Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий к классному часу "Я - гражданин России"

Сценарий к классному часу "Я - гражданин России"

Скачать материал

Сценарий классного часа «Я- гражданин России»
                            
Вступительное слово учителя:
   Широка и необъятна наша страна. Как поется в песне, … «много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек. Мы горды тем, что живем в этой замечательной стране. И тема сегодняшнего мероприятия «Я - гражданин России»
( Сопровождение презентацией)
- Ребята, как понимаете тему?
Ответы детей: а) Гражданин России – это человек, который любит свою Родину.
                          б) Это человек, который во имя счастья Родины, жертвует собой.
                          в)  Человек, который старается работать так, чтобы наша страна была богатой.
Учитель
: Верно. Задача нашего государства – воспитать настоящего гражданина  своей страны, человека с активной жизненной позицией. – Выскажите свои мнения, каким должен быть гражданин?
Ответы детей: а) Жить в стране, соблюдая все законы.
                         б)  С уважением относиться друг к другу.
выдавать тайны чужой стране.
Учитель: Великий русский поэт Н.А. Некрасов сказал: «Гражданин - Отечества достойный сын»
Сегодня мы поговорим с вами о гражданственности, выясним, что такое «патриотизм» и какой он, гражданин России.
1ученик:
   Россия – Родина моя.
Смотрю вокруг и что я вижу?
Кругом бескрайние поля.
И снег лежит на нашей крыше.
  2ученик:
    Российский снег, он словно пух,
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы – ничто
И жаль, что улетают птицы.
 

3 ученик:
   Зимой не слышен соловей.
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы…Вся Россия в этом.
4 ученик:
   Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог немало.
Россия – Родина моя!

Хочу чтоб ты сильнее стала!
5 ученик:
   И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям,

Российский дух поднять смогу,

Горжусь в Россию,  в нее верю!
Учитель: Теперь порассуждаем, что вы поняли из строчек стихотворения. Какую тему затрагивает поэт в нем?Как вы понимаете термин «гражданственность»?
Ответы детей:
а) Как человек относится к государству, доверяет ли ему.
б) Нужно быть к нарушителям нетерпимым.
в) Надо быть дисциплинированным, выполнять свой долг.
г) Быть честным, правдивым
д) Красива наша страна и невозможно ее не любить.
Учитель: Вы правильно говорили , ребята, надо любить свою землю, уважать друг друга, быть друг к другу терпимее, иметь чувство собственного достоинства, нужно, чтобы подрастающее поколение вырастало высоконравственным.
Гражданственность – это и отношение человека к политике государства, это уважительное отношение и доверие государственной власти.
    В.В.Маяковский сказал такие слова:
«Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан!»
- Как вы думаете, какую мысль поэт хотел выразить своими словами? И через много- много лет эти слова актуальны.
Ответы детей:
а). Каждый человек является гражданином своей страны.
Он имеет права и обязанности. Он должен соблюдать закон и отвечать за свои поступки.

Игра на тему «Права и обязанности гражданина»  ( На усмотрение учителя)

    1.Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …

    2.Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на …
 
    3. Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на …

    4. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …

    5. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?

    6. О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

    7. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на …

    8. Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом …

    9. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на …

    10. Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом на….



 

  
Ответы к игре
по теме «Права и обязанности гражданина»

    1.Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом …(свободно передвигаться)

    2.Буратино схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на … (личную неприкосновенность)

    3.Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на ( образование )

    4. Балда из сказки А.С.Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд)
 
    5. Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его? (Право на жизнь)

    6. О каком праве идёт речь: «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (право на охрану здоровья и медицинскую помощь)

    7. Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на … (неприкосновенность жилища и частной жизни)

    8. Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом … (распоряжаться имуществом)
 
    9. Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на … (свободу)

    10. Дядюшка Тыква из сказки про Чиполлино, построил себе домик, воспользовавшись правом на… (жилище)




(слайд)
Учитель: Какие чувства, ребята, испытываете, глядя на этот слайд? Кто изображен? И что можете сказать о состоянии души этой женщины? С чем художник хочет сравнить ее образ?
Ответы детей:
а) Бабушке одиноко, возможно, она болеет. Она мать, может, ждет родных, сыновей. Ведь сыновья- это защитники.
б) Когда есть любовь к близкому человеку,  любое горе  легко пережить.
в)Образ женщины можно сравнить с образом Родины.А как можно Родину оставить в беде?
Учитель: Родина – это , как и мать, - самое дорогое у человека. Нельзя быть равнодушным к судьбе Родины. В годы войны добровольцы просились на фронт, потому что защищать Родину от врага – было делом и честью каждого.
Стихотворение
6 ученик:
«Родина» - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе.
И в траве тропинка не видна.
7 ученик:
«Родина!»  Отечество свято!
Перелески, рощи, берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть- чуть не долетев.
Учитель: Что значит «Быть патриотом соей страны»?
Ответы детей: а) Любить страну, гордиться ее прошлым и настоящим
б) Любить то место, где родился и живешь
в)Трудиться на благо Родины, Прославлять ее хорошими делами и поступками.
Учитель объявляет о результатах проведенной анкеты
- А школьник – это гражданин?
Наша школа тоже работает над задачами гражданского образования.
Читаем: (слайд)
    На уроках окружающего мира мы часто говорим о том, что нужно любить Родину и беречь и приумножать ее богатства, нужно сохранить природу для потомков. А природа – это и есть наша Родина.
Песня «С чего начинается Родина?»: (слайд) слушают в записи и подпевают )
    Каждый человек является гражданином своей страны. Он имеет свои права и обязанности, должен соблюдать закон и отвечать за свои поступки. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. Приведите свои примеры из жизни или из книг.
Ответы детей:
 а) Спасают  утопающих, выносят из пожарищ, на войне шли в бой и погибали ради Родины.
Учитель: За плохие поступки надо отвечать, а вот хорошие, героические,  люди совершают, не задумываясь. И совершить их может только тот человек, который очень любит свою Родину.
Диск: кадр из фильма «В бой идут одни старики»
Читаем наказ: (слайд)
 (последние три слайда) : Звучит песня в аудиозаписи: «Гляжу в озера синие»
 Заключительное слово учителя:
Мы гордимся нашей страной. Мы граждане нашей страны. Столько побед и открытий! Юрий Алексеевич Гагарин – наш, первый советский космонавт. Наши ракеты бороздят космос, наша армия – одна из сильных в мире. Наша страна победила на зимней Олимпиаде в Сочи. Наши спортсмены завоевали золото и серебро. Наше правительство под мудрым руководством президента В.В.Путина ведет к новым свершениям и победам. Мы - частица нашей истории. И мы гордимся тем, что живем в нашей замечательной стране, мы вершим ее судьбу. Нам приумножать ее богатства и прославлять нашу Отчизну своими делами. Вперед, к победе!





  






Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий к классному часу "Я - гражданин России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Россия сегодня очень остро нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу своей страны. Как выполнить эту задачу? Для этого необходимо прививать нашим детям любовь к своей стране, чувство гордости и гражданского долга.
    В современной щколе делают упор на воспитание гражданственности. Но чтобы гражданское образование было эффективным, необходимо готовить почву путем гражданского воспитания уже в начальной школе. Поэтому тема гражданского воспитания младших школьников является более чем актуальной на сегодняшний день.
     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 386
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шелемина Галина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шелемина Галина Алексеевна
    Шелемина Галина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 79268
    • Всего материалов: 68

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе