Сценарий утренника «Прощание с букварем»
Дети входят в зал
под мелодию вальса.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, родители,
ребята! Сегодня у нас праздник. Несколько недель назад вы пришли в школу, и
вашим добрым другом стала книга под названием «Букварь». За то время, что вы
ходите в школу, вы все немножко подросли и уже научились хорошо читать, правда?
И ваш друг Букварь сегодня прощается с Вами. Он свою задачу выполнил - научил
вас Азбуке и теперь, благодаря нему, вы уже можете самостоятельно прочесть
любые книжки – добрые и хорошие. Давайте сегодня попрощаемся с Букварем, как со
старым верным товарищем, о котором мы всегда будем вспоминать с теплотой.
К нам на
праздник пришли гости – директор нашей школы – гимназии Дамира Калиевна и
завуч Жазира Сериковна. Они пришли поздравить вас. Предоставляем им слово для
поздравления (Поздравления директора и завуча).
Слова-поздравления
хотят сказать и ваши родители. Послушаем их. (Поздравление родителей).
Ведущий: А знаете ли вы, как называется наша Родина?
Дети: Республика Казахстан.
Ведущий: Молодцы! Наш Казахстан – это богатая,
процветающая и многонациональная страна. И то, что вы все имеете одинаковую возможность
бесплатно учиться – это заслуга мудрой и правильной политики нашего
Правительства и Президента. А кто является Президентом Казахстана?
Дети: Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Ведущий: А какая песня является самой главной для нашей
страны?
Дети: Гимн РК.
Ведущий: Правильно. Давайте покажем, как мы можем
исполнять Гимн РК.
Дети исполняют
Гимн Республики Казахстан.
Алтын күн аспаны, алтын дән даласы,
Ерліктің
дастаны - еліме қарашы!
Ежелден
ер деген, даңқымыз шықты ғой.
Намысын
бермеген, қазағым мықты ғой!
Қайырмасы: Менің елім, менің жерім,
Гулің
болып егілемін,
Жырың
болып төгілемін, елім,
Туған
жерім менің – Қазақстаным!
Ведущий: Наши дети умеют не только хорошо петь, но и
рассказывать стихотворения (дети рассказывают стихотворения о Родине).
1. Родина! Если
богаче ты,
Значит и мы
богаче!
Значит, сбудутся
все мечты,
Наши мечты
ребячьи!
2.
Родина! Если сильнее ты,
Значит
и мы сильнее!
Значит, никто не помнет цветы,
Выращенные нами!
3. Родина! Будь же
всегда светла!
День ото дня
моложе!
Мы подрастем и в
твои дела
Труд наш и сердце
вложим!
4. Спасибо, Родина,
тебе
За все заботы обо
мне.
За то, что в
школу я хожу,
За книжку, что в
руках держу.
5. Я с этой книгой в первый раз
Вступил
в свой первый светлый класс.
Я
эту книгу полюбил.
Я
в ней все буквы изучил.
И
как мне радостно сказать:
«Умею
я теперь читать!»
Ведущий: Продолжаем наш праздник. Вот послушайте, какие
стихи про Букварь сочинила поэтесса Ирина Агапова.
Школьники читают стихи.
1. Ты прочитал уж
весь Букварь,
Проститься с ним
пора.
В ладоши громко
ты ударь
И прокричи «ура».
2. Не надо сильно
горевать,
Что расстаешься с
ним.
Ведь жизнь мы
станем изучать
По книгам по
другим.
3. Прощай, Букварь!
Друг мой и твой
Нам знанья
подарил!
Помашем вслед ему
рукой –
В мир книг он нас
пустил.
Ведущий: Позовем Букварь к нам в гости. Три раза ударим
в ладоши и громко произнесем:
«Букварь,
наш друг,
Приходи,
гостем будь!»
Учащиеся зовут
Букваря. Появляется Букварь.
Букварь. Здравствуйте, школьники и школьницы. Про кого
это здесь вы читали стихи? Про меня?
Школьники: Да!
Букварь. А почему?
4. Пока в школу мы
ходили,
Пока азбуку
учили,
То с тобою, друг
Букварь,
Дружно мы в учебе
жили.
А теперь мы
подросли
И проститься с
тобою пришли.
Ведущий: Но ребята не будут сильно горевать, ведь с ними
остаются другие книжки и наша школа – та «маленькая страна», в которой они
проводят половину своей школьной жизни.
Песня «Маленькая
страна».
Мы
называем нашу школу – «Маленькая страна».
Здесь
люди с добрыми глазами,
Здесь
жизнь любви полна.
Здесь
могут дети веселиться.
Здесь зла
и горя нет,
Здесь не
дадут вам всем лениться
И всем
подарят свет.
Маленькая
страна! Маленькая страна!
Всем
мы расскажем, всем подскажем,
Где
она, где она.
Маленькая
страна! Маленькая страна!
Там,
где душе светло и ясно,
Там
где всегда весна.
Букварь. Молодцы! Вы прекрасно умеете петь. Но прежде,
чем расстаться с вами, давайте немножко поиграем. (Класс делится на 2 команды).
Ведущий: Мы выберем жюри, которое будет
подсчитывать счетные палочки. За каждую правильно отгаданную загадку команда
получает одну палочку. Кто наберет больше палочек, тот и победит.
Букварь. Ребята, вы готовы к тому, чтобы начать игру?
Школьники: Да!
Внезапно раздается грохот,
гаснет и вновь зажигается свет.
Ведущий: Ой, что это?
Букварь. Кажется, я знаю. Это явились к нам гости
незваные, и зовут их – Ошибки.
Появляются
три Ошибки.
Первая Ошибка. Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что
они здесь делают? Зачем сюда собрались?
Вторая Ошибка. Я знаю, они сегодня прощаются
со своим другом – Букварем.
Третья Ошибка. А мы, три вредные сестрицы
Ошибки, пришли вам мешать.
Ведущий: Послушайте, кто вы такие?
Первая Ошибка. Мы – незваные гости.
Да, мы
ошибки,
Мы
стройны и гибки,
И мы
сегодня будем вам мешать.
Вторая Ошибка. И вовсе не четверки,
И вовсе
не пятерки,
А лишь
колы да двойки
Будут
дети получать!
Ведущий: Так вас никто не звал! Наши ребята хотят
учиться без ошибок, верно, ребята?
Школьники: Да!
Третья Ошибка. Мало ли что хотят ваши ребята! Мы потому и
зовемся незваными, что сами без спроса влезаем в любые слова и все в них
переворачиваем с ног на голову.
Ведущий: А как это?
Первая Ошибка. Сейчас объясню. Вот я смотрю, у многих девочек
есть на голове коса - с бантиком или красивой заколкой. (Гримасничает и
кривляется). Ты, коса моя, коса, всему свету ты краса! А если в слове «коса»
поменять всего одну букву, сделать ошибку, то из «косы» слово превратится в
«козу». (Дразнится). Ме-э-э!
Я – Ошибка
старшая,
Вредная и
страшная,
Я в
тетрадку вашу быстро заползу.
Буквы
есть верные –
Сделаю их
скверными
И «косу»
у девочек превращу в «козу»! (Ме-э-э!)
Ведущий: Ну, нет. Наши ребята уже грамотные, и сейчас
мы с ними вспомним, как пишутся эти два слова, чтобы не пустить тебя в
тетрадку. Ребята, произнесите вместе со мной слово «коса».
Школьники: (хором) Коса.
Ведущий: Запомним, это слово пишется с буквой «с».
Давайте начертим ее в воздухе. (Размашисто рисует в воздухе букву «с»). А
теперь произнесем слово «коза».
Школьники: (хором) Коза.
Ведущий: В слове «коза» слышен звук «з», который и
обозначается буквой «з». Нарисуем, как она выгладит. (Рисует в воздухе букву «з»).
Видишь, Ошибка, ребята хорошо понимают разницу между этими двумя буквами, и ты
их не обманешь.
Вторая Ошибка: Я – Ошибка средняя,
Буду
мучить бреднями,
Я залезу
в ваш я дневничок.
Все, что
в нем находится,
Портить
мне приходится,
Я неверно
запишу вам заданный урок.
Ведущий: Нет, и тебе не обмануть нас. Во-первых, наши
дети уже научились его заполнять правильно, а во-вторых, чтобы заполнять его
без ошибки, надо просто быть внимательным. Верно, ребята?
Школьники: Да!
Третья Ошибка: Я - Ошибка младшая,
Кроткая,
домашняя,
С вами
вместе дома славно заживем.
Как
придете вы домой,
Удивитесь
– Ой-ой-ой!
Там, где
дом стоял ваш,-
Нынче
снежный ком.
Ведущий: С такой ошибкой мы уже встречались, и сейчас
мы научимся, как ее исправить. Ребята, скажите дружно слово «дом».
Школьники: Дом.
Ведущий: С какого звука это слово начинается.
Правильно, со звука «д». Напишем в воздухе, как выглядит буква «д». (Пишет в
воздухе букву «д»). А с какого звука начинается слово «ком»? Верно, со звука
«к», напишем букву «к». Видишь, Ошибка, ребята хорошо понимают разницу этих
двух букв и не ошибутся.
Ошибки (хором). Ведь мы – Ошибки,
Мы
стройны и гибки.
И мы
сегодня будем вам мешать.
И вовсе не четверки,
И вовсе
не пятерки,
А лишь
колы да двойки
Будут
дети получать!
Ведущий: Какие вы вредные. Но я уверена, что наши
первоклассники будут стараться, чтобы в их тетради не было места ошибкам.
Верно, ребята?
Школьники: Да.
Ведущий: Ребята, Букварь, давайте прогоним Ошибки
прочь!
Первая Ошибка: Кажется, наш хотят прогнать?
Вторая ошибка: Почему? Ведь мы такие милые.
Третья ошибка: А мы вот возьмем и не уйдем.
Ведущий: Уходите, злые Ошибки, вы хотите помешать нашей
игре с ребятами?
Первая Ошибка: Да, хотим. Давайте проверим, могут ли еще ваши
дети быть внимательными.
Вторая Ошибка: Да, и хорошо ли выучил их грамоте этот
Букварь?
Третья Ошибка: Вы задайте свои вопросы, а мы будем школьникам
нарочно неправильные ответы подсказывать.
Первая Ошибка: Хорошо, если ребята собьются, значит, всю
оставшуюся жизнь читать и писать они будут с ошибками, значит, мы останемся с
ними навсегда.
Вторая Ошибка: Слушай, сестрица, а если Букварь так хорошо с
ними выучил все буквы, что ребята не собьются?
Третья Ошибка: А уж если не собьются, тогда нам придется
уйти.
Букварь: Хорошо, согласны.
Ведущий: Ребята, будьте внимательны, не слушайте
подсказок Ошибок, они неправильные. Помните, за каждый правильный ответ вы
получаете счетную палочку.
Букварь: Вопрос для первой команды.
Как по
синей речке Нил
Плыл
зеленый … (Крокодил).
Вопрос для второй
команды.
Он
крошливый, очень белый,
На доске
мы пишем смело,
На доске
им пишем смело.
Чем мы
пишем, дети? (Мелом).
Первая Ошибка: Да не мелом, а мехом, лисьим или медвежьим,
таким пушистым, мягким.
Когда дети дают
правильные ответы, Ошибки очень злятся.
Букварь: Кто разрежет этот овощ,
Тот
поплачет от души.
С ним
картошку мама жарит,
Варит
вкусные нам щи. (Лук).
Мальчик – луковка
веселый,
Знают все его со
школы.
Лук – не сладкая
малина,
Его имя …
(Чиполлино).
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо умеете загадки
отгадывать. А теперь вам предлагаются загадки про животных – домашних и диких, лесных
и морских. Загадка для первой команды.
С
бантиком играет тот,
Кто
зовется словом … (Кот).
Вторая Ошибка: Кит! Кит! Я сама видела, как он с бантиком
играл!
Букварь: Ты опять обманываешь. Ребята, не слушайте ее!
Ведущий: Вопрос для второй команды:
Догадаемся
легко –
Кто дает
нам молоко,
И сметану
снова – снова?
Это
добрая …(Корова).
Букварь: Снова вопрос для первой команды:
Верный
сторож, добрый друг,
Сахар он
берет из рук. (Собака).
Ведущий: Вопрос для второй команды:
Это кто
зубами – «щелк!»?
Злой, из
леса.
Серый
…(Волк).
Третья Ошибка: И совсем не волк, а полк. Полк солдат идет по
улице и щелкает зубами. Вот страшно-то!
Ведущий: Нет, Ошибки, не удается вам наших участников
сбить с толку, не слушают они вас, а сами думают. Молодцы! Вот сколько палочек
в коробочках у каждой команды.
Букварь: И снова вопрос первой команде:
Кто
пугливый, очень робкий,
Ушки
длинны, хвост короткий? (Заяц).
И последний вопрос
второй команде.
Обежала
уж весь лес.
Хвост
мелькает там и здесь.
То не
девица-краса –
Это рыжая
… (Лиса).
Первая Ошибка: Ну, это все очень простые загадки были!
Вторая Ошибка: Вот вы, ребята, попробуйте поиграть в нашу
игру.
Третья Ошибка: В нашу игру, которая называется «Эхо».
Ведущий: А в чем заключаются правила вашей игры?
Первая Ошибка: Я вам буду говорить слово, а вы его повторять,
как эхо в лесу.
Букварь: Покажите на примере, как в эту игру играть.
Вторая Ошибка: Допустим, я говорю – «роса», а вы мне – «оса».
Ну что, поняли, будем играть?
Дети: Да!
Ведущий: Попробуем. Только уговор – мы с Букварем детям
будем помогать, а то ведь наши первоклассники совсем недавно научились читать.
Первая Ошибка: Все равно я уверена, что ни одной счетной
палочки вы не получите за ответы.
Вторая Ошибка: Готовы? Начинаю. Я буду задавать вопросы первой
команде.
«Машина»
- «шина» «смех» - «мех» «олень» - «лень»
«шмель» -
«мель» «картина» - «тина» «батон» - «тон»
- Ишь ты, все верно.
Третья Ошибка: Вторая команда, приготовились, может, хоть вы
ошибетесь.
«Экран» -
«кран» «коса» - «оса» «грибок» - «бок»
«каток» -
«ток» «мель» - «ель» «плуг» - «луг»
- И эти не ошибаются.
До чего Букварь их хорошо выучил.
Первая Ошибка: Да, сестрицы, тут все дети-то такие умные! Нам
здесь делать нечего – наверное, все они отличниками станут.
Вторая Ошибка: Забирайте свои счетные палочки – вы их
заслужили честно.
Третья Ошибка: Делать нечего. Пойдемте, сестрицы. Поищем в
другой школе ребят – двоечников, которые станут нам настоящими друзьями. А то с
этими дружбы у нас не получилось.
Ошибки (хором): До свидания! Глаза наши никогда б вас не
видели! Умники! Отличники нашлись!
Ведущий: Наши первоклассники хорошо поработали. Давайте
посчитаем палочки и определим команду – победителя.
Жюри: Определяют победителя. Поздравляют команды.
Ведущий: Теперь пришло время немного отдохнуть, а
заодно и показать Букварю и нашим гостям, чему вы еще научились в школе, кроме
грамоты.
Танец: «Вальс».
Песня: «Чему учат
в школе».
1. Буквы разные
писать,
Тонким перышком в
тетрадь
Учат в школе –
3р.
Вычитать и умножать
Малышей не
обижать 2 раза
Учат в школе –
3р.
2. К 4+2
По слогам читать
слова
Учат в школе –
3р.
Книжки добрые любить
И воспитанными
быть 2 раза
Учат в школе –
3р.
3. Находить Восток и
Юг
Рисовать квадрат
и круг
Учат в школе –
3р.
И не путать никогда
Острова и
города 2 раза
Учат в школе –
3р.
4. Про глагол и про
тире
И про дождик во
дворе
Учат в школе –
3р.
Крепко – накрепко дружить
С детства дружбой
дорожить 2 раза
Учат в школе – 3р.
Букварь: Спасибо за ваше выступление. Мне очень
понравились и вы, и ваш праздник. Но мне пора уходить. Не забывайте, ведь
Ошибки ушли искать других первоклассников, с которыми хотят подружиться на всю
жизнь. Надо им помешать.
Ведущий: На прощание тебе, Букварь, ученики хотят
прочитать стихи:
Добрые
буквы
Строятся
в слова.
Спасибо
Букварю,
Что учил
нас сперва.
С
Букварем простимся мы,
Но
если захотим –
Достанем
снова мы его
И
снова разглядим.
Вот снова
буквы предо мной
Построились
в ряды.
Букварь,
товарищ дорогой,
Спасибо
за труды.
Ведь
раньше книжку я листал
И
лишь картинки понимал.
Теперь
я буквы пробегу
И
прочитать ее смогу.
Не
надо маму с папой звать,
Приятней
самому читать.
Букварь: До свидания!
Дети: Спасибо! До свидания!
Ведущий: А сейчас, ребята, вы узнаете о маленьком
мальчике, который умел считать лучше своей старшей сестры.
Плачет
Ира, не унять,
Очень
грустно Ире.
Стульев
было ровно 5,
А теперь
– 4.
Начал
младший брат считать:
Раз, 2,
3, 4, 5.
- Не реви,-
сказал малыш,-
Ведь на
пятом ты сидишь!
Ведущий: А сейчас мы посмотрим сценку, которые
подготовили наши маленькие артисты. Называется она – «Семейные уроки». Может
кто-то из ребят и родителей узнает себя в этой сценке.
Сценка: «Семейные
уроки»
Ученик Ваня - _______________
Папа -
______________________
Мама -
_____________________
Бабушка -
___________________
Ученик сидит за
уроками.
Ваня: Вот проклятая задача.
Как не
бился – неудача.
И в
глазах идут круги.
Слушай,
папа, помоги…
Папа: (садится за парту)
Выше
голову, сынок!
С папой
ты не одинок.
Ваня: Части речи в упражнении
Нам
велели подчеркнуть.
Мама,
повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся
как-нибудь.
(Садится
за парту).
Ваня: А тебе, бабуля, краски.
Нарисуй
картинку к сказке
«Кот
шагает по цепи».
Бабушка: Нет. Стара уж…
Глаз не
тот…
Ваня (плачет): Ну, бабуля, помоги…
Бабушка: (гладит внука по голове).
Ладно,
внучек, кот.
Ваня: Учите, учите! А я на минутку. (Берет велосипед
и уезжает кататься).
Папа: Готова! Решена!
Мама: И я сыну помогла!
Бабушка: Дрожат руки у меня,
Но все же
внуку помогла!
(Мама складывает
книги и альбом в сумку).
Ведущий: Утром Ваня шел веселый
С синей
сумкой за спиной.
Но не
весело из школы
Возвращался
он домой.
Мама: Что принес?
Ваня: Смотрите сами…
Папа: Нет! Докладывай сперва.
Ваня: Папе – 5, 4 – маме, а тебе, бабуля – 2.
Бабушка: Говорила – глаз не тот.
Ну, а ты
еще ревешь.
Надо
самому рисовать.
Вот и
будет тебе «5»!
Ведущий: Ну, как? Понравилась Вам сценка? А не бывают
ли у вас дома такие же «семейные уроки»? Я уверена, что наши ученики сами
делают уроки, а родители им только немножечко иногда помогают. Правда? Мы
хорошо поработали, а сейчас
Музыкальная
разминка «Два веселых гуся».
Ведущий: В нашей школе прекрасные учителя, которые учат
наших детей музыке, информатике, казахскому и английскому языку, хореографии и
д.т. Послушайте, как наши дети владеют английским языком.
Песня на
английском языке.
Танец «Русская
плясовая».
Ведущий: А сейчас немного поиграем. Игра называется «Угадай-ка».
Я буду читать стихи, а вы попробуйте угадать героев сказок.
Лечит
всех зверей подряд.
Лечит
взрослых и ребят.
К вам
спешит, когда болит
Добрый
доктор…(Айболит).
Их приглашают с
другом Геной
На день рожденья
непременно.
И любит каждую букашку
Забавная игрушка
…(Чебурашка).
Хитрая
плутовка,
Рыжая
головка,
Пушистый
хвост – краса.
Кто же
то?.. (Лиса).
У отца был мальчик
странный.
Необычный –
деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой
длинный.
Кто же это?...
(Буратино).
Ведущий: Вы прекрасно справились с заданием и правильно
угадали всех героев. А сейчас наши дети станцуют веселый, зажигательный танец.
Танец «рок-Н-рол».
Ведущий: Наши первоклассники научились не только читать
и писать, но и дружить.
Дружат
солнце и весна.
Дружат
звезды и луна.
Дружат в
море корабли.
Дружат
дети всей Земли.
Дружат
птицы в вышине.
Дружат
рыбы в глубине.
Дружит с
небом океан.
Дружат
люди разных стран.
Песня «Настоящий
друг».
1. Дружба крепкая не
сломается,
Не расклеится от
дождя и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не
спросит – 2 раза
Вот что значит
настоящий верный друг.
2. Мы поссоримся и
помиримся.
«Не разлить
водой»,- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на
помощь – 2 раза
Вот что значит
настоящий верный друг.
3. Друг меня всегда
сможет выручить,
Если что-нибудь
приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
– 2 раза
Вот что значит
настоящий верный друг.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. В память о
нашем празднике я приготовила вам подарки – книжечки, которые вам всегда будут
напоминать о нашем празднике и друге Букваре.
(Вручение подарков).
Ваши родители тоже
приготовили вам небольшой сюрприз, который вас ждет в классе.
Всем присутствующим в
зале я желаю крепкого здоровья, хорошего настроения и мирного неба.
Ученик: Гордые, нарядные,
Мы
идем по улице.
С
добрыми улыбками
Все
на нас любуются.
Песня: «Пусть
всегда будет солнце!»
Солнечный
круг, небо вокруг –
Это
рисунок мальчишки.
Нарисовал
он на листке
И
подписал в уголке:
Пусть
всегда будет солнце,
Пусть
всегда будет небо.
Пусть
всегда будет мама,
Пусть
всегда буду я!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.