Скоморохова
Людмила Эдуардовна,
учитель
начальных классов
МАОУ «НОШ№
1» г. Губахи
Сценарий
игры
«КРЕКС,
ФЕКС, ПЕКС»
Аннотация: разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов,
которое можно использовать как развлекательную игру для взрослых и детей.
Можно добавить в начало
стихи-поздравления мамам и девочкам, тогда получится разработка праздника «8
Марта».
Класс: 1-4-е
классы.
Цель:
формирование коммуникативных УУД: учебного сотрудничества, умения общаться и
работать в команде.
Задачи:
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах,
коллективе.
Правила:
В игре участвуют 2
команды: команда красных (4 столика) и команда синих (тоже 4
столика). Соревноваться
будут 1 столик с 5, 2 столик с 6, 3 столик с 7 и 4 столик с 8. Перед каждым
заданием команды делают ставки (каждый столик сообщает на кого они ставят и
опускают в банк 4 купюры (4 игрока в команде) по 1 тыс. рублей).
Сигналом к началу
каждого соревнования служат слова: «Крекс, фекс, пекс!»
Игра заканчивается
подсчетом выигрыша: количество верных ставок умножаем на 4 (количество игроков
в команде) и умножаем на достоинство купюры (у нас это 1 тыс. руб.)
Оборудование:
поле для игры на листе ватмана, атрибуты см. в таблице ниже.
Ход игры.
- Дорогие
ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы познакомимся с игрой, которая называется
«Крекс, фекс, пекс!»
- Кто из вас бывал
в Стране Дураков? Значит, никто из вас не видал того волшебного поля, которое
называется Полем Чудес.
Если на этом поле
выкопать ямку, сказать 3 раза «Крекс, фекс, пекс!», положить золотой, засыпать
землей, сверху посыпать солью, полить хорошенько и уйти спать, то наутро на
этом месте вырастет деревце, а вместо листьев на нем будут висеть золотые
монеты. Возможно, когда вы, ребята, вырастете, вам удастся побывать там, а
сейчас покажите мне ваши ладошки.
Кто показал вот так
(показываю ладони вниз) ваши денежки уплыли, а кто вот так (показываю ладони
вверх) – ваши денежки придут к вам.
А сейчас загадайте,
пожалуйста, число от 1 до 5.
Кто из вас загадал число:
1
Посмотрите,
посмотрите на них – это самые добрые люди!
2
Вы
мечтаете о том, чтобы наша игра прошла хорошо. Спасибо вам!
3
А
вам сегодня крупно повезет!
4
Это
самые азартные люди!
5
А
вы сидите недовольные, что наша игра до сих пор не началась. Так начнем же ее!
Выберем
жюри.
Возможно, у нас возникнут спорные вопросы. Еще мн нужны 2 помощника. Один будет
отвечать за банк, а другой отмечать ваши ставки в табло.
Объяснение
правил игры.
№ зад.
|
участники
|
описание
задания
|
атрибуты
|
№1
|
столики
№1 и №5
|
Перекачать воду шприцами в пустой
стакан
|
4 стакана,
2 шприца
|
№2
|
столики
№2 и №6
|
Участники бегут по кругу. Как
только музыка остановится, каждый участник должен взять кеглю. Кто не
успел - выбывает из соревнования. Победителем считается команда, чей игрок
остался последним
|
6 кеглей,
музыка
|
№3
|
столики
№3 и №7
|
Собрать как можно больше
автографов за время звучания музыки
|
2 ручки,
2 листочка,
музыка
|
№4
|
столики
№4 и №8
|
Подбежать к столу, надеть на руку
варежку, написать на листочке: «Я»
|
2 ручки,
2 листочка,
2 варежки
|
№5
|
столики
№1 и №5
|
Сплести канат из лент, поясов,
шнурков и т. д.
|
|
№6
|
столики
№2 и №6
|
Ответить на вопросы
|
см. приложение №1
|
№7
|
столики
№3 и №7
|
Развесить белье на веревку
|
2 веревки,
8 нос. платков,
8 прищепок
|
№8
|
столики
№4 и №8
|
Подбежать к стулу, надеть платок
и сказать: «Я готова!»
|
2 стула,
2 платка
|
Приложение №1
Вопросы
для команды №2
№
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
Дом собаки
|
Конура
|
2
|
Меняют у авторучки
|
Стержень
|
3
|
Толстая бумага
|
Картон
|
4
|
Хранилище книг
|
Библиотека
|
5
|
Он написал про Незнайку
|
Н. Носов
|
6
|
Что можно увидеть с закрытыми
глазами
|
Сон
|
7
|
Сколько лучей у снежинки?
|
6
|
8
|
Кукла с голубыми волосами
|
Мальвина
|
9
|
Автор сказки «О рыбаке и рыбке»
|
А. С. Пушкин
|
10
|
Ставят в вазу для красоты
|
Цветы
|
11
|
Любят медведи
|
Мед, малину
|
12
|
Часть слова, стоящая перед корнем
|
Приставка
|
13
|
При вычитании на первом месте…
|
Уменьшаемое
|
14
|
Дышит ли в яйце цыпленок?
|
Да
|
15
|
Ростом только в 3 вершка, на
спине с двумя горбами. Кто это?
|
Горбунок
|
Вопросы
для команды №6
№
|
вопрос
|
ответ
|
1
|
Есть у каждой двери
|
Ручка
|
2
|
Растение с колючками
|
Кактус
|
3
|
Дают пчелы
|
Мед
|
4
|
Дышат ли рыбы?
|
Да
|
5
|
Буквы, которые не образуют звуков
|
Ъ, ь
|
6
|
Друг Чебурашки
|
Гена
|
7
|
Дневной прием пищи
|
Обед
|
8
|
Музыкальный звук
|
Нота
|
9
|
Деревянная кукла
|
Буратино
|
10
|
Что ест медведь зимой?
|
Ничего
|
11
|
Посуда для супа.
В ней летают инопланетяне
|
Тарелка
|
12
|
При сложении на 2-м месте
|
2-е слагаемое
|
13
|
Главная часть слова
|
Корень
|
14
|
На что похожа половинка яблока?
|
На другую половинку
|
15
|
Чем закручивают шурупы?
|
Отверткой
|
Дополнительные вопросы (если ничья)
1. Муж
курицы… (петух)
2.
Придумал Карлсона ... (Линдгрен).
Подведение итогов игры
«Крекс-пекс-фекс».
-
Подсчет
заработанных денег.
-
Фанфары
победителям: 1 место ... , 2 место ... и 3 место ...
Верить в победу – это очень важно,
спасибо за азартную игру!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.