Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Сценарий к летнему оздоровительному периоду "Навстречу космическим открытиям"

Сценарий к летнему оздоровительному периоду "Навстречу космическим открытиям"

СЦЕНАРИЙ

открытия смены пришкольных оздоровительных и детских территориальных площадок г.Сальска

«Навстречу космическим открытиям»


Возраст участников: 7-14 лет.

Цель – организация летнего досуга обучающихся

Задачи:

1. Систематизировать сведения детей о космонавтике.

2. Развивать логическое мышление, ловкость, быстроту движения, глазомер, внимание.

3. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.


Ход

Звучат фанфары ( или детская песня о лете, детстве)

Ведущий: ( проводит открытие лагерной смены, приветствует всех детей и педагогов)


Звучит космическая музыка, появляется Капитан.

Капитан: Здравствуйте, мои маленькие путешественники!

( поет) Я отважный капитан,

Мне маршрут на карте дан,

Бороздить космический океан.

Отправляюсь я в полет,

Ждет меня мой звездолет

Всех на борт к себе приму,

А почему? Да потому, что... ( фонограмма)

Ужасно интересно, все то, что неизвестно,

Все то, что неизвестно, ужасно интересно...


Капитан: - А знаете ли вы, мои маленькие друзья, в каком году был совершен первый космический полет вокруг Земли? ( 1961 г.- 50 лет назад) Как звали первого космонавта? ( Ю.А.Гагарин) На каком космическом аппарате летал космонавт? ( космический корабль серии «Восток») А кто первый полетел в космос: человек или животные? Как звали первых собак-космонавтов? ( Белка и Стрелка) А какой они были породы? ( обыкновенные дворняжки) Я просто удивлен, насколько вы любознательные и информированные!

- А вы готовы прямо сейчас отправиться со мной в увлекательное космическое путешествие для открытия еще неизведанной планеты? ( дети отвечают) Отлично! Другого ответа я просто не ожидал услышать от вас! Да, в этом космическом путешествии нас ждут невероятно интересные приключения и к ним нужно быть готовым. Необходима дисциплина. Она у нас есть? ( дети отвечают) Слаженность действий и сплоченность! А вы умеете постоять друг за друга и не оставить друга в беде? ( дети отвечают) Замечательно! Именно о такой команде я всегда мечтал! А поэтому сейчас я объявляю Парад космических отрядов. Звездный десант, равняйсь, смирно! На месте шагом марш! ( звучит марш) Все маршируют на месте. Стой, раз – два!

- Пришло время познакомиться с каждым капитан моего звездного десанта. Я уверен, что вы готовы не только назвать имя отряда, но и представить девиз и речевку, с которой вы отправитесь в путь.( вызывает по очереди все отряды)

Капитан: - Настоящий путешественник всегда в отличной форме, строен, подтянут, здоров и весел. Итак, начинаем «Космическую зарядку» ( по музыку)


  1. «Тянемся к далеким звездам»( из положения группировки на полное вытягивание с руками вверх)

  2. «Передаем привет инопланетянам»( правой и левой рукой отдельно и двумя вместе)

  3. «Преодолеваем волнение космического океана» ( волна рук)

  4. «Следим за обстановкой» ( из-под руки вправо-влево и вокруг себя)

Капитан: - А теперь я готов сообщить вам, друзья, самое главное – цель нашего полета. Вам нравится цветущая Земля, наш город, парк и дом родной? Тогда ответьте сразу все, чьи руки эту красоту произвели? ( руки человека, наши с вами руки) Так вот, друзья, мы отправляемся в полет для того, чтобы найти необжитую неизведанную планету и превратить ее цветущий сад. Во время путешествия с нами могут происходить самые невероятные вещи: мы можем попасть в черные дыры и туманности, столкнуться с астероидом или кометой, может произойти искажение пространства и времени, но вас это не должно пугать. Ведь у нас есть звездная карта и проложенный маршрут и я – опытный капитан полета.......

Итак, приготовимся к полету ( все группируются, приседают на корточки и начинают отсчет) Начинаем отсчет времени: 10,9,8,,7............3,2,1.... ПОЕХАЛИ!!! ( все дети медленно поднимаются и раскрывают руки в стороны - вверх) Музыкальное сопровождение

Звучит тревожная музыка, появляются пираты.

Пират1: - Не понял?! Это что еще за непрошенные гости к нам пожаловали?

Пират 2: - 345 лет живу в этой черной дыре, а подобного не видывал!

Капитан: - Простите, но это необитаемая планета и мы к ней пролетели через 450 млн. световых лет для того, чтобы посадить на ней ростки жизни. ( показывает на цветы)

Пират1: - Ой-ой-ой, как трогательно! Цветочки они сажать будут!

Пират 2: - Да у нас свои цветочки имеются, вот! ( показывает на мешочек с семенами)

Капитан ( смотрит в мешочек): - Да разве это цветы, это же самые обыкновенные сорняки! Вы даже не представляете, во что вы превратите эту планету?!

Пират1: - А вам какая разница, прилетели тут незванные, нежданные и командуете!

Пират 2: - И вообще мы тут живем, и это наши дела, что и где тут сажать.

Капитан: - Для изучения вашей черной дыры мы запустим наших роботов, они нам доложат обстановку.

Звучит музыка, под которую все дети изображают роботов. ( музыкальная импровизация)

Капитан: -Отлично! А теперь звездный десант, вперед! Вызываю на прохождение трассы 2 команды ______________________ и _____________________ Вам необходимо ликвидировать эти две черные дыры.

Пират 1: - А мы вас астероидами забросаем!

Пират 2: - Еще как забросаем! ( замахивается мячом, но Капитан забирает мячи у пиратов)

Капитан: - Вы лучше посмотрите, что мы с вашими астероидами сделаем...( отдает мячи детям)

Игра № 1 «ЧЕРНАЯ ДЫРА» ( попади астероидом в черную дыру) – 2 команды должны по очереди пройти через млечный путь и попасть астероидом в черную дыру.

Команда-победитель «высаживает» первый цветок на планету.

Звучит музыка, капитан и пираты изображают, будто попали в космический шторм.

Пират 1: - Ну вот, опять началось. Спасайся, кто может! ( кружится, хватается за всех)

Капитан: - Спокойствие, только спокойствие! Это космические магнитные бури! Главное, держаться вместе! ( все хватаются друг за друга) Нас накрыла настоящая

космическая волна, но мы ее успешно пережили. Но ведь к этому испытанию должны быть готовы и мои помощники.

Все дети взявшись за руки, под музыку изображают волны.

Игра № 2 «КОСМИЧЕСКАЯ ВОЛНА»

Вызываются три команды, которые соревнуются, стоя в колонне: на скорость передают мяч поочередно через голову и через ноги, эмитируя волну. Команды стоят боком к зрителям, чтобы волна была хорошо видна)

Команда-победитель «высаживает» второй цветок на планету.

Игра № 3 «ВЫРУЧИ КАПИТАНА»

Капитан: - Для освоения этой планеты мне нужны два капитана из команд ________________ и ___________________. ( дети выходят, но на них нападают пираты и связывают им руки, усаживают на стулья)

Пират 2: - ( смеются) – Это наши заложники и вы их должны отвоевать! А то прилетели и свои тут правила устанавливаете.

Капитан: - Мы гости на вашей планете и вы с нами обходитесь, мягко говоря, не корректно.

Пират: 1: - Ничего себе, он еще и обзывается! А вот попробуйте, заберите.

Капитан: - Хорошо. Но раз вы тут хозяева и знаете свою планету как свои пять пальцев, охраняйте капитанов с закрытыми глазами.

Пират 2: - Да запросто ( им завязывают глаза)

Задание: дети должны развязать узел на руках своего капитана. Пираты охраняют капитанов с закрытыми глазами, до кого они дотронутся, выходит из игры. Время 1 мин)

Команда-победитель «высаживает» первый цветок на планету.

Капитан: - Мы, конечно, звезд с неба не хватаем, но что-то на вашей планете темно, не комфортно.

Игра со зрителями «Поймай космическое слово» ( проводят пираты: в разброс называются слова космического и не космического происхождения. Дети хлопком должны поймать только космические слова)

Пират 1: - Так уж и быть, вы получили право зажечь звезды на нашей планете.

Пират 2 объясняет правила игры.

Капитан для состязания вызывает 2 команды, которые состязаются в ловкости ( под стульями протянута лента со звездой. Участники соревнуются в парах. Под музыку они идут вокруг стульев, а на конец музыки надо быстро сесть на свой стул и выдернуть свой конец ленты. Побеждает та команда, где больше звезд)

Игра № 4 «ВОЗЬМИ ЗВЕЗДУ»

Капитан вызывает последние две команды на игру.

Капитан: - Прошу теперь вас не зевать,

Загадку быстро отгадать:

Дайте дружно мне ответ,

Кто Покоритель всех планет:

В скафандре, костюме, с планшетом в руке,

Проложит космический путь он везде? ( КОСМОНАВТ)

Капитан вручает двум командам по конверту:

- Раз, два, три – слово быстро собери! ( команды на скорость выкладывают из отдельных букв слово «космонавт)

Игра № 5 «СОСТАВЬ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО»

Капитан: -Молодцы, конечно, космонавт!

Капитан: ( обращается к пиратам)

- Теперь вы поняли в чем сила нашего космического десанта?

Пираты: - Поняли, поняли, в дружбе, взаимовыручке, какие они все классные ребята!

Нам нравится эта цветущая планета и мы больше не хотим сеять сорняки ( высыпают из мешочка сорные семена). Мы останемся жить на ней, а вы, ребята, подскажите, как нам ее назвать.

Игра "Первооткрыватель"
Сначала участникам предлагается "открыть" новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше — победитель.

Команда победителей в последней игре придумывает название новой планете.

Пираты радуются новому названию.

Капитан: - Друзья, возвращаемся на землю, садимся в наш звездолет и начинаем обратный отсчет: 10,9,8.......3,2,1.. поехали! ( звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне»)

- Своими добрыми делами мы доказали, что любую необжитую невзрачную планету можно превратить в цветущий сад, а чтобы наши добрые дела нашли продолжение. Давайте запустим шары добра и дружбы, а в этом письме ( показывает письмо ребятам) мы расскажем ребятам других городов, сел и даже стран, как мы здорово живем и проводим время, о чем мы мечтаем............

Все отряды соединяют свои шары с эмблемами в один большой «букет» шаров», к которому прикрепляется письмо сальских ребят с пожеланиями и командиры всех отрядов отпускают их в большое «плавание».

Капитан прощается с ребятами и уходит.

Ведущий завершает праздник.




























Капитан: Здравствуйте, мои маленькие путешественники!

( поет) Я отважный капитан,

Мне маршрут на карте дан,

Бороздить космический океан.

Отправляюсь я в полет,

Ждет меня мой звездолет

Всех на борт к себе приму,

А почему? Да потому, что... ( фонограмма)

Ужасно интересно, все то, что неизвестно,

Все то, что неизвестно, ужасно интересно...




Капитан: - Прошу теперь вас не зевать,

Загадку быстро отгадать:

Дайте дружно мне ответ,

Кто Покоритель всех планет:

В скафандре, костюме, с планшетом в руке,

Проложит космический путь он везде?

( КОСМОНАВТ)































Мы, мальчишки и девчонки маленького степного города Сальска Ростовской области, приветствуем всех, кто встретит наше послание дружбы.

Летом время мы зря не теряем,

Школьный лагерь с удовольствием посещаем,

Спорткомплекс, площадки, пляж и кино,

В парке аттракционы, затеи заодно.

Мы с книгой крепко дружим

И дружбой дорожим,

И вот что пожелать

Всем вам сейчас хотим:

Желаем летом сил набраться,

Загорать, в реке плескаться,

С друзьями добрыми делами заниматься.


















Мы, мальчишки и девчонки маленького степного города Сальска Ростовской области, приветствуем всех, кто встретит наше послание дружбы.

Летом время мы зря не теряем,

Школьный лагерь с удовольствием посещаем,

Спорткомплекс, площадки, пляж и кино,

В парке аттракционы, затеи заодно.

Мы с книгой крепко дружим

И дружбой дорожим,

И вот что пожелать

Всем вам сейчас хотим:

Желаем летом сил набраться,

Загорать, в реке плескаться,

С друзьями добрыми делами заниматься.










  • Начальные классы
Описание:

Летняя поря - особенное время в работе любого педагога, особенно методистов дополнительного образования, когда на их плечи  ложится ответственная задача     - организовать и провести летний праздник для детворы всего города. Да такой, чтобы запомнился надолго! Один из таких сценариев, в разработке и проведении которого  я принимала  личное участие, предлагаю коллегам сегодня. В содержании сценария словесные и двигательные разминки,  подвижные игры, шутки,  которые проводят костюмированные персонажи, а самое главное, активное участие детей во всем этом игровом космическом калейдоскопе. 

Скачать материал
Автор Артюшина Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1709
Номер материала 35404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы