счет ведет: "один!"

Петуха догнал Щенок,
Чуть не сбил он Петю с ног.
Вот шальная голова!
Сосчитала Галка: "два!"

Следом Кот идет усатый,
Кот усатый - полосатый,
А глаза как фонари.
Произносит Галка: "три!"

Из крапивы вылез Гусь:
"Никого я не боюсь!
Нет меня храбрее в мире."
Галка щурит глаз: "четыре!"

пробежала лишь минутка,
Не тропинку вышла Утка.

Стаоа Галка прибавлять,
Получилось ровно пять.

Сверху Бабочка спустилась
И над Уткой закружилась:
Хочет на нос ей присесть.
Рассмеялась Галка: "шесть!"

У реки догнал их Еж,
Что на елочку похож.
Объявила Галка все:
"Вас теперь, ребята, семь!"

За Ежом пришла Коза - 
Любопытные глаза.
Говорит ей галка: "Фрося,
Я тебя считаю: восемь!"

Кто там спрятался за кустик?
Кто висит там? Это - Суслик!
Он свистит, чтоб грусть развеять.
Пишет Галка цифру девять.

Зажужжала тут Пчела,
В хоровод всех позвала.
Хоровод друзьям не тесен,
Подпевала Галка: "десять!"

Десять! Вот и кончен счет.
Веселись, честной народ!
Отдыхает Галочка, 
Галочка - считалочка.

III. А теперь каждая цифра загадает загадку о себе


Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)

Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)


Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!

VI. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)


Автор:

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него. 
Сказал весёлый, круглый ноль, 
Соседке - единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь 
Стоять мне на странице!

Автор:

Она окинула его 
Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

- Ты, ноль, не стоишь ничего. 
Не стой со мною рядом!

Автор: Ответил ноль:

Ноль:

- Я признаю, 
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас, 
Мала и худощава, 
Но будешь больше в десять раз, 
Когда я стану справа!

Хором:

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок 
Мы можем, если захотим, 
Составить тридцать, сорок 
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе 
Из единицы выйдет сто, 
Из двойки - целых двести?


Ведущий: Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить 1, то получим ...(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим ...(дети отвечают хором: предшествующее число).

V. А сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).

Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1.

VI.  Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? Правильно без математических значков. И действительно:


Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения, 
Выполню сложение. (3+5)

Мама утром испекла 
Нам четыре пирога. 
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут! 
Меня минусом зовут, 
Я не крестик, но друзья 
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание? 
Выполняем - Вычитание ! (4-3)


Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи?

VII. Конкурсная программа

  1. Построится по порядку. Каждому ученику дается карточка с цифрой. Дети должны построиться по порядку цифр.
  2.  Задачи в стихах 

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках 
приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)


 

  1. Рыбаки. Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше наловить рыбок.

4.      Цифры-озорницы предложили задания:

Смешные человечки
Плясали на крылечке
И вдруг примчались новые
Совсем пустоголовые

 

Для вдумчивого взгляда
Мы задали урок
Какую цифру надо вставить
В пустой кружок?

5.      http://festival.1september.ru/articles/418338/img1.gif

6.      При помощи четырех 4 и знаков действия запиши число 5

7.      (4 * 4 + 4): 4 = 5

Вместо * поставь цифры

8.      *** - ** == 1

VIII. Подведение итогов

Все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба.

IX. Заключение

                                       

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий праздника "Путешествие в страну Цифиркино""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели праздника:

  1. Повышать интерес к предмету математика.
  2. Сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

Оборудование:

 

  1. Карточки с примерами.
  2. Таблички с примерами 3+5, 4-3.
  3. «Удочки» с магнитами, рыбки с примерами из фольги.      

Все расселись по местам – никому не тесно!

По секрету вам скажу: «Будет интересно!

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Очень строгая наука, очень точная наука!

Интересная наука – эта математика!

Знайте, ребята, От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей!

Ум и смекалка, а главное, точность-

Вот, что в профессии каждой важней!

Сегодня ваш труд- это учёба. А как вы считаете, так ли важно в любом труде делать точные вычисления и измерения?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 702 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 345
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Алла Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Алла Юрьевна
    Попова Алла Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 28919
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек