Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий мероприятия для первоклассников "Праздник Букваря".

Сценарий мероприятия для первоклассников "Праздник Букваря".

Скачать материал

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.

Учитель:

Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили свои первые учебники. А сегодня у нас большая радость: все ученики нашего класса закончили свою первую школьную книгу «Букварь». Теперь мы умеем сами читать любые слова, предложения и даже небольшие рассказы. И сегодня на нашем празднике мы прощаемся с букварём, с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

 

1-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

 

Учитель:

Да, действительно, как хорошо уметь читать! И этому нас научил букварь. Ребята, ведь праздник уже начался, а самого главного гостя – Букваря – нет. Без него праздник не получится. Давайте его позовём!

 

Все хором: Букварь! Букварь!

 

Учитель:

Давайте попробуем по-другому: мы из букв составим слово «Букварь» и громко захлопаем в ладоши.

 

Выходят дети, у которых на голове шляпки с нужными буквами, выстраиваются в слово БУКВАРЬ. Все хлопают в ладоши. Входит Букварь.

 

Букварь:

Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря! Желаю вам дальнейших успехов в чтении. А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400!

 

Я – букварь, учу читать,

Меня никак  нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

2-й ученик:

А в книгах есть про всё, про всё,

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

3-й ученик:

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнию, и гром,

Про свет, тепло и газ.

4-й ученик:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без Букваря!

 

Букварь: Но я не могу продолжать праздник без своих помощников!

 

Учитель: А кто они?

 

Букварь: Сейчас узнаете:

Тридцать три родных сестрички,

Писаных красавицы,

На одной живут страничке

И повсюду славятся.

 

Учитель: Ребята, кто же это? (буквы)

 

Букварь:

К нам они пришли сейчас,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Азбука, стройся!

Дети выходят по очереди, читают стихи про буквы:

 

Всем известна буква А

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей, и Аллочка –

Палка так и палка так

И в середине палочка.

 

 

Буква Б проснётся рано,

Буква Б бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

 

 

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли

Приезжих ожидая.

 

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге,

И подобно кочерге

Горбит спину буква Г.

 

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

Ты найдёшь сучок в лесу

И увидишь букву У.

 

Всем известно без подсказк

Буква Ф как ключ из сказки,

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас

 

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольная подружка.

 

Вот какая буква Ц:

С коготками на конце,

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

 

Е и Ё родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 

Это буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук,

Издаёт жужжащий звук: ЖЖЖ

 

З не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра три.

 

На калитку посмотри –

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

 

Букву Й зовут «и кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И –

Сверху палочку пиши.

 

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К

 

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

 

Посмотри на букву Ш,

Буква очень хороша,

 Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

 

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ твёрдый знак

Чтобы не облиться.

 

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы

Все мы знать её должны.

Взялись за руки друзья

И сказали: ты да я –

Это мы, а между тем

Получилась буква М.

 

И надела поясок,

Н надела поясок,

Буква Н надела ровно,

Буква И наискосок.

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла –

Покатиться бы могла. О

 

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

 

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

 

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

 

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т – в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

 

 

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась

 

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, Только нету языка.

 

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилос

Получилась буква Ю!

 

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете кто я?

Я не только буква Я,

Буква, слог и слово я.

 

Букварь:

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

 

Учитель: а сейчас мы вспомним, как всё начиналось, чему мы научились за эти полгода. Уважаемый Букварь, присаживайся, посмотри, что мы умеем и знаем.

 

5-й ученик:

Мы учили в букваре

Как писать и «а» и «рэ».

И узнали, например,

Говорят не «рэ», а «эр».

 

6-й ученик:

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

 

7-й ученик:

Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

 

ЗАДАНИЕ №1.

Разбиться на три группы: гласные буквы, согласные буквы, буквы, которые не обозначают звуков.

 

Учитель: как отличить гласные звуки от согласных?

8-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

9-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

Разбиться на команды, сесть за столы, придумать название, выбрать капитана.

 

На доске в порядке проведения конкурсов открывается пирамида:

ЗВУКИ  (№ 2)

БУКВЫ (№ 3)

СЛОГИ  (№ 4)

СЛОВА  (№ 5, 6)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (№ 7)

ТЕКСТ

 

ЗАДАНИЕ №2.

Игра «Звуки-помощники»: учитель произносит слова, а дети должны выделить в них первый звук, и которых получится слово.

Шоколад, корова, омут, лось, арка (школа)

Праздник, астра, ракета, танец, аист (парта)

Умники, рысь, облако, кисть, искра (уроки)

 

ЗАДАНИЕ №3.

Игра «Выручи буквы»: на заготовленных альбомных листах в разноцветных кружках заготовлены элементы букв. За 2 минуты дописать буквы фломастером. Лист с готовым заданием вывешивается на доске для проверки и подведения итогов.

 

ЗАДАНИЕ №4.

Игра «Слоговое лото»: каждой команде выдаётся лист со слогом НА. За 5 минут составить как можно больше слов, начинающихся с этого слова. Лист для проверки вывешивается на доску.

 

ЗАДАНИЕ №5.

Из слова ПЕРВОКЛАССНИК составить как можно больше слов. Время 3 минуты.

 

ЗАДАНИЕ №6.

Многозначные слова: на уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихах, и объясните их значения:

Бросил палку кверху Мишка:

-Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две.

 

Не жалейте пятачка, -

Говорит корова –

Вы купите молочка –

Вкусного, парного!

Поросята тут как тут:

- Нам по целой кружке!

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки.

 

ЗАДАНИЕ №7.

Составить пословицу: командам выдаётся по листу бумаги, где записаны пословицы, разделенные на две части. За 3 минуты найти половинки пословиц.

КТО МНОГО ЧИТАЕТ                                   МАЛО СДЕЛАЕШЬ

ПОЗДНО ВСАНЕШЬ                                      ВСЁ ПЕРЕТРУТ

КНИГУ ЧИТАЕШЬ                                         ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

УЧЕНЬЕ И ТРУД                                             КАК НА КРЫЛЬЯХ ЛЕТАЕШЬ

 

ЗАДАНИЕ №8.

Отгадать, из какого произведения эти строки:

1. Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла. (Красная Шапочка)

2. Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. (Маша и Медведь)

3. Тут в избе углы затрещали, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Царь глядит в окно и дивится: «Это что за чудо?» (По щучьему веленью)

 

Подведение итогов.

 

10-й ученик:

Беру букварь в последний раз,

Несу Букварь с собою в класс,

И дорогому Букварю я говорю: Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

Учитель: Завершая  наш праздник и прощаясь с букварём, подумайте, за что можно сказать ему спасибо?

 

Дети передают букварь из рук в руки, и говорят ему слова благодарности.

 

Букварь: Ребята, я пришёл к вам не один, я привёл своего старшего брата – учебник по литературному чтению «Капельки солнца».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий мероприятия для первоклассников "Праздник Букваря"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

После изучения курса "Обучение грамоте" традиционно проходит праздник букваря. Его можно провести в классе силами детского коллектива и коллектива родителей. Детям заранее раздаются слова, каждый ребёнок представляет какую-либо букву, готовит изображение этой буквы на картоне. В сценарии праздника предусмотрены различные задания по пройденному материалу (прочитать слова, разгадать загадки). Все задания носят шуточный характер. Дети легко с ними справляются, им интересно ответить без ошибок. Праздник не затянут по времени, не требует большой подготовки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 340
    • DOCX 58 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Янковская Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Янковская Ольга Владимировна
    Янковская Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7796
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов