Сценарий
праздника
«Посвящение
в читатели»
Тема: «Посвящение в
читатели».
Цель: познакомить детей с
библиотекой, дать понятия «библиотека»,
«абонемент», «читальный зал»,
записать первоклассников в библиотеку.
Задачи: пояснить правила
обращения с книгой и правила поведения в библиотеке, развитие интереса к книге
и чтению, воспитание культуры чтения.
Библиотекарь: Новый
читатель пожаловал к нам-
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть!
Здравствуйте, дорогие
ребята! Сегодня вы пришли в школьную библиотеку на праздник «Посвящение в
читатели»! Поздравить вас пришла Королева книга.
Королева: Ну вот,
наконец-то мы и встретились, мои маленькие друзья!. Рада приветствовать Вас в
своем книжном царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его
жителями поближе!. Но знайте, что жители моего царства разговаривают
молча. Поэтому здесь всегда стоит тишина.
Снаружи
смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «
тек а» - хранилище.
Библиотека
– это дом, где живут книги. Абонемент – отдел библиотеки, где выдают книги на
дом. /показать читательский формуляр/
Но есть книги, которые не выдаются на дом, читать их можно
только в библиотеки, в читальном зале. (рассказать о правилах поведения в
библиотеке)
2. Как расставлены книги в библиотеке?
Книги стоят на стеллажах или в книжных шкафах по определенному
порядку. Стеллаж – это книжкин дом, книжная полка – этаж, на котором живет
книга, а на каждом этаже есть квартира. Вместо номера квартиры стоит буква
алфавита. Что это значит? Еще книги могут быть расставлены по темам.
Некоторые книги жалуются на ребят, что они плохо с
ними обращаются. Посмотрите на полки, их вы увидите сразу.
Королева: Чтобы правильно
обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил. Давайте прочитаем
их вместе:
1.берите книгу чистыми
руками
2.не перегибайте
книгу, от этого выпадают страницы.
3.не кладите в книгу карандашей
и других предметов. От этого рвется переплет
4. не загибайте страницы,
пользуйтесь закладкой.
5. не читайте книгу во
время еды.
6. чтобы книга и учебник
дольше служили, оберните их.
Королева: Ребята, все эти
правила нужно выполнять, чтобы книги дольше служили вам и вашим товарищам.
Вдруг слышится
шум…Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: А-а-а-а… Я не
опоздала?!
Королева: Баба-Яга, мы
тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?
Баба-Яга: А почему вы
решили, что я сбежала? Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул, что сегодня у
ребятишек здесь праздник . Вот я и примчалась.
Королева: Ну , раз ты уж
здесь, Баба-Яга, помоги нам праздник интересно провести.
Баба-Яга: А что тут
помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно
читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское( сестричка моя болотная-
кикиморка попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не
дочитала вчера!( показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же
берет руками книгу)
Королева: Баба-Яга, у тебя
же руки грязные были!
Баба-Яга: Ну и что! Так
вот, слушайте ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне
братик мой двоюродный- Змей Горыныч. Я кладу в книжку куриную ножку,
чтобы не забыть , где читала…
Королева: Нет, Баба-Яга,
ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите правильно ли поступила Баба-Яга?
Ребята: Нет!
Баба-Яга: Нет, это
какой-то неправильный праздник. Мне у вас не нравится. Полечу-ка я в другую
библиотеку, да научу там детей , как нужно книжки читать!
Библиотекарь: Баба-Яга
улетела, а мы продолжаем.
Библиотекарь: А сейчас я
загадаю загадку:
Говорит
она беззвучно,
Но
понятно и не скучно.
Ты
беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней!(книга)
Правильно, ребята! Книги,
как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и
космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными
людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее,
сильнее, добрее. Я хочу пригласить на наш праздник еще одну маленькую гостью-Скоморох
Скоморох: Здравствуйте,
ребята! Поздравляю Вас! Сегодня вы станете читателями школьной библиотеки! Я
приготовила для Вас очень интересную викторину:
-С
букварем шагает в школу
Деревянный
мальчуган
Попадает
вместо школы
В
деревянный балаган.
Как
зовется эта книжка?
Как
зовется сам мальчишка?(Буратино)
-Он
весел и незлобен,
Этот
милый чудачок
С
ним хозяин-мальчик Робин,
И
приятель-Пятачок.
Для
него прогулка-праздник
И на мед особый нюх,
Это
плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни-Пух,
А.Милн)
-Красна
девица грустна:
Ей
не нравится весна,
Ей
на солнце тяжко!
Слезы
льет бедняжка!(Снегурочка, А.Островский)
-Всех
на свете он добрей!
Лечит
он больных зверей!
И
однажды бегемота
Вытащил
он из болота.
Он
известен, знаменит
Это
доктор …(Айболит, К.Чуковский)
-Многим
долго неизвестный
Стал
он каждому дружком
Всем
по сказке интересной
Мальчик-луковка
знаком
Очень
просто, хоть и длинно
Он
зовется…(Чиполлино)
-Я
на балу никогда не бывала,
Чистила,
мыла, варила и пряла.
Когда
же случилось попасть мне на бал,
То
голову принц от меня потерял,
А
я башмачок потеряла тогда же!
Кто
я такая?
Кто
тут подскажет?
(Перро
«Золушка»)
А
теперь я хочу подарить вам стихотворение, которое называется «Лучший друг»
Если
купишь книгу,
Не
бросай на полку-
От
нее не будет
Никакого
толку.
Всем
полезно чтение
Про
себя и вслух.
Книга-самый
верный,
Самый
лучший друг.
Из
нее узнаешь
Обо
всем на свете,
На
любой вопрос она
Без
труда ответит.
В
ней стихи и сказки…
Все
к твоим услугам!
Береги
же книгу!
Будь
ей верным другом!
Библиотекарь: Спасибо
тебе, Скоморох, что ты пришла на наш праздник-праздник рождения нового
читателя. Мы были рады встрече с тобой. А вас, ребята, я еще раз поздравляю-
теперь вы читатели школьной библиотеки, и, думаю, будете нашими частыми
гостями!.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.