МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШЕИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Иловлинского
муниципального района Волгоградской области
(МБОУ
Большеивановская СОШ)
Сценарий внеклассного мероприятия
по русскому языку
Интеллектуальная игра
«Своя игра»
(5-7 классы)
подготовила
Артеменко
Елена Владимировна
учитель
русского языка и литературы
Село
Большая Ивановка
2014
«Своя
игра»
(5-7 классы)
Цели
и задачи:
-
систематизировать знания, полученные на уроках русского языка;
-
обогащать словарный запас учащихся;
-
развивать языковое чутье;
-
мобилизовать внимание;
-
прививать любовь к русскому языку как учебному предмету;
Оборудование:
таблица на доске, карточки.
Ход игры.
Две
команды (сборная 5-7 кл.)
В1.Она
помогает всегда и во всем..
Успех
с нею рядом и ночью, и днем.
И
дела совсем без неё не бывает…
Люди
_____ (удачей) её называют. (Все вспоминают)
Сегодня
мы с вами откроем секрет этого необъяснимого явления, которое принято называть
удачей!
В2.
Ведь удача – это не просто чудо, а еще и находчивость, смекалка, артистизм и
умение дарить другим радость общения.
В1.
Итак, мы начинаем интеллектуально-познавательную игру «Своя игра».
В2.
И напоминаем вам, друзья, что игра - есть игра и иногда все решает случай и
удача!
В1.
Но прежде чем начать игру нам нужно познакомиться с участниками.
В2.
В нашей игре принимают участие команды, а их название мы узнаем, выполнив
следующее задание, которое и будет ещё жеребьевкой.
В1.
Итак, в нашей игре принимают команды «Мудрецы» и «Всезнайки».
Внимание!
Правила игры:
Играют 2 команды. Команда, которой по жребию, начинать игру – выбирает куда
какую букву дописать на поле. Правило здесь одно – к уже имеющемуся слову из 5
букв нужно добавить букву, чтобы появилось новое слово – имя существительное в
единственном числе. Слова читаются как угодно, только не по диагонали.
В2.
Каждый вертикальный столбец на поле – зона каких-либо
вопросов или творческих заданий. В какой столбец вы поставите букву, такое
задание необходимо будет выполнить.
В1.
За каждое слово команда получает столько баллов,
сколько букв в этом слове, плюс от 1 до 2 баллов за ответ на вопрос или за
выполнение творческого задания ( мы будем сообщать кол-во баллов)
В2.
Восклицательные знаки на поле – это дополнительные задания, которые получают
те, кто сможет поставить букву на эту клетку. Выигрывает та команда, которая
наберет больше очков.
В1.
За ходом игры будет наблюдать жюри.
В2.
Итак, правила оглашены, игровое табло готово, команды
в сборе.
В1.
Мы начинаем игру!
Игровое поле
ЗАДАНИЯ
Разминка.
За
одну минуту как можно больше составить слов.
1 столбец – «Вопросы – шутки»
В
1 столбце у нас находятся «Вопросы – шутки». За каждый правильный ответ команда
получает 1 балл.
Внимание
вопрос:
1. У
этого животного голова, как у кошки, хвост как у кошки, оно любит ту же еду,
что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь? (Котенок.)
2.
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет,
он не умеет говорить.)
3.
В каком случае 6 детей и 2 собаки,
забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя.)
Вам
нужно будет показать только мимикой и жестами фразу, которую вы по жребию
вытяните, чтобы ваша команда смогла вас понять. За правильно выполненное
задание команда получает 2 балла.
1. «У
семи нянек дитя без глазу»
2 столбец – «Пословицы»
К
предложенным пословицам разных народов мира нужно подобрать соответствующие по
смыслу русские пословицы.
(Каждый
правильный ответ 1 очко)
1)
Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости». (Поспешишь – людей насмешишь)
2)
Украинская: «И живи до старости и учись до старости». (Век живи – век учись)
3)
Киргизская: «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь». (Тише едешь –
дальше будешь)
4)Удмурдская:
«Слово не стрела, а сердце пронзает». (слово не воробей, вылети – не поймаешь).
3 столбец «Интеллектуальная
викторина»
1. Каких
камней в море нет? (Сухих)
2. Когда
машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
3. Когда
лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).
4. Что
нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться.)
5. В
какой школе Вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В
парашютной школе.)
4 столбец – «Анаграммы»
Наш
волшебник – недоучка опять все перепутал. На этот раз буквы в словах, и теперь
никто не может прочесть половицы и поговорки – они превратились в анаграммы.
Вам нужно в каждом слове вернуть буквы на свои места и прочесть поговорку или
пословицу. За правильно выполненное задание – 2 балла.
ü ЯАКАДЖ
УКРИАЦ СОЙВ САТЕСН ХЛАТИВ (Каждая курица свой насест хвалит).
ü КОМСАВ
ЕН СУЗАР ЛИСТАСОРЬ (Москва не сразу строилась).
ü У
САХАРТ ЗАЛГА ЕКИЛИВ (У страха глаза велики).
ü ЧЕУТ
ШОКАК, ЕЬЧ ОМСЯ АЛЪЕС (Чует кошка, чье мясо съела).
Игра со зрителями:
1. Какой месяц короче
всех? (Май – три буквы)
2. Может ли страус
назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить).
3. Что стоит между окном
и дверью? (Буква и)
4. Что можно приготовить,
но нельзя съесть? (Уроки)
5. Сколько месяцев в году
имеют 28 дней? (Все)
6. Что бросают, когда
нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
7. Мужчина вел большой
грузовик. Фары не горели, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили.
Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как
ему удалось разглядеть ее? (Был день)
8. Что не имеет длины,
глубины, высоты, а можно измерить? (Температуру, время)
9. Из какой посуды нельзя
ничего поесть? (Из пустой)
10. Когда сутки короче
зимой или летом? (В сутках 24 часа)
11. Как правильно
говорить: «не вижу белый желток», или «не вижу белого желтка». (Белого
желтка не бывает).
12. Как можно пронести
воду в решете (Заморозить, и пронести в виде льда).
13. Назовите 5 дней не
называя чисел и названий дней. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра,
послезавтра)
14. Перед кем люди всегда
снимают шляпы? (Перед парикмахером.)
15. Когда человек может
мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом
автомобиле.)
5 столбец – «Умные вопросы»
За
правильный ответ на каждый вопрос команда получает – 1 балл.
1. Красный,
желтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой. А какого цвета в данном списке не
хватает? (Фиолетового)
2. Четыре
черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». А сколько в
этой фразе букв «Ч»? (Восемь)
3. Где
у кузнечика находятся уши (На передних ногах)
4. Крышка
стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (Пять)
Вам
нужно будет показать только мимикой и жестами фразу, которую вы по жребию
вытяните, чтобы ваша команда смогла вас понять. За правильно выполненное
задание команда получает 2 балла
1. «Под
лежачий камень вода не течет»
Конкурс капитанов
"Алфавит-аукцион"
(1-2 балла)
Ученик должен в
течение 5 секунд найти ответ, который начинается с указанной буквы.
А
- река?
Б
- дерево?
В
- дикое животное?
Г
- гриб?
Д
- имя девочки?
Е
- ягода?
Ж
- насекомое?
3
- певица?
И
- государство?
К
- спортивный снаряд?
Л
- птица?
М
- орудие труда?
Н
- рыба?
О
- огородное растение?
П
- поэт?
Р
- школьная принадлежность?
С
- родственница?
Т
- писатель?
У
- профессия?
Ф
- первый книгопечатник на Руси?
Х
– продукт питания?
Ц
- строительный материал?
Ч
- единица измерения времени?
Ш
- учебное учреждение?
Щ
- сказочная рыба-волшебница?
Э
- его можно услышать в горах?
Ю
- игрушка?
Я
- фрукт?
Финальное задание
Пока
жюри подводит итоги игры, мы даем вам финальное задание.
На страницах книги зашифрована народная мудрость.
Ключ к шифру – таблица умножения.
Чтобы узнать, какую букву представляет, например,
цифра 9; нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 9 –
то есть: 1 х 9 = буква Х и т. д.
Эксперты
зачитывают результаты.
Награждение
команд.
В1.
Мы желаем вам удачи всегда и во всем!
В2.
Пусть удача с вами по жизни идет рядом!. До свидания! До новых встреч!
Список
литературы.
Используемая
литература:
1. Безденежных
Н.В. Новые олимпиады по русскому языку.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Волина
В.В. Почему мы так говорим. Занимательный фразеологический словарь. – М.: АСТ –
Пресс, 1997.
3. Волина
В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: Арго, 1996.
4. Игры,
забавы, развлечения для детей и взрослых: Нескучная энциклопедия / Сост. Е.П.
Гайдаренко. – Д.: Сталкер, 1997.
5. Юдина Л.Г.
Русский язык: Слезы по курьезам ударения / Журнал «Воспитание школьников»,
2010, №10, стр. 73.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.