Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Классному руководителю / Сценарий "Новогодняя сказка" для 1-6 классов

Сценарий "Новогодняя сказка" для 1-6 классов

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Новогодняя сказка.

Манаева Ольга Викторовна

Учитель начальных классов

Москва, ЮЗАО, ГБОУ Школа № 2109


Зал украшен новогодними газетами, поздравительными открытками, новогодними пожеланиями. На сцене имитация новогоднего зимнего леса

( нарисованные заснеженные елочки развешаны на стенах). Звучит веселая музыка. На сцену выбегают зазывалы- потешники.

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

  1. Как хорошо, что в этом зале мы друзей своих встречаем!

  2. С Новым годом поздравляем! Счастья и здоровья пожелаем!

  3. Поздравляем с Н.Г. и хотим вам пожелать, чтоб у юного народа было все всегда на «пять»!

  4. А еще мы вам желаем, всем собравшимся сюда, чтоб незнайки и лентяйки все исчезли навсегда!

  5. Пусть в улыбках будут лица! Будем петь и веселиться, чтобы праздник новогодний всем понравился сегодня!

  6. Мы пойдем за сказкой следом сквозь кусты, через леса!

  7. Чтоб о том, о сем, об этом…

  8. Чтоб о том, о сем, об этом…

  9. Рассказать вам чудеса!

  10. Слушай сказку без опаски…

  11. Но молчать нам – невтерпеж!

  12. Погляди-ка, может в сказке,

  13. Погляди-ка, может в сказке,

  14. Невзначай себя найдешь!

  15. Пляшет весело поземка, нам с поземкой по пути

  16. Вслед за сказкой, эй, пойдем-ка!

  17. Вслед за сказкой, эй, пойдем-ка!

  18. Вместе радостней идти! (Говорят все вместе)

/Смена картины. Звучит тихая мелодия. На сцену выходит Снегурочка, идет «разглядывая» зимний лес./

СН.: Чародейкою Зимою, околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован - не подвижный, не живой-

Сном волшебным очарован, весь окутан, весь окован,

Легкой цепью пуховой.

Как красиво и празднично в этом зале! Сколько нарядных ребят! Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Вы, наверное, собрались на праздник? Мы с Дедушкой весь год готовились к встрече с вами – готовили подарки! А как вы, готовы встречать Н.Г.? Молодцы! Наверное, разучили новые игры и песни? Что-то долго нет Дедушки. Его наверное задержали какие-нибудь предновогодние дела. / испуганно/ А,



может, он дорогу забыл? Он ведь уже старенький! Давайте, ребята, мы его позовем, а заодно и дорогу укажем!

/ Дети три раза кричат « Дедушка Мороз», под музыку выходит Д.М./

ДМ.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте все в этом прекрасном зале! Здравствуй, внученька! Спасибо, что позвали меня, указали путь, а то трудно мне было отыскать эту школу, где все ребята готовы к празднику!

СН : / шепчет ДМ на ухо/ Ребята – то готовы, а ты подарки не забыл?

ДМ : Ох я старой! Голова с дырой! Залетал я тут к зверюшкам лесным, подарки дарил, да мешок видно и оставил!

СН : Ну как же ты так, Дедушка!

ДМ : Да тут недалеко! Ты у меня шустрая, быстрая может, сбегаешь? А я тут с ребятами пока побуду?

СН : Ну хорошо, Дедушка! Говори, куда идти надо.

ДМ : Дойдешь по тропинке до леса, свернешь направо, дойдешь до ручья, а потом повернешь налево и увидишь высокую-превысокую сосну. Вот там я и найдешь мешок с подарками. Поняла? Запомнила?

СН : Запомнила./ Повторяет дорогу /

ДМ: Ну, молодец! Смышленая ты у меня! Ой, внученька, только опасно мне тебя одну в лес-то отпускать! Ведь перед Новым годом вся нечисть повылазила, тоже хочет себе Новый год устроить. Что же делать?

СН : Не волнуйся, дедушка! Мне снежинки помогут, да и звери лесные в обиду не дадут!

ДМ: Ну, хорошо, внученька. А чтобы мне совсем спокойно было, дам я тебе мой волшебный посох. С ним тебе ничего не грозит. А сейчас еще разик повтори, где найти мешок с подарками.

СН : / повторяет / Ну, я побежала! Скоро вернусь, а ты, Дедушка, не давай скучать ребятам. /Уходит/

ДМ: Ребята, а давайте, чтобы Снегурочке было веселее идти споем ей веселую песню « Новогоднюю улыбку».

/ Дети поют песню /

ДМ: Ой, ребята, вижу не порядок в моем зимнем лесу. / ДМ как бы всматривается вдаль/. Зайчишки разыгрались возле елочки и сбросили с нее зимнее покрывало. Пойду, укрою елочку, чтобы не замерзла. Подождите меня, я быстро вернусь.

/ ДМ уходит за кулисы. Голос на магнитофоне: « А в это время в подземелье, в резиденции Главного Черта… ». Мигает свет, звучит соответствующая музыка, выносят трон ГЧ. Выходит ГЧ и несколько чертей./

ГЧ: Все! Хватит! Довольно! Я решил нам тоже устроить новогодний праздник!

Все: Ура! Ура! Здорово!

ГЧ: Но для полного счастья нам нужна Снегурочка. Так - ДМ, конечно, буду Я!. Елкой будешь – ты. / указывает на одного из чертей./ А вот без

Снегурочки нам не обойтись. Итак! Ты собирай все нашу нечисть и наверх, за Снегурочкой. Без нее можете не возвращаться. / Черти со свистом и шумом убегают/.

ГЧ: Так, пол дела сделано. Но мне будут нужны помощники. Обращусь-ка я к моим друзьям – пакостникам!

/ ГЧ достает из кармана зубную щетку и прикладывает ее к губам, как микрофон/.

ГЧ: Я третий! Я третий! Срочно требую помощи, требую помощи! Одному сорвать праздник не под силу! Баба Яга и Серый Волк ко мне!

/ раздается свист, скрежет, соответствующая музыка. На сцену выскакивают СВ и БЯ. Они никак не могут остановиться, носятся вокругГЧ, сталкиваются лбами и оказываются на полу./

БЯ: Ты, что скорость превышаешь, серое чудовище?!

СВ: Сама приземляться научись, карга старая! Налетаешь на порядочных пакостников!

ГЧ: Хватит! Некогда ругаться! Задание поняли?

БЯ: Поняли! / чешет в затылке/ Не поняли только какое задание…

СВ: А я понял! Понял!.... Что ничего не понял!

ГЧ: Ух, зла на вас не хватает! Объ-яс-ня-ю! Надо срочно помешать проведению новогоднего праздника! Вообще Нового года у них не должно быть! Эти дети с каждым годом умнеют, а мы злыдни стареем. Не бывать у них Нового года!

БЯ: Значит надо все елки срубить и сжечь! Не будет у детей елок - не будет и праздника! Вот какая я умная!

ГЧ: Ты глупая! У детей уже елка есть! Она даже наряжена! Но праздника у них не будет, если не будет Снегурочки. Понятно? Вот для этого вы здесь. Вы будете диверсантами! А я главный диверсант, диверсант №3!

СВ: Почему это №3?

ГЧ: Потому, что я в школе учился на одни тройки!

БЯ: Тогда я тоже главная диверсантка номер двойка Ягабаба!

СВ: Почему это Ягабаба?

БЯ: Что - бы никто не догадался!

СВ: Тогда я…я… я главный….главный…. не соображу, кто же я главный? Диверсант главный есть, диверсантка главная имеется. А я?

ГЧ: Ты? Ты…ты - главный волк № кол – КЛОВ! Главнее всех волков из «Ну, погоди!» и тех, кто Ивана Царевича на себе катали!

СВ: Согласен! Значит я - главный волк 3- Клоп!

БЯ: Да не клоп, а Клов!

ГЧ: Волк - наоборот!

СВ: Согласен, наоборот так наоборот!

/ СВ чешет затылок, удивленно- непонимающе спрашивает/

Слушай,Чертище, а чего делать-то?

ГЧ: Моя нечисть должна похитить Снегурочку, а ваша задача следить за ее дедом и помешать ее поискам. Докладывать каждый час. Все понятно?

СВ и БЯ: Понятно!

ГЧ: Тогда за дело!

/ Смена картины. Торопливо входит ДМ/

ДМ: Ну, как, ребята не заждались меня. Навел порядок в лесу. К встрече Нового года все готово. / Подходит к « краю» сцены и замечает свой посох./ А что это там лежит? А….да это же мой посох волшебный !Значит Снегурочка торопилась и забыла взять его с собой! Как же так! Ведь теперь с ней может случиться беда. Да и что-то ее долго нет!

/ ДМ расхаживается по сцене. Слышатся громкие разговоры, смех, песни цыган. На сцену выходит цыганский табор. Они танцуют, поют вокруг ДМ. С ними переодетые БЯ и СВ/

Песня цыган:

1. Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет

Поздравления всем с Новым годом посылать будут тысячу лет!

И желать будут счастья, веселья, долгих лет, исполненья мечты

Будет музыка литься и песни - все во славу хозяйки зимы!

Пр: Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Веселый, добрый праздник!

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Жаль в год ты только разик!

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Бывал бы ты почаще.

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

И больше не надо счастья!

2. Время рушит гранитные замки и заносит песком города!

Но один новогодний лишь праздник будет праздником лучшим всегда!

Каждый год будет елка пушиста, серебриться в огнях, в мишуре.

Каждый год детвора веселится, Дед Мороза, встречая везде!

Пр: Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Веселый, добрый праздник!

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Жаль в год ты только разик!

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

Бывал бы ты почаще.

Ах, Новый год! Ах, Новый год!

И больше не надо счастья!

ДМ: / обращается к цыганам / Здравствуйте, вы много путешествуете, бываете в разных местах. Не видели где внучку мою, Снегурочку?

/ Цыгане галдят, шумят, перебивают друг друга/

ДМ: Цыц вы, неугомонные! Не галдите, не шумите! Лучше толком расскажите, где были и что видели!

Ц: Где мы были - мы не скажем, а что видели – покажем.

/ цыгане показывают пантомиму, как снегурочку крадут, одевая ей на голову мешок./

ДМ: Что-то я ничего не понял!

БЯ: А чего понимать-то? Снегурочка гуляла, гуляла…..

СВ: повстречала друзей и решила сходить с ними на дискотеку!

ДМ: Да нет, что-то не похожи они на друзей! Да и Снегурочка так поступить не могла! Она же знает, что ее ждут ребята, да и я волнуюсь. Верно, цыгане? / Цыгане галдят, шумят./

ДМ: Да не шумите и не галдите! Еще раз нам покажите!

/ Цыгане повторяют пантомиму./

ДМ: По-моему, случилась беда! / цыгане шумят, соглашаются/ Цыц, а то заморожу! А кто же украл Снегурочку?

Ц: Черти!

ДМ: Да, дело плохо! Надо отправляться на поиски Снегурочки. Времени осталось очень мало!

Ц: Да тебе одному и не справиться! Думай, кого в помощники возьмешь?

/ БЯ и СВ незаметно отходят в сторону, а ДМ с Ц как бы совещаются кого взять в помощники/

БЯ: Третий! Третий! Вызывает двойка Ягабаба! Вызывает двойка Ягабаба!

/ СВ пытается через ее плечо крикнуть в микрофон/ И кол- Клов!

/ Голос ГЧ: « Третий на приеме. Что случилось?»/

БЯ: ДМ собирается на поиски Снегурочки. Что делать?

СВ: Может помочь?

Голос ГЧ: Ты что, Серая башка, рехнулся? Всеми силами помешать!

БЯ: Понятно! Прием окончен! / Вместе с СВ подходят к ДМ/

ДМ: А вы, цыгане не поможете мне, да и ребят с собой возьмем?

Ц: Мы с удовольствием поможем тебе, ДМ! А вот ребят не всех с собой можно брать! Только дружные дети помогут в беде нам!

ДМ: А это мы сейчас проверим. Помогайте мне, цыгане!

/ БЯ и СВ под видом цыган спускаются в зал и будут путать ребят в ответах/

ДМ: Зададим вопросы детям, а дети быстро нам ответят.



Таких, которые с трудом не дружат никогда,

Которые приходят в дом как будто господа,

Все им подай, все им помой, обед свари и стол накрой!

Скажите по секрету таких здесь в зале нету?



Такие которые спорта боятся и книг не читают по тысячу лет,

А ну-ка скажите по честному, братцы, такие ребята в зале есть?



Ну, а такие, что дружат с книгой,

Для которых книга как воздух нужна,

Которые младшим помогут мигом

Если им помощь нужна?



И держат высоко спортивную честь!

Такие ребята в этом зале есть?



/ Можно провести игру « Если нравится тебе, то делай так»./

ДМ: Хорошие, дружные ребята в этом зале! Я уверен, что с такими друзьями мы спасем Снегурочку и успеем встретить Новый год.

БЯ: / шепчет на ухо СВ/ Давай отведем их в город Вопросов- и-ответов? Там-то они надолго застрянут!

СВ: Точно! Ох, и хитрющая ты, БЯ.

БЯ: / обращается к ДМ/ Я знаю дорогу! Я поведу вас.

ДМ: Тогда в путь!

/ Смена картины. ДМ, цыгане и БЯ с СВ уходят в одну сторону с другой статисты показывают указатель «Город В-и-О», появляются жители этого города- Ластик, Звездочка, Крапива, Кошка, Крот. Каждый начинает заниматься своим делом: Ластик- рисует мелом на полу и стирает, Звездочка- танцует, Радуга- крутит обруч, Крапива- скачет на скакалке, крот- выполняет физкультурные упражнения, кошка- делает вальсовые движения. Появляются ДМ, БЯ, СВ и цыгане./

БЯ: Вы находитесь в городе « В-и-О», городе Вопросов и Ответов. Здесь можно задать любой вопрос и обязательно получить на него ответ.

СВ: Любознательность- главное качество жителей этого города. Они много умеют и много знают! Не верите? Спросите у них, о чем ни будь.

Ц: Я слышал, что скоро каникулы. А от куда взялось это слово «каникулы»? / Дотрагивается до звезды/

Звезда: Каникулой называют самую яркую звезду в созвездии Большого Пса- Сириус. Появляется она в разгар лета- 26 июля, когда очень жарко и все дети на куникулах. / Звезда, танцуя, уходит./

Ц: Почему солнечный свет кажется белым? / Дотрагивается до радуги/

Радуга: В световом луче скрыты 7 цветов. Когда они смешиваются между собой, получается единый световой поток белого света. / Уходит./

Ц: А почему кошки так часто умываются? / Дотрагивается до кошки./

Кошка: Мяу-мяу… Не думайте, не от грязи. Просто мы смываем с себя запах./ Уходит/.

Ц: / Подошел к крапиве, она дотрагивается до него, цыган дует на обожженное место. С негодование спрашивает./ Почему крапива жжется?

Крапива: / Извивается, пытается кого-нибудь обжечь, все от нее отскакивают. Подходит к ДМ, он пригрозил ей посохом. Крапива говорит с достоинством./ Я покрыта колючими волосками. В каждом из них спрятана крошечная закупоренная бутылочка со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впивается в кожу и лопается, из-за чего на руках и ногах появляются волдыри./ Уходит./

Ц: А почему стирает ластик? / Дотрагивается до него./

Ластик: Стирать - значит снимать верхний слой бумаги. Для того чтобы это можно было сделать, в резину добавляют стеклянную пудру, и ее крохотные острые частички царапают бумагу. / Все стирает и уходит./

Ц: А какой же зверь самый хищный на свет? / Дотрагивается до крота./

Крот: / делает вид, что роет землю/ Я! Моя добыча - земляные черви, личинки, жуки, ящерицы, птенцы. Я в сутки съедаю столько, сколько сам вешу! / Кланяется во все стороны и медленно уходит./

ДМ: Стоп! Вы не о том спрашиваете! Вы что, забыли, что мы отправились на поиски Снегурочки! Дорога каждая минута! / Обращается к кроту/. Подождите, уважаемый крот. Не подскажите ли нам где искать Снегурочку, черти украли ее.

Крот: Да, я знаю, где черти прячут ее. Вам нужно отправиться в подземелье Главного Черта. Короткая дорога в его чертоги лежит через королевство Снежной Королевы. Поторопитесь. Удачи! /Уходит/

ДМ: Время дорого - в путь.

/ БЯ и СВ отстают ото всех./.

БЯ: Какие соображения будут, главный волк - Клов!

СВ: А пойдем вместе с ними, я давно хотел посмотреть на Снежную Королеву, только одному страшно было, а сними мне не страшно- они такие дружные, веселые. Пойдем, а?

БЯ: Ты что, Серая твоя башка! Совсем размяк! Надо срочно обо всем доложить ГЧ! Звони!

СВ: Хорошо./ набирает Черта/ Прием! Прием! Вызываю третьего! Вызываю третьего! Это кол…Клов…Волк….тьфу- запутался совсем! Сама звони! Не хочу я!

БЯ: Ну ладно! Прием! Прием! Вызываю третьего! Вызываю третьего! Это главная диверсантка Ягабаба! Прием! Прием! / голос : «Вызываемый абонет временно не доступен»/ Что-то никаких сигналов! Нужно немедленно отправляться в подземелье и предупредить ГЧ. Пойдем!

/ Тащит за рукав волка, тот упирается – не хочет с ней идти. Уходят. Смена картины. Выходят стражники Снежной Королевы. Появляются ДМ и цыгане. Обращаются к стражникам./

Ц: Эй, вы, ледяные глыбы! Дайте нам пройти через ваше королевство!

Ц: Мы опаздываем! Нам надо спасать Снегурочку!

Ц: Они что, глухие? Не слышат что ли, что их спрашивают!

Ц: У! Ледяные истуканы! Сейчас я им ….

ДМ: Да вы что, цыгане? Разве так можно разговаривать с незнакомыми людьми? Надо быть вежливыми! Попробуйте еще раз.

Ц: Здравствуйте, уважаемые стражники!

Ц: Не могли бы вы пропустить нас через ваше королевство?

Ц: Мы очень торопимся. Пожалуйста!

СТ. Здравствуйте, но никого пропускать невелено!

Ц: Нам очень нужно, может случиться непоправимая беда!

СТ: Никого пропускать невелено! Королева занята!

ДМ: Да, что же теперь делать?

Ц: Да я ему сейчас как дам! Ишь, сосулька, бесчувственная! Я к нему по- вежливому, а он заладил одно и тоже « невелено», да« невелено»!

/Цыгане начинают галдеть, шуметь. На шум появляется Снежная королева./

СК: Кто посмел беспокоить меня в моем королевстве, когда Я занимаюсь важными королевскими делами?

ДМ: Здравствуйте, Ваше леденейшество!

СК: А, Морозище! Давненько тебя не было видно. Пришел продолжить нашу шахматную партию? А это кто с тобой? Какие шумные! Ты же знаешь, я не люблю шума!

ДМ: Да давно мы не виделись! Нашу партию доиграем потом. Пришел я к теме за помощью! Внучку мою, Снегурочку, украли черти и увели ее в подземелье, а короткий путь туда лежит через твое королевство. Уж ты сделай милость, пропусти нас, все -таки мы хоть и дальние, но родственники!

Ц: / начинают громко просить королеву пропустить их/.

СК: О, нет! Такого шума я долго не выдержу! Но и пропустить вас просто так – это не в моих правилах! Хорошо, я дам вам задание- если вы выполните его, не сделав ни одной ошибки, то так тому и быть- проходите, а если нет-

ты- старый будешь со мной партию доигрывать, а этих….в сосульки превращу! Ну, что принимаете мое условие?

Ц: ДМ, что– то страшновато! Не хочется быть сосулькой! Давайте попросит ребят нам помочь?

ДМ: Ребята, поможете нам в испытании Снежной Королевы?

/ Ответы детей./

ДМ: Хорошо, СК, мы согласны пройти твое испытание.

СК: Ты знаешь, дедуля, я люблю мыслить, поэтому ты и никак не можешь у меня в шахматы выиграть. Так вот загадаю я вам загадки. Готовы?

СТ: Загадка первая.

СК: Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки – над миром снежинки. / Зима/

СТ: Загадка вторая.

СК: Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло. / Лед /

СТ: Загадка третья.

СК: Он щиплется, кусается, прогнать домой пытается,

Но все равно я не уйду – промчусь по снегу и по льду. / Мороз /

СТ: Загадка четвертая.

СК: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. / Снег /

СТ: Загадка пятая.

СК: Большая белая скала всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла скала осела, потекла. / Сугроб /

СТ: Загадка шестая.

СК: Серебристы и легки сказочной зимою,

Что за чудо- мотыльки кружат над тобою? / Снежинки /

СК: Ну что ж, справились вы с моим заданием. Люблю умных детей, с ними очень интересно. А знаешь что, дедуля? Дам, пожалуй, я вам в награду снеголет. Вы будете лететь и видеть, что происходит в чертогах ГЧ.

Ц: / Начинают галдеть, благодарить./

СК: Ой, дед, уводи поскорее этих шумных людей, пока они мне все королевство не разрушили!

ДМ: Спасибо, Ваше леденейшество! Вы нам очень помогли! А сейчас нам нужно торопиться!

/ Смена картины. Пещера ГЧ. Он выходит на сцену и разваливается на своем « троне», сзади него семенит маленький чертенок./

ГЧ: Ох, грустно мне! Ох, скучно мне! Эй, чертенок, весели меня!

МЧ: А Вы, Ваше Злодейство, песенку спойте.

ГЧ: Чего?! Какую еще песенку?

МЧ: Новогоднюю. Ну вот, хотя бы, « В лесу родилась елочка».

ГЧ: В каком еще лесу? Какая елочка? В нашем-то подземелье? Ты что, очертенел?

МЧ: А Вы, Ваше Злодейство, скороговорочку расскажите.

ГЧ: Че рассказать? Сковороточку?

МЧ: Да нет- скороговорочку!

ГЧ: Ну я и говорю: « Сковороточку »! Давай, как там?

МЧ: Четыре маленьких чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Вот!

ГЧ: Чего, чего? Повтори!

МЧ: Четыре маленьких чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

ГЧ: Четыре! Маленьких! Чвернявкиных! Чверненка! Чвертили! Тьфу, черт! Не получается! Ну-ка, еще раз!

МЧ: Четыре маленьких чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Вот!

/ ГЧ пытается повторить скороговорку, коверкает слова, у него ничего не получается, он злится, опрокидывает стул, кричит./

ГЧ: Да где же эта нечисть? Где их черти носят! БЯ сообщила, что давно уже Снегурочку украли!

/ Раздаются крики, свист. Выбегают черти, они тащат за руку СН. С ними выбегают и БЯ и СВ. Они все радостно галдят./

ГЧ: Наконец – то! А то я заждался совсем! / Обращается к СН / Вот ты какая, девочка – снегурочка!

СН: Вот такая! А ты зачем меня похитил? Тебе что выкуп нужен? Ты же не разбойник с большой дороги!

/ Черти галдят, что выкуп им не нужен, а нужен праздник/

ГЧ: Зачем мне выкуп?! Нам праздник нужен! Как на земле! С елкой, с подарками! А то все в новый год веселятся, празднуют, песни поют! Мы тоже хотим! Давай, для нас одних праздник устраивай!

СН: И не подумаю! Злые вы! А для злых и жадных не будет праздника!

ГЧ: А я говорю праздник нам давай!

СН: Ни за что!

ГЧ: У, ты, какая!

/ Черти и ГЧ начинают наступать на СН и кричать: « В темницу ее, в темницу!». В это время появляются ДМ и цыгане/

Ц: ДМ, заморозь их скорее!

ДМ: Раз, два, три – замри!

СН: / выбегает из окружения чертей / Ой, дедушка, как хорошо, что вы меня нашли. Я очень боялась, что у ребят не будет праздника. Ведь черти хотели только для себя праздник устроить!

Ц: Пошли быстрее обратно, пока черти не очухались!

ДМ: Верно, цыгане, поспешим к нашему снеголету!

/ Все начинают двигаться к выходу./

СН: Подождите, а как же они?

Ц: А что они? Пусть остаются в своем подземелье! Так им и надо!

СН: Но ведь они же тоже праздник хотели, поэтому меня и украли! Дедушка, разморозь их, давай у них спросим, может они раскаиваются в своем поступке?

ДМ: Добрая ты у меня, внученька! Давай попробуем.

/ ДМ « размораживает» чертей. Те начинают просить прощение, говорить, что они все поняли, и больше не будут так делать. ГЧ остается один./

ДМ: А ты, что не хочешь на праздник? Разве ты не понял, что праздник хорош тогда, когда ты вместе с друзьями?

ГЧ: Ну ладно…..это…. простите……меня. Что –то слова застревают.

СН: Это потому, что ты хорошие и добрые слова не говоришь! Ну, ничего, вместе с ребятами мы научим тебя хорошим поступкам. Верно ребята?

ДМ: Правильно, внученька. Только дружба помогает делать настоящие чудеса! А теперь в путь. Цыгане, чтобы дорога была короче, спойте нам вашу новогоднюю цыганскую песню.

/ Цыгане исполняют песню, все подпевают им ( второй куплет песни, с которой цыгане появляются в сказке). В завершении песни выбегают зазывалы – потешники /.

Мы боролись, мы старались Новый год устроить вам

И не раз мы убеждались – вы помочь хотите нам.

А теперь мы поздравляем с Новым годом всех друзей!

С Новым годом поздравляем всех ребят, учителей!

И чертей мы победили, и Снегурочку нашли!

Мы и елку нарядили и на праздник к вам пришли.

Но прощаемся мы с вами, ваши руки мы пожмем.

С Новым годом поздравляем! С Новым годом поздравляем! И улыбки всем вам шлем!







Р.S. Сокращения , используемые в сценарии:

ДМ – Дед Мороз

СН – Снегурочка

ГЧ – Главный Черт

МЧ – Младший Черт

Ц - цыгане

СК – Снежная Королева

БЯ – Баба Яга

СВ – Серый Волк

СТ - Стражники

















  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий новогодней сказки для 1-6 классов.

   Зал украшен новогодними газетами, поздравительными открытками, новогодними пожеланиями. На сцене имитация новогоднего зимнего леса

( нарисованные заснеженные елочки развешаны на стенах). Звучит веселая музыка. На сцену выбегают зазывалы- потешники.

      Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

1.       Как хорошо, что в этом зале мы друзей своих встречаем!

2.       С Новым годом поздравляем! Счастья и здоровья пожелаем!

3.       Поздравляем с Н.Г. и хотим вам пожелать, чтоб у юного народа было все всегда на «пять»!

4.       А еще мы вам желаем, всем собравшимся сюда, чтоб незнайки и лентяйки все исчезли  навсегда!

5.       Пусть в улыбках будут лица! Будем петь и веселиться, чтобы праздник новогодний всем понравился сегодня!

6.       Мы пойдем за сказкой следом сквозь кусты, через леса!

7.       Чтоб о том, о сем, об этом…

8.       Чтоб о том, о сем, об этом…

9.       Рассказать вам чудеса!

10.  Слушай сказку без опаски…

11.  Но молчать нам – невтерпеж!

12.  Погляди-ка, может в сказке,

13.  Погляди-ка, может в сказке,

14.  Невзначай себя найдешь!

15.  Пляшет весело поземка, нам с поземкой по пути

16.  Вслед за сказкой, эй, пойдем-ка!

17.  Вслед за сказкой, эй, пойдем-ка!

18.  Вместе радостней идти! (Говорят все вместе)

/Смена картины. Звучит тихая мелодия. На сцену выходит Снегурочка, идет «разглядывая» зимний лес./

СН.:   Чародейкою Зимою, околдован, лес стоит,

           И под снежной бахромою,

           Неподвижною, немою

           Чудной жизнью он блестит.

           И стоит он, околдован - не подвижный, не живой-

           Сном волшебным очарован, весь окутан, весь окован,

           Легкой цепью пуховой.

Как красиво и празднично в этом зале! Сколько нарядных ребят! Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Вы, наверное, собрались на праздник? Мы с Дедушкой весь год готовились к встрече с вами – готовили подарки! А как вы, готовы встречать Н.Г.? Молодцы! Наверное, разучили новые игры и песни? Что-то долго нет Дедушки. Его наверное задержали какие-нибудь предновогодние дела. / испуганно/ А,   

 

может, он дорогу забыл? Он ведь уже старенький! Давайте, ребята, мы его позовем, а заодно и дорогу укажем!

/ Дети три раза кричат « Дедушка Мороз», под музыку выходит Д.М./

ДМ.:   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте все в этом прекрасном зале! Здравствуй, внученька! Спасибо, что позвали меня, указали путь, а то трудно мне было отыскать эту школу, где все ребята готовы к празднику!

СН :   / шепчет ДМ на ухо/ Ребята – то готовы, а ты подарки не забыл?

ДМ :  Ох я старой! Голова с дырой! Залетал я тут к зверюшкам лесным, подарки дарил, да  мешок видно и оставил!

СН :   Ну как же ты так, Дедушка!

ДМ :  Да тут недалеко! Ты у меня шустрая, быстрая может, сбегаешь? А я тут с ребятами пока побуду?

СН :   Ну хорошо, Дедушка! Говори, куда идти надо.

ДМ :   Дойдешь по тропинке до леса, свернешь направо, дойдешь до ручья, а потом повернешь налево и увидишь высокую-превысокую сосну. Вот там я и найдешь мешок с подарками. Поняла? Запомнила?

СН :    Запомнила./ Повторяет дорогу /

ДМ:    Ну, молодец! Смышленая ты у меня! Ой, внученька, только опасно мне тебя одну в лес-то отпускать! Ведь перед Новым годом вся нечисть  повылазила, тоже хочет себе Новый год устроить. Что же делать?

СН :   Не волнуйся, дедушка! Мне снежинки помогут, да и звери лесные в обиду не дадут!

     ДМ:   Ну, хорошо, внученька. А чтобы мне совсем спокойно было, дам я тебе мой волшебный посох. С ним тебе ничего не грозит. А сейчас еще разик повтори, где найти мешок с подарками.

     СН : / повторяет / Ну, я побежала! Скоро вернусь, а ты, Дедушка, не давай скучать ребятам. /Уходит/

     ДМ:   Ребята, а давайте, чтобы Снегурочке было веселее идти споем ей веселую песню « Новогоднюю улыбку».

/ Дети поют песню /

    ДМ:    Ой, ребята, вижу не порядок в моем зимнем лесу. / ДМ как бы всматривается вдаль/. Зайчишки разыгрались возле елочки и сбросили с нее зимнее покрывало. Пойду, укрою елочку, чтобы не замерзла. Подождите меня, я быстро вернусь.

/ ДМ уходит за кулисы. Голос на магнитофоне: « А в это время в подземелье, в резиденции Главного Черта… ». Мигает свет, звучит соответствующая музыка, выносят трон ГЧ. Выходит ГЧ и несколько чертей./

   ГЧ:    Все! Хватит! Довольно! Я решил нам тоже устроить  новогодний праздник!

Все:   Ура! Ура! Здорово!

   ГЧ:   Но для полного счастья нам нужна Снегурочка. Так - ДМ, конечно, буду Я!. Елкой будешь – ты. / указывает на одного из чертей./ А вот без

Снегурочки нам не обойтись. Итак! Ты собирай все нашу нечисть и наверх, за Снегурочкой. Без нее можете не возвращаться. / Черти со свистом и шумом убегают/.

  ГЧ:   Так, пол дела сделано. Но мне будут нужны помощники. Обращусь-ка я к моим друзьям – пакостникам!

/ ГЧ  достает из кармана зубную щетку и прикладывает ее к губам, как микрофон/.

  ГЧ:   Я третий! Я третий! Срочно требую помощи, требую помощи! Одному сорвать праздник не под силу! Баба Яга и Серый Волк ко мне!

/ раздается свист, скрежет, соответствующая музыка. На сцену выскакивают СВ и БЯ. Они никак не могут остановиться, носятся вокругГЧ, сталкиваются лбами и оказываются на полу./

 БЯ:   Ты, что скорость превышаешь, серое чудовище?!

 СВ:   Сама приземляться научись, карга старая! Налетаешь на порядочных пакостников!

 ГЧ:   Хватит! Некогда ругаться! Задание поняли?

 БЯ:    Поняли! / чешет в затылке/ Не поняли только какое задание…

 СВ:   А я понял! Понял!.... Что ничего не понял!

 ГЧ:    Ух, зла на вас не хватает! Объ-яс-ня-ю! Надо срочно помешать проведению новогоднего праздника! Вообще Нового года  у них не должно быть! Эти дети с каждым годом умнеют, а мы злыдни  стареем. Не бывать у них Нового года!

БЯ:    Значит надо все елки срубить и сжечь! Не будет у детей елок - не будет и праздника! Вот какая я умная!

ГЧ:    Ты глупая! У детей уже елка есть! Она даже наряжена! Но праздника у них не будет, если не будет Снегурочки. Понятно? Вот для этого вы здесь. Вы будете диверсантами! А я главный диверсант, диверсант №3!

СВ:    Почему это №3?

ГЧ:    Потому, что я в школе учился на одни тройки!

БЯ:    Тогда я тоже главная диверсантка номер двойка Ягабаба!

СВ:    Почему это Ягабаба?

БЯ:    Что - бы никто не догадался!

СВ:    Тогда я…я… я главный….главный…. не соображу, кто же я главный? Диверсант главный есть, диверсантка главная имеется. А я?

 ГЧ:    Ты? Ты…ты - главный волк № кол – КЛОВ! Главнее всех волков из «Ну, погоди!» и тех, кто Ивана Царевича на себе катали!

 СВ:    Согласен! Значит я - главный волк 3- Клоп!

 БЯ:    Да не клоп, а Клов!

 ГЧ:    Волк - наоборот!

 СВ:   Согласен, наоборот так наоборот!

/  СВ чешет затылок, удивленно- непонимающе спрашивает/

           Слушай,Чертище, а чего делать-то?

 ГЧ:   Моя нечисть должна похитить Снегурочку, а ваша задача следить за ее дедом и помешать ее поискам. Докладывать каждый час. Все понятно?

СВ и БЯ:   Понятно!

 ГЧ:    Тогда за дело!

 / Смена картины. Торопливо входит ДМ/

ДМ:    Ну, как, ребята не заждались меня. Навел порядок в лесу. К встрече Нового года все готово. / Подходит к « краю» сцены и замечает свой посох./ А что это там лежит? А….да это же мой посох волшебный !Значит Снегурочка торопилась и забыла взять его с собой! Как же так! Ведь теперь с ней может случиться беда. Да и что-то ее долго нет!

/ ДМ расхаживается по сцене. Слышатся громкие разговоры, смех, песни цыган. На сцену выходит цыганский табор. Они танцуют, поют вокруг ДМ. С ними переодетые БЯ и СВ/

Песня цыган:

 1.      Ежедневно меняется мода, но покуда стоит белый свет

Поздравления всем с Новым годом посылать будут тысячу лет!

И желать будут счастья, веселья, долгих лет, исполненья мечты      

Будет музыка литься и песни - все во славу хозяйки зимы!

Пр:       Ах, Новый год! Ах, Новый год!

             Веселый, добрый праздник!

            Ах, Новый год! Ах, Новый год!

            Жаль в год ты только разик!

            Ах, Новый год! Ах, Новый год!

            Бывал бы ты почаще.

            Ах, Новый год! Ах, Новый год!

            И больше не надо счастья!

2.       Время рушит гранитные замки и заносит песком города!

Но один новогодний лишь праздник будет праздником лучшим всегда!

Каждый год будет елка пушиста, серебриться в огнях, в мишуре.

Каждый год детвора веселится, Дед Мороза, встречая везде!

Пр:      Ах, Новый год! Ах, Новый год!

             Веселый, добрый праздник!

            Ах, Новый год! Ах, Новый год!

            Жаль в год ты только разик!

            Ах, Новый год! Ах, Новый год!

            Бывал бы ты почаще.

            Ах, Новый год! Ах, Новый год!

            И больше не надо счастья!

ДМ:    / обращается к цыганам / Здравствуйте, вы много путешествуете, бываете в разных местах. Не видели где внучку мою, Снегурочку?

/ Цыгане галдят, шумят, перебивают друг друга/

ДМ:    Цыц вы, неугомонные! Не галдите, не шумите! Лучше толком расскажите, где были и что видели!

 Ц:       Где мы были - мы не скажем, а что видели – покажем.

/ цыгане показывают пантомиму, как снегурочку крадут, одевая ей на голову мешок./

ДМ:   Что-то я ничего не понял!

БЯ:    А чего понимать-то? Снегурочка гуляла, гуляла…..

СВ:    повстречала друзей и решила сходить с ними на дискотеку!

ДМ:   Да нет, что-то не похожи они на друзей! Да и Снегурочка так поступить не могла! Она же знает, что ее ждут ребята, да и я волнуюсь. Верно, цыгане? / Цыгане галдят, шумят./

ДМ:   Да не шумите и не галдите! Еще раз нам покажите!

/ Цыгане повторяют пантомиму./

ДМ:   По-моему, случилась беда! / цыгане шумят, соглашаются/ Цыц, а то заморожу! А кто же украл Снегурочку?

Ц:      Черти!

ДМ:   Да, дело плохо! Надо отправляться на поиски Снегурочки. Времени осталось очень мало!

Ц:      Да тебе одному и не справиться! Думай, кого в помощники возьмешь?

/ БЯ и СВ незаметно отходят в сторону, а ДМ с Ц как бы совещаются кого взять в помощники/

БЯ:    Третий! Третий! Вызывает двойка Ягабаба! Вызывает двойка Ягабаба!

/ СВ пытается через ее плечо крикнуть в микрофон/ И кол- Клов!

/ Голос ГЧ:  « Третий на приеме. Что случилось?»/

БЯ:     ДМ собирается на поиски Снегурочки. Что делать?

СВ:     Может помочь?

Голос ГЧ:   Ты что, Серая башка, рехнулся? Всеми силами помешать!

БЯ:    Понятно! Прием окончен! / Вместе с СВ подходят к ДМ/

ДМ:   А вы, цыгане не поможете мне, да и ребят с собой возьмем?

Ц:      Мы с удовольствием поможем тебе, ДМ! А вот ребят не всех с собой можно брать! Только дружные дети помогут в беде нам!

ДМ:   А это мы сейчас проверим. Помогайте мне, цыгане!

/ БЯ и СВ под видом цыган спускаются в зал и будут путать ребят в ответах/

ДМ:    Зададим вопросы детям, а дети быстро нам ответят.

 

Таких, которые с трудом не дружат никогда,

Которые приходят в дом как будто господа,

Все им подай, все им помой, обед свари и стол накрой!

Скажите по секрету таких здесь в зале нету?

 

Такие которые спорта боятся и книг не читают по тысячу лет,

А ну-ка скажите по честному, братцы, такие ребята в зале есть?

 

Ну, а такие, что дружат с книгой,

Для которых книга как воздух нужна,

Которые младшим помогут мигом

Если им помощь  нужна?

 

И держат высоко спортивную честь!

Такие ребята в этом зале есть?

 

/ Можно провести игру « Если нравится тебе, то делай так»./

ДМ:    Хорошие, дружные ребята в этом зале! Я уверен, что с такими друзьями мы спасем Снегурочку и успеем встретить Новый год.

БЯ:    /  шепчет на ухо СВ/ Давай отведем их в город Вопросов- и-ответов? Там-то они надолго застрянут!

СВ:    Точно! Ох, и хитрющая ты, БЯ.

БЯ:     / обращается к ДМ/  Я знаю дорогу! Я поведу вас.

ДМ:    Тогда в путь!

/ Смена картины. ДМ, цыгане и БЯ с СВ уходят в одну сторону с другой статисты показывают указатель «Город В-и-О», появляются жители этого города- Ластик, Звездочка, Крапива, Кошка, Крот. Каждый начинает заниматься своим делом: Ластик- рисует мелом на полу и стирает, Звездочка- танцует, Радуга- крутит обруч, Крапива- скачет на скакалке, крот- выполняет физкультурные упражнения, кошка- делает вальсовые движения. Появляются ДМ, БЯ, СВ и цыгане./

БЯ:     Вы находитесь в городе « В-и-О», городе Вопросов и Ответов. Здесь можно задать любой вопрос и  обязательно получить на него ответ.

СВ:    Любознательность- главное качество жителей этого города. Они много умеют и много знают! Не верите? Спросите у них, о чем ни будь.

Ц:       Я слышал, что скоро каникулы. А от куда взялось это слово «каникулы»? / Дотрагивается до звезды/

Звезда:   Каникулой называют самую яркую звезду в созвездии Большого Пса- Сириус. Появляется она в разгар лета- 26 июля, когда очень жарко и все дети на куникулах. / Звезда, танцуя, уходит./

Ц:      Почему солнечный свет кажется белым? / Дотрагивается до радуги/

Радуга:   В световом луче скрыты 7 цветов. Когда они смешиваются между собой, получается единый световой поток белого света. / Уходит./

Ц:      А почему кошки так часто умываются? / Дотрагивается до кошки./

Кошка:   Мяу-мяу… Не думайте, не от грязи. Просто мы смываем с себя запах./ Уходит/.

Ц:      / Подошел к крапиве, она дотрагивается до него, цыган дует на обожженное место. С негодование спрашивает./ Почему крапива жжется?

Крапива:  / Извивается, пытается кого-нибудь обжечь, все от нее отскакивают. Подходит к ДМ, он пригрозил ей посохом. Крапива говорит с достоинством./ Я покрыта колючими волосками. В каждом из них спрятана крошечная закупоренная бутылочка со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впивается в кожу и лопается, из-за чего на руках и ногах появляются волдыри./ Уходит./

 Ц:       А почему стирает ластик? / Дотрагивается до него./

Ластик:   Стирать - значит снимать верхний слой бумаги. Для того чтобы это можно было сделать, в резину добавляют стеклянную пудру, и ее крохотные острые частички царапают бумагу. / Все стирает и уходит./

Ц:       А какой же зверь самый хищный на свет? / Дотрагивается до крота./

Крот: / делает вид, что роет землю/ Я! Моя добыча - земляные черви, личинки, жуки, ящерицы, птенцы. Я в сутки съедаю столько, сколько сам вешу! / Кланяется во все стороны и медленно уходит./

ДМ:    Стоп!  Вы не о том спрашиваете! Вы что, забыли, что  мы отправились на поиски Снегурочки! Дорога каждая минута! / Обращается к кроту/. Подождите, уважаемый крот. Не подскажите ли нам где искать Снегурочку, черти украли ее.

Крот:    Да, я знаю,   где черти прячут ее. Вам нужно отправиться в подземелье Главного Черта. Короткая дорога в его чертоги лежит через королевство Снежной Королевы. Поторопитесь. Удачи! /Уходит/

ДМ:    Время дорого - в путь.

 / БЯ и СВ отстают ото всех./.

БЯ:     Какие соображения будут, главный волк - Клов!

СВ:     А пойдем вместе с ними, я давно хотел посмотреть на Снежную Королеву, только одному страшно было, а сними мне не страшно- они такие дружные, веселые. Пойдем, а?

БЯ:      Ты что, Серая твоя башка! Совсем размяк! Надо срочно обо всем доложить ГЧ! Звони!

СВ:    Хорошо./ набирает Черта/ Прием! Прием! Вызываю третьего! Вызываю третьего! Это кол…Клов…Волк….тьфу- запутался совсем! Сама звони! Не хочу я!

БЯ:    Ну ладно! Прием! Прием! Вызываю третьего! Вызываю третьего! Это главная диверсантка Ягабаба! Прием! Прием! / голос : «Вызываемый абонет временно не доступен»/ Что-то никаких сигналов! Нужно немедленно отправляться в подземелье и предупредить ГЧ. Пойдем!

/ Тащит за рукав волка, тот упирается – не хочет с ней идти. Уходят. Смена картины. Выходят стражники Снежной Королевы. Появляются ДМ и цыгане. Обращаются к стражникам./

Ц:     Эй, вы, ледяные глыбы! Дайте нам пройти через ваше королевство!

Ц:     Мы опаздываем! Нам надо спасать Снегурочку!

Ц:     Они что, глухие? Не слышат что ли, что их спрашивают!

Ц:     У! Ледяные истуканы! Сейчас я им ….

ДМ:   Да вы что, цыгане? Разве так можно разговаривать с незнакомыми людьми? Надо быть вежливыми! Попробуйте еще раз.

Ц:     Здравствуйте, уважаемые стражники!

Ц:     Не могли бы вы пропустить нас через ваше королевство?

Ц:     Мы очень торопимся. Пожалуйста!

СТ.   Здравствуйте, но никого пропускать невелено!

Ц:     Нам очень нужно, может случиться непоправимая беда!

СТ:   Никого пропускать невелено! Королева занята!

ДМ:    Да, что же теперь делать?

Ц:      Да я ему сейчас как дам! Ишь, сосулька, бесчувственная!  Я к нему по- вежливому, а он заладил одно и тоже « невелено», да« невелено»!

/Цыгане начинают галдеть, шуметь. На шум появляется Снежная королева./

СК:     Кто посмел беспокоить меня в моем королевстве, когда Я занимаюсь важными королевскими делами?

ДМ:    Здравствуйте, Ваше леденейшество!

СК:     А, Морозище! Давненько тебя не было видно. Пришел продолжить нашу шахматную партию? А это кто с тобой? Какие шумные! Ты же знаешь, я не люблю шума!

ДМ:    Да давно мы не виделись! Нашу партию доиграем потом. Пришел я к теме за помощью! Внучку мою, Снегурочку, украли черти и увели ее в подземелье, а короткий путь туда лежит через твое королевство. Уж ты сделай милость, пропусти нас, все -таки мы хоть и дальние, но родственники!

Ц:    / начинают громко просить королеву пропустить их/.

СК:     О, нет! Такого шума я долго не выдержу! Но и пропустить вас просто так – это не в моих правилах! Хорошо, я дам вам задание- если вы выполните его, не сделав ни одной ошибки, то так тому и быть- проходите, а если нет-

ты- старый будешь со мной партию доигрывать, а этих….в сосульки превращу! Ну, что принимаете  мое условие?

Ц:      ДМ, что– то страшновато! Не хочется быть сосулькой! Давайте попросит ребят нам помочь?

ДМ:    Ребята, поможете нам в испытании Снежной Королевы?

/ Ответы детей./

ДМ:    Хорошо, СК, мы согласны пройти твое испытание.

СК:     Ты знаешь, дедуля, я люблю мыслить, поэтому ты и никак не можешь у меня в шахматы выиграть. Так вот загадаю я вам загадки. Готовы?

СТ:     Загадка первая.

СК:     Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

           Тряхнет перинки – над миром снежинки.             / Зима/

СТ:     Загадка вторая.

СК:     Без досок, без топоров через речку мост готов.

           Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.        / Лед /

СТ:     Загадка третья.

СК:    Он щиплется, кусается, прогнать домой пытается,

           Но все равно я не уйду – промчусь по снегу и по льду.  / Мороз /

СТ:     Загадка четвертая.

СК:     Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

           Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.      / Снег /

СТ:     Загадка пятая.

СК:     Большая белая скала всю зиму крепла и росла.

           Но от весеннего тепла скала осела, потекла.                    / Сугроб /

СТ:     Загадка шестая.

СК:      Серебристы и легки сказочной зимою,

            Что за чудо- мотыльки кружат над тобою?                     / Снежинки /

СК:      Ну что ж, справились вы с моим заданием. Люблю умных детей, с ними очень интересно. А знаешь что, дедуля? Дам, пожалуй, я вам в награду снеголет. Вы будете лететь и видеть, что происходит в чертогах ГЧ.

Ц:     /   Начинают галдеть, благодарить./

СК:     Ой, дед, уводи поскорее этих шумных людей, пока они мне все королевство не разрушили!

 ДМ:    Спасибо, Ваше леденейшество! Вы нам очень помогли! А сейчас нам нужно торопиться!

/ Смена картины. Пещера ГЧ. Он выходит на сцену и разваливается на своем « троне», сзади него семенит маленький чертенок./

ГЧ:     Ох, грустно мне! Ох, скучно мне! Эй, чертенок, весели меня!

МЧ:    А Вы, Ваше Злодейство, песенку спойте.

ГЧ:     Чего?! Какую еще песенку?

МЧ:    Новогоднюю.  Ну вот, хотя бы, « В лесу родилась елочка».

ГЧ:     В каком еще лесу? Какая елочка? В нашем-то подземелье? Ты что, очертенел?

МЧ:   А Вы, Ваше Злодейство, скороговорочку расскажите.

ГЧ:     Че рассказать? Сковороточку?

МЧ:    Да нет- скороговорочку!

ГЧ:     Ну я и говорю: « Сковороточку »! Давай, как там?

МЧ:    Четыре маленьких чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Вот!

ГЧ:     Чего, чего? Повтори!

МЧ:    Четыре маленьких чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

ГЧ:      Четыре! Маленьких! Чвернявкиных! Чверненка! Чвертили! Тьфу, черт! Не получается! Ну-ка, еще раз!

МЧ:     Четыре маленьких чернявеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Вот!

/ ГЧ пытается повторить скороговорку, коверкает слова, у него ничего не получается, он злится, опрокидывает стул, кричит./

ГЧ:      Да где же эта нечисть? Где их черти носят! БЯ сообщила, что давно уже Снегурочку украли!

/ Раздаются крики, свист. Выбегают черти, они тащат за руку СН. С ними выбегают и БЯ и СВ. Они все радостно галдят./

ГЧ:     Наконец – то! А то я заждался совсем! / Обращается к СН / Вот ты какая, девочка – снегурочка!

СН:    Вот такая! А ты зачем меня похитил? Тебе что выкуп нужен? Ты же не разбойник с большой дороги!

/ Черти галдят, что выкуп им не нужен, а нужен праздник/

ГЧ:    Зачем мне выкуп?! Нам праздник нужен! Как на земле! С елкой, с подарками! А то все в новый год веселятся, празднуют, песни поют! Мы тоже хотим! Давай,  для нас одних праздник устраивай!

СН:    И не подумаю! Злые вы! А для злых и жадных не будет праздника!

ГЧ:     А я говорю праздник нам давай!

СН:    Ни за что!

ГЧ:     У, ты, какая!

/ Черти и ГЧ начинают наступать на СН и кричать: « В темницу ее, в темницу!». В это время появляются ДМ и цыгане/

 Ц:      ДМ, заморозь их скорее!

ДМ:    Раз, два, три – замри!

СН:  /   выбегает из окружения чертей / Ой, дедушка, как хорошо, что вы меня нашли. Я очень боялась, что у ребят не будет праздника. Ведь черти хотели только для себя праздник устроить!

Ц:      Пошли быстрее обратно, пока черти не очухались!

ДМ:   Верно, цыгане, поспешим к нашему снеголету!

/ Все начинают двигаться к выходу./

СН:    Подождите, а как же они?

Ц:      А что они? Пусть остаются в своем подземелье! Так им и надо!

СН:    Но ведь они же тоже праздник хотели, поэтому меня и украли! Дедушка, разморозь их, давай у них спросим,  может они раскаиваются в своем поступке?

ДМ:   Добрая ты у меня, внученька! Давай попробуем.

/ ДМ « размораживает» чертей. Те начинают просить прощение, говорить, что они все поняли,  и больше не будут так делать. ГЧ остается один./

ДМ:    А ты, что не хочешь на праздник? Разве ты не понял, что праздник хорош тогда, когда ты вместе с друзьями?

ГЧ:      Ну ладно…..это…. простите……меня. Что –то слова застревают.

СН:     Это потому, что ты хорошие и добрые слова не говоришь! Ну, ничего, вместе с ребятами мы научим тебя хорошим поступкам. Верно ребята?  

ДМ:    Правильно, внученька. Только дружба помогает делать настоящие чудеса! А теперь в путь. Цыгане, чтобы дорога была короче, спойте нам вашу новогоднюю цыганскую песню.

/ Цыгане исполняют песню, все подпевают им ( второй куплет песни, с которой цыгане появляются в сказке). В завершении песни выбегают зазывалы – потешники /.

Мы боролись, мы старались Новый год устроить вам

И не раз мы убеждались – вы помочь хотите нам.

А теперь мы поздравляем с Новым годом всех друзей!

С Новым годом поздравляем всех ребят, учителей!

И чертей мы победили, и Снегурочку нашли!

Мы и елку нарядили и на праздник к вам пришли.

Но прощаемся мы с вами, ваши руки мы пожмем.

С Новым годом поздравляем! С Новым годом поздравляем! И улыбки всем вам шлем!

 

 

 

Р.S. Сокращения , используемые в сценарии:

ДМ – Дед Мороз

СН – Снегурочка

ГЧ – Главный Черт

МЧ – Младший Черт

Ц - цыгане

СК – Снежная Королева

БЯ – Баба Яга

СВ – Серый Волк

СТ - Стражники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Манаева Ольга Викторовна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 6086
Номер материала 1622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы