Сценарий НОД
в группе кратковременного пребывания
по подготовке к школе.
Обучение грамоте.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с
гласными звуками, закреплять навыки послогового чтения и написания слов,
воспитывать умение слушать друг друга, развивать память, мышление, речь,
фонематический слух, расширять словарный запас.
Ход занятия.
В гости к детям пришли Умки (игрушки-
«интеллектуалы»). Умки очень любят загадывать загадки. В-ль: предлагаю вам
отгадать загадку, которую они припасли именно для вас: маленькая, серенькая, с
длинным хвостиком, живет в норке, любит сыр. (Ответы детей - мышка).
Воспитатель предлагает ребенку
подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением животных и выбрать
картинку с мышкой. Эта картинка прикрепляется на доске. Под картинкой
прикрепляется лист бумаги с 5 клетками.
В-ль произносит слово «МЫШКА»,
акцентируя внимание на первом звуке. Дети называют звук «М». Далее
прослушиваются и называются последовательно следующие звуки. В-ль предлагает
ребенку по желанию написать слово «мышка» на листе бумаги, прикрепленном на
доске.
В-ль : Откройте тетради «Азбука для
дошкольников» стр.68.и самостоятельно запишите это слово в клеточки. После
того, как слово записано, на доске ребенком по желанию выкладывается схема
слова «МЫШКА»: синий, красный, синий, синий квадрат, называя при этом: М-
твердый согласный звук, Ы- гласный звук, Ш- всегда твердый согласный звук, К-
твердый согласный звук, А- гласный звук.
В-ль : дети , поменяйте в слове
«мышка» гласный звук Ы на гласный звук И. Какое новое слово получится?(Ответы
детей -мишка). Найдите рисунок, соответствующий этому слову. Поменяется ли
схема слова? Нет, так как И тоже гласный звук. ( Аналогично проводится
работа с заменой звука Ы на звуки У и А).
В-ль: я предлагаю вам поиграть в игру
«Кузовок»: Я кладу в кузовок все слова, которые начинаются на звук «М» (аналогично
в середине слова и в конце).
Физминутка.
Рыбки весело резвятся
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Перед детьми на доске изображена
схема — кроссворд из 4-х пустых квадратов.
В-ль: Дети, вы хотите вместе с
Умками разгадать кроссворд? Как вы думаете, сколько звуков в загаданном слове?
(Ответы детей). Придумайте такое слово, в котором будет 4 звука, первый из
которых «р».(Варианты ответов: роза, раки, ромб, рука, река, рыба и
т. д.). Слов мы придумали много, но какое же вписать? Может нам поможет
загадка? (Загадка о рыбе: тело покрыто не перьями, дышит не легкими, ног нет,
а передвигается.) В-ль предлагает ребенку вписать отгадку в пустые квадраты на
доске : рыба. Отдельным детям предлагается прочитать слово рыба вслух. После
того, как слово прочитано, всем детям предлагается вписать это слово
самостоятельно в рабочий учебник . Л.Е. Журовой «Азбука для
дошкольников»стр.69. После этого выкладывается схема :синий, красный, синий,
красный квадраты, проговаривая при этом твердый согласный, гласный, твердый
согласный, гласный звуки.
В-ль: - Кто из вас знает, как
называют человека, который ловит рыбу? (Ответы детей: рыбак). Посчитайте,
сколько звуков в этом слове. (Ответы детей-5). Так ли это? Давайте
проверим.(В-ль обращает внимание детей на рисунок человека на стр.69.)Под
рисунком изображена схема из 5 квадратов. Дети самостоятельно вписывают в них
слово «рыбак», называя все звуки.
Физминутка.
На двери висел замок.
Кто открыть бы его смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Перед детьми на доске напечатано
предложение
У КАТИ ХОМЯК.
Все дети прочитывают его про себя.
Поднимают руки те, кто смог сам прочитать. 3 ребенка по желанию поочередно
читают предложение вслух. По просьбе воспитателя дети определяют, что
прочитанное называется предложением, потому что понятно, о чем говорится и в
конце стоит точка. Они перепечатывают это предложение в тетрадь с широкой
линией, формируя позицию «глаз – доска – рука - тетрадь».
В-ль:- Дети, посчитайте количество
слов в этом предложении. (Ответы детей-3). Я предлагаю вам добавить 1 слово и
построить новое предложение. Сколько слов должно быть в новом предложении?
(Ответы детей-4).
При затруднении или однообразном
построении предложения рассматриваются варианты образования новых предложений.
1.У какой Кати (маленькой, доброй,
заботливой и т. д.) хомяк?
2.У Кати, какой хомяк? (пушистый,
игривый, пугливый, смешной и т. д.).
3.У Кати, что делает хомяк? (есть,
живет, появился, спрятался и т. д.).
Физминутка.
Рыбки весело резвятся в теплой
чистенькой реке.
То сожмутся, разожмутся, то зароются
в песке.
Детям предлагается чтение текстов
разной сложности с учетом их уровня развития навыков чтения. Они сначала
читают самостоятельно, обращаясь к воспитателю лишь в затруднительных случаях,
читают вслух по желанию.
После завершения чтения дети делятся
своими впечатлениями о проведенном занятии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.