Редей Г.В., педагог-психолог;
Открытие сенсорной комнаты “Волшебный мир”
в ОГКОУ «Кохомская специальная
(коррекционная) школа VIII вида»
Цель:
познакомить обучающихся с оборудованием сенсорной комнаты.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение вслушиваться в речь, понимать
ее содержание; развивать оптико-пространственные функции: воспитывать навык
фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта; снять
психоэмоциональное напряжение.
Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение; развивать
произвольное внимание; развивать зрительное восприятие; развивать общую
моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навык сотрудничества,
взаимодействия.
Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, тактильные дорожки с различными
видами покрытия, люминесцентный шнурок, зеркальный шар, CD с музыкой, пуфики,
“звездный дождь”, тактильно-акустическая панель.
Ход занятия.
Оборудование сенсорной комнаты
|
Ход мероприятия
|
1.
Открытие сенсорной
комнаты.
|
|
Вед.
Солнце льет волшебный свет
Для тебя уж много лет.
Закружились в хороводе
Счастье, ласка, смеха море.
Верь в мечты, цени ты
детство –
Это чудо-королевство.
Пусть оно тебе откроет
Дверь в Волшебный мир!
|
|
Вед. Сегодня у нас замечательное событие. Мы открываем сенсорную
комнату – открываем дверь в мир волшебства и сказки.
|
- Директор школы и ребёнок (активист и отличник)
разрезают ленточку
|
Освещение в комнате.
Зеркальный шар.
Звёздное небо.
Трек № 12 CD Волшебные голоса
природы «Малыш у реки»/ успокаивающая
музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999
|
3.
«Сухой дождь» (Слова заклинания)
— Ребята, хотели бы вы попасть в волшебный мир?
Тогда нам надо превратиться в волшебников. Готовы?
— Каждый встаёт под сухой дождь и произносит
1,2,3. Теперь каждый из вас превратился в волшебника.
|
|
4. «Тактильная дорожка».
— Дальше наш путь лежит через болото к
волшебному озеру. Там нам нужно найти волшебные камушки, чтобы расколдовать
волшебный лес. Пойдем осторожно по кочкам, чтобы не утонуть в болоте! (Дети идут
по тактильным дорожкам). Собирают камешки.
|
Фонтанчик.
Люминесцентный шнурок.
(Трек № 12 CD
приглушить или выключить)
|
5. Люминесцентный шнурок.
— Сейчас мы возьмемся за волшебную нить и
окажемся в сказочном лесу (используется люминесцентный шнурок).
— Ребята, у нас в руках оказалась волшебная
нить заколдованного ручейка. Чтобы его расколдовать, нужно спеть песенку
водички
Серебристый ручеек
Путь твой близок иль далёк?
- Я теку, бегу и льюсь
К маме речке тороплюсь,
А она струится
К маме морю мчится.
Чтоб из моря в океан
К деду я скорей попал.
( Л. Коротаева)
— Молодцы, вы расколдовали ручеёк! Послушаем, как он журчит.
Вот мы очутились в сказочном лесу!
|
Пузырьковая колонна.
|
6. Пузырьковая колонна.
— Посмотрите на волшебный мир в этой колонне, выберите себе
какую-нибудь рыбку и глазами поплавайте с ней. (Детей можно спросить, какого
цвета они выбрали рыбок.)
— Какого цвета пузырьки в колонне?
|
|
7.Тактильно-акустическая панель.
— Мы с вами находимся на волшебной поляне:
1) На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!» - им сказали.
Стали гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
2) Слушаем и определяем звуки («барабан», «металлофон»
и др.
3) «Канатная дорога».
— Чтобы нам можно было двигаться дальше, необходима
сплести канатную дорогу.
|
|
8. «Кривое зеркало».
— А сейчас мы предлагаем вам немного
повеселиться. Посмотрите в кривое зеркало. Вот так мы выглядим в волшебном
лесу.
|
Ночное небо.
«Сухой дождь».
Трек № 11 CD Волшебные голоса
природы «Малыш у реки»/ успокаивающая
музыка для мам и малышей Детское издательство «Елена»,1999
|
9. Релаксация.
— Мы устали, отдохнем! Полежим, послушаем
музыку. Посмотрите, как много вокруг звёздочек на небе. Попробуйте посчитать
их! Кто, сколько насчитал! (Дети располагаются на пуфиках, можно по 2-3
человека, поддерживая друг друга спинами, считают звёзды на ночном небе,
перебирают или плетут косички из «сухого дождя»).
|
Световой модуль для рисования песком «Радуга»
|
10. Световой модуль для рисования песком
«Радуга».
— Наше путешествие по волшебному лесу подходит
к концу. И последнее задание, которое вам предстоит выполнить – это
нарисовать лесное озеро, небо, солнце, берега, может быть рыбок, которые в
нем плавают.
|
Трек № 7 CD Волшебные голоса природы «Малыш у реки»/ успокаивающая музыка для мам и малышей Детское
издательство «Елена»,1999
|
11. Итог.
Мир прекрасен! Отвори своё сердечко!
Словно в сказке, чудо сотвори!
И пойми, что нет преград на свете
Для СВОБОДЫ, СЧАСТЬЯ и ЛЮБВИ!
Любовь Чикунова г. Красноярск
— Молодцы, ребята! Посмотрите, как здесь
красиво! Вы настоящие волшебники! Вот и настала пора нам возвращаться, Вы
вновь проходите по волшебным кочкам болота, сквозь «сухой дождь» (дети проходят
по тактильной дорожке) и возвращаетесь в действительность. А мы рады с вами
встречаться в волшебном мире сенсорной комнаты. До новых встреч!
|
Литература
1.
Титарь А.И. Игровые
развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.:
АРКТИ, 2008.
2.
Коррекционно-развивающие
программы с использованием специального оборудования для детей и подростков:
Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль: Центр
«Ресурс», 2002.
3.
Сенсорная комната – волшебный
мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б.
Беряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.:ХОКА, 2007 – ч.1: Темная сенсорная комната.
4.
Крупенчук О.И. Пальчиковые
игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – Серия «Уроки логопеда».
Интернет-ресурсы:
http://www.stihi.ru/avtor/lichn0st1
http://www.stihi-stihi.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.