Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий игрового шоу для первоклассникков

Сценарий игрового шоу для первоклассникков

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Праздник Букваря.docx

Праздник Букваря

 Голос за кадром:

Сияньем глаз лучистых

 Наполнен зал притихший,

И светятся улыбки,

И песня рвется ввысь.

Сегодня в школе праздник!

И всем гостям мы рады!!!

На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» Затем на экране появляется изображение паровоза

-Всем прибывшим на праздник предъявить визитную карточку

(Название , девиз)

1    Звучит  песня « Чему учат в школе» 

    На сцену поднимаются дети с шариками ( на  шариках буквы

     П Р А З Д Н И К )

Ученик1

Над страной весенним утром

 Занялась заря.

В школе праздник –

светлый праздник,

Праздник «Букваря».

 Ученик 2

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

 Всех девчонок и мальчишек

И серьезных, и веселых!

Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас

 

Ученик 3.

Мы собрались сегодня здесь ,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

 Ученик 4

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

Ученик 5

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 

Действие первое

На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит

Ведущая

- Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги

Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка

ВЕДУЩАЯ

Ой-ой-ой!  А где Букварь?  Тут какая-то записка.  Что, что здесь написано?! ( Записка появляется на экране)

«Мы Букварь у вас украли,

Его названье разобрали.

Как все буквы соберете,

Быстро вы Букварь найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

Нечистая си

Ведущая

Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!

В названии «Букварь»

Семь букв имеется,

Мы все их знаем

 И на них надеемся.

Нам надо все буквы

вместе собрать –

Тогда и узнаем,

где книгу искать.

Мы всякую нечисть

должны навестить

 И в честном бою ее победить.

Когда разгромим

мы всю нечисть и тварь,

Тогда и вернем наш

чудесный Букварь.

На экране появляется карта

 По карте первая буква Б находится у Бабы Яги.

Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.

Пары разводит паровоз,

Горит его фонарь.

Помчимся в грохоте колес

 Спасать родной Букварь!    

Ну-ка, ребята,

Давайте, давайте

Поезду мчаться

быстрей помогайте!

Звучит музыка  ПРИПЕВ « МАДАМ БРОШКИНА»

 Все повторяют движения  изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Баба Яга.

Я Баба Яга –

Костяная Нога,

Злая-презлая –

Вот я какая!

Коли решите, что я загадала,

Ждет вас награда.

Я так сказала!

А не решите – ждет вас тогда

 В подарок большая, большая беда!

 Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?

Ведущая

Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет.  Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Ведущая

У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

Баба Яга

Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

•Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

•Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

•Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Баба Яга

. Отгадали, вот вам ваша буква.

Ведущая

Сказка – ложь,  да в ней намек:

Добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте

 И уроки извлекайте!

-А тебе на память, уважаемая  Баба Яга  живая страничка нашего чудесного Букваря.

Инсценирование  ст-я  Юнны Мориц « Песенка про сказку»

Действие третье

Ведущая

-Судя по карте, следующую букву нам нужно искать у Ужастика-Лешего. Предлагаю задобрить  его шишкой, он их очень любит.

 Для этого оживим  страничку Букваря ( « Заколдованная буква»

Виктора Драгунского0

-А ТЕПЕРЬ ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ

Звучит музыка , дети иммитируя паровозик, «едут дальше»

Звучит страшная  музыка. Выходит Ужастик- Леший

Ужастик.

Я Ужастик! Я ужасный!

И я очень, очень страшный!

По ночам я прихожу,

Всех пугаю и бужу.

Разгадайте мое задание,

А то приду к вам ночью

на свидание!

У-у-у-у-у-у-у!

Ведущая

О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик.

А, значит колдовать вы умеете, тогда расколдуйте буквы, попавшие в чужие слова.

Ужастик читает загадки

1    Сшил себе котёнок тапки,

    чтоб зимой не мерзли шапки      (лапки).

  2   Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:

      "Там ползет зелёный лук    (жук)

      С длинными усами!"

 3    Не учил уроки, а играл в футбол,

      Оттого в тетради появился гол     (кол).

 4      У печки   (речки)    с удочкой сижу,

         От рыбы глаз не отвожу.

5   Тает снег, течёт ручей

    На ветвях полно врачей     (грачей)

        Обязательно примите    Десять цапель (капель) перед сном

Действие четвертое

Ведущая

 Карта подсказывает нам, что следующая буква  у Кикиморы

Что ж, ребята, снова в путь!

С Кикиморй справимся мы как-нибудь.

 Звучит музыка , паровозик двигается дальше

Под музыку выходит  Кикимора

-Узнали  красотку- Кикимору

 Я признаюсь, не совру :

Не люблю  я детвору.

Так что смотрите,

Меня не гневите!

Загадки про буквы свои отгадайте.

Загадки про буквы Крот», «Качели» и «Клюка»

 Начинаются на... («К»)

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась! (О)

«Пэ» в другую букву можно

Очень быстро превратить -

Перекладинку немножко

Надо только опустить!   (Н)

Если маленькой чертой

Букву «о» перечеркнем,

Потеряем букву «о»,

Но другую мы найдем!   (Ф)

На дворе-какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

 Наша лесенка сломалась,

Только лесенка осталась   (Е)

Если гвоздь забить хотите,

Кикимора

-  А     вот если  бы вы  меня ещё и посмешили!

Ведущая

- Это пожалуйста, мы и сами посмеяться любим

Ребята оживят для тебя эту страничку Букваря , смейся наздоровье   

(Инсценирование  стихотворения «Кит и кот»)

Кикимора

 Ой, угодили!    Вот ваша буква К.

Действие пятое

 Ведушая

- Посмотрим на карту, следующая наша буква оказалась у водяного.  Ну что ж в путь.

Звучит  музыка , паровозик отправляется в путь.

Водяной поёт песню  «Я - Водяной. Я - Водяной.»

Водяной:

Здравствуйте, гости незваные!

Здравствуйте, гости нежеланные!

Зачем пожаловали? Опять воду мне намутите,  и

сдерните,  а мне потом расхлебывай?

Ведущая

Здравствуйте   Ваше  Наимокрейшество,  У  вас тут наша буква, не  будете ли  вы так  любезны  нам её  вернуть

Водяной

-        Ой,  что-то тоска на меня напала .  Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.

Сейчас мы с вами устроим  шторм (довольно потирает руки)

1-А И 1-Б ---- ВЕТЕР-  поднимите руки вверх   и качайте ими в         стороны и   завывайте –У- У-У – У

1-В  ----- ГРОМ и МОЛНИИ – пускайте руками молнии и говорите    БУХ- БУХ – БУХ

1-Г ---ВОЛНЫ  - поднимайте руки вверх- вниз перед собой, голосом изображайте шум  волн  Ш- Ш- Ш- Ш

1-Д- - -МАЯКИ   - руки поднимите вверх, голосом изображайте мигание – ПИ – ПИ_ -ПИ -ПИ

-Давайте   попробуем  ВЕТЕР,   ГРОМ  И МОЛНИИ,  ВОЛНЫ,  МАЯКИ

А  теперь все вместе

– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.

Действие шестое

Ведущая

-Судя по карте нам предстоит встреча с Атаманшей и  разбойниками .

    Что ж, ребята, снова в путь!

Последние буквы найдем как-нибудь.

Звучит музыка « Мадам  Брошкина , дети повторяют движения ведущего

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.

Атаманша.  Я атаманша!

Разбойники.  А мы разбойники!

Все (вместе).

А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ нам не дадите,

То совет даем – бегите!

 Атаманша.

-А петь-то вы умеете  или только букварь свой с утра до вечера читаете  умники несчастные ?!

Ведущая

Петь наши ребята очень любят и Букварь им в этом не помеха

Атаманша

А это мы сейчас проверим.   Объявляю музыкальную перекличку,

1-А поёт песню ,которая начинается на букву  А,  1-Б- на букву Б

 и так далее по порядку,  да смотрите не зевайте : одни закончили,

другие начинайте.   Усекли  детки- конфетки?

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ,  МАРШ!

Дети исполняют песни, Атаманша возвращает букву А.

Разбойники

-А мы вернём вам букву, если вы с нами потанцуете

Танец –игра « Давайте все делать как мы»

Ведущая

Ну    что   ж осталось найти последнюю букву.  Только где  же нам её  искать?   Я думаю надо искать доброго лесного  помощника.  В нашем замечательном букваре был такой . Давайте -ка оживим страничку  «Дом гнома»

Дети  читают стихотворение , появляется гном

Гном

Плод на дереве растёт                      

С мягким знаком на конце.

 Плод скорее назовите,

Это дерево найдите

Там в дупле

На самом дне

Найдёте то,

Что ищите давно

Ведущая

Задумчиво     Что за плод, что за деревце?  Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже.  Ну-ка , ребята, помогите мне!

Ребята находят бкву Ь, хором читают БУКВАРЬ

Под муыку появляется  БУКВАРЬ

Букварь.

За ребят я очень рад,

Вижу – дружный вы отряд!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

 Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря, –

Не обойтись без Букваря!

Училися по мне и встарь,

Я книга школьная – Букварь!

 Ведущая

- Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.

Дети исполняют песню   о Букваре   

Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «Капельки солнца».

Входит девочка в костюме книги «Капельки солнца» с ней 7 ребят

( по одному лучшему читателю  из каждого класса)

Книга «Капельки солнца».

Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило

капельки свои,

Чтоб я их превратила

в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

 И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

 В чащах вековых?

Все края тебе открыты

 На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами –

мне награда.

Книга  « Капельки солнца»

Разрешите мне.  дорогие ребята, представить вам лишь некоторых авторов, с произведениями которых вы встретитесь на моих страницах.  А  помогут мне в этом лучшие читатели из каждого класса

Дети читают стихи

У  : Мальчишки и девчонки, а также их родители!

Успенского героев вы встретить не хотите ли?

Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?

Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!

М   : Хочешь   встретить Винни-Пуха и его друзей –

        Александра  Милна открывай скорей.

Н:    Кто сочинял для вас Незнайку?

        Носов – скажем без утайки.

Я:    Вам про муми-троллей

        Интересно знать?

        Туве Янсон  вам про это

         Может прочитать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий игрового шоу для первоклассникков"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Сценарий составлен для параллели первых классов. Первоклассники и загадки отгадывают ,и странички любимого Букваря " оживляют", и песни поют, и танцуют, и играют в ходе поиска и отвоёвывания у лесной нечести букв , составляющих название любимой книги -Букварь. Ученики каждого первого класса включены в активную игровую деятельность, друг за другом выполняя интересные задания. Здесь никому скучать не придётся.

      В классах   ребята получают удостоверение читателя и новую учебную книгу- Литературное чтение.

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 293
    • RAR 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Святовец Лариса Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Святовец Лариса Евгеньевна
    Святовец Лариса Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 92012
    • Всего материалов: 55

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе