Инфоурок Биология КонспектыСценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы»

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы»

Скачать материал

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации                                                                                                                      «Цветы – улыбка природы»  

Цель мероприятия:                                                                                                                            Познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать экологическую культуру учащихся .Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю ,воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус ,соблюдать этикет при дарении цветов.

Ведущий 2: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

 

"Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

    

  Демонстрируется видео «Распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя»    

 

Ведущая 1:

    Добрый   день,   дорогие   друзья!   Мы   рады   видеть   вас.

 В   нашей   жизни   много трудностей    и  проблем,  порой    подводит  здоровье,  часто  не  хватает  времени,  чтобы пообщаться  со  своими  знакомыми  и  друзьями.  А  ведь  минуты  отдыха  так  необходимы!

    Поэтому мы и пригласили всех вас сегодня к нам на наше внеклассное мероприятие.  Оно посвящено цветам  - прекрасным  творениям  природы.  Кто  из  нас  не  глядел   в   голубые   глаза   незабудок ,с трепетом   не   прикасался   к   пылающим   щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?              

 

Из них венки плели невесты,              

Их в школу девочки несли,               

И у могил, порой безвестных,               

Их вдовьи слёзы долго жгли.               

Растут, во все века любимы,              

 Их не сгубить, не затоптать.               

Они – цветы неистребимы,               

Нам, несгибаемым под стать.                                 

(В. Сафронов)        

 

    Мы поведем сегодня  речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.

Ведущий 2:

    Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов  уводит  нас  далеко  в  прошлое.  Ископаемые  древние  растения  показывают,  что  цветы  появились 130 миллионов лет назад. Но мы все же не можем точно сказать, когда и как  появились первые цветы. Сам Чарльз Дарвин, был сбит с толку этим вопросом и назвал  его «ужасной тайной».       

   Люди     разводят    цветы   с   глубокой    древности.    На   острове   Крит    найдены  изображения роз, датированные 3000 г. до н.э. В пирамидах Древнего Египта обнаружены  семена  и  листья  фикуса,  финиковой  пальмы  и  других  декоративных  растений.  Висячие  сады   Вавилона   -   одно   из   "семи   чудес"   древнего   мира.   В   садах   Ирана наряду   с  декоративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цветы  - тюльпаны, гиацинты,  нарциссы,  фиалки,  маки  и  др.,  но  в  особой  почести  были  розы.  С  течением  времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.   

           

Нет ничего прекраснее цветов,               

Пришедших в палисады и жилища.               

Они пришли из глубины веков,               

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

                                      (С. Красиков)

 Ведущая 1: У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже  - праздник  роз,  в  Швейцарии  -  нарциссов,  в  Англии  -  незабудок,  первоцветов  и  анютиных  глазок,  маков.

    В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд,  заселенном  потомками  голландцев . Обилие  праздников  цветов  в  Китае  и  Японии:  в  феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов, в   октябре   - хризантем. 

    Звучит   музыка,   песни,   поэты   посвящают   цветам   стихи   и  прикалывают  их  на  длинных  полосках  бумаги  к  цветущим  кустам  и  деревьям.

    Два цветочных  праздника  справляют  в  Индии.  В  Германии-  в  первое  воскресенье  марта отмечается  день  фиалок,  во  Франции  -  ландышей.  У  древних  славян  –  праздник  Ивана Купалы.

Ведущий 2:               

Цветы, как люди, на добро щедры.               

И щедро нежность людям отдавая,               

Они цветут, сердца отогревая,               

Как маленькие, теплые костры.                                       

 (К. Жанэ)

 

    Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в  Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов.

     Во  время  праздников  и  хороводов  девушки  на  Руси  украшали  свои  головы  венками  из  цветов. О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. У цветов есть своя богиня – Флора, она часто спускается на землю и мы сейчас ее увидим.

Выступают учащиеся 4 «А» класса:

  Инсценировка: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.» Оглянулась она – никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя.» И тут только Флора увидела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, – сказала богиня, – будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя силой  – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

   Есть другая легенда об этом цветке:

   Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго его ждала и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он колыбельную песню, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущая 1:

 А сейчас ребята хотят вам рассказать об известном цветке - васильке - украинскую легенду.

    Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу. И все-таки васильки в народе любимы. Это прелестные цветы, синие, как небо. Их собирают, плетут из них венки. О васильке придумано много песен и легенд.

(Инсценировка.)

Бабка. О-хо-хо, вот горе так горе! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

Дед. Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь да охаешь?

Бабка. Как же мне не горевать-то? Ты, старый, ничего не видишь, не ведаешь, а у нас беда у порога!

Дед. Да что за беда-то? Не томи меня, говори!

Бабка. Сынок наш Василий по ночам на пруд зачастил.

Дед. Ну и что с того? Какая в том беда?

Бабка. А вот какая. Сказывают люди - русалка там живет! Заманит она нашего Василия в свои сети колдовские...

Дед. Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, красивым, крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалкой идти?

Бабка. И вправду, хорош наш сыночек! Сильный, крепкий... А глаза-то голубые, как небо! Да только невесел он. Все думает о чем-то. Женить бы его поскорее!

(Дед с бабкой уходят.  Появляется Василий.)

Василий. Как же мне теперь быть? Что делать? Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом! Нет сил удержаться , пойду к ней! Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

(«Выплывает» Русалочка.)

Русалочка. Здесь, давно жду той минуты, когда ты придешь.

Василий. Нет мне жизни без тебя! Выходи на берег. Будем жить как все люди, свадьбу сыграем.

Русалочка. Нет, не бывать тому. Это ты должен ко мне прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.

Василий. Нет! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля своего золотого, спелых колосьев полного. Земля родная крепко держит меня, не смогу я всю жизнь под водой провести.

Русалочка. Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь!

(На месте Василия появляется василек.)

Русалочка. Ах! Что же я наделала?! Погубила я своего Василия! А цветок-то как похож на его глаза, как небо, голубые! Как же мне теперь быть? Может, вернется он ко мне? Буду у неба просить, чтобы вернуло мне Василия! Может, ручейками с неба придет ко мне мой Василий?

(Русалка «уплывает».)

Бабка. Не уберегли мы своего Василия!

Дед. Да, пропал наш Васенька, как в воду канул!

Бабка. А я цветов собрала. Они в поле появились сразу, как сынок наш пропал. Уж больно они мне сынка напоминают - голубые, как его глаза. Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.

Ведущая 1:

    Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится василек корнями за свою пашню! Вот такая грустная легенда.

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

(Выходят ребята, одетые в костюмы цветов, которые читают стихи.)

Ученик 1.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Ученик 2.

Я - синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

Ученик 3. Я - ирис!

Ученик 4. Я - нарцисс!

Ученик 5. Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Ученик 1.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Ученик 2.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Ученик 3.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат все:

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты.

Ученик 4.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Ученик 5.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит, как в сказке,

Словно аленький цветок.                                                                                                

                  Учащиеся 11» А» исполняют танец »Соцветие юности»

Ведущая 1:

  Дарить   цветы   –   значит   выражать   человеку   свои   искренние   чувства   любви,  почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVI  веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были небольшими.  Зачастую  мужчины  носили  их  в  петлицах,  а  женщины  в  бутоньерках.  Маленькими  букетиками  душистых  цветов,  декорировали  платья,  прически  и  головные  уборы.  Такие  букеты  служили  заменой  духов  и  составлялись  они  только  из  сильно пахнущих   цветов.   Наиболее   общеупотребительными   цветами   для   этих   целей   были ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие букеты, служившие для украшения жилища.

 

(Песня «Ландыши» исп. девушки 11 «А» класса) 

 

 Ведущий 2:        И   только    во  второй    половине    девятнадцатого    столетия    появился   обычай преподносить   букеты   в   подарок.

С   этого  же   времени   началось   увлечение   «языком  цветов».   Даже    возникает   «ботаническая    грамматика»,    в   которой   каждому    цветку присваивают  свое  толкование.  Например,  так:

Резеда  –    «добрые  качества  души  лучше  красоты», 

Гелиотроп  –    «люблю  тебя  более  всего  на  свете», 

Бутон  розы  –    «молодая  девушка».   

   В   Викторианскую      эпоху   популярность этого   языка   цветов   достигает  наивысшего     расцвета,    тогда  особой    любовью     пользовались     букеты   тусси-мусси  (небольшой     букет   из  цветов,   обязательно завернутый    в  кружевную     салфетку    и перевязанный атласной лентой).

     Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций, развивалось оно и на Востоке.

    Японская икебана – одно из наиболее известных восточных  течений.  В  икебане  (в  переводе  «цветы,  наделённые  жизнью»)  растения  и  цветы  всегда  отбирались  со  смыслом.  Каждый  элемент  –  это  символ  и  несет  свою  собственную смысловую нагрузку.

Ведущая 1

Азалия- символ одиночества и печали.

Гвоздика- страсть, любовь, обручение.

Незабудка- «Не забывай», будь верен, символ памяти.

Фиалка- символ скромности и невинности.

Васильки- символ святости, нежности, приветливости и доверия.

Ромашка- романтичность, юность и любовь.

Лилия- символ чистоты, целомудрия и непорочности.

Роза-символ земной любви.

Красная роза- понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение чувств.

Алая роза- символ романтической любви и страсти.

Каллы, белая лилия, белая роза-символ целомудренности, благородства души и поступков, символ чистоты.

Ведущий 2:

    Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке..

                         Под солнцем горячего юга,

                          Забыв про снега и мороз,

                         На стеблях, что гнутся упруго,

                         Раскинулись заросли роз...

                         Но южных газонов милее,

                        Мне розы газонов простых,

                        На северных наших аллеях,

                        На клумбах садов городских.

 

(Песня «Белые розы» исп. учащиеся 11 «А» класса)

 

Ведущая 1:  Но главное в букете – это даже не его красота и запах, а желание порадовать им  себя или того, кому мы его преподносим. Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку,  которого хотим сделать что-то приятное. Радость от красоты – единственный язык, на  котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки. 

                              Интересное о цветах:

 

Ведущий 2:

   Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

       Есть цветы - памятники:

 а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина

. б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г. первое сообщение об этом цветке.

Ведущая 1:

     Можно определить время без часов.

 Знаменитый   шведский ученый Карл Линней создал цветочные часы. Он высадил на клумбу цветы в таком порядке ,что они раскрывались и закрывались строго по часам  круглые сутки.

Время раскрытия и закрытия цветов

 

 

    а) одуванчик распускает свои лепестки   с 5 до 6 часов и закрывается с 14 до16часов.

    б) ночная фиалка с 21часа.

    в) шиповник расцветает с 4 -5часов.

    г) табак душистый с 20.00часов

 

Показ слайдов о цветочных часах Карла Линнея

 

А еще ,наблюдая за цветами, можно определить ,какая погода будет завтра.

 

 Существуют цветы-барометры и мы их сейчас покажем.

 

Показ слайдов о цветах-барометрах

 

Ведущий 2: А сейчас мы проведем со зрителями небольшую викторину.

                                

                                         Цветочный этикет:

 

Вопросы викторины:

 

 (Ведущие читают вопросы по очереди)

 

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой , но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий 1: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня).

 Ведущий 2

    Цветы-это радость, любовь, вечный источник вдохновения ,высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения .И ,конечно ,без цветов не обходится ни один праздник, особенно-женский .А дарить цветы-прекрасная традиция.

 У Михаила Корякина есть прекрасные строчки:

 Дарите женщинам цветы

За их тепло ,очарованье.

.Дарите женщинам цветы

 За их любовь и пониманье.

.Дарите женщинам цветы

И чаще им целуйте руки.

.Дарите  женщинам цветы

 при встрече, даже при разлуке .

.Дарите женщинам цветы,

Их чувства бережно храните.

.Дарите женщинам цветы,

С любовью, нежностью дарите.

 

(Песня «Миллион алых роз» исп. ученица 9 «А» класса Ильина Нелли)

 

Ведущая 1:

     С целым миром спорить я готов,

               Я готов поклясться головою

               В том, что есть глаза у всех цветов,

               И они глядят на нас с тобою.

               В час раздумий наших и тревог,

               В горький час беды и неудачи

               Видел я: цветы, как люди, плачут

               И росу роняют на песок.

               Кто не верит, всех зову я в сад

               Видите, моргая еле-еле

               На людей доверчиво глядят

               Все цветы, как люди в колыбели.

                                  (Расул Гамзатов)

     

 Ведущий 2:

    Такой одухотворённый образ цветов немного противоречит тому, что они являются ещё и товаром. Сердцем цветочной индустрии считается Голландия. Всем известно, что в  Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных полях. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала земным   раем   и   второй   родиной.  

Но  с  истинным   местом   появления   на   свет   этих прекрасных  цветов  у  нее  очень  мало  общего.  Дикие  тюльпаны  и  по  сей  день  растут  на Памире   и   Тянь-Шане,   в   долинах   Сырдарьи   и   Амударьи,   в   оазисах   Каракумов   и Кызылкумов,  на  Алтае  и  Кавказе,  в  Китае  и  Монголии.  С  Кавказа  они  начали  свое движение в направлении Европы, а затем перебрались на следующий материк - в Египет, Алжир,  Марокко. 

Но  все  это  было  странствием  диких  тюльпанов.  Сортовые  тюльпаны  начали  свое  триумфальное  шествие  в  Турции.  В  садах  Константинополя  из  тюльпанов  составляли огромные красочные живые картины. В середине 16 в. их увидел австрийский  посол, заитересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и вывез луковицы в Швейцарию, откуда  они   попали    в  Голландию.  Их   привёз   Каролус   Клусиус,  руководитель  сада  лечебных  трав. Садовники  Голландии   активно  занялись  разведением  этих цветов.

Ведущая 1:

        В   самой   стране   это   превратилось   в  настоящую  "тюльпаноманию".   Луковицы  взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas, равный примерно 0,065  грамма.  О  стоимости  луковиц  редких  сортов  свидетельствуют  записи  в  бухгалтерских книгах.

    Например, луковица  сорта  "Semper  augustus"  весом  неполных  20  граммов  была продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету .Сколь стремительно "тюльпаномания"  началась,  столь  же  быстро  она  пошла  на убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели исчезли. Многие семьи разорились – их состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую вчерашней   стоимости.

   Неистребимое   пристрастие   к   разведению   цветов   осталось у  голландцев   и   после   окончания   "эпидемии". Тысячи гектаров   земли   здесь   отданы тюльпанам,     нарциссам,    крокусам    и   гиацинтам. В    Нидерландах действует 12  специализированных цветочных аукционов, где в год реализуется 6 миллиардов цветов.

       Ежегодно в Голландии проходит фестиваль цветов. Весной, в апреле устраивается  шествие – цветочный кортеж из более чем пятидесяти машин. Из миллионов цветов создаются красочные скульптуры. Более яркого зрелища невозможно себе представить.

 

Песня «Желтые тюльпаны» исп. учащиеся 11 «А» класса

 

Ведущий 2

   Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.

И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

   Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

 

"… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И "здравствуй"!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

не для того, чтобы рвать

или срезать,

а чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать".

 

Ведущая 1:

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

 

2 ведущий:   

В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Ведущая 1:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

   Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы- это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи стон,
Боль сирени и вопли жасмина.
Будьте щедры душой, не тревожа кустов,
Подарите звезду в небе синем.
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущая: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации                                                                                                                      «Цветы – улыбка природы»   

Цель мероприятия:                                                                                                                            Познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать экологическую культуру учащихся .Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю ,воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус ,соблюдать этикет при дарении цветов.

Ведущий 2: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2015 909
    • DOCX 74.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Касибаева Жибек Айтжановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Касибаева Жибек Айтжановна
    Касибаева Жибек Айтжановна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18248
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе