Мероприятие,
проводимое в 5 классе, после изучения темы
«Природа
Земли»
Сценарий
праздника « День птиц».
Вступительная
часть.
Для
проведения праздника собравшихся в зале учащихся необходимо разделить на две
команды.
На
сцену выходят ведущие праздника, ученики 5 классов ( 5 человек).
Открытие
праздника. Звучит веселая музыка..
Ведущий:
Ой,
посмотрите за окно!!! Весна, долгожданная весна пришла на наши улицы!! Да, это
событие, ради которого можно собраться на праздник!!! Но сегодня мы собрались в
этом зале для того, чтобы вместе отпраздновать день наших друзей!!!! Вы
удивлены?? Да, сегодня праздник- День птиц!!! И этот праздник празднуется в нашей
стране уже очень давно , с 1928 года!
Ведущий:
Птицы
друзья нашего детства, вестники радости, приносящие весну, верные наши
помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. А что мы еще знаем о них?
Ведущий:
Птицы-
единственные животные с перьями.
Ведущий:
Птицы
вьют гнезда и выводят птенцов из яиц. Большинство птиц умеют летать. Не летают
киви, пингвины и страусы.
Ведущий:
На
Земле более 9000 видов различных птиц. Птицы живут в открытом море, арктической
зоне, в тропиках и даже в пустыне.
Ведущий:
Есть
домашние птицы, которых человек разводит для питания- куры, утки, индейки. Есть
декоративные птицы- голуби, попугаи, канарейки, которых люди держат в доме.
Ведущий:
Птицы
теплокровные животные, температура тела у них около 40 градусов.
Ведущий:
А
какую пользу приносят птицы людям???? Вы удивитесь, но оказывается, скворец
съедает за сутки столько гусениц, сколько весит сам!!
Ведущий:
А
кукушка за лето поедает около 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
Ведущий:
Ушастая
сова способна сесть за день до 10 мышей- полевок, а за год до 1200 грызунов.
Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна. Значит, совы спасают
тонны хлеба от грызунов!!!
Ну
, а теперь послушаем героев нашего праздника.
На
сцену выходят 6 учащихся, изображающих птиц- журавлик, синица, воробей, грач, ворона,
голубь.
Они
начинают свое выступление.
Я-
журавлик длинноногий, нас осталось так немного. Мы не любим города, мы- где
чистая вода, где озера и лягушки, где зеленые опушки, к югу улетаем мы от
мороза и зимы.
Я-
проворная синица, мне на месте не сидится, я мороза не боюсь, вместе с
солнышком проснусь. Загляну в твое окошко, дай мне зернышек немножко. Твоя
помощь мне нужна, мне бы сала и зерна. За добро благодарю: тебе песенку дарю.
Я-
воробушек обычный, к русской зимушке привычный, хоть свирепы холода, мне
метели не беда, если ты кладешь в кормушку хлеба вкусного краюшку. Птицам
крошек не жалей, станет другом воробей.
Я
- большой и важный грач, для садов, деревьев- врач. Собираю червяков и
вредителей- жуков, обхожу весь огород, но лишь осень подойдет, в теплый край я
улечу, в зиму холодно грачу.
Я-
умнейшая ворона, мне бы царство и корону. Хоть живу в своем гнезде, но бываю я
везде. Наблюдаю за людьми, их домами и детьми. Пусть считают любопытной, но
найду кусочек сытный или попросту стащу, своих деток угощу! Не расстанусь я с
тобой даже лютою зимой.
Я-
самая мирная птица, я сизый простой голубок! Привык рядом с вами селиться, мне
нравится ваш городок. Прошу вас со мной поделиться, немного мне надо еды, от
вьюг на чердак бы укрыться, спасите меня от беды.
После
их выступления к ним обращается ведущий.
Ведущий:
Мы
очень рады, что вы к нам прилетели!!!! И вы не ошиблись!!!! В нашей школе вам
всегда обеспечен теплый прием!!!! Каждый год ребята нашей школы мастерят
кормушки и птичьи домики и развешивают их на деревьях возле школы, куда зимой
регулярно подсыпают корм для птиц.
Ведущий:
Вот
посмотрите, какие удивительные кормушки и скворечники изготовили наши ребята
своими руками.
Начинается
демонстрация изготовленных кормушек и скворечников, их передают «птицам» и они
уходят со сцены.
Ведущий:
А
теперь, когда мы познакомились с птицами и узнали о них так много нового,
давайте поиграем.
Игровая
часть.
1.Интеллектуальные
вопросы для зрителей
Вопросы:
Удивительный
ребенок, только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как родная его мать!
( утенок)
Живет
в глуши лесной, и летом и зимой- старательный работник, лесной носатый плотник.
(дятел).
Что
за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? (грач).
Днем
спит, ночью летает, прохожих пугает.( сова)
Какая
птица ходит под водой? ( Оляпка)
Пингвин
птица?(да)
Какая
птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?(кукушка).
Какая
птица выводит птенцов зимой? (клест)
У
какой птицы мешок под клювом? (пеликан)
Кто
умеет находить дорогу домой?(голубь)
Какая
хищная птица гнездится на скалах? (орел)
Кто
из птиц с древних времен служит символом красоты и нежности?(лебедь).
Какая
из птиц селится на крыше дома и , по приданию, приносит счастье?(аист)
Какая
птица ходит « в черном фраке и белой рубашке»? (пингвин)
Какая
птица является символом мудрости? (сова).
Подвести
предварительные итоги, выявить победителей этого конкурса.
Игры.
А
теперь давайте поиграем в игры, посвященные нашим друзьям - птицам.
1.«Курица».
Необходимо
написать как «курица лапой». Участникам к ногам прикрепляется фломастер. Кто
быстрее и понятнее напишет слово « Солнце».
2.«Кто
больше?».
Как игра в города, только вместо городов говорят названия птиц. Например:
Ястреб- беркут- тетерев и так далее.
3.«Синички».
Несколько
желающих собирают в течении одной минуты зерна, разбросанные на полу.
4.«Пингвин».
Пингвины
живут в Антарктике. Это красивые птицы, они прекрасно плавают, но не умеют
летать и очень забавно ходят. Вспомните их грациозную походку. Но у них есть
еще одна особенность: они носят в своих лапах яйцо с будущим маленьким
пингвиненком и никогда не опускают его на снег, иначе он замерзнет. Для игры
понадобиться 2мяча. Задача участников- зажав мяч ногами на уровне колен, до
поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти в
развалочку., подражая походке пингвина, и главное- не ронять мяч.
Подвести
итоги, наградить победителей званием « Лучший друг птиц».
Ведущий:
На
этом наш праздник заканчивается. Теперь мы все вместе идем на нашу акцию «
Подарим дом птице». Участники идут развешивать кормушки и скворечники в
школьный двор.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.