Если хочешь быть военным
Сценарий праздника
Актуальность:
отражение государственного праздника «День защитника Отечества» в работе с
детьми дошкольного возраста.
Цель:
воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм
Российской Армии.
Задачи:
· Знакомить
детей с военными профессиями (летчик, танкист, пограничник, десантник и
т.д).
· Знакомить
детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный
материал, рассказы близких.
· Развивать
память, внимание детей, поддерживать их любознательность.
· Развивать
речь детей через выразительное чтение стихов об армии.
· Обогащать
активный словарь новыми словами и выражениями; поощрять пересказы детей
услышанных дома историй об армейской службе их близких, показывая их
фотографии.
· Развивать
двигательную активность и координацию движений у детей, учить ориентироваться в
пространстве, совершенствовать соревновательные навыки в спортивных играх на
занятиях, прогулке.
· Развивать
художественные способности детей через лепку, аппликацию, помощь в оформлении
выставки «Папа может все что угодно…».
· Воспитывать
уважительное отношение детей к военной службе.
· Воспитывать
такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.
Место
проведения: музыкальный зал.
Оборудование: разноцветные
флажки — по 2 каждому ребёнку, 2 крепости нарисованные на картоне, оружия
(сабли, ружья) — 8 штук, 2 матерчатых туннеля, 2 стула с эмблемой Красного
Креста, для сказки — топор, короб с «крупой», солонка маслёнка, чугунок, 2
ложки, тарелка.
Предварительная
работа:
1. Подбор
методической, художественной литературы, газетных статей, иллюстрированного
материала по данной теме.
2. Чтение
коротких рассказов и стихотворение об армии. Занятие по разделу «Здравствуй,
мир!» — «Защитникам Родины славу поем!».
3. Беседа
«Наша Родина – Россия». Экскурсия в библиотеку.
4. Чтение
стихотворения «Дозор» З. Александровой, «Чья форма лучше?» И. Михалкова.
Конструирование «Самолет». Рисование «Портрет папы», «Пограничник с
собакой». Аппликация – поздравительная открытка «Пароход».
5. Беседы
патриотического содержания при просматривании альбомов, фотографий, иллюстраций
и книг военной тематики.
Формы
и методы работы с родителями:
Дети
и родители: Закрепление разучиваемых в детском саду
стихотворений об армии. Подбор фотографий для стенда «Мой папа — солдат».
Предоставление работ для выставки «Папа может все что угодно…» в детском
саду.
Родители:
Рассказывание детям о семейных военных традициях. Подбор одежды для мальчиков в
военном стиле.
Действующие
лица. Взрослые: ведущий, Солдат русской
армии, Хозяйка.
Ход
мероприятия
Дети
с флажками входят в зал под «Марш» (муз. Е. Тиличёвой)
ВЕДУЩИЙ:
Мы
встречаем праздник
Армии любимой,
Армии Российской, непобедимой!
На площади парад сегодня,
Войска торжественно идут.
В честь нашей армии сегодня
Устроим праздничный салют.
Под
«Песню Солдата» А. Петрова из к/ф «Старая, старая, сказка» в зал входит Солдат
русской армии.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй,
Солдат!
СОЛДАТ: Здравия
желаю! (отдает честь)
ВЕДУЩИЙ: Куда
направляешься?
СОЛДАТ:
На побывку домой иду.
ВЕДУЩАЯ:
Какая у тебя форма необычная, не такая, как
у наших военных.
СОЛДАТ:
Такая ведь я же солдат из русских
сказок. Я служил Отечеству и царю – батюшке
триста лет назад. В то время служба
солдатская долгая была. Мы не два, не три
года служили, а все двадцать пять лет. И домой
нас только ненадолго, на побывку, отпускали.
ВЕДУЩИЙ:
Расскажи-ка нам, Солдат, как в те далекие
времена в армии служили?
СОЛДАТ:
Да так и служили: Отчизну от врагов
защищали, на страже Родины стояли. Много врагов у
России было. И всех врагов наша армия
победила. А все потому, что русский солдат – самый
лучший в мире.
ВЕДУЩИЙ:
Расскажи нашим ребятам, что за заповеди такие, что в бою солдату
помогают.
СОЛДАТ: Первое
правило такое: «Смелость города берет». Это значит, что
солдат должен быть храбрым. Смелого пуля боится,
храброго штык не берет.
ВЕДУЩИЙ:
Знаешь, Солдат, наши ребята, особенно мальчики, тоже
хотят быть смелыми.
СОЛДАТ: Так
ведь храбрость в себе можно воспитать. Давайте
попробуем.
ЭСТАФЕТА
«Взятие крепости». Участвуют 2 команды по 5
человек.
СОЛДАТ: Второе
правило: «Враг боек, а наш народ стоек». Это значит, что
солдат должен быть очень ловок и умел,
чтоб преодолеть любое препятствие, любую
преграду. А для того, чтобы приобрести сноровку,
нужна, ребята, тренировка.
УПРАЖНЕНИЕ
«Полоса препятствий». Дети
друг за другом преодолевают препятствия: проползают через туннель (матерчатую
трубу)
СОЛДАТ:
Третье правило: «Жить – Родине служить». Ведь каждому мила
родная сторона.
Дети
исполняют Песню о Родине (муз.
В. Алексеева, сл. В. Рысай)
СОЛДАТ: Четвертое
правило: «За правое дело сражайся смело». Если
правда на нашей стороне, то и сражается
легче. Не зря говорили: «Знал, кого били и
победили». Хорошо сражались русские войска и
на суше, и на море. Пятое правило. «Честь солдата
береги свято». Русский солдат никогда не предаст.
Армия заменяет ему семью и родню. Армия
охраняет покой русских людей.
ИСПОЛНЯЕТСЯ
песня «Солдатушки – бравы ребятушки» (рус.
солдатская песня)
СОЛДАТ:
Шестое правило. «Смекалка солдата везде выручает».
Хотите узнать, как я у жадной хозяйки,
сытно пообедал?
ДЕТИ:
ДА!!
СОЛДАТ:
Ну, тогда смотрите…
Представление
по русской народной сказке «Каша из топора».
Открывается
занавес. На сцене русская изба. Около печки хлопочет Хозяйка. Солдат стучится в
окно.
СОЛДАТ:
Тук – тук – тук!!
ХОЗЯЙКА:
Кого там в гости принесло? (Солдат входит
в избу)
СОЛДАТ: Хозяйка,
здравия желаю!
ХОЗЯЙКА: Тебя
в избу не приглашаю!
СОЛДАТ:
Дай
чуток передохнуть.
Впереди нелегкий путь.
ХОЗЯЙКА: А
куда идешь?
СОЛДАТ:
К
детишкам,
Да к жене моей Маришке.
Дали месяц отдохнуть.
Вот куда лежит мой путь.
ХОЗЯЙКА:
Ну,
коль так, присядь с дороги,
Отдохнут немного ноги.
СОЛДАТ:
(садится на лавку)
Вкусно
пахнет из печи.
Печешь, видно, калачи?
ХОЗЯЙКА:
Да,
но только для себя.
Для тебя же есть вода (подает ему кружку).
СОЛДАТ: (пьет
воду)
Дай,
хозяйка, чугунок.
Да воды плесни чуток.
Наварю я каши сам,
И тебе немножко дам.
ХОЗЯЙКА:
Кашу сваришь из чего?
СОЛДАТ:
Я сварю из топора. (Достаёт топор из мешка.)
ХОЗЯЙКА:
Что ещё за ерунда?
СОЛДАТ: Давай
попробую!
ХОЗЯЙКА: Давай!
СОЛДАТ:
Воды
скорее наливай.
Топор положим, а потом
Чугун мы в печку отнесём.
(Солдат
ставит чугунок с топором в печь. Хозяйка заглядывает в него.)
ХОЗЯЙКА: Скоро
ль будет он готов?
СОЛДАТ:
Я
сейчас подброшу дров,
Помешаю ложкой,
Попробую немножко. (Пробует ложкой.)
Каша будет просто класс!
Жаль перловки нет у нас.
ХОЗЯЙКА:
Так
и быть крупы я дам,
К топору добавишь сам
Хозяйка
подаёт Солдату крупу, он высыпает её в чугунок, помешивает и пробует.
ХОЗЯЙКА: Вкусно?
СОЛДАТ:
Очень.
Только, знаешь,
Чуть-чуть соли не хватает.
ХОЗЯЙКА:
Ладно, соли дам немножко. (Протягивает солонку.)
СОЛДАТ:
Посолил,
мешаю ложкой.
Каша пухнет и пыхтит
И как будто говорит:
«Маслицем меня заправьте
И на стол скорее ставьте». (Обращается к Хозяйке.)
Чтоб она вкуснее стала,
Ты бы маслица достала.
ХОЗЯЙКА:
Ладно,
так и быть, бери,
Поскорее довари.
Хозяйка
подаёт масло. Солдат кладёт его в чугунок и ставит на стол.
СОЛДАТ: Кушать
подано, прошу!
ХОЗЯЙКА:
Сесть за стол скорей спешу.
СОЛДАТ:
Угощайся.
Вот она –
Каша из топора.
Солдат
накладывает кашу в тарелку и подаёт Хозяйке. Она пробует кашу. Сам солдат ест
ложкой из чугунка.
ХОЗЯЙКА:
До
чего ж она вкусна,
Ароматна и густа.
А топор когда есть будем?
СОЛДАТ:
Ты
не бойся, не забудем. (Стучит ложкой по топору.)
Вот беда! Недоварился.
Видно, я поторопился.
Надо было час попарить,
А потом на стол уж ставить.
Достаёт
топор из чугунка и убирает его в мешок.
Ладно,
после доварю. (Встаёт и кланяется.)
Хозяйку я благодарю
За приют. Пора идти.
ХОЗЯЙКА: Вам
счастливого пути!
Солдат
уходит. Хозяйка опять садится за стол и ест кашу.
ХОЗЯЙКА:
Столько
лет я прожила,
Но кашу из топора
Не варила никогда.
А до чего ж она вкусна! (Хозяйка уходит)
СОЛДАТ:
Вот видите, как я жадную хозяйку перехитрил
и каши вкусной наелся. Вот так – то, недаром говорится,
что « Русский солдат не знает преград». И вы,
мальчишки, подрастайте да в войско русское вступайте.
Будет мне смена достойная.
Дети
исполняют русскую народную песню «Если хочешь быть военным».
Дети
благодарят Солдата и под «Марш» И. Дунаевского уходят в группу.
Солдат
прощается и уходит.
Литература:
1. Буренина,
А.И. Ритмическая мозаика. — СПб., 2000.
2. Картушина,
М.Ю. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. — М.,
2008.
3.
Музыка в детском саду. — М.: Музыка, 1985.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.