Главная / Начальные классы / Сценарий классного часа по курсу "Культура добрососедства" "Учимся решать спорные, конфликтные вопросы"

Сценарий классного часа по курсу "Культура добрососедства" "Учимся решать спорные, конфликтные вопросы"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Тема. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы.

Цель: учить детей находить пути решения конфликтов; усовершенствовать навыки общения, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать чувства достоинства и ответственности, прививать уважение друг к другу.

Задачи:

  1. Предупреждать конфликтные ситуации.

  2. Формировать сплоченность коллектива.

  3. Развивать навыки конструктивного взаимодействия между учащимися.

Эпиграф мероприятия

Мир прекрасный вокруг тебя –

Солнце ясное и синее небо,

Птицы и звери, горы и реки –

Пусть он будет таким навеки!

Пусть человек добро приносит,

Поэтому мир вокруг любви просит.

А. Потапова



Ход мероприятия:

  1. Организация класса.

На доске записан эпиграф к уроку, плакат с правилами работы в группах, плакат к упражнению «Ожидание».

Звучит спокойная музыка. Учащиеся закрывают глаза и слушают отрывок из стихотворения М. Лисянского.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

  1. Мотивация.

1.Нарисуйте мысленно как вы себе представили добрые слова или добрые дела ( обговорите объединившись в парах).

Учитель. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

2.Правила работы в группах.

  • Говорите по очереди, а не все сразу;

  • Не перебивайте, того, кто говорит;

  • Критиковать идеи, а не личность, которая их высказала;

  • Придерживаться «правила поднятой руки»;

  • Уважать все высказанные мнения;

  • Пытаться заинтересовать всех одноклассников в мероприятии.

3. Упражнение «Ожидание»

Учащиеся класса объединяются в микрогруппы. Каждая группа записывает на плакате свои ожидания от мероприятия. Лидеры групп их зачитывают и прикрепляют на доску.

4. Работа с эпиграфом мероприятия.

Учащиеся читают и обговаривают эпиграф в группах, высказывают свое отношение к нему.

  1. Основная часть.

  1. Беседа с элементами диспута.

Учитель. Ребята, но не всегда у нас все прекрасно. Мы не только делаем добро, но иногда обижаем и обзываем друг друга, решаем спор кулаками – конфликтуем.

Давайте назовем причины конфликтов. (Высказывания детей).

  1. Упражнение «Учимся видеть в людях только добро».

Цепочкой учащиеся называют положительную черту своего соседа по парте.

Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню « Если добрый ты»:

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (2 раза)

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно. (2 раза)


С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)

  1. Упражнение для детей с затруднениями в общении «Ветер дует на…»

( Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого … есть сестра», «кто любит животных», « кто много плачет», « у кого нет друзей» и т.д.)

  1. Игра для группы конфликтных детей «Все – несколько- только Я»

Условие игры: Первый раз ведущий - учитель, дети садятся в широкий круг. В круге столько стульчиков , сколько участников. Ведущий стоит в центре и объясняет условие игры.

- Я сейчас скажу что-то о некоторых учащихся. Всех, кого мое высказывание касается, должны вскочить со стульчика, и занять другой свободный стульчик.

Ведущий ставит три вопроса. В ответе на первый встают все, в ответе на второй - несколько, в ответе на третий, только один. (Например: «Пусть встанут все, кто сегодня умывался»; «… все, кто проснулся в хорошем настроении»; «…все, у кого голубые глаза».)

Учитель: Ребята, я заметила, что во время игры возникали конфликтные

ситуации. Как можно было избежать конфликтов? (Ответы учащихся).

  1. Обсуждение советов по устранению конфликтных ситуаций.

( Дети объединившись в микрогруппы, составляют советы по устранению конфликтных ситуаций. Лидеры групп зачитывают составленные советы и вывешивают на доску).



6. Работа в парах. Повторение мирилки и пословиц о дружбе.

А) Мирилку учащиеся произносят все вместе.

Мирилка:

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Б) Пословицы, подготовленные заранее дома, зачитывают поочередно друг другу.

Например. 1. Человек без друга – что земля без воды.

2. Человек без друзей - что дерево без корней.

3. Друга ищи, а найдешь - береги.

4. Друзья познаются в беде.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот кто правду

скажет.

7. Что одному не под силу, то легко коллективу.

8. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

IV. Итоговая рефлексия.

Учитель. Ребята, какие правила нужно знать, чтобы избежать конфликтные ситуации? (Ответы детей).

В заключении нашего мероприятия давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».

Звучит музыка. Дети исполняют песню « Если с другом вышел в путь»:

Если с другом вышел в путь, ( 2 раза)

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть- чуть , (2 раза)

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной?

Что мне дождить проливной ?

Когда мои друзья со мной? (2 раза)

Там где трудно одному, ( 2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего- то не пойму, (2 раза)

Разберем с друзьями!

Припев:

На медведя я, друзья , (2 раза)

Выйду без испуга.

Если с другом буду я, (2 раза)

А медведь без друга!

Припев.













Сценарий классного часа по курсу "Культура добрососедства" "Учимся решать спорные, конфликтные вопросы"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы.

Цель: учить детей находить пути решения конфликтов; усовершенствовать навыки общения, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать чувства достоинства и ответственности, прививать уважение друг к другу.

Задачи: 

1.     Предупреждать конфликтные ситуации.

2.     Формировать сплоченность коллектива.

3.     Развивать навыки конструктивного взаимодействия между учащимися.

Эпиграф мероприятия

                                              Мир прекрасный вокруг тебя –

                                              Солнце ясное и синее небо,

                                              Птицы и звери, горы и реки –

                                              Пусть он будет таким навеки!

                                              Пусть человек добро приносит,

                                              Поэтому мир вокруг любви просит.

                                                                                      А. Потапова                                                       

 

                                         Ход мероприятия:

I.                  Организация класса.

На доске записан эпиграф к уроку, плакат с правилами работы в группах, плакат к упражнению «Ожидание».

Звучит спокойная музыка. Учащиеся закрывают глаза и слушают отрывок из стихотворения М. Лисянского

                                   

                                              Ах, как нам добрые слова нужны! 

                                              Не раз мы в этом убедились сами.

                                              А может не слова – дела важны?

                                              Дела – делами, а слова -  словами.

                                              Они живут у каждого из нас,

                                              На дне души до времени хранимы,

                                              Чтоб их произнести в тот самый час,

                                              Когда они другим  необходимы. 

II.               Мотивация.

1.Нарисуйте  мысленно как вы себе представили добрые слова или добрые дела ( обговорите объединившись в парах).

Учитель. Сегодня мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

2.Правила работы в группах.

·        Говорите по очереди, а не все сразу;

·        Не перебивайте, того, кто говорит;

·        Критиковать идеи, а не личность, которая их высказала;

·        Придерживаться «правила поднятой руки»;

·        Уважать все высказанные мнения;

·        Пытаться заинтересовать всех одноклассников в мероприятии.

      3. Упражнение  «Ожидание»

  Учащиеся класса объединяются в микрогруппы. Каждая группа записывает на плакате свои ожидания от мероприятия. Лидеры групп их зачитывают и прикрепляют  на доску.

                4. Работа с эпиграфом мероприятия.

Учащиеся читают и обговаривают эпиграф в группах, высказывают  свое отношение к  нему.

III.           Основная часть.

1.     Беседа с элементами диспута.

Учитель. Ребята, но не всегда у нас все прекрасно. Мы не только делаем добро, но иногда обижаем и  обзываем  друг друга, решаем спор кулаками – конфликтуем.

Давайте назовем причины конфликтов.    (Высказывания детей).

2.     Упражнение «Учимся видеть в людях только добро».

Цепочкой  учащиеся называют положительную черту своего соседа по парте.

Звучит музыка. Учащиеся исполняют песню « Если добрый ты»:

   

   Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (2 раза)

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно. (2 раза)

  С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)

3.     Упражнение для детей с затруднениями в общении «Ветер дует на…»

( Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые  волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого … есть сестра», «кто любит животных», « кто много плачет», « у кого нет друзей» и т.д.)

4.     Игра для группы конфликтных детей «Все – несколько- только Я»

  Условие игры: Первый раз ведущий -  учитель, дети садятся в широкий круг. В круге столько стульчиков , сколько участников. Ведущий стоит в центре и объясняет условие игры.

- Я сейчас скажу что-то о некоторых учащихся. Всех, кого мое высказывание касается, должны вскочить  со стульчика, и занять другой свободный стульчик.

  Ведущий ставит три вопроса. В ответе на первый встают все, в ответе на второй - несколько, в ответе на третий, только один. (Например: «Пусть  встанут все, кто сегодня умывался»;  «… все, кто проснулся в хорошем настроении»; «…все, у кого голубые  глаза».)

 Учитель:  Ребята, я заметила, что во время игры возникали конфликтные

 ситуации. Как  можно  было  избежать  конфликтов?  (Ответы учащихся).

5.     Обсуждение советов по устранению конфликтных ситуаций.

  ( Дети объединившись в микрогруппы, составляют советы по устранению конфликтных ситуаций.  Лидеры групп зачитывают составленные  советы  и вывешивают на доску).

 

      6. Работа в парах. Повторение мирилки и пословиц о дружбе.

                А) Мирилку  учащиеся произносят все вместе.

                              Мирилка:

                   Чтобы солнце улыбалось,
                   Нас с тобой согреть старалось,
                   Нужно просто стать добрей
                   И мириться нам скорей!

                            Б) Пословицы, подготовленные заранее дома, зачитывают        поочередно друг другу.

                        Например. 1. Человек без друга – что земля без воды.

                                              2. Человек без друзей -  что дерево без корней.

                                                 3. Друга ищи, а найдешь  - береги.

                                                 4. Друзья познаются в беде.

                                                 5. Старый друг лучше новых двух.

                                                 6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот кто правду

                                                      скажет.

                                                 7. Что одному не под силу, то легко коллективу.

                                                 8. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.          

             IV. Итоговая рефлексия.

Учитель. Ребята,  какие правила нужно знать, чтобы избежать конфликтные ситуации?  (Ответы детей).

В заключении нашего мероприятия давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».   

Звучит музыка.  Дети исполняют песню « Если с другом вышел в путь»:   

Если с другом вышел в путь,           ( 2 раза)

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть- чуть ,            (2 раза)

А с друзьями много!

                                                     Припев:

                            Что мне снег, что мне зной?

                            Что мне дождить проливной ?

                            Когда мои друзья со мной?                  (2 раза)

Там где трудно одному,                ( 2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего- то не пойму,                      (2 раза)

Разберем с друзьями!

                                          Припев:

На медведя я, друзья ,                      (2 раза)  

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,                          (2 раза)

А медведь без друга!

                                            Припев. 

 

 

 

 

 

                       

                          

                               

                                                   

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Кольцова Людмила Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1341
Номер материала 36834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓