- 30.09.2020
- 216
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Сценарий «Я и мои права».
Девиз: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»
(Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1.)
«Знать свои права и уметь за них бороться - значит, быть сильным. Уважать права других - значит, быть справедливым».
В.В.Путин
Ход встречи:
В.1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать своё мнение и узнать что-то новое и интересное.
В.2: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут?
В.1: - Что они обязаны делать и чего не обязаны?
В.2: - На что они имеют право и на что не имеют?
В.1: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В.2: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, в переговорах между людьми разных стран.
В.1: В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Уч.1: Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
А если причинят мне вред, урон
Поможет Конституция. Закон.
Уч.2: Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать – я имею право.
Уч.3: Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…
Досугу – час, а школе – всё внимание.
Использую я право на образование.
Имеем право мы иметь право,
Ведь моралью люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны!
В.1: Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право». А что же это такое – право.
В.2: Права – это правила, по которым живут люди в стране.
В.1: Но это несколько упрощённое объяснение. Я бы сказала так: право – это нормы и правила, которые регулируют отношения людей в обществе и охраняются государством и законом. Это своеобразный регулятор общественных отношений.
В.2: Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.
В.1: Почему же права ребёнка специально выделены из Всеобщей Декларации прав человека.
В.2: Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы.
В.1: Так в 1959г. появилась Декларация прав ребёнка. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать эти права.
В.2: А чтобы соблюдать, необходимо знать свои права. Познакомимся с правами.
В.1: Все дети имеют равные права, независимо от того, где они родились и живут – в Африке, в Японии или в России, какого цвета их кожа, мальчики они или девочки.
В.2: Ты имеешь право заниматься музыкой, рисованием, танцами, спортом, изучать культуру разных народов, интересоваться жизнью детей всего мира.
В.1: Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Музыкальное выступление детей.
В.1: Каждый ребёнок имеет право на имя и проживание в той стране, где родился.
В.2: Мы живём на далёком севере, и каждый из нас тоже является частичкой нашей огромной страны. О нашем родном крае ребята приготовили песню «Мы на Севере живём».
В.1: Продолжим разговор о правах. Ты имеешь право на тёплый и уютный дом, на вкусную и здоровую пищу, на помощь и заботу докторов.
В.2: Ты имеешь право на заботу и понимание, прежде всего со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства.
В.1: А все вы имеете право на любовь и понимание со стороны работников приюта «Надежда»
В.2: Слово предоставляется директору приюта….
( стихи-посвящения работникам приюта читают дети)
- Слово предоставляется гостям …..
( танец дошкольников приюта)
В.1:Продолжаем знакомство с правами. Все дети имеют право учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.
(сценка из школьной жизни, стихи)
В.2: Продолжим серьёзный разговор. Ты имеешь право в трудную минуту обратиться за помощью к взрослым.
В.1: Ты имеешь право быть защищённым. Никто не может относиться к тебе жестоко или использовать твой детский труд.
В.2: А вот в какой необычной форме представляют наши ребята свои права.
( права в стихах с рисунками)
В.1: Ты имеешь право жить со всеми в мире и дружбе, относиться с пониманием и терпимостью к людям, которые тебя окружают.
( песня-игра «Если нравится тебе, то делай так…»)
В.2: Закончился праздник,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Песня «Мы желаем счастья вам».
6 669 357 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абраменко Любовь Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.