Главная / Другое / Сценарий НОД в группе кратковременного пребывания по подготовке к школе. Обучение грамоте.

Сценарий НОД в группе кратковременного пребывания по подготовке к школе. Обучение грамоте.

Скачать материал

Сценарий НОД

в группе кратковременного пребывания по подготовке к школе.

Обучение грамоте.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с гласными звуками, закреплять навыки послогового чтения и написания слов, воспитывать умение слушать друг друга, развивать память, мышление, речь, фонематический слух, расширять словарный запас.


Ход занятия.


В гости к детям пришли Умки (игрушки- «интеллектуалы»). Умки очень любят загадывать загадки. В-ль: предлагаю вам отгадать загадку, которую они припасли именно для вас: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, живет в норке, любит сыр. (Ответы детей - мышка).

Воспитатель предлагает ребенку подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением животных и выбрать картинку с мышкой. Эта картинка прикрепляется на доске. Под картинкой прикрепляется лист бумаги с 5 клетками.

В-ль произносит слово «МЫШКА», акцентируя внимание на первом звуке. Дети называют звук «М». Далее прослушиваются и называются последовательно следующие звуки. В-ль предлагает ребенку по желанию написать слово «мышка» на листе бумаги, прикрепленном на доске.

В-ль : Откройте тетради «Азбука для дошкольников» стр.68.и самостоятельно запишите это слово в клеточки. После того, как слово записано, на доске ребенком по желанию выкладывается схема слова «МЫШКА»: синий, красный, синий, синий квадрат, называя при этом: М- твердый согласный звук, Ы- гласный звук, Ш- всегда твердый согласный звук, К- твердый согласный звук, А- гласный звук.

В-ль : дети , поменяйте в слове «мышка» гласный звук Ы на гласный звук И. Какое новое слово получится?(Ответы детей -мишка). Найдите рисунок, соответствующий этому слову. Поменяется ли схема слова? Нет, так как И тоже гласный звук. ( Аналогично проводится работа с заменой звука Ы на звуки У и А).

В-ль: я предлагаю вам поиграть в игру «Кузовок»: Я кладу в кузовок все слова, которые начинаются на звук «М» (аналогично в середине слова и в конце).

Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Перед детьми на доске изображена схема — кроссворд из 4-х пустых квадратов.

В-ль: Дети, вы хотите вместе с Умками разгадать кроссворд? Как вы думаете, сколько звуков в загаданном слове? (Ответы детей). Придумайте такое слово, в котором будет 4 звука, первый из которых «р».(Варианты ответов: роза, раки, ромб, рука, река, рыба и т. д.). Слов мы придумали много, но какое же вписать? Может нам поможет загадка? (Загадка о рыбе: тело покрыто не перьями, дышит не легкими, ног нет, а передвигается.) В-ль предлагает ребенку вписать отгадку в пустые квадраты на доске : рыба. Отдельным детям предлагается прочитать слово рыба вслух. После того, как слово прочитано, всем детям предлагается вписать это слово самостоятельно в рабочий учебник . Л.Е. Журовой «Азбука для дошкольников»стр.69. После этого выкладывается схема :синий, красный, синий, красный квадраты, проговаривая при этом твердый согласный, гласный, твердый согласный, гласный звуки.

В-ль: - Кто из вас знает, как называют человека, который ловит рыбу? (Ответы детей: рыбак). Посчитайте, сколько звуков в этом слове. (Ответы детей-5). Так ли это? Давайте проверим.(В-ль обращает внимание детей на рисунок человека на стр.69.)Под рисунком изображена схема из 5 квадратов. Дети самостоятельно вписывают в них слово «рыбак», называя все звуки.


Физминутка.

На двери висел замок.

Кто открыть бы его смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.


Перед детьми на доске напечатано предложение

У КАТИ ХОМЯК.

Все дети прочитывают его про себя. Поднимают руки те, кто смог сам прочитать. 3 ребенка по желанию поочередно читают предложение вслух. По просьбе воспитателя дети определяют, что прочитанное называется предложением, потому что понятно, о чем говорится и в конце стоит точка. Они перепечатывают это предложение в тетрадь с широкой линией, формируя позицию «глаз – доска – рука - тетрадь».

В-ль:- Дети, посчитайте количество слов в этом предложении. (Ответы детей-3). Я предлагаю вам добавить 1 слово и построить новое предложение. Сколько слов должно быть в новом предложении? (Ответы детей-4).

При затруднении или однообразном построении предложения рассматриваются варианты образования новых предложений.

1.У какой Кати (маленькой, доброй, заботливой и т. д.) хомяк?

2.У Кати, какой хомяк? (пушистый, игривый, пугливый, смешной и т. д.).

3.У Кати, что делает хомяк? (есть, живет, появился, спрятался и т. д.).


Физминутка.


Рыбки весело резвятся в теплой чистенькой реке.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.


Детям предлагается чтение текстов разной сложности с учетом их уровня развития навыков чтения. Они сначала читают самостоятельно, обращаясь к воспитателю лишь в затруднительных случаях, читают вслух по желанию.

После завершения чтения дети делятся своими впечатлениями о проведенном занятии.


Сценарий НОД в группе кратковременного пребывания по подготовке к школе. Обучение грамоте.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

 Представляю сценарий занятия с детьми дошкольного возраста. Данный материал разработан для проведения занятия в группе кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. В сценарии описывается ход занятия, игры, проводимые с детьми, а так же тексты физминуток и методические пособия, используемые на занятии.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закреплять навыки послогового чтения и написания слов, воспитывать умение слушать друг друга, развивать память, мышление, речь, фонематический слух, расширять словарный запас.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Лысенко Валентина Ивановна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 611
Номер материала 6651
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓