Сценарий
праздника первой оценки во 2-Б классе
Цели:
1. Воспитывать у детей
позитивное отношение к учебной оценке.
2. Повышать учебную мотивацию
учащихся.
Оборудование:
класс празднично украшен воздушными шарами,
разноцветными ленточками, цветами; 6 текстов напечатанных на цветной бумаге для
чтения, музыка для физминутки; конверт с письмом, почтальон Печкин, иллюстрация
мудрой совы, на каждого ученика листок бумаги и ручка; подарки: точилка,
тетрадь, карандаш, книга; плоскостная фигурка Незнайки, табличка с решёнными
примерами, «табель первой оценки», родительские подарки (что родители
придумают).
Ход
праздника
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотный у нас?
Дети. Нас 29 человек!
Учитель. У кого в порядке книжки и
тетрадки?
Дети. У нас, у второклассников!
Учитель. Кто сегодня
в школе начнет отметки получать?
Дети. Это мы,
второклассники!
Учитель. Ребята,
сегодня у нас праздничный урок. Сегодня вы впервые получите школьные отметки;
которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители, и наши гости - все
мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте
внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. На этот
раз я пригласила в класс не сказочных наших помощников, а учителей школы,
которые помогут мне оценить ваши знания. Желаю вам, дорогие мои второклассники,
успеха! Итак, первым у нас будет контрольное чтение.
Ученик. Если хочешь много знать,
Многого
добиться,
Обязательно
читать должен научиться.
(Дети читают незнакомые тексты.
Жюри, куда входят учителя, оценивает чтение.)
Тексты для чтения:
Учитель. А теперь проведем
физкультминутку.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Руки вверх - хлопок. Руки вниз
- хлопок.)
Дальше по лесу шагаем И
медведя мы встречаем.
(Руки
за голову и идем вразвалочку.)
Дальше, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим...
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора!
Учитель. Отдохнули? Сейчас
проверим знания по письму. (Стук в дверь, входит почтальон Печкин, вручает
конверт)
Ребята! Давайте прочитаем,
что на нём написано. Кто мне поможет?
Выходит ученик и начинает
читать:
Куда: Школа № 39.
Кому: Ученикам 2-Б класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Дети, вам интересно узнать,
что написано в письме? (Открывает конверт и предлагает ученику прочитать.)
Ученик. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом,“толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А дальше, ребята, здесь
написаны слова. Кто их прочитает?
Ученики читают. Сад, парк, конь, ель,
Мурка, сомы, уши, лужи, Маша, щука, лыжи, Вася, лук, лось, дома.
Учитель. А знаете, ребята, я
догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы
написали эти слова под диктовку. Приготовили бумагу и ручки?
(Дети начинают писать. Затем члены жюри проверяют диктант.)
Учитель. Пока мои помощники проверяют
диктант, мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле,
столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа.
Тот из вас, кто правильно
отгадает загадку, получит в подарок отгадку. Итак, начнем:
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
(Точилка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
(Члены жюри сообщают и
комментируют оценки за диктанты.)
Учитель. Пришло время позаниматься
математикой. Давайте, ребята, проверим, как вы умеете считать.
Ученик:
Без счета не будет на улице
света,
Без счета не сможет подняться
ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют
ребята...
Когда Незнайка ходил в 1-й
класс, он на уроке решал примеры. (Показывает табличку.) Все примеры он решил
быстро, а вот правильно или нет надо нам с вами проверить. Давайте, ребята,
попробуем решить эти примеры за четыре минуты. Потом сверим полученные
результаты.
4 + 5, 7 - 3, 2 + 7, 8 - 4, 3 + 6, 7 - 6, 6 + 2, 9 - 4, 10 - 2, 7 - 2, 4
- 3.
Ученики решают и сверяют с
результатами Незнайки.
(Жюри проверяет работы
учащихся.)
Учитель. Сейчас мы поиграем в математические
игры.
1.Мы - большущая семья,
Самый младший - это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье?
2.Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги
уже готовы.
Да еще один пирог Кот под
лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама?
3.В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я в зоопарке насчитал?
4.У Веры три яблока, а у Паши
пара. У кого больше? У кого меньше?
5.Олег сорвал 10 орехов. Он
разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?
6.Стала курица считать
маленьких цыпляток: желтых пять и черных пять. А всего?
(Члены жюри объявляют оценки по математике.)
В конце праздничного урока каждому ученику вручается
«Табель первой оценки». Учеников поздравляют завуч школы, председатель
классного родительского комитета, учителя.
Родители дарят детям книги.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.