Классный час
Тема: «Путешествие в сказочную страну Осень»
Цель мероприятия:
развивать наблюдательность, мышление, речь учащихся, память; умение работать
самостоятельно; логику, смекалку, воспитывать любовь к окружающей
действительности.
Оборудование:
телевизор, компьютер, раздаточный и демонстрационный материал.
Ход
мероприятия:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в
сказочную страну. А так, как путешествие наше необычное, то и вид транспорта у
нас необычный. Мы поедем на волшебном (транспорте) автобусе. Наш автобус
построен волшебниками и поэтому он обладает особыми качествами.
Автобус, как
автобус,
Привычный всем
автобус –
Четыре колеса:
А почему
волшебный,
А отчего
волшебный,
Ты угадай-ка сам!
Автобус
удивительный,
Особенный маршрут,
Автобус наш стремительный
Сигналит там и
тут.
Ну что ж, можно отправляться в путь. Ой,
ребята, постойте! Ведь маршрут наш закрыт за «тайными» дверями, а чтобы их
открыть, нужно отгадать загадку.
Загадка
Золотом осыпаны
тропинки,
Золотыми стали
тополя,
Вновь трепещут на
ветру рябинки
И листвой покрыта
вся земля.
Вот художник, так
художник
Все леса
позолотил!
Даже самый сильный
дождик
Эту краску не
отмыл.
Отгадать загадку
просим
Кто художник?
Все: Это осень!
Ведущий: Есть две осени. Одна – радостная,
яркая, богатая урожаем. Этот период называется ранней осенью. А другая –
грустная, с тихим плачем мелкого дождя; поникшей, опадающей листвой, пролетает
первый снежок. Этот период называется поздней осенью.
- Какая у нас на дворе осень?
И вот сегодня мы собрались, чтобы провести
золотую волшебницу-осень.
-Ой, ребята,
поглядите:
Здесь послание
лежит,
Ну, скорей его
прочтите,
А не-то оно
сбежит!
-Дорогие ребята!
Приглашаю вас путешествовать по сказочной
стране!
Осень
|
|
(достаётся письмо от Осени, дети его
читают)
Открывается доска, показывается маршрут.
Ведущий: Ну, что, ребята, в путь! Но наш
автобус может поехать только после того, как мы скажем волшебные слова (читают
хором):
Эке, беке, рес
Квинтер, квантер,
жес
Эне, бене, раба,
Квинтер, квантер,
жаба.
Ведущий: - Было у осени 3 сына, а как их
звали, вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Опустел
колхозный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери в
школе
Что за месяц к нам
пришёл? (сентябрь)
2. Всё
мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам
явился? (октябрь)
3. Поле
чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
- Ребята, и какой у нас сейчас месяц?
- И вот позвала Осень на бал всех поэтов и
писателей. А они пришли не с пустыми руками, а с подарками – принесли они стихи
об удивительном времени года времени года – осени (выставка книг, просмотр).
- А мы с вами как-будто побываем на этом
балу, каждый из вас попробует стать писателем или поэтом, попробует передать
своё восхищение от осени и расскажет, как она одевает деревья в
«пурпурные» и «золотые» наряды.
Остановка «Поэзия»
Конкурс «Лучший чтец» ( 2-3 уч-ся).
Ведущий: Молоды, ребята, много
стихотворений вы знаете об осени, умеете их выразительно читать. Теперь мы
можем продолжить путешествие дальше.
Следующая остановка
«Доскажи словечко»
1.На ветке не
птичка-
Зверёк-невеличка
Мех тёплый, как
грелка
Кто же это?
(белка)
2.Поглядите,
поглядите-
Потянулись с неба
нити
Что за тоненькая
нить –
Землю с небом
хочет слить.
Не ответишь,
подождём-
Отгадаешь под
(дождём)
Что за скрип, что
за хруст?
3.Это что ещё за
куст?
Как же быть без
хруста,
Если я… (капуста)
4.Вот пришла и
осень
И придут метели
И с прощальным
криком
Птицы … (улетели)
Чтение стихотворения (уч-ся читают
стихотворения).
Собрались и
полетели
Утки в дальнюю
дорогу
Под корнями старой
ели
Мастерит медведь
берлогу.
Заяц
в мех оделся белый,
Стало
зайчику тепло.
Носит
белка месяц целый,
Про
запас грибы в дупло.
Прочитать письмо
на доске от зверей и птиц.
- О чём просят нас
животные?
-Мы отправляемся
дальше в путешествие, и чтобы нам не было скучно в дороге, давайте загадаем
загадки (уч-ся загадывают 6 загадок – по 2 команды).
- Вот и не заметили,
как приехали на станцию «Занимательная».
- Ой, ребята,
поглядите. Нас встречает необычный человек. Из чего он состоит? (из цифр). А из
каких? (дети называют числа, можно выполнить с этими числами любые действия).
- Ребята, тут есть
конверт (письмо от осени, задачи на смекалку).
-Молодцы! И с этим
заданием вы справились. Можно продолжить наш путь (дети говорят волшебные
слова).
- Ребята, знаете
ли вы, что не только литературные деятели воспевают осень, но и художники
передают свои чувства об удивительном времени года на картинках (рассмотрим
иллюстрации).
-Мы сейчас тоже
станем на некоторое время художниками и нарисуем подарок для осени – букет
цветов. Ведь цветов сейчас очень мало, пусть осень насладиться ими. (К доске
выходит по 1 человеку с команды и закрытыми глазами рисует цветы).
-Вот и станция «Угадай-ка»
Мы знаем, что
осень дни и ночи становятся холодней. На огородах собирают овощи: лук,
картофель, репу, морковь, остаётся лишь капуста. У неё 33 одёжки и холода она
не боится. И сейчас мы проверим, как много овощей знают ребята. Слушайте
внимательно – отгадывайте старательно.
1. Лето
целое старалась: одевалась, одевалась,
А
как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню
одежонок сложим мы в бочонок. (Капуста)
2. Что
копали из земли
Жарили,
вари ли?
Что
в золе мы испекли
Ели
да хвалили? (Картофель).
3. Над
землёй трава.
Под
землёй – алая голова. (свекла).
4. Росли
на грядке зелёные ветки-
А
на них красные детки (помидоры).
- С загадками
справились, а вот справимся ли мы с кроссвордом? (кроссворд).
- Молодцы,
справились вы и с этими заданиями, можно ехать дальше.
Детвора,
детвора
Занимай
свои места,
Отправляемся
в конечный пункт
Станция
«Наблюдательная»
-Давайте, ребята,
споём. Ведь с музыкой веселее (инсценировка песни «Падают, падают листья»).
- А вот и станция
«Наблюдательная» - наш конечный
пункт. Сейчас мы проверим, кто из вас самый наблюдательный.
-Какой лесной
житель сушит грибы на деревьях? (белка)
-Листья, каких
деревьев краснеют? (осины)
-У какого зверя
осенью в листопад появляются детёныши (у зайца).
- Молодцы, ребята!
И вот, наше путешествие по сказочной стране «Осени» подошло к концу.
На
прощанье пожелаю
Крепко
вам всегда дружить,
И
тогда вам будет, дети,
Хорошо
на свете жить!
Не
печальтесь, не грустите,
А
в гости зимушку вы ждите,
Чтобы
с ней встречать зимние праздники.
Ведущий: Все
ребята – молодцы! За ваш труд я даю вам свою награду (яблоки).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.