Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий мероприятия "Я и мои права"

Сценарий мероприятия "Я и мои права"

Скачать материал

 

Сценарий  «Я и мои права».

Девиз: «Все люди рождаются свободными и равными в своём     достоинстве и правах»

                                                (Всеобщая  Декларация прав человека. Статья 1.)

«Знать свои права и уметь за них  бороться - значит,  быть сильным. Уважать права других -  значит,  быть справедливым».

                                                                                                                  В.В.Путин     

Ход  встречи:

В.1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать своё мнение и узнать что-то новое и интересное.

В.2: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут?

В.1: - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

В.2: - На что они имеют право и на что не имеют?

В.1: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В.2: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, в переговорах между людьми разных стран.

В.1: В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Уч.1:  Всё лучшее, что в человеке есть:

           Его права и жизнь его, и честь.

           А жизнью пользуясь по праву,

           Я гордо говорю: имею право!

           Свободно жить под солнцем и луной

            И восхищаться красотой земной.

            Не быть рабом и пыток не терпеть,

            А песню жизни вдохновенно петь.

            А если причинят мне вред, урон

            Поможет Конституция. Закон.

Уч.2:   Перед законом, совестью равны

            Живут народы ни одной страны.

            Могу я погостить за рубежом,

            Потом вернуться в свой любимый дом.

            Свободу мысли, слова я имею,

            Но совесть есть, грубить другим не смею.

            А подрасту – поможет мне держава

            Работу выбрать – я имею право.

 Уч.3:  Ну а пока я – ученик:

            Учу уроки, подаю дневник…

            Досугу – час, а школе – всё внимание.

            Использую я право на образование.

            Имеем право мы иметь право,

            Ведь моралью люди связаны.

            Поэтому чтобы достойно жить,

            Мы очень многое обязаны!

В.1:   Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право». А что же это такое – право.

В.2:   Права – это правила, по которым живут люди в стране.

В.1:   Но это несколько упрощённое объяснение. Я бы сказала так: право – это нормы и правила, которые регулируют отношения людей в обществе и охраняются государством и законом. Это своеобразный регулятор общественных отношений.

В.2: Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

В.1:  Почему же права ребёнка специально выделены из Всеобщей Декларации прав человека.

В.2: Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы.  

В.1: Так в 1959г. появилась Декларация прав ребёнка. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха  немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать эти права.

В.2: А чтобы соблюдать, необходимо знать свои права. Познакомимся с правами.

В.1: Все дети имеют равные права, независимо от того, где они родились и живут – в Африке, в Японии или в России, какого цвета их кожа, мальчики они или девочки.          

В.2: Ты имеешь право заниматься музыкой, рисованием, танцами, спортом, изучать культуру разных народов, интересоваться жизнью детей всего мира.

В.1:  Тихо, тихо рядом сядем –

         Входит музыка в наш дом

         В удивительном наряде,

         Разноцветном, расписном.

         Вдаль бегут степные тропки,

         Тают в дымке голубой…

         Это музыка торопит

         И ведёт нас за собой.

Музыкальное выступление детей. 

В.1: Каждый ребёнок имеет право на имя и проживание в той стране, где родился.

В.2: Мы живём на далёком севере, и каждый из нас тоже является частичкой нашей огромной страны. О нашем родном крае ребята приготовили песню «Мы на Севере живём».

В.1: Продолжим разговор о правах. Ты имеешь право на тёплый и уютный дом, на вкусную и здоровую пищу, на помощь и заботу докторов.

В.2: Ты имеешь право на заботу и понимание, прежде всего со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства.

В.1: А все вы имеете право на любовь и понимание со стороны работников приюта «Надежда»

В.2: Слово предоставляется директору приюта….

( стихи-посвящения работникам приюта читают дети)

- Слово предоставляется гостям …..

( танец дошкольников приюта)

В.1:Продолжаем знакомство с правами. Все дети имеют право учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

(сценка из школьной жизни, стихи)

В.2: Продолжим серьёзный разговор. Ты имеешь право в трудную минуту обратиться за помощью к взрослым.

В.1: Ты имеешь право быть защищённым. Никто не может относиться к тебе жестоко или использовать твой детский труд.

В.2: А вот в какой необычной форме представляют наши ребята свои права.

  ( права в стихах с рисунками)

В.1: Ты имеешь право жить со всеми в мире и дружбе, относиться с пониманием и терпимостью к людям, которые тебя окружают.

( песня-игра «Если нравится тебе, то делай так…»)

В.2:  Закончился праздник,

         Закончилась встреча,

         Настал расставания час.

         Мы все чуть устали,

         Но нас согревали

         Улыбки и блеск ваших глаз.

Песня «Мы желаем счастья вам».

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий мероприятия "Я и мои права""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий  «Я и мои права».

Девиз: «Все люди рождаются свободными и равными в своём     достоинстве и правах»

                                                (Всеобщая  Декларация прав человека. Статья 1.)

«Знать свои права и уметь за них  бороться - значит,  быть сильным. Уважать права других -  значит,  быть справедливым».

                                                                                                                  В.В.Путин     

Ход  встречи:

В.1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать своё мнение и узнать что-то новое и интересное.

В.2: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут?

В.1: - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

В.2: - На что они имеют право и на что не имеют?

В.1: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В.2: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, в переговорах между людьми разных стран.

В.1: В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Уч.1:  Всё лучшее, что в человеке есть:

           Его права и жизнь его, и честь.

           А жизнью пользуясь по праву,

           Я гордо говорю: имею право!

           Свободно жить под солнцем и луной

            И восхищаться красотой земной.

            Не быть рабом и пыток не терпеть,

            А песню жизни вдохновенно петь.

            А если причинят мне вред, урон

            Поможет Конституция. Закон.

Уч.2:   Перед законом, совестью равны

            Живут народы ни одной страны.

            Могу я погостить за рубежом,

            Потом вернуться в свой любимый дом.

            Свободу мысли, слова я имею,

            Но совесть есть, грубить другим не смею.

            А подрасту – поможет мне держава

            Работу выбрать – я имею право.

 Уч.3:  Ну а пока я – ученик:

            Учу уроки, подаю дневник…

            Досугу – час, а школе – всё внимание.

            Использую я право на образование.

            Имеем право мы иметь право,

            Ведь моралью люди связаны.

            Поэтому чтобы достойно жить,

            Мы очень многое обязаны!

В.1:   Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право». А что же это такое – право.

В.2:   Права – это правила, по которым живут люди в стране.

В.1:   Но это несколько упрощённое объяснение. Я бы сказала так: право – это нормы и правила, которые регулируют отношения людей в обществе и охраняются государством и законом. Это своеобразный регулятор общественных отношений.

В.2: Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

В.1:  Почему же права ребёнка специально выделены из Всеобщей Декларации прав человека.

В.2: Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы.  

В.1: Так в 1959г. появилась Декларация прав ребёнка. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха  немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать эти права.

В.2: А чтобы соблюдать, необходимо знать свои права. Познакомимся с правами.

В.1: Все дети имеют равные права, независимо от того, где они родились и живут – в Африке, в Японии или в России, какого цвета их кожа, мальчики они или девочки.          

В.2: Ты имеешь право заниматься музыкой, рисованием, танцами, спортом, изучать культуру разных народов, интересоваться жизнью детей всего мира.

В.1:  Тихо, тихо рядом сядем –

         Входит музыка в наш дом

         В удивительном наряде,

         Разноцветном, расписном.

         Вдаль бегут степные тропки,

         Тают в дымке голубой…

         Это музыка торопит

         И ведёт нас за собой.

Музыкальное выступление детей. 

В.1: Каждый ребёнок имеет право на имя и проживание в той стране, где родился.

В.2: Мы живём на далёком севере, и каждый из нас тоже является частичкой нашей огромной страны. О нашем родном крае ребята приготовили песню «Мы на Севере живём».

В.1: Продолжим разговор о правах. Ты имеешь право на тёплый и уютный дом, на вкусную и здоровую пищу, на помощь и заботу докторов.

В.2: Ты имеешь право на заботу и понимание, прежде всего со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства.

В.1: А все вы имеете право на любовь и понимание со стороны работников приюта «Надежда»

В.2: Слово предоставляется директору приюта….

( стихи-посвящения работникам приюта читают дети)

- Слово предоставляется гостям …..

( танец дошкольников приюта)

В.1:Продолжаем знакомство с правами. Все дети имеют право учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

(сценка из школьной жизни, стихи)

В.2: Продолжим серьёзный разговор. Ты имеешь право в трудную минуту обратиться за помощью к взрослым.

В.1: Ты имеешь право быть защищённым. Никто не может относиться к тебе жестоко или использовать твой детский труд.

В.2: А вот в какой необычной форме представляют наши ребята свои права.

  ( права в стихах с рисунками)

В.1: Ты имеешь право жить со всеми в мире и дружбе, относиться с пониманием и терпимостью к людям, которые тебя окружают.

( песня-игра «Если нравится тебе, то делай так…»)

В.2:  Закончился праздник,

         Закончилась встреча,

         Настал расставания час.

         Мы все чуть устали,

         Но нас согревали

         Улыбки и блеск ваших глаз.

 

Песня «Мы желаем счастья вам».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 865
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абраменко Любовь Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абраменко Любовь Фёдоровна
    Абраменко Любовь Фёдоровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6127
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 202 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек