- 04.10.2020
- 1952
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 сентября – 3 класс)
Игра «Космическое путешествие».
С использованием презентации «Система знаний».
Учитель: Мы начинаем учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.
Ученики:
Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания!
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
______________ (радостно)
Вновь начался учебный год,
И класс родной нас снова ждёт.
Нас ждут учебники и парты,
Тетрадки, ручки, краски, карты.
Мы начинаем вновь учёбу.
Стать образованными чтобы,
Стараться надо каждый день
Превозмогать бо-ольшую лень.
______________________
Ученику непросто жить –
Уроки каждый день учить
И рано поутру вставать,
Заучивать, запоминать,
Задачки сложные решать.
Но мы уверены: нас всех
Ждёт в будущем большой успех.
_______________ (грустно).
Каникулы закончились, как жалко!
Мы отдыхали слишком мало.
Побыли мало на природе,
Я б отдохнул ещё бы годик.
Потом бы в школу вновь пошёл
И за учёбу принялся бы снова.
Я бы учился очень хорошо.
Ну как же, после отдыха такого!
И сразу бы отличником я стал,
На «пять» всегда б контрольные писал,
Не делал бы ошибки я в диктантах.
Все удивлялись бы моим талантам.
И всем открыл бы свой секрет,
Точнее, здесь его и нет.
Чтобы всегда пятёрки получать,
Как можно больше надо отдыхать!
____________ (качает головой).
За этот год ты обленился бы в конец,
Когда пришёл бы в школу наконец,
То обнаружил, что, пока ты отдыхал,
Всё, что узнал, успешно забывал.
Представь себе: ленивый, всё забывший,
Да из тебя бы получился не отличник,
А круглый двоечник. Ведь глупо наши годы
Без всякой пользы тратить лишь на отдых.
Учиться надо, спортом заниматься,
Всё время с пользой проводить стараться.
А тот, кто вечно отдыхает,
Тот своё время попусту теряет!
Зачем вообще нам нужен отдых, я не знаю.
Его придумали лентяи!
________________ (рассуждает)
Конечно, целый год не нужно отдыхать,
От жизни можно так совсем отстать.
Представь, класс за год столько изучил,
А ты и то, что знал, совсем забыл.
Так долго отдыхать мы не должны, друзья,
Но и совсем без отдыха нельзя.
Ведь можно так перестараться,
Переучиться, перезаниматься,
Что будет голова потом болеть.
На книжки не захочешь даже и смотреть!
И если людям отдых не давать,
Они опасно могут захворать.
_______________________
Должны найти мы правильный подход.
Понятно, что не нужно целый год
Нам отдыхать, иначе никогда
Мы не получим результаты от труда.
Но, как давно понятно всем,
Нельзя без отдыха совсем.
Ведь, если постоянно заниматься:
Читать, писать, решать, тренироваться,
Не выдержать наш может организм,
Тогда тяжёлой очень станет наша жизнь.
И, чтоб не нанести себе вреда,
Мы можем побездельничать, но – иногда!
Сейчас наш летний отдых завершён,
Нам всем был очень нужен он.
Но начался учебный год,
И нас работа снова ждёт.
- По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –
сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.
- РАКЕТА! НА СТАРТ!
ЗВЕЗДА – «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».
1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
2 планета – «Планета Сказок».
А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.
УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?
1. До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА
2. Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.
3. На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.
4. Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.
Давайте вспомним РНС.
Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».
Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?
В ПРОРУБЬ
Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?
СУНДУК С ДОБРОМ.
Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?
НА ГУСЛЯХ.
3 планета – «Планета весёлых математиков».
На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
4 планета – «Угадай пословицу»
На доске словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.
Эти слова пропущены в пословицах, которые я вам прочту.
НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!
/ мороз, Родина, работа, дорога, топор/
К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)
Не велик … да краснеет нос. (мороз)
Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)
Всякая … мастера хвалит. (работа)
Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)
5 планета – «Родительское собрание».
Сценка «Лесное воспитание»
Автор. Как –то осенью в лесу
Прокатилась вдруг молва:
На поляне ровно в восемь
Собирает всех Сова.
Побросав дела и деток,
Не закончив сбор грибов,
Кто пошёл, кто полетел
На тревожный этот зов.
Медведь. Ты не ведаешь, кума,
Чем встревожена Сова?
Может, твой Лисёнок снова
В школе мучает Косого?
Лиса. Ничего, Медведь, не знаю.
Я сама переживаю.
Волк, дружище, твой сынок
Не срывал Сове урок?
Волк. Я не знаю, может быть,
Он ведь так умеет выть!
Лиса. А скажи-ка мне, Медведь,
Твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье
Испытал прекрасным пеньем?
Медведь. Не могу сказать, соседка,
Я Мишутку вижу редко.
Автор. Нацепив очки на нос,
Задала Сова вопрос…
Сова. Поднимите, звери, лапы,
Кто не бил детишек, папы?
Лиса. Что за глупости, Сова?
Я Лисёнка лишь вчера Долго за уши драла.
Медведь. Про Медведя говорят:
«Он на ухо глуховат».
Я за шалости сыночка
Приласкаю лишь пруточком.
Автор. Папа-Заяц на пеньке,
Хрумкая морковку,
Важно с пафосом изрёк:
Заяц. Я же против порки!
Я косых своих детей лапою не трону.
По дороге каждый день им внушаю строго:
«Не ходите «на ушах», не грызите двери
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».
Автор. Протрещала тут Сорока…
Сорока. Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день
Все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу,
Я ремень беру в подмогу.
Автор. Зашумела вдруг толпа,
Кто был «против», кто был «за».
Долго не могла Сова
Донести до них слова.
Сова. Я прошу вас, звери-мамы,
А в особенности – папы,
Прекратить в своей семье
Воспитанье «на ремне».
Ваши дети так привыкли
К выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей,
Ждут таких же вот вещей.
6 660 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Прохорова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.