Инфоурок Математика КонспектыСценарий медиаурока с компьютером

Сценарий медиаурока с компьютером

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Иванова ИА-сценарий.doc ИвановаИА.ppt Показательные уравнения теория.exe Решение показательных уравнений.exe

Выбранный для просмотра документ Иванова ИА-сценарий.doc

Тема урока: «Решение показательных уравнений»

 

Цели урока:  Организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению способов решения показательных уравнений.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Метод проведения: Беседа с повторением пройденного материала; работа  интерактивной доской; самостоятельная работа обучающихся.

 

Межпредметная связь:

      Информатика, физика, химия.

 

Материально – техническое оснащение урока:

1.            Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общебразоват. учреждений / [А.Н.Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын] под ред. А.Н. Колмогорова.- М.: Просвещение, 2009.- 384с.

2.            Тестовые задания.

3.            Интерактивная доска

4.            Материалы для интерактивной доски.

 

Структура и содержание урока

1.Организационный момент.    Сообщение темы. 1мин.

3. Изучение нового материала 25 мин.

Работа с интерактивной доской с использованием материалов из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

4. Домашнее задание. 2 мин.

5. Самостоятельная работа. 15 мин.

6. Подведение итогов. Рефлексия 2 мин.

 

Ход   урока:

1.Организационный момент: 1 мин.

          1) Приветствие.

          2) Введение в учебную деятельность.

          3) Сообщаю тему урока.

2. Изучение нового материала:

1.Презентация урока 2 слайд 4 уравнения 2 мин

Задаю наводящие вопросы

Где стоит переменная в данных уравнениях?

Как вы думаете, как называются эти уравнения?

И т.к. тема нашего урока «Решение показательных уравнений», то, как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, и какие вы поставите цели? 

 

2. Работа в тет. 2 мин.

 Уравнения, содержащие переменную в показателе степени, называются показательными , где а>0 и

3. Предложить решить данные 4 уравнения устно. 3 мин

Какой способ  использовали?

4. Оформляем теорию, и разбираем решение простейшего показательного уравнения  3 мин

Материал взят с сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

 

5. Работа с интерактивной доской по решению простейших показательных уравнений:  Студенты делятся на 3 группы по рядам. Решение проверяется у доски с подсказками (3 уравнения) 10 мин

 

 

 

 

6. Показательные уравнения, сводимые к квадратным 5мин.

С помощью интерактивной доски разбираем  следующий способ решения показательных уравнений (показательные уравнения, сводимые к квадратным)

 

 

 

 

7. Закрепление решение уравнений сам-но с проверкой у доски (2 уравнения)

 

8. Закрепление пройденного материала решение показательных уравнений, сводимых к квадратным (1 уравнение) 3 мин

 

 

Межпредметные связи:

Сегодня на уроке вы научились решать показательные уравнения.

А используют ли показательные уравнения где либо?

В природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз. Эти процессы называются процессами органического роста или органического затухания. Например, по закону показательной функции происходит  радиоактивный распад вещества,. подчиняется рост вклада в Сберегательном банке, происходит восстановление гемоглобина в крови, донора или раненого, потерявшего много крови, рост дрожжей, ферментов, микроорганизмов. По желанию за дополнительную оценку подготовить сообщение на тему: Применение показательных уравнений в жизни.

 

4.  Домашнее задание: 1 мин.     

     1) № 461, № 464 (б).

 2)Подготовить сообщение на тему: Применение показательных уравнений в жизни.

5. Самостоятельная работа (15 минут)

Раздаются тестовые задания (Приложение №1)

6.Подведение итогов: 1 мин.

    1) Выставление оценок;

    2) Вербальное поощрение отличившихся обучающихся;

    3)Замечания по уроку (порицание неуспевающих). 

    4) Рефлексия  (приложение №2)                 

                         

 

                Литература и интернет-источники:

1.      Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общебразоват. учреждений / [А.Н.Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын] под ред. А.Н. Колмогорова.- М.: Просвещение, 2009.- 384с.

2.      http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/113095/?interface=pupil&class=54&subject=17

3.      http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-23602

4.      http://karmanform.ucoz.ru/load/primenenie_informacionnykh_tekhnologij_na_urokakh_matematiki_v_1011_kh_klassakh/3-1-0-683

Приложение №1

Тестовые задания

Ф.И.___________________________________________

Вариант №1

1. Выберите показательные функции:

а) у = х3;      б) у = 5х;     в) у = (0,2)х;      г) у = .

Ответ:

2.1. возрастают

 

2.2. убывают

 

 2. Какие из заданных функций возрастают,  убывают?

а) у = 8х;  б) у = ;    в) у = ;        г) у = 3х.    

3. Установите соответствие между колонками:

3.1.

 

3.2.

 

3.3.

 

3.4.

 

 3.1 . 3х = 9;                            а) х = -2;

 3.2. х = 9;                        б) х = 2.        

3.3.  х = 25;

          3.4.  = 25.

 

4. Заполните пропуски при решении данного уравнения:

                =.

 

                        Решение:

              ;

              ;

                    = ;

                 -3х = ;

                    Х =  .

                                         Ответ:  .

 

5. Решите самостоятельно уравнение:

                                16х.

 

 

 

 

Критерий оценок:

Оценка «3» ставится за правильные сделанные три задания.

Оценка «4» ставится за четыре сделанных правильных задания.

Оценка «5» ставится за пять сделанных правильных задания.

               

 

 

 

 

 

 

Ф.И.____________________________________________________________

            Вариант №2

1.  Выберите показательные функции:

а) у = х2;      б) у = 6х;     в) у = (0,2)х;      г) у =.

Ответ:

2. Какие из заданных функций возрастают,  убывают?

2.1.возрастают

 

2.2.убывают

 

а) у = 8х;   б) у = ;   в) у = ;        г) у = 3х.        

3. Установите соответствие между колонками:

3.1.

 

3.2.

 

3.3.

 

3.4.

 

3.1. ;                а) х = -2;                                

3.2.  ;              б) х = 2;

3.3. х = 25;                в) х= 4;

3.4.  .               г) х = - 3.

 

4. Заполните пропуски при решении данного уравнения:

                              5.

Решение:

              ;

                8-6х;

                4 – 2х = ;

                ;

                    4х = ;

                   Х  =  4 : ;

                    Х =  .

Ответ:  1.

5. Решите самостоятельно уравнение:

                                 .

                  

 

 

 

Критерий оценок:

Оценка «3» ставится за правильные сделанные три задания.

Оценка «4» ставится за четыре сделанных правильных задания.

Оценка «5» ставится за пять сделанных правильных задания.

               

 

 

 

 

 

 

Ф.И._____________________________________________________________

Вариант №3

1. Выберите показательные функции:

а) у = ;      б) у = ;     в) у = (0,2)х;    г) у = .

Ответ:

2. Какие из заданных функции  возрастают,  убывают?

2.1.возрастают

 

2.2.убывают

 

а) у = ;  б) у =; в) у =;        г) у = .

3. Установите соответствие между колонками:

3.1.

 

3.2.

 

3.3.

 

3.4.

 

3.1 ;                        а) х = 0;                          

3.2.                     б) х = 3;

3.3.  ;                        в) х =2;

 3.4.                          г) х =  .

 

 4. Заполните пропуски при решении данного уравнения:

  .

 

 Решение:

;

        ;

 =0;

  Х = 0   или   ;

                          Х = - 2;                              

 

      

      Ответ:  .

5. Решите самостоятельно уравнение:

                    .

 

 

                    

 

     

 Критерий оценок:

Оценка «3» ставится за правильные сделанные три задания.

Оценка «4» ставится за четыре сделанных правильных задания.

Оценка «5» ставится за пять сделанных правильных задания.

               

 

 

 

 

 

 

Ключ

 

Вариант№1

Вариант№2

Вариант№3

№1

б, в

б, в

а, в

№2

2.1. – а, г

2.2. – б, в

2.1. – а, г

2.2. – б, в

2.1. – а, г

2.2. – б, в

№3

3.1. – б

3.2. – а

3.3. – а

3.4. -  б

3.1. – б

3.2. – г

3.3. – а

3.4. -  в

3.1. – б

3.2. – а

3.3. – г

3.4. -  в

№4

1 – х =2х – 3;

- 3х = - 4;

Х = .

Ответ: .

 

4 – 2х = 8 – 6х;

-  2х+6х = 8 – 4;

4х = 4;

Х = 1.

Ответ: 1.

;

;

х = 0 или х + 2 = 0;

                  х = - 2.

Ответ: 0

№5

+ 4;

Пусть

;

У1=-4; у2= 1(по т. Виета)

Х = 0.

Ответ: 0.

 

Пусть

У1 = 6;

У2 = = - 2;

,   х = 1;

,

Ответ: 1.

=0

Пусть

тогда 2

 

;

У1= =27;

У2==-26;

, х =3;

Ответ: 3.

 

                            Критерий оценок:

Оценка «3» ставится за правильные сделанные три задания.

 

Оценка «4» ставится за четыре сделанных правильных задания.

 

Оценка «5» ставится за пять сделанных правильных задания.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

ЛИСТ-ОПРОСНИК

Ф.И.____________________________

 

1. Настроение в начале урока:  а)                         б)                        в)

 

2. Мое восприятие темы урока:

а) усвоил(а)  все;   б) усвоил(а)  почти все;  в) усвоил(а)  частично, нуждаюсь в помощи. 

3. Я работал(а)  на уроке:

а)  отлично;     б) хорошо;     в) удовлетворительно;    г) неудовлетворительно.

 

4. Я оцениваю свою работу  на ______ (поставьте оценку)

 

5. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)

 

6. Настроение в конце урока:  а)                         б                           в)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий медиаурока с компьютером"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ИвановаИА.ppt

Скачать материал "Сценарий медиаурока с компьютером"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение показательных уравнений10.06.2022

    1 слайд

    Решение показательных уравнений
    10.06.2022

  • 2 слайд



  • Цель урокаНаучиться решать  показательные уравнения

    3 слайд

    Цель урока
    Научиться решать показательные уравнения

  • Уравнения, содержащие переменную в показателе степени, называются показател...

    4 слайд


    Уравнения, содержащие переменную в показателе степени, называются показательными


    где а>0 и

  • Д/З 1) Повторить свойства степеней;
 2) № 461, № 464 (б);
 3)Подготовить сооб...

    5 слайд

    Д/З
    1) Повторить свойства степеней;
    2) № 461, № 464 (б);
    3)Подготовить сообщение на тему: Применение показательных уравнений в жизни.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий медиаурока с компьютером содержит подробный конспект урока, презентацию к уроку и два цифровых образовательных ресурса из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) на основе, которых строится основная часть урока.

На занятии применяются следующие методы обучения: беседа с повторением пройденного материала, работа  интерактивной доской, самостоятельная работа обучающихся.

В  сценарии урока большое внимание уделено  межпредметным связям. Логично изложена взаимосвязь темы по решению показательных уравнений с биологией, экономикой, химией и физикой.

В заключении урока предложены тесты по пройденному материалу в 3-х вариантах с подробными решениями для учителя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 715 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 309
    • RAR 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ирина Александровна
    Иванова Ирина Александровна
    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 368
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 535 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек