Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад
«Березка»
Сценарий физкультурного
досуга в младшей группе
«В
весеннем лесу»
Автор-составитель:
Золотарева С.В
воспитатель
2014 г.
Цель: создание
положительного эмоционального настроения, приобщение
детей к здоровому образу жизни
Задачи:
закреплять умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки);
развивать координацию движений,
ориентирование в пространстве, умение вырабатывать воздушную струю, прокатывать
мяч;
воспитывать доброжелательность к героям.
Средства: пчела
на палочке, игрушка – медвежонок, мячи, массажные полусферы, обручи,
деревянная доска, шапочки с изображением пчёл, маски
медведей, ширма - домик.
Способы:
сюрпризный момент, подвижные игры, использование художественного слова,
физкультминутка, дыхательная гимнастика.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ребята, какое время года наступило?
(весна)
Ведущий:
Правильно, весна. А как вы догадались?
(светит солнце, снег почти растаял, стало теплее, на деревьях появились почки)
Ведущий:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
Ребята, а вы хотите отправиться в лес и
посмотреть, как природа просыпается после зимы? (да)
Ведущий:
Ну, тогда вперёд
Задание «Полоса препятствий»
/дети вместе с воспитателем идут
сначала по кочкам – массажным полусферам, затем по мостику – по доске, затем
перепрыгивая через лужи - из обруча в обруч/
Ведущий:
Вот
мы и оказались на лесной полянке. Смотрите-ка, ребята, кто на полянке летает
/ведущий
берёт пчелу на палочке, передвигает её произвольными взмахами и произносит
ж-ж-ж/
Ведущий:
Вы
узнали, кто это? (пчела)
Ведущий:
Вы
хотите с ней поиграть? (да)
Физкультминутка
Пчёлы
в ульях сидят /дети сидят на корточках/
И
в окошко глядят. /смотрят по сторонам/
Порезвиться
захотели, /встали и побежали друг за другом/
Друг
за другом полетели.
Раз, два, три, четыре,
пять
Будем весело летать.
/бегут на носочках, делают взмахи руками, жужжат/
Ведущий:
Молодцы, ребята, весело
поиграли
/из берлоги, ворча,
появляется медвежонок – ведущий достаёт игрушку медвежонка/
Медвежонок:
Кто тут прыгал и жужжал?
Мишке спать не давал?
Ведущий:
Медвежонок, здравствуй.
Это мы с ребятами и пчёлкой играем. Не сердись. Наступила весна, пора тебе
просыпаться. Поиграй с нами.
Медвежонок:
Весна наступила? Это
хорошо. Во что же мы будем играть?
Ведущий:
Ребята, раз мы
встретились на этой полянке и с медвежонком, и с пчёлкой, давайте поиграем в
подвижную игру «Медведи и пчёлы»
/ведущий
помогает детям разделиться на две группы — пчёл и медведей, большинство
составляют пчёлы. Детям, кто будет пчёлами, ведущий надевает шапочки с
изображением пчёл, а детям, кто будет медведями, маски с изображением медведей.
Пчёлы живут в ульях (дети сидят на корточках, спрятавшись за спинками стульев, медведи
— в берлоге (в домике за ширмой). По сигналу ведущего: «Пчёлы полетели собирать
нектар» пчёлы вылетают из ульев, летают по полянке и жужжат. В это время
медведи выбегают из берлоги и забираются в улья. По сигналу ведущего: «Пчёлы
возвращаются в ульи», медведи бегут в берлогу, а пчёлы их догоняют и жалят
(дотрагиваются рукой до спины). Игра повторяется несколько раз. Можно
поменяться ролями. Ведущий вместе с медвежонком – участники игры/
Медвежонок:
Пчёлки весело жужжали,
А медку мне не собрали.
Вы нектар мне соберите
И цветочки опылите.
/ведущий
организует подвижную игру «Собери нектар». Дети
встают у одной стороны зала, в руках у них большие резиновые мячи. На
противоположной стороне у стены лежат обручи по количеству детей. По сигналу
ведущего дети прокатывают мячи до обручей и закатывают мяч в обруч. Игру
провести 2-3 раза. Ведущий держит в руках пчёлку, и каждый раз сопровождает
детей к обручам.
Если количество
детей большое, можно разделить их на мальчиков и девочек и провести игру
поэтапно/
Ведущий:
/опускает
пчёлку на пол/
Как дружно нектар
собирали! Молодцы! Ребята, пчёлка тоже старалась и устала. Давайте ей поможем
взлететь и отправиться домой, к себе в улей
/воспитатель берёт
пчёлку на палочке, отвязывает ниточку от палочки, пчёлка находится в
подвешенном состоянии/
Ребята, давайте подуем на
пчёлку
Дыхательное
упражнение «Пчёлка, лети»
/дети дуют,
воспитатель следит, как дети выполняют задание, затем пчёлка улетает под общее
жужжание /
Ведущий:
Ну, вот пчёлка улетела. Отличная
у нас сегодня была прогулка! Но нам, медвежонок, пора возвращаться в детский
сад. До свидания.
Медвежонок:
До свидания, ребята. С
вами было весело
/дети прощаются с
медвежонком и выходят из физкультурного зала/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.