Праздник « Птицы- наши друзья».
Цель : на примерах, приведенных в празднике,
закрепить знание о пользе птиц, которую они приносят человеку, о бережном
отношении к птицам в разные времена года.
Оформление: плакаты «Птицы – наши друзья» и
«Человек – друг природы».
Серия картин с названиями тех птиц, о которых рассказывают дети.
Скворечники, вырезанные из картона и прикрепленные к веткам. Выставка детских
рисунков, поделок, аппликаций
Ход
праздника:
( Выходит мальчик. Он одет в пальто, сапоги.)
Мальчик: Идут куда- то
облака,
Идут,
идут, идут.
И
тронулась река, и ручейки бегут!
И,
распустив волосики, стоят девчонки- сосенки,
И,
растопырив пальчики,
Глядят
кусты, как мальчики!
Они
бы тут не ждали, если бы могли,
Как
бы побежали,
Да
ноги приросли…
1 девочка : Знаете что,
снимите пальто!
Солнышко: Ваши сапожки
снимите тоже.
2 девочка: А то знаете что?Они
надоели.
Солнышко: Знаете что? Дни
потеплели.
1 девочка . Знаете что? Они
прилетели.
Солнышко: Знаете что? Они
просвистели.
2девочка . Знаете что?
Снимите пальто.
( Девочки и солнышко помогают мальчику снять пальто и
галоши.)
Мальчик: Солнце ласково
смеётся,
Светит
ярче, горячей.
И
с пригорка льётся звонко
Разговорчивый
ручей.
1 девочка . С приходом весны
возвращаются к нам наши друзья- перелётные птицы.
(Дети выстраиваются один за другим: солнышко, девочка и
мальчик. Они маршируют под музыку. За ними в это время проходят ребята с
зелеными ветками, со щитами, на которых нарисованы скворечники. Дети
поворачиваются лицом к зрителю.).
Девочка: И, кажется, весна
сама в разведку
Послала
птицу, и, пригнувши ветку,
Ей
грач дорогу верную открыл.
Все : Грачи прилетели!
Ученик: Вслед за грачами
прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а за ними через несколько дней
самки- скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из
домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.
( Появляется скворец в чёрном костюме, в
маске скворца).
Скворец : Здравствуйте,
ребята! Вы меня узнали? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я
выступаю перед вами,
Как
молодой весны гонец,
Я
рад увидеться с друзьями!
Ну,
а зовут меня ……
Все: Скворец!
Скворец: Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица, с которой вам нужно
сдружиться.
Из года в год, из века век живу там, где живёт человек.
Селюсь с колхозником рядом, слежу за его полем и садом.
Очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек и жучков.
И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец!
Дети: Мы рады тебе,
скворец- молодец!
Ученица: Март- первый месяц
весны. Это утро года, начало прекрасной весенней поры. В марте пробуждается
природа от долгого, зимнего сна.
Ученик : Но в марте бывает
так, что тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдёт снег большими
хлопьями, метель закружит позёмкой, будто вновь вернулась зима. Но это не
надолго. И опять появляется солнце.
(Выбегают весна и солнышко. На голове весны венок, цветное
платье, в руках цветы.)
Весна: Я- весна- красна,
бужу землю ото сна,
Наполняю
соком почки,
На
полях ращу цветочки,
Прогоняю
с речек лёд,
Светлым
делаю восход.
Всюду
в поле и в лесу- людям радость я несу...!
( Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками)
Сугроб: Я отсырел, едва
дышу!
Закройте
солнце, я прошу!
Девочка: (подходит к
сугробу)
Молчи
сугроб! Весна пришла!
Не
спрячешься ты от тепла!
Ты
был ворчливым стариком,
А
станешь звонким ручейком.
Покинешь
ты лесную тишь
И
прямо в речку убежишь!
Сугроб: А что
мне делать старику?
И
в самом деле утеку!
(Сугроб сбрасывает белое покрывало, набрасывает голубое. Он
стал ручейком. Звучит песня «Здравствуй, весна». Слова О. Высотской,
музыка А. Островского.)
Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!
Мы посеяли в землю семена.
Из земли вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!
Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!
Птичий домик у нашего окна.
В этом доме сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье!
Ученик: Порой почти
одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки.
Ученица: Найдёт жаворонок ямку где-нибудь
в поле, поросшем реденькой травкой- вот и его гнездо. Такие же гнёзда- ямки у
перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет
травы и хлебов.
Ученик : С юга ласточки
явились,
Прилетели
к нам весной,
Хлопотливо
закружились
Над
беседкою резной.
Учениц: Твить- ти вить-
снуют проворно,
День-другой,
ещё денёк,-
И
под крышею узорной
Вырос
ласточкин домок.
Ученик: Слышен писк и щебет
птичий.
Кто
там смотрит из гнезда?
Мчатся
ласточки с добычей-
Малышам
нужна еда.
Ученица: Гнёзда у птиц очень
разнообразны. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в
которой выкармливаются беспомощные птенцы. Например, птица иволга строит вот
такой гамачок для детишек. (показ картины)
Ученик:Грач строит своё гнездо на вершине
дерева. Так же просто устраивают свои гнёзда ближайшие родственники грача-
вороны и галки.
Ученица: Есть птицы, которые не гнёзда
вьют, а норки роют. Как, например, ласточки- береговушки. Там им удобнее жить.
Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок
получается .
Ведущий: К встрече желанных гостей надо
хорошо подготовиться.День прилёта птиц- весенний праздник школьников. Его
называют – День птиц.
А знаете ли вы, какую пользу приносят птицы человеку?
Ученица: Дятлы, скворцы и синицы
истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько
насекомых, сколько весит сама.
Ведущий : Послушайте
небольшой рассказ Г. Скребицкого.
Ученик: Скворцы заняли домик на берёзе.
Устроили в нём своё гнездо. Я спросил у отца: « Сколько разных гусениц и жуков
скворцы за день птенцам перетаскивают?» Отец ничего не ответил, а принёс лист
бумаги и карандаш. «Вот, - говорит,- посиди под берёзой до обеда, понаблюдай за
скворцами. Когда они с кормом подлетят, ставь на листе карандашом чёрточку. А
потом подсчитаем. Уселся я под берёзой и стал за скворцами следить. И что же?
До обеда весь лист исчертил. Больше сотни палочек наставил. Даже рука устала.
Ученица: Семья скворцов за день уничтожает
350 гусениц, жуков, личинок.
Ученик: А кукушка за лето поедает до 270
тысяч крупных гусениц и майских жуков.
Ученица: Грач, следуя за плугом, способен
уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Ученик: Семья ласточек за лето уничтожает
около миллиона различных вредных насекомых.
Ученица: Ушастая сова способна съесть за
день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.
Ученик: Подсчитано, что одна мышь съедает
в год 2-3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны
хлеба от грызунов.
Ученица: Кроме того, многие птицы- овсянки,
зеленушки, жаворонки, щеглы и другие- склёвывают семена и плоды сорников,
снижая засорённость полей.
Ученик: Многие птицы- санитары. Вороны,
галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках,
способствуют оздоровлению местности.
Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей,
в сильные морозы, тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. В это
время им просто необходима наша помощь.
Ведущий: Птицы дороги нам не только
приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной
Родины.Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из
нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка, мастерить для них
домики, кормушки, подкармливать их зимой. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые
друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
Ученица:
Нас много, ребята!
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.