Игра
– путешествие
«Летняя
баталия»
Активизация
познавательной деятельности участников лагеря; формирование чувства
партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения
переносить полученные знания в нестандартные условия; развитию интеллектуальных
возможностей участников, развитию логического мышления.
Ход
мероприятия: по территории Лагеря разбросаны 7 станций. Задача участников
обойти все станции за минимально короткий срок, следуя указаниям путевого листа
и заработать максимальное количество баллов /части корабля/, отвечая на
вопросы на станциях /пристанях/
ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
- Развитие умения принимать решения группой (командой) в сложной
ситуации.
- Развитие творческих способностей участников.
- Развитие коммуникативных навыков участников.
- Развивать ловкость, силу выносливости,
Оборудование:
столы (пристани), файлы с частями кораблей, маршрутные листы,
задания для пристаней, компьютер, записи детских песен, мольберты,
картина летнего моря, 3 шляпы, цветные карточки семи цветов, скрепки.
Ход мероприятия.
1.Звучат фанфары, ребята начинают линейку стихами.
1. Дверь
раскрыта на распашку,
Ранец лихо пролетел…
Не заправлена рубашка,
Без неё - по горло дел.
2. Всё!
Каникулы настали.
Дух
свободы не унять.
Этот день мы долго ждали.
Что бы в волю погулять.
3 .Каникулы! Каникулы!
Веселая пора!
От радости запрыгала
России детвора!
4.Не надо бежать в
школу
И рано так вставать.
А можно очень весело
С друзьями поиграть.
5. Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
6 Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
7.Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И в пришкольном лагере буду отдыхать
8 - Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
9. - Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
10.Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
11. Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
12. А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
13. А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня
собрались, чтобы нарисовать своё лето лагеря «Солнечный городок» А
для этого нам предстоит отправиться в путешествие к пристаням «Витаминная»,
«Безопасная», «Спортивная», «Премудрая», «Сообразительная», «Помоги себе
сам», «Музыкальная», для того чтобы собрать части своих кораблей для
плаванья по безбрежным просторам морей и океанов и завершить начатую вами
картину.
А завершить её мы
сможем, если выполним правильно все правила нашей игры - путешествие:
ПРАВИЛО №1
Подойти к шляпам и вытащить себе одну цветную
фишку, прикрепив её к одежде.
ПРАВИЛО №2
Разбиться на команды по цветам.
ПРАВИЛО №3
Получить маршрутные листы, придумать
названия своей команде и вписать его в этот лист.
ПРАВИЛО№4
Время для выполнения заданий на
пристанях 5 минут, для того чтобы перейти к другой пристани вы
услышите сигнал.
ПРАВИЛО №5
Правильно выполнив задания на
пристани, команда получит одну деталь своего корабля у начальника
пристани.
ПРАВИЛО №6
После прохождения всех пристаней,
нужно будет подойти к мольберту с картиной, собрать из частей корабль
соответствующей схеме на обратной стороне маршрутного листа и наклеить
его.
На нашем мероприятии присутствуют
высокопоставленные гости: Адмирал ВМФ - Лилия Фёдоровна;
Штурман - Светлана Сергеевна;
Боцман – Олеся Владимировна….
/Для того, чтобы отправиться в дальнее
плавание /путешествие/, нам необходимо разрешение Адмирала ВМФ - Лилии
Фёдоровны…/?
/сдаётся рапорт/
- Товарищ, адмирал!
- Команда пришкольного лагеря
«Солнечный городок», к плаванью готова!
- Разрешите отчалить!
-Разрешаю!
-Ребята /товарищи моряки/,
Желаю вам «Семь футов под килем!» /звучит «Марш Славянки»/
Ребята ходят по пристаням, выполняют задания и
получают части своих кораблей.
Итог: - Ребята, молодцы вам удалось
завершить эту картину. Но на этом наше путешествие и приключения не
заканчивается, а только начинаются и продолжатся дальше.
-Ребята вам понравилось наше мероприятие?
- Что запомнилось вам?
- Что нового вам пришлось узнать?
Подведение итогов и награждение:
-А теперь, слово предоставляется нашим гостям
судьям, им предстоит определить, какая команда и в какой номинации
победила.
14. Лето классная пора!
Собирайся, детвора!
В солнце, в зелень,
В речку, в море...
Позабудь пока о школе,
Погрустит без нас наш класс.
Ведь каникулы у нас!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.