Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСценарий классного часа "Блокада Ленинграда"

Сценарий классного часа "Блокада Ленинграда"

Скачать материал

ЛББлокада Ленинграда

Проводится в форме устного журнала

для 5-11 классов (по параллелям).

 

Цели:

  • формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
  • воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование, экран;
  • презентация со звуковым сопровождением (приложение 1);
  • аудио аппаратура;
  • аудио записи.

Ход мероприятия

(С 1 по 8 слайды фоном звучит музыка Роберта Шумана «Грезы»)

Слайд №1.

Федеральный закон от 21 июля 2005 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России"». (на фоне слайда звучат слова ведущего №1)
 Ведущий -учитель.

Во все века героизм воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

В честь судьбоносных для России сражений, в 1995 году был принят закон «О 12 днях воинской славы (победных днях) России».

            Днями воинской славы России являются дни славных побед, в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников, благодарную память потомков.

Слайд №2.

Одним из них стал – 27 января 1944 года. – День полного снятия блокады города Ленинграда.

Ведущий- учитель.

Закончилась мужественная и самая жестокая за период Второй мировой войны девятисотдневная Блокада. Мы должны понять, почему это событие стоит в одном ряду с Куликовским сражением, Бородинской битвой..

Ученик №1.

Опять война, опять блокада…

А, может, нам о них забыть?

Ученик №2.

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне…

Ведущий- учитель.

Может, в самом деле забыть о далёкой войне? Жить днём настоящим? Напрасными ли были жертвы защитников Ленинграда? На эти  вопросы мы должны ответить в конце нашего мероприятия. В учебниках истории блокаде Ленинграда и дню полного снятия блокады уделено по одному абзацу. Попробуем подробнее осветить это историческое событие Второй мировой войны. Ребята напомнят нам о планах немецкой группировки «Север».

Ученик №1.

Слайд №3.

Захват Ленинграда был составной частью разработанного нацистской Германии плана войны против СССР – плана «Бабраросса». Гитлер полагал, что захват Ленинграда даст контроль над всеми балтийскими побережьями, уничтожение Балтийского флота, и принесёт огромные политические дивиденды. Советский Союз потеряет город, который, являясь колыбелью Октябрьской революции, имеет для советского государства особый идеологический символ.

Слайд №4.

Наступление немецко-фашистских войск непосредственно на Ленинград началось 10 июля 1941 года. Наиболее ожесточённые бои развернулись на Лужском рубеже. На его защиту была выдвинута оперативная группа генерал-лейтенанта К.П. Пядышева. На целый месяц наши войска задержали продвижение врага к городу.

Ведущий-учитель.

Наиболее опасное южное направление с Карельского перешейка были переброшены дополнительные силы. Слайд №5. Более 130-ти тысяч ленинградцев вошли в состав народного ополчения, 20 тысяч – в отряды ПВО, 17 тысяч – в истребительные батальоны.  Слайд №6. Были направлены на фронт находящиеся в городе дивизии НКВД. Военные моряки с кораблей переводились на сушу, таким образом, формировались отдельные бригады морской пехоты. Слайд №7.

Ведущий-учитель.

Фашисты стремились подойти не только с суши, но и с моря, и уничтожить корабли Балтийского флота.

Слайд №8. Но моряки надёжно закрыли ворота со стороны Крондштадта. В интересах сухопутных войск использовалась и корабельная артиллерия Балтийского флота.

Слайд №9.

Но враг, применяя превосходные силы, настойчиво продвигался к пригородам города. Непосредственная оборона города возлагалась на Ленинградский фронт. Начались бои у стен Ленинграда. В короткий срок Ленинград превратился в город-крепость.

Чтец.

Покуда небо сумрачное меркнет,

Мой дальний друг, прислушайся, поверь.

Клянусь тебе, клянусь, что мы бессмертны,

Мы, смертью попирающие смерть.

Мы защищаем город наш любимый,

Все испытанья поровну деля.

Клянусь тебе, что мы неистребимы,

За нами - наша русская земля.

Ведущий-учитель.

Германское наступление было приостановлено на несколько недель. Вражеским войскам не удалось овладеть городом с ходу. 6 сентября 1941 года Гитлер своим приказом (Weisung № 35) останавливает наступление группы войск «Север» на Ленинград, уже достигших пригородов города.

Ведущий-учитель.

Войска фельдмаршала Лееба нужны были фашистскому командованию для наступления на Москву.  В создавшейся ситуации Гитлер, реально представлявший себе огромные потери, которые он понёс бы, вступив в городские бои, своим решением обрёк его население на голодную смерть и постоянный обстрел.

 Ученик №2.

Слайд №10.

Город готовился к уличным боям. В короткий срок город был превращён в крепость. Ленинградцы построили 35 километров баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огневых точек, создали отряды противоздушной обороны, на заводах и фабриках -  отряды по их охране, организовали дежурства в домах, оборудовали медпункты. Многие дома на оборонных рубежах были превращены в долговременные опорные пункты сопротивления.

Чтец.

Над Ленинградом – смертная угроза…

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слёзы,

Что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

Не поколеблет грохот канонад,

И если завтра будут баррикады-

 

Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,

И дети нам патроны поднесут,

И надо всеми нами зацветут

Старинные знамена Петрограда.

Слайд №11.

Эвакуация людей из Ленинграда началась ещё с 29 июня, а затем и промышленных предприятий.

Однако жители города потеряли возможность покинуть Ленинград двумя неделями раньше: железнодорожное сообщение было прервано 27 августа,  на вокзалах и в пригородах скопились десятки тысяч людей, ожидавших возможности прорыва на восток. Положение осложнялось ещё и тем, что с началом войны Ленинград наводнили не менее 300000 беженцев из прибалтийских республик и соседних с ним российских областей.

Слайд №12.

Но противнику 8 сентября 1941 года всё же удалось прорваться к верховьям Невы, захватить Шлиссельбург (Петрокрепость) и отрезать все сухопутные пути, связывающие Ленинград с Большой землёй. Город оказался во вражеской блокаде, а в нём – 2 миллиона 544 тысячи жителей.

Они обрушили на город около 100 тысяч зажигательных и 5 тысяч фугасных бомб, выпустили по нему почти 150 тысяч снарядов.

Слайд №13.

Не сумев взять Ленинград штурмом, фашисты решили уничтожать его с воздуха, подвергая бомбардировкам и артобстрелам. Хотели задушить голодом.

Особое внимание уделялось ими уничтожению складов с продовольствием, и им данная задача удалась. Так, в частности, 10 сентября им удалось разбомбить знаменитые Бадаевские склады, где находились значительные запасы продовольствия. Пожар был грандиозным, тысячи тонн продуктов сгорели, расплавленный сахар тёк по городу, впитывался в землю. Основной причиной последовавшего продовольственного кризиса, стала существовавшая в то время практика «доставка продовольствия в мегаполис Ленинград, «с колёс». Продуктовых запасов, уничтоженных вместе со складами, городу хватило бы лишь на несколько дней.

Ведущий-учитель.

Утром следующего дня город и вся страна впервые услышали по радио Ольги Берггольц. Передача началась её стихами.

Слайд №14.

Чтец.

 Я говорю под свист снарядов,

Угрюмым заревом озарена…

Я говорю с тобой из Ленинграда,

Товарищ, нам горькие выпали дни,

Грозят небывалые беды,

Но мы не забыты с тобой, не одни,-

И это уже победа!

Слайд №15.

Особенно тяжёлой была осень-зима 1941-1942 гг.

У ленинградцев кончились запасы продовольствия и топлива, остановился транспорт, не работали водопровод и канализация. Слайд №16. Введенные по карточкам нормы снабжения хлебом снижались в 4 раза, и уже с 20 ноября 1941 года боевым частям выдавалось 500 граммов хлеба в день, а всем остальным лениградцам-300-125 граммов с добавлением до 50% примесей. Резко возросла смертность. Только в ноябре 1941 года от голода умерли 11 тысяч человек. Слайд №17, 18.

Слайд №19.

30 января 1942 года Гитлер цинично заявил: «Ленинград мы штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя».

Слайд №20.

Да, мы не скроем – в эти дни

Мы ели клей, потом ремни,

Но, съев похлёбку из ремней,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить орудий части,

Необходимые войне.

И он точил, пока рука

Могла производить движенья.

А если падал- у станка,

Как падает солдат в сраженье.

Ведущий-учитель.

В ноябре 1941 года положение горожан резко ухудшилось. Смертность от голода стала массовой. Слала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах – люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали на улицах около сотни трупов. Слайд №21.

Слайд №22, 23.

Ученик №1.

Есть в Ленинграде дом. Это дом Савичевых. Над листками записной книжки склонилась девочка. Её зовут Таня. Таня Савичева ведёт дневник. Записная книжка с алфавитом.

На сцене сидит девочка за ящиком, служащим ей столиком, и пишет. На ящике керосинка, записная книжка. На заднике сцены дети держат «листы» записной книжки (полотна ткани с текстом) со свечками.

Таня.

Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.

(первый ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу).

Таня.

Бабушка умерла 28 января 1942 года в 3 часа дня.

((второй ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)

Таня.

Лека умер 17 марта 1942 года в 5 часов утра.

(третий ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)

Таня.

Мама… Мама умерла 13 мая 1942 года в 5 часов утра.

(ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)

Таня.

Савичевы умерли.

(ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)

Таня.

Умерли все.

(ребёнок роняет «лист» и берёт зажжённую свечу)

Таня (встаёт) Осталась одна Таня.

Ведущий-учитель. Слайд №24, 25.

Ещё одним важным фактором роста смертности слал холод. С наступлением зимы в городе практически кончились запасы топлива: выработка электроэнергии составляла всего 15%  от довоенного уровня. Прекратилось централизованное отопление домов, замёрзли или были отключены водопровод и канализация. Остановилась работа практически на всех фабриках и заводах (кроме оборонных). Часто пришедшие на рабочее место горожане не могли выполнить свою работу из-за отсутствия подачи воды, тепла и энергии.

Чтец.

А петля блокады туже, туже,

Беспощадней будничность ее.

С моря нагнетаемая стужа

Так и ломится в твое жилье.

Холод, мрак, согбенные фигуры,

А за толстой линией окна

Минус 35 температура

И все та же самая война.

Ведущий-учитель.

Квартиры ленинградцев отапливали мини-печками-буржуйками. В них жгли всё, что могло гореть, в том числе мебель и книги.

Семьи в большинстве случаев вымирали не сразу, а по одному человеку. Те, кто могли ходить, приносили продукты, приобретённые по карточкам. В ту страшную зиму выпало много снега, который не убирали. Измождённые голодом люди передвигались по улицам с огромным трудом. Добыча топлива стала важнейшей частью быта ленинградцев.

Инсценировка «В блокадном Ленинграде»

Девочка: (закутанная в шарфы, платки выходит из зала с поленом на руке, имитируя сбор щепок, поднимается по ступенькам на сцену во время хроники)

Кончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досочки в разбомбленных домах. Мама мне разрешала, и было это очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где-то щепочку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за верёвку – и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом перестали ходить туда. И мама говорила…

Мама: ( во время слов девочки выходит на сцену, ёжась и кутаясь в шаль, подхватывает фразу)

Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодными умрём.

(Мама гладит девочку по голове и присаживается в кресло, осторожно разламывая кусочек хлеба и отщипывая от него. Девочка прижимается на миг к маме, берёт свой кусочек в ладошку и, глядя на него, делает шаг вперёд к зрителям).

Девочка.

И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек. (закрывая ладошку с хлебом другой и прижимая их к груди).

Ведущий-учитель.

Слайд №26.

Из-за нехватки электроэнергии и массовых разрушений контактной сети прекратилось движение городского электротранспорта, в первую очередь трамваев. Это событие было отмечено всеми как важный фактор, способствовавший росту смертности. Слайд №27, 28.

Чтец.

 А город был в дремучий убран иней.

Уездные сугробы, тишина…

Не отыскать в снегах трамвайных линий,

Одних полозьев жалобна слышна.

 

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных.

Слайд №29. Звучит песня А. Розенбаума «Дорога жизни»

Теперь судьба Ленинграда зависела от организации поставок с Большой земли.

Только зимой 1941-1942 гг. по трассе было доставлено более 361 тысяч тонн грузов из них продовольствия и фуража 271 тыыс. Тонн. Из города было вывезено около 550 тысяч человек, около 3700 вагонов оборудования заводов, культурных ценностей и другого имущества. И было так: на всём ходу.

Ведущий-учитель. Слайд №30

Для спасения города в конце ноября 1941 года по льду Ладожского озера была проведена автомобильная дорога  (знаменитая дорога жизни), а по дну Ладоги протянуты трубопровод для подачи горючего и электрический кабель. Слайд №31. Увеличился провоз продовольствия, оружия, боеприпасов, горючего. Всё это способствовало укреплению веры защитников Ленинграда и его жителей в победу над врагом.

Ученик №2. Слайд №32.

Дорога через Ладожское озеро сыграла выдающуюся роль в эвакуации населения из Ленинграда. Для руководства этой чрезвычайно важной и сложной работой ЦК ВКП (б) направил в Ленинград А.Н. Косыгина. С января пот 15 апреля 1942 г. Ледовая траса спасла от голода и смерти  тысячи ленинградцев. По Ледовой дороге эвакуировались в тыл страны промышленное оборудование, материальные и культурные ценности.

Ученик №1.

Обстановка на Ладоге была сложной.  Немецкие самолёты постоянно бомбят машины, которые хорошо видны на фоне снега. Морозы. Поломки.

Чтец.

И было так: на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду,
Ну, так и есть, мотор заело.
Ремонт на 5 минут – пустяк.
Поломка эта – не угроза.
Да рук не разомкнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора –
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне – до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
125 блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
О, мы познали в декабре:
Не зря “священным даром” назван
Обычный хлеб, и тяжкий грех
Хотя бы крошку бросить наземь.
 

Ученик №2. Слайд №35.

В течение 1941-1942 годов было предпринято несколько попыток прорыва блокады, но все они оказались неудачными. Район между Ладожским озером и городом Мга, в котором расстояние между линиями Ленинградского и Волховского фронтов было всего 12-16 километров продолжали прочно удерживать части 18 – й армии вермахта.

Ведущий-учитель.

Весной 1942 г, в связи с потеплением и улучшением питания, значительно сократилось количество внезапных смертей на улицах города. В марте 1942 г. Всё трудоспособное население вышло на очистку города от мусора.

В апреле-мае 1942 г. Произошло дальнейшее улучшение условий жизни населения : началось восстановление коммунального хозяйства.

Ведущий – учитель. Слайд №36.

«Всё для фронта, всё для победы!» - боевой девиз рабочих Ленинграда. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжёлых орудий, 12000 миномётов и пулемётов, 10 миллионов снарядов и мин. Дети вместе со взрослыми рыли окопы, проверяли светомаскировку в жилых домах, обходили квартиры и собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Ленинградские заводы получили тонны цветного и черного металла, собранного школьниками. Ленинградские ученые придумали горючую смесь для поджога вражеских танков. Для изготовления гранат с этой смесью потребовались бутылки. За одну неделю школьники собрали более миллиона бутылок.  (Просмотр фильма «Дети Ленинграда».)

Чтец. Слайд №37.

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

И высятся пустые этажи,

Но мы умеем жить, хотим и будем,

Мы отстояли это право - жить.

Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких,

И этот город тем непобедим,

Что мы за чечевичную похлёбку

Достоинство своё не продадим.

Ведущий – учитель. Слайд №38,39

В городе, несмотря на блокаду, продолжалась культурная, интеллектуальная жизнь. Летом 1942 г. Были открыты некоторые учебные заведения, театры и кинотеатры, состоялись даже несколько джазовых концертов. В первую блокадную зиму продолжали работать несколько театров и библиотек – в частности, на протяжении  всего периода блокады были открыты Государственная Публичная библиотека и библиотека Академии наук.

Ученик №1. Слайд №40

Не прерывало своей работы Ленинградское радио. В августе 1942 г. была вновь открыта городская филармония, где стали регулярно исполнять классическую музыку. Во время первого концерта 9 августа в филармонии оркестром ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга была впервые исполнена знаменитая Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича, ставшая музыкальным символом блокады.

Ведущий – учитель.

В Ленинграде существовал Всесоюзный институт растениеводства, обладавший и обладающий гигантским семенным фондом. Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, не было тронуто ни одного зерна. 28 сотрудников института умерли от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства.

Ученик №1. Слайд №41.

В апреле-мае 1942 года немецкое командование в ходе операции «Айсштосс» безуспешно попыталось уничтожить стоящие на Неве корабли Балтийского флота. Ленинград превращается в мощный укреплённый район. Было создано 110 крупных узлов обороны. В результате резко сократилось количество потерь наших войск от осколков снарядов и вражеских снайперов. Была налажена разведка и маскировка позиций и городской инфраструктуры. Организуется контрбатарейная борьба с осадной артиллерией противника. В результате значительно снизилась интенсивность обстрелов Ленинграда вражеской артиллерией. В 1943 году количество артиллерийных снарядов, упавших на город, уменьшилось примерно в 7 раз.

Ученик №2. Слайд №42.

Прорыв блокады.

С 12 января по 18 января 1943 года началась операция «Искра». Силами 67 –ой армии Ленинградского фронта и 2 ударной армии Волховского фронта было очищено от противника всё южное побережье Ладожского озера. Пробитый вдоль берега коридор шириной 8-11 километров восстановил сухопутную связь Ленинграда со страной. За семнадцать суток по берегу были проложены автомобильная и железнодорожная дороги. В ночь на 6 февраля 1943 г. по ней (после полуторагодового перерыва) к Финляндскому вокзалу прошёл первый поезд из неоккупированных территорий.

 Слайд №43, 44.

Ведущий – учитель.

К моменту прорыва блокады в городе оставалось порядка 800 тысяч человек гражданского населения. Многие их этих людей в течение 1943 г. были эвакуированы в тыл.

Ученик №1. Слайд №45.

Снятие блокады 1944 г. Операция «Январский гром»

14 января 1944 года началась Красносельско-Ропшинская операция войск Ленинградского фронта так называемая операция «Январский гром». К этому моменту под Ленинградом и Новгородом были сосредоточены в общей сложности 44 дивизии и 4 бригады противника. Поддержку с воздуха им обеспечивали более 200 самолётов. Слайд №46. Кроме того,  немцы создали отлично оснащённую и спланированную оборону, которая особенно крепкой южнее Пульковских высот и севернее Новгорода (общая глубина оперативной обороны достигла 230-260 километров), помимо орудийных и пулемётных дзотов здесь были возведены железобетонные доты, противотанковые рвы,  надолбы.

Ведущий – учитель.

Несмотря на это 27 января операция закончилась победой советских войск.

Бои были кровопролитными. Трое наших земляков погибли в боях под Новгородом и Псковом. После мощного наступления войск Ленинградского фронта немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60-100 километров и, через 872 дня после начала, блокада закончилась. В этот день Москва уступила право Ленинграда произвести салют в ознаменование окончательного снятия блокады. Интересный факт: приказ победившим войскам подписал, вопреки установившемуся порядку, не Сталин, а по его поручению - Говоров. Такой привилегии не удостаивался ни один из командующих фронтами во время Великой Отечественной войны.

Чтец. Слайд №47.

Блокады нет. Уже давно напрасно
Напоминает надписью стена
О том, что наиболее опасна
При артобстреле эта сторона.
Обстрел покоя больше не нарушит.
Сирены по ночам не голосят…
Блокады нет. Но след блокадный в душах,
Как тот неразорвавшийся снаряд.
Он может никогда не разорваться.
О нем на время можно позабыть.
Но он – в тебе. И нет для ленинградцев

Ведущий – учитель. Слайд №48.

Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение.

Чтец. Слайд №49.

За залпом – залп. Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами алыми цветут,
А ленинградцы – тихо плачут.
Не успокаивать пока,
Не утешать людей не надо.
Их радость слишком велика:
Гремит салют над Ленинградом.

Ведущий – учитель. Слайды 50-66.

Ребята посмотрите на итоговые слайды. И попробуйте почувствовать их сердцем. Осознать трагизм и мужество положения ленинградцев. 18 января началось празднование полного снятия блокады Ленинграда.

В Новосибирской области их осталось 500 человек. Они знают друг друга, помогают нуждающимся, выступают перед населением с рассказами о блокаде. Делают они это для того, чтобы не повторилась больше война.

Ведущий – учитель.

Давайте ответим на наш главный вопрос

Почему день полного снятия блокады считается днём воинской славы? Надо ли забывать о тяготах, жертвах войны? Напрасны ли были жертвы? (ответы детей).

Ведущий – учитель.

Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей свободы, жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий классного часа "Блокада Ленинграда""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час предназначен для учащихся 5- классов. Его желательно провести в форме устного журнала с демонстрацией презентации.

Цели мероприятия:

-формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне 1941 -1945гг., ее защитниках и подвигов; 

-способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников.

-воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Днями воинской славы России являются дни славных побед, в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, благодарную палять потомков. Одним из них стал -27 января 1944 года - День полного снятия блокады города Ленинграда.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 441
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбенко Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбенко Светлана Алексеевна
    Горбенко Светлана Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4356
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе