Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий классного часа по экологии на тему «Экология нашего края!»

Сценарий классного часа по экологии на тему «Экология нашего края!»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа

 

на тему:

 

 

 

«Экология нашего края!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый Уренгой

2014 г

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа по экологии

 

           на тему «Экология нашего края!»

 

 

Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

 

Задачи:

1. Удовлетворить и развивать познавательные возможности учащихся, опираясь на уже имеющиеся у них знания об экологии.

2.Учить учащихся выступать на школьных мероприятиях с презентацией своих сообщений, используя компьютерные технологии.

3. Развитие навыков работы со справочниками и публицистическими материалами, учить учащихся самостоятельно вести поиск в сети Интернет.

4.Воспитание бережного отношения школьников к природе.

5.Формирование экологической культуры учащихся.

Оборудование: Компьютерная программа MS Power Point, проектор.

 

Учащиеся получают задание - подобрать материал, картинки для создания слайдов презентаций на тему “Экологические проблемы нашего края”.

 

Литература:

1. Внеклассные мероприятия: 3 класс/ Авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина.-3-е изд. перераб. и доп. М., ВАКО, 2008. 272 с.

2. Научно практический журнал «Завуч начальной школы» №2, 2005 год 

3. Начальное образование №3, 2006 год

4. Ресурсы сети Интернет

5. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие) Часть I. Новосибирск: РПО СО РАСХН, 1994. – 273 с.

6. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ». 1997. 432 с.

 

Оформление: детские рисунки, доклады учащихся.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация. Компьютерная программа MS Power Point, проектор.

 

Ход мероприятия.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯ - это гражданская инициатива, которая призван       

 

 

 

 

 

Дорогие  ребята, 22 апреля отмечается День защиты Земли.

В 1969 году произошла  страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившиеся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, морских львов и других животных. Погибли гектары  растительности, была отравлена вода.

С 1970 года каждое 22 апреля отмечается День Земли. В настоящее время он вошёл во все календари мира. Этот день – напоминание. В XXI веке проблемы охраны природы становятся всё актуальнее. Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни – генетический фонд животных и растений? В наше время этот вопрос звучит с тревожным набатом, суровым предостережением: «опомнитесь, одумайтесь, не губите!»

 Это обращение ко всем людям, и поэтому каждый должен принять участие в общем деле.

-   Ты, человек, любя природу,

     Хоть иногда её жалей.

     В увеселительных походах не растопчи её полей.

     Не жги  её напропалую

     и не исчерпывай до дна.

     А помни истину простую:

     нас много, а она – одна.

                                         В.Шефнер   

 

  

 Давайте сохраним всё живое, иначе мы погибнем…

День защиты Земли проводится с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Казалось бы, что может произойти с нашей планетой…

Но учёные подсчитали,  что угроза тотального уничтожения человечества возможна уже через 300- 1000 лет. В масштабах мирового времени это не так уж и много.

А угроза конца всякой жизни таится в самом человеке. Выбросы автотранспорта, промышленные и бытовые отходы на предприятиях, полигонах, свалках и в наших жилых зонах ведут к активному загрязнению и заражению почвы. А это одна из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое на земле, весь растительный мир и животный мир, все парки, сады, заповедники  и заказники, важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она – наш дом!

 

Защита проектов-исследований.

Все, кому не безразлична судьба нашей Земли, пытаются ей помочь.

Учащиеся получили задания подготовить проекты по данной теме.                                               Предоставим им слово для  выступления.

 

День Земли подчеркивает, чтобережное отношение к нашей планете –дело всех людей      В этом виноват человек!   Экологические проблемы мира

 

 

С презентацией «Экология нашего края!»  выступает Сейтекаева Сабина.

Далее…..

Итак, первая группа: Гугнин Денис, Абдулбарисов  Джамал , Нагаев Ильяс.

 В середине XX века среди ведущих учёных разных стран, объединённых в Международный союз охраны природы и природных ресурсов, зародилась идея создания Красной книги.

(Слайд № 4)      

Вначале Красную книгу представляли как книгу учёта видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Учёные считали крайне важным привлечь внимание международного сообщества и руководителей отдельных государств к бедственному состоянию природы.

Красная книга - это иллюстрированный сборник самых редких и вымирающих видов. Целью Красных книг является привлечение внимания людей к животным, охрана окружающей среды, самообразование и развитие.

Почему книгу назвали Красной?

Красный цвет-сигнал опасности. Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающей мира.

Красная книга – не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом обратить всех своё внимание на эту опасность, и в данном случае предостерегает нас о тяжёлых последствиях, которые возможно произойдут при гибели целых видов животных и растений.

В Красную книгу попадают те виды растений и животных, которые формировались не одно тысячелетие, а теперь по вине человека оказываются перед катастрофой — полным исчезновением. Увы, природа не повторит того, что уже однажды создавала…

(Слайд № 4)

Затем (в 1966 году) была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт. Хранится эта книга в Швейцарской городе Морже.

А страницы у неё - разноцветные.                                                                                 

1. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. 

2. На жёлтых страницах занесены животные, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.     

3. На белых говорится о видах, вообще редких на Земле. 

4. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти.                          

5. На серых страницах занесены животные, до сих пор мало изучены.

- Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги.

- Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.

 

 

- В нашей стране также существует такая книга (в 1978 году). Учащимся предлагается создать презентацию на тему “Экологические проблемы нашего края ”.          (Слайд № 5)

В 1983 году была издана "Красная книга РСФСР", в которую впервые были включены животные. Наконец, в 2001 году биологи и любители природы получили долгожданный огромный том российской Красной Книги с красавцем тигром на обложке.

Берегите Землю!

 

1. Первая группа: ЗВЕРИ

Снежный барс.   Снежный барс (ирбис) отличается мягким, пышным и шелковистым мехом, а также впечатляющим длинным хвостом. Зверь имеет пеструю окраску, которая отлично помогает ему маскироваться среди скал и камней. Раньше снежные барсы не представляли редкости, охота на них разрешалась и поощрялась, они считались вредными хищниками, а их шкуры высоко ценились. Такое отношение к этим животным привело к их повсеместному истреблению.

Манул. Это дикая кошка. Размеры ее невелики. Длина тела до 60 сантиметров, хвоста до 30 сантиметров, весит он 3-4 килограмма. Животное очень пушистое. Скорости и ловкости у манула недостаточно. Уходя от преследования, кот стремится как можно быстрее нырнуть в укрытие. Если это ему не удается, то он пускает в ход когти, лапы и зубы.

Выдра.  Довольно крупный зверь: длина туловища до 90см, хвост – до 50см. Тело вытянутое, гибкое. Хвост длинный мускулистый. Ноги короткие. Голова сильно уплощенная с короткими, слабо выступающими из меха ушами. Волосяной покров сравнительно низкий, ровный по всему телу и очень густой. Окраска меха темно – бурая, низ несколько светлее.

В прошлом широко встречалась по рекам предгорий, в том числе регулярно по Катуни и ее притокам до Бийска. На всей территории каря в течение столетия численность неуклонно снижается. В настоящее время всюду редка. На территории края охраняется законодательно, добыча запрещена.

Лось.  Это очень крупное, несколько неуклюжее животное, с короткой и толстой шеей, широким и коротким туловищем, высокими ногами и ветвистыми рогами, концы которых расширены. Несмотря на силу, у лося, кроме человека, еще много врагов, например, волк, рысь, медведь и росомаха. Волк может осилить его зимой, в то время, когда снег покрывает землю густым слоем; медведь подкарауливает отдельных животных, но остерегается нападать на группу, а рысь и росомаха прячутся за деревья и прыгают на спину проходящего мимо них лося, вцепляются когтями в шею животного и перекусывают ему сонные артерии. Эти звери — самые опасные враги сильного лося; тогда как волки и медведи сами должны остерегаться его, ведь лось, даже в то время, когда у него нет больших рогов, умеет защищаться крепкими и острыми копытами передних ног. Одного ловко направленного удара достаточно, чтобы убить наповал или изувечить волка.

Горный баран.  Это самый крупный представитель диких баранов. Архары живут группами до 100 животных. Алтайский аргали - наиболее крупный дикий баран в мировой фауне с самыми большими и тяжелыми рогами. Рога имеют закругленные фронтальные ребра, сильно морщинистые. Его великолепные рога, закрученные в спираль, могут быть длиной больше метра и весить до 30 килограммов. Зимняя окраска светло-коричневая, с серым оттенком. Живот, нижние части ног и лицевая часть белые. Летняя шерсть значительно короче и светлее, окраска верхней части тела однородно-крапчатая коричнево-белая, и зеркало только немного светлее спины.

 

 

 

 

Итак, вторая  группа: Атаева Элина, Гусейнова Амина,Мыльников Иван

 ПТИЦЫ

Кудрявый пеликан.  Пеликаны - один из самых крупных в мире птиц с неуклюжим и довольно массивным на вид телом. Несмотря на это, они имеют относительно небольшой вес - на воде плавают, почти не погружаясь, и не способны нырять. Перелетная птица, гнездящаяся большими колониями, достигающими сотни пар, иногда смешанными. Моногам, пары образуются, видимо, на всю жизнь. Гнезда строит на заломах тростника или на краю сплавины, иногда на песчаных или каменистых островах. Насиживание до 40 дней обоими партнерами. Птенцы вылупляются голыми, требуют длительной заботы.

Мохноногий сыч.  Мохноногий сыч обитает в горно-таежных лесах Алтая. Питается мохноногий сыч в основном мышевидными грызунами, зимой в глубокий снежный период охотится за мелкими воробьиными птицами. При изобилии корма делает запасы в дуплах.

Полезная птица, заслуживает охраны.

Огарь.  Это крупная утка красивой окраски, обликом напоминающая гуся. Селится эта птица вблизи болот, озёр и других крупных водоемов. Гнездо располагается в укрытии: норе, расщелине или дупле. Питаются огари как животной, так и растительной пищей: насекомыми и их личинками, рачками, молодыми побегами и семенами растений. Осенью кормятся на полях.

Вид перелётный, на зимовку отправляется в сентябре, собираясь перед отлётом в стаи. На родину птицы возвращаются в марте-апреле и сразу разбиваются на пары.

Розовый фламинго. Эта птица стала редкой, поскольку многие десятилетия подвергалась преследованию ради вкусного мяса, пера и пуха. Теперь охота на эту птицу запрещена.

Живут фламинго 25-30 лет. Это очень интересная птица. Тело её высотой 1,5 метра, вес 4 килограмма. Яйца птица откладывает в необычных и интересных гнездах. Они конической формы или в виде башенки высотой полметра и с углублением сверху, в которое самка откладывает два крупных яйца. Основа гнезда – ил, вспомогательный материал – перья, ракушки, камешки, стебельки растений. Высиживание продолжается 30-32 дня, а уже через 4 месяца птенцы вырастают до величины своих родителей. Лишь немногим счастливчикам удавалось лицезреть фламинго на фоне алтайской природы. Эта элегантная птица по размеру сравнима с гусем, но отличается непропорционально длинными ногами и шеей. Оперение почти белое с явственным розоватым оттенком. 

Черный журавль. Всего в мире 14 видов журавлей. В нашей стране обитает 7 видов журавлей. А на Алтае можно встретить журавля-красавку и черного журавля.

Эти птицы сейчас находятся под угрозой исчезновения. Пока не поздно, их надо спасать. Журавли очень красивые птицы. У них длинные ноги, длинная шея, длинный клюв, которым они запросто достают насекомых из всех труднодоступных мест. Журавли едят также мелких грызунов, корни растений, ягоды и даже молодые побеги. В 2-3 года журавли образуют пары и больше никогда не расстаются. Журавли строят очень удобные гнезда на земле, в которые журавлиха откладывает яйца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья группа: Лозко Александра, Вергасова Сабина,Гаджиев Дамир

РАСТЕНИЯ

Кубышка желтая.   Кубышка – обычное водное растение. Встречается в прудах, озерах, и реках со спокойным течением. Цветет в мае – августе. Его красивые желтые цветки чуть поднимаются над поверхностью воды. Листья у этого растения крупные и плавают на поверхности воды. Цветок находится на длинной ножке, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоема. Срывая цветок, мы наносим большой вред самому растению, так как через место разрыва вода попадает внутрь. А это приводит к загниванию подводной части растения и гибели всего растения.

Башмачок настоящий /Венерин башмачок.  Очень редкое растение, довольно крупное, с крепким стеблем и толстым ползучим корневищем, которое изредка встречается по сырым лесам и оврагам. Его цветок – ловушка для насекомых, заставляет их себя опылять, но многие насекомые так и остаются навсегда прилипая к цветку, а те, кто посильнее, выбираются, уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться. А страдает растение из-за своего красивого цветка.

Прострел раскрытый

Или Сон-трава. Это степное растение, которое встречается также по сухим опушкам в лесу. Цветет в апреле – мае.

Водяной орех (чилим).  Водное однолетнее растение, с тонким ветвистым стеблем до одного метра длиной, сохраняющем на своем нижнем конце прошлогодний плод. Цветки белые, мелкие. Плод твердый, ореховидный, около 3-х см длиной и 3-5 см шириной, четырехрогий.

Чилим внесен в Красные книги Российской Федерации.

Нашей задачей было собрать жалобы, стоны, просьбы о помощи. Вот что у нас получилось.

(Слайд №9)

Первая жалоба: Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите. Даже маринуйте. Но только не выдирайте с корнем, не разрывайте вокруг лесную подстилку, не портите нашу грибницу. А не послушаетесь, совсем перестанем расти. 

Грибы.

Вторая жалоба: Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. Помогите нам! Это очень больно.

Ваши зелёные друзья: ива, черёмуха, сирень.

Следующая жалоба: Я маленький воробей. Я гибну. Дети, помогите! Я летом подавал сигналы, чтоб сторож с огорода ворон гнал. Пожалуйста, помогите. Зимой совсем нечего есть, всё кругом замёрзло, застыло, покрылось снегом. Негде мне найти корм. Помогите.

(Слайд №10)Четвёртая жалоба: Помогите, спасите! Мы зацветаем одними из первых, наши жёлтые головки можно встретить не только на полянках за городом, но и в городе. Но боимся распускать свои зелёные листочки и жёлтые цветочки, ведь нас всё равно сорвут, и мы завянем. Помогите!

Пятая жалоба: Ох, тяжело мне. Когда-то я считалась самым чистым, светлым, прозрачным веществом в мире. А сейчас по мне ходят пароходы, в меня сливают, не конца очищенную воду, а иногда и совсем её не очищают, а многие люди берут и кидают в меня всё, что захотят. Моя поверхность покрылась грязной плёнкой, а моим обитателям уже нечем дышать. Помогите мне.

 

 

И таких жалоб немало. Все жалобы мы соберём и подклеим в книгу жалоб. Но давайте сначала, подумаем, чем мы можем помочь?

(Все жалобы, рассказанные детьми, обсуждаются и выясняются, какую помощь могут оказать дети сейчас, сами)

Мы предлагаем организовать выставку рисунков на тему «Как мы можем помочь матушке-Земле». Вашему вниманию предлагаем несколько рисунков на тему « В мире животных».

(Слайд №11)

А ещё мы решили составить листовку о правилах охраны окружающей природы и распространить её среди учащихся нашей гимназии. Вот что у нас получилось.

(Слайд №12)

        Берегите Землю!

                                   

  ВНИМАНИЕ!

Мы, ученики 3 б класса, обращаемся ко всем учащихся:

 

1. Помните, что дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

2. Помните, о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнёзда, подкармливайте птиц зимой! Берегите птиц!

3. Помните, что гриб – это только выходящая на поверхность часть всего растения. Грибница же находится в почве. Поэтому вырывать грибы с корнем нельзя. Берегите грибы!

4. Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы!

5. Предлагаем создать  Зелёный патруль и проводить каждую  весну очистку вокруг школы.

6. Провести «Неделю защиты природы»,  во время которой сделать выставку рисунков и провести конкурс сочинений на тему «Как мы можем помочь матушке-Земле».

                            Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Учитель:

Молодцы все ребята! Хорошо потрудились. Мы обязательно распечатаем листовки и раздадим во все классы.

Наш мир – в наших руках, и от нас зависит судьба всей планеты, всего живого на ней. Так давайте любить всё, что нас окружает: цветы, букашек, зверей и птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

Спасибо всем за работу!!!

 

 

День Земли это гражданская инициатива, которая призвана объединить всё население

 

 

 

Спасибо всем за работу!!!

 

 

 

 

 

Классный руководитель:       Баймурзаева Рабияхен Избуллаевна

Новый Уренгой

2014 год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий классного часа по экологии на тему «Экология нашего края!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Экология нашего края!»

 

 

Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

 

Задачи:

1. Удовлетворить и развивать познавательные возможности учащихся, опираясь на уже имеющиеся у них знания об экологии.

2.Учить учащихся выступать на школьных мероприятиях с презентацией своих сообщений, используя компьютерные технологии.

3. Развитие навыков работы со справочниками и публицистическими материалами, учить учащихся самостоятельно вести поиск в сети Интернет.

4.Воспитание бережного отношения школьников к природе.

5.Формирование экологической культуры учащихся.

Оборудование: Компьютерная программа MS Power Point, проектор.

 

Учащиеся получают задание - подобрать материал, картинки для создания слайдов презентаций на тему “Экологические проблемы нашего края”.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 883
    • DOCX 580.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21161
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе