Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий праздника на тему "Птицы - наши друзья"

Сценарий праздника на тему "Птицы - наши друзья"

Скачать материал

Праздник « Птицы- наши друзья».

 Цель : на примерах, приведенных в празднике, закрепить знание о пользе птиц, которую они приносят человеку, о бережном отношении к птицам в разные времена года.

Оформление: плакаты «Птицы – наши друзья» и «Человек – друг природы».
Серия картин с названиями тех птиц, о которых рассказывают дети.
Скворечники, вырезанные из картона и прикрепленные к веткам. Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций

                                           Ход праздника:

( Выходит мальчик. Он одет в пальто, сапоги.)

Мальчик: Идут куда- то облака,

                   Идут, идут, идут.

                   И тронулась река, и ручейки бегут!

                   И, распустив волосики, стоят девчонки- сосенки,

                   И, растопырив пальчики,

                   Глядят кусты, как мальчики!

                   Они бы тут не ждали, если бы могли,

                   Как бы побежали,

                   Да ноги приросли…

 

 

1 девочка : Знаете что, снимите пальто!

Солнышко: Ваши сапожки снимите тоже.

2 девочка: А то знаете что?Они надоели.

Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.

1 девочка . Знаете что? Они прилетели.

Солнышко: Знаете что? Они просвистели.

2девочка . Знаете что? Снимите пальто.

 

( Девочки и солнышко помогают мальчику снять пальто и галоши.)

 

Мальчик: Солнце ласково смеётся,

                   Светит ярче, горячей.

                   И с пригорка льётся звонко

                   Разговорчивый ручей.

1 девочка . С приходом весны возвращаются к нам наши друзья- перелётные птицы.

(Дети выстраиваются один за другим: солнышко, девочка и мальчик. Они маршируют под музыку. За ними в это время проходят ребята с зелеными ветками, со щитами, на которых нарисованы скворечники. Дети поворачиваются лицом к зрителю.).

 

Девочка: И, кажется, весна сама в разведку  

               Послала птицу, и, пригнувши ветку,

               Ей грач дорогу верную открыл.

Все : Грачи прилетели!

Ученик: Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворчики, а за ними через несколько дней самки- скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.

 

( Появляется   скворец в чёрном костюме, в маске скворца).

 

Скворец : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

              Я выступаю перед вами,

              Как молодой весны гонец,

              Я рад увидеться с друзьями!

              Ну, а зовут меня ……

Все:   Скворец!

Скворец: Верно! Вы угадали.

 Я очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться.

Из года в год, из века век живу там, где живёт человек.

Селюсь с колхозником рядом, слежу за его полем и садом.

Очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек и жучков.

И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец!

Дети: Мы рады тебе, скворец- молодец!

Ученица: Март- первый месяц весны. Это утро года, начало прекрасной весенней поры. В марте пробуждается природа от долгого, зимнего сна.

Ученик : Но в марте бывает так, что тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдёт снег большими хлопьями, метель закружит позёмкой, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце.

 

(Выбегают весна и солнышко. На голове весны венок, цветное платье, в руках цветы.)

 

Весна: Я- весна- красна, бужу землю ото сна,

              Наполняю соком почки,

              На полях ращу цветочки,

              Прогоняю с речек лёд,

              Светлым делаю восход.

              Всюду в поле и в лесу- людям радость я несу...!

 

( Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками)

 

Сугроб: Я отсырел, едва дышу!

              Закройте солнце, я прошу!

Девочка: (подходит к сугробу)

               Молчи сугроб! Весна пришла!

               Не спрячешься ты от тепла!

               Ты был ворчливым стариком,

               А станешь звонким ручейком.

               Покинешь ты лесную тишь

               И прямо в речку убежишь!

Сугроб:   А что мне делать старику?

                И в самом деле утеку!

 

(Сугроб сбрасывает белое покрывало, набрасывает голубое. Он стал ручейком. Звучит песня «Здравствуй, весна». Слова О. Высотской, музыка А. Островского.)

 

Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!

Мы посеяли в землю семена.

Из земли вырастают росточки,

На окне расцветают цветочки.

Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!

 

Здравствуй, здравствуй, красавица- весна!

Птичий домик у нашего окна.

В этом доме сегодня веселье,

У крылатых жильцов новоселье!

 

Ученик: Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки.

Ученица: Найдёт жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травкой- вот и его гнездо. Такие же гнёзда- ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов.

Ученик : С юга ласточки явились,

                Прилетели к нам весной,

                Хлопотливо закружились

                Над беседкою резной.

Учениц: Твить- ти вить- снуют проворно,

               День-другой, ещё денёк,-

               И под крышею узорной

               Вырос ласточкин домок.

Ученик: Слышен писк и щебет птичий.

              Кто там смотрит из гнезда?

              Мчатся ласточки с добычей-

              Малышам нужна еда.

Ученица: Гнёзда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Например, птица иволга строит вот такой гамачок для детишек. (показ картины)

 

Ученик:Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнёзда ближайшие родственники грача- вороны и галки.

Ученица: Есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют. Как, например, ласточки- береговушки. Там им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин городок получается .

 

Ведущий: К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться.День прилёта птиц- весенний праздник школьников. Его называют – День птиц.  

А знаете ли вы, какую пользу приносят птицы человеку?

 

  Ученица: Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

 

Ведущий : Послушайте небольшой рассказ Г. Скребицкого.

 

Ученик: Скворцы заняли домик на берёзе. Устроили в нём своё гнездо. Я спросил у отца: « Сколько разных гусениц и жуков скворцы за день птенцам перетаскивают?» Отец ничего не ответил, а принёс лист бумаги и карандаш. «Вот, - говорит,- посиди под берёзой до обеда, понаблюдай за скворцами. Когда они с кормом подлетят, ставь на листе карандашом чёрточку. А потом подсчитаем. Уселся я под берёзой и стал за скворцами следить. И что же? До обеда весь лист исчертил. Больше сотни палочек наставил. Даже рука устала.

 

 

Ученица: Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, личинок.

Ученик: А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Ученица: Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

Ученик: Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ученица: Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

Ученик: Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Ученица: Кроме того, многие птицы- овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие- склёвывают семена и плоды сорников, снижая засорённость полей.

Ученик:  Многие птицы- санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы, тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. В это время им просто необходима наша помощь.

 

Ведущий: Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины.Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка, мастерить для них домики, кормушки, подкармливать их зимой. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Ученица:

Нас много, ребята!
Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий праздника на тему "Птицы - наши друзья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Праздник « Птицы- наши друзья».

 Цель : на примерах, приведенных в празднике, закрепить знание о пользе птиц, которую они приносят человеку, о бережном отношении к птицам в разные времена года.

Оформление: плакаты «Птицы – наши друзья» и «Человек – друг природы».
Серия картин с названиями тех птиц, о которых рассказывают дети.
Скворечники, вырезанные из картона и прикрепленные к веткам. Выставка детских рисунков, поделок, аппликаций

                                           Ход праздника:

( Выходит мальчик. Он одет в пальто, сапоги.)

Мальчик: Идут куда- то облака,

                   Идут, идут, идут.

                   И тронулась река, и ручейки бегут!

                   И, распустив волосики, стоят девчонки- сосенки,

                   И, растопырив пальчики,

                   Глядят кусты, как мальчики!

                   Они бы тут не ждали, если бы могли,

                   Как бы побежали,

                   Да ноги приросли…

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 737 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 420
    • DOCX 22.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Инна Владимировна
    Михайлова Инна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6741
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе