ПРАЗДНИК
БУКВАРЯ.
Учитель:
Дорогие ребята!
Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые учебники. А
сегодня у нас большая радость: все ученики нашего класса закончили свою первую
школьную книгу «Букварь». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения
и даже небольшие рассказы. И сегодня на нашем празднике мы прощаемся с
букварём, с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.
1-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Учитель:
Да, действительно,
как хорошо уметь читать! И этому нас научил букварь. Ребята, ведь праздник уже
начался, а самого главного гостя – Букваря – нет. Без него праздник не
получится. Давайте его позовём!
Все хором:
Букварь! Букварь!
Учитель:
Давайте попробуем
по-другому: мы из букв составим слово «Букварь» и громко захлопаем в ладоши.
Выходят дети, у
которых на голове шляпки с нужными буквами, выстраиваются в слово БУКВАРЬ. Все
хлопают в ладоши. Входит Букварь.
Букварь:
Здравствуйте, дети!
Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря! Желаю вам
дальнейших успехов в чтении. А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400!
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
2-й ученик:
А в книгах есть про всё, про всё,
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
3-й ученик:
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнию, и гром,
Про свет, тепло и газ.
4-й ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без Букваря!
Букварь: Но я не могу продолжать праздник без своих помощников!
Учитель: А кто они?
Букварь: Сейчас узнаете:
Тридцать три родных сестрички,
Писаных красавицы,
На одной живут страничке
И повсюду славятся.
Учитель: Ребята, кто же это? (буквы)
Букварь:
К нам они пришли сейчас,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Азбука, стройся!
Дети выходят по
очереди, читают стихи про буквы:
Всем известна
буква А –
Буква очень
славная.
Да к тому же
буква А
В алфавите
главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и
Аллочка –
Палка так и палка
так
И в середине
палочка.
Буква Б
проснётся рано,
Буква Б бочонок
с краном!
Умывайся! Будь
здоров!
Богатырь Борис
Бобров.
Вот буква В
видна вдали,
Красивая, витая,
Как будто
крендель испекли
Приезжих ожидая.
Перед вами буква Г
Стоит подобно
кочерге,
И подобно кочерге
Горбит спину
буква Г.
Видны за окнами
дома
И дети на
дорожках.
А вот и буква Д
сама
На самоварных
ножках.
Ты найдёшь сучок
в лесу
И увидишь букву У.
Всем известно без
подсказк
Буква Ф
как ключ из сказки,
Никогда его у нас
Не отнимет
Карабас
Х – забавная игрушка,
Деревянная
вертушка.
Деревянная
вертушка –
Ветру вольная
подружка.
Вот какая буква Ц:
С коготками на
конце,
Коготок-царапка,
Как кошачья
лапка.
|
Е и Ё родные сёстры,
Различать сестёр
непросто.
Но у буквы Ё
две точки,
Словно к лесенке
гвоздочки.
Это буква широка
И похожа на жука.
И при этом словно
жук,
Издаёт жужжащий
звук: ЖЖЖ
З не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
На эту букву
посмотри,
Она совсем, как
цифра три.
На калитку
посмотри –
Чем она не буква И?
Между двух прямых
досок
Одна легла
наискосок.
Букву Й зовут «и
кратким».
Й как И в твоей
тетрадке.
Чтобы Й не путать
с И –
Сверху палочку
пиши.
Сигнальщик держит
два флажка.
С флажками он как
буква К
Алфавит продолжит
наш
Буква Л –
лесной шалаш
Да, вы правильно
решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами,
друзья,
Буквы путать нам
нельзя!
Посмотри на букву
Ш,
Буква очень
хороша,
Потому что из
неё
Можно сделать Е и
Ё.
Буква Щ поможет
нам
Чистить зубы по утрам.
Из ведра не
просто так
Нам воды
напиться:
Нужен ковшик – Ъ
твёрдый знак
Чтобы не
облиться.
Вот топор. Полено
рядом.
Получилось то,
что надо.
Получилась буква Ы
Все мы знать её
должны.
|
Взялись за руки
друзья
И сказали: ты да
я –
Это мы, а между тем
Получилась буква М.
И надела поясок,
Н надела поясок,
Буква Н
надела ровно,
Буква И
наискосок.
В этой букве нет
угла,
Оттого она
кругла,
До того она
кругла –
Покатиться бы
могла. О
На хоккее, на
футболе
Буква П –
ворота в поле.
Буква Р –
на мачте парус,
Вдаль плывёт,
небес касаясь.
Полумесяц в небе
тёмном
Буквой С
повис над домом.
Буква Т
стоит на крыше:
Телевизор в доме
том.
Т – в антенну превратилась
И на крыше
очутилась.
Буква Р
перевернулась –
Мягким знаком обернулась
Буква Э на
С дивится,
Словно в зеркало
глядится.
Сходство есть
наверняка, Только нету языка.
Чтобы О не
укатилось,
Крепко к столбику
прибью,
Ой, смотри-ка,
что случилос
Получилась буква Ю!
А вы знаете, кто
я?
Вы не знаете кто
я?
Я не только буква
Я,
Буква, слог и
слово я.
|
Букварь:
Помните всегда их, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Учитель: а сейчас мы вспомним, как всё начиналось, чему мы научились за эти
полгода. Уважаемый Букварь, присаживайся, посмотри, что мы умеем и знаем.
5-й ученик:
Мы учили в букваре
Как писать и «а» и «рэ».
И узнали, например,
Говорят не «рэ», а «эр».
6-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
7-й ученик:
Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
ЗАДАНИЕ №1.
Разбиться на три
группы: гласные буквы, согласные буквы, буквы, которые не обозначают звуков.
Учитель: как отличить гласные звуки от согласных?
8-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
9-й ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Разбиться на
команды, сесть за столы, придумать название, выбрать капитана.
На доске в
порядке проведения конкурсов открывается пирамида:
ЗВУКИ (№ 2)
БУКВЫ (№ 3)
СЛОГИ (№ 4)
СЛОВА (№ 5, 6)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (№ 7)
ТЕКСТ
ЗАДАНИЕ №2.
Игра
«Звуки-помощники»: учитель произносит слова, а
дети должны выделить в них первый звук, и которых получится слово.
Шоколад, корова,
омут, лось, арка (школа)
Праздник, астра,
ракета, танец, аист (парта)
Умники, рысь,
облако, кисть, искра (уроки)
ЗАДАНИЕ №3.
Игра «Выручи
буквы»: на заготовленных альбомных листах в
разноцветных кружках заготовлены элементы букв. За 2 минуты дописать буквы
фломастером. Лист с готовым заданием вывешивается на доске для проверки и
подведения итогов.
ЗАДАНИЕ №4.
Игра
«Слоговое лото»: каждой команде выдаётся лист со
слогом НА. За 5 минут составить как можно больше слов, начинающихся с этого
слова. Лист для проверки вывешивается на доску.
ЗАДАНИЕ №5.
Из слова ПЕРВОКЛАССНИК
составить как можно больше слов. Время 3 минуты.
ЗАДАНИЕ №6.
Многозначные
слова: на уроках обучения грамоте вы познакомились
с многозначными словами. Найдите такие слова в стихах, и объясните их значения:
Бросил палку кверху Мишка:
-Падай в шапку с ели, шишка!
Шишка хлоп по голове –
Сразу шишек стало две.
Не жалейте пятачка, -
Говорит корова –
Вы купите молочка –
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке!
Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки.
ЗАДАНИЕ №7.
Составить
пословицу: командам выдаётся по листу бумаги, где
записаны пословицы, разделенные на две части. За 3 минуты найти половинки
пословиц.
КТО
МНОГО ЧИТАЕТ МАЛО СДЕЛАЕШЬ
ПОЗДНО
ВСАНЕШЬ ВСЁ ПЕРЕТРУТ
КНИГУ
ЧИТАЕШЬ ТОТ МНОГО ЗНАЕТ
УЧЕНЬЕ
И ТРУД КАК НА КРЫЛЬЯХ ЛЕТАЕШЬ
ЗАДАНИЕ №8.
Отгадать, из какого
произведения эти строки:
1. Я иду к бабушке
и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. (Красная Шапочка)
2. Только медведь
вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с
пирожками поставила. (Маша и Медведь)
3. Тут в избе углы
затрещали, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно и дивится: «Это что за чудо?» (По щучьему веленью)
Подведение
итогов.
10-й ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу Букварь с собою в класс,
И дорогому Букварю я говорю: Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
Учитель: Завершая наш праздник и прощаясь с букварём, подумайте, за что можно
сказать ему спасибо?
Дети передают
букварь из рук в руки, и говорят ему слова благодарности.
Букварь: Ребята, я пришёл к вам не один, я привёл своего старшего брата –
учебник по литературному чтению «Капельки солнца».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.