Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: «Мы живём, пока живёт природа»

Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: «Мы живём, пока живёт природа»

Скачать материал

Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему:

«Мы живём, пока живёт природа»

Удодова Зоя Юрьевна, учитель географии

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайд-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы, фотографии, поделки, шары, рисунки, плакаты, подарки.

Цель: формирование экологической культуры личности  школьников.

Задачи:

 1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

 2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

 3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

 

-Звучит запись песни Александра Дольского “Прощай XX век”.

 

1-й ведущий.

 Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – дом, Роса – национальное богатство.

 

2-й ведущий. 

Окружающий мир входит в каждого из нас через все “окна” и “двери” наших чувств, постоянно питая нас, и такое питание становится все более затруднительным из-за утраты красоты этого мира. Изуродованные плотинами реки, загрязненные их воды, в том числе озерные; разграбленные и разрушенные как при страшной бомбардировке, леса; отравленные ядохимикатами поля и луга; удушливый воздух в городах и промышленных центрах; заброшенные сотни тысяч сел и деревень да сотни древних городков и посадов, – картина духовно-нравственного опустошения нашей Родины. Оно есть плод поголовного безумия людей, тотального погрома хозяйства и природы, погружение всего сущего во всеохватное безобразие.

 

-Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

 

(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

 

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

Ведущий 1.

   Все люди нашей планеты обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые улицы, чистый город, чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Ведущий 2.

   Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о том, что мы можем сделать для неё, как мы можем помочь ей меняться, но только в лучшую сторону.

 

Чтец 1.  (выходят на середину зала по одному)

Смотрю на глобус, шар Земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!

 

Чтец 2.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, 
И тихо шепчут родники:
“Ты береги нас, береги!”

 

Чтец 3.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”

Чтец 4.
Остановил олень свой бег.
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги:
“Ты береги нас, береги!”

 

Чтец 5.
Смотрю на глобус, шар Земной, 
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы – не солгу:
“Я сберегу вас, сберегу!”

Песня “Дорога добра”.

Ведущий 1.

Печальную эстафету принимают от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня. Мы не случайно вернулись к вопросу “проблема века”. Вернулись для того, чтобы лучше понять причину и многих других наших бед. XX век внес роковое изменение в понятие “экология”. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”, – таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия.
Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Ведущий 2.

   В стенах нашей гимназии с 1-го по 31ноября проходил эколого-краеведческий месячник. Много было различных мероприятий – классные часы, круглые столы, конкурсы рисунков и поделок из природного материала.

Ведущий 1.

Обучающиеся старших классов писали сочинения, исследовательские работы, готовили презентации.  В свободное от учёбы время вели волонтёрскую работу с населением, а также выходили на уборку школьного двора.

Ведущий 2.

Природа мудра, гармонична и целесообразна. Человек учится у природы. И тогда его творенья становятся также гармоничными и целесообразными.

Фотоаппарат способен поймать мгновенье и запечатлеть вечность. Фотохудожник наблюдает красоту и гармонию мира и хочет поделиться этим со зрителем по следующим номинациям:

(1.Улица моего детства:

1м.___________________________________________________

2м.___________________________________________________

3м.___________________________________________________

2.Чудеса природы:

1м.___________________________________________________

2м.___________________________________________________

3м.___________________________________________________

3.Мой любимец:

1м.___________________________________________________

2м.___________________________________________________

3м.___________________________________________________)

Ведущий 1.

Немного отдохнём,  любуясь на танец наших учеников.

Танец исполняет:________________________________________

Ведущий 2.

Для того чтобы жить, человеку необходимо питаться. В нашем миллионном городе много заводов, фабрик, но на одной из них обучающиеся нашей гимназии побывали. Приглашаем Лобанову Наталью из 10 «А» класса со своим отчётом – презентацией.

Лобанова Наталья:

«Экскурсия по Волгоградскому пивоваренному заводу»

Компания «Пивоваръ» славится своей многолетней традицией приготовления напитков на зерне. Пророщенное зерно содержит в себе 2 тысячи микроэлементов, в которых нуждаются клетки человеческого организма. В приготовлении напитков используются только натуральное зерно, мёд, лечебные травы. Вся продукция имеет уникальные исконно русские рецепты, по которым более тысячи лет назад для поддержания здоровья русский народ готовил разнообразные напитки.

(Показываем зерно, солод, заготовку бутылки).

Ведущий 1.

И ещё один танец нам дарят ребята из начальной школы.

Танец исполняет:________________________________________

Ведущий 2.

Есть храм науки, а есть ещё природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ведущий 1.

Презентация по экологии нашего города вызвала огромный интерес, поэтому мы хотим вам её сейчас представить________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ведущий 2.

Приглашаем самый звонкий, чистый голос нашей гимназии.

Поёт ученица 11а класса_______________________________________________________

Ведущий 1.

Мы показали малую толику наших дел и возможностей для улучшения экологии и защиты окружающей среды.

А сейчас предоставим слово членам жюри, которые изучили и просмотрели все работы по следующим номинациям:

  1. Рисунки: …………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………...

  1. Фотографии: ………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………..

  1. Презентации: …………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………..

  1. Исследовательская работа: ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

  1. Сочинение: ………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………..

  1. Поделка: …………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

Награждение победителей и призеров перечисленных номинаций.

Ведущий 2.

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне, восторгаться гармонией природы.

Всем, Всем, Всем огромное Спасибо.

 

-Звучит музыка Вивальди “Времена года”

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему: «Мы живём, пока живёт природа»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий экологического внеклассного мероприятия на тему:

«Мы живём, пока живёт природа»

Удодова Зоя Юрьевна,учительгеографии

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайд-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы, фотографии, поделки, шары, рисунки, плакаты, подарки.

Цель: формирование экологической культуры личности  школьников.

Задачи:

 1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

 2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

 3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

 

-Звучит запись песни Александра Дольского “Прощай XX век”.

 

1-й ведущий.

 Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – дом, Роса – национальное богатство.

 

2-й ведущий. 

Окружающий мир входит в каждого из нас через все “окна” и “двери” наших чувств, постоянно питая нас, и такое питание становится все более затруднительным из-за утраты красоты этого мира. Изуродованные плотинами реки, загрязненные их воды, в том числе озерные; разграбленные и разрушенные как при страшной бомбардировке, леса; отравленные ядохимикатами поля и луга; удушливый воздух в городах и промышленных центрах; заброшенные сотни тысяч сел и деревень да сотни древних городков и посадов, – картина духовно-нравственного опустошения нашей Родины. Оно есть плод поголовного безумия людей, тотального погрома хозяйства и природы, погружение всего сущего во всеохватное безобразие.

 

-Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

 

(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду)

 

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

Ведущий 1.

   Все люди нашей планеты обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые улицы, чистый город, чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Ведущий 2.

   Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о том, что мы можем сделать для неё, как мы можем помочь ей меняться, но только в лучшую сторону.

 

Чтец 1.  (выходят на середину зала по одному)

Смотрю на глобус, шар Земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!

 

Чтец 2.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, 
И тихо шепчут родники:
“Ты береги нас, береги!”

 

Чтец 3.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги!”

Чтец 4.
Остановил олень свой бег.
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги:
“Ты береги нас, береги!”

 

Чтец 5.
Смотрю на глобус, шар Земной, 
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы – не солгу:
“Я сберегу вас, сберегу!”

Песня “Дорога добра”.

Ведущий 1.

Печальную эстафету принимают от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня. Мы не случайно вернулись к вопросу “проблема века”. Вернулись для того, чтобы лучше понять причину и многих других наших бед. XX век внес роковое изменение в понятие “экология”. Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”, – таков ответ Бернарда Шоу, классика XX столетия.
Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Ведущий 2.

   В стенах нашей гимназии с 1-го по 31ноября проходил эколого-краеведческий месячник. Много было различных мероприятий – классные часы, круглые столы, конкурсы рисунков и поделок из природного материала.

Ведущий 1.

Обучающиеся старших классов писали сочинения, исследовательские работы, готовили презентации.  В свободное от учёбы время вели волонтёрскую работу с населением, а также выходили на уборку школьного двора.

Ведущий 2.

Природа мудра, гармонична и целесообразна. Человек учится у природы. И тогда его творенья становятся также гармоничными и целесообразными.

Фотоаппарат способен поймать мгновенье и запечатлеть вечность. Фотохудожник наблюдает красоту и гармонию мира и хочет поделиться этим со зрителем по следующим номинациям:

(1.Улица моего детства:

1м.___________________________________________________

2м.___________________________________________________

3м.___________________________________________________

2.Чудеса природы:

1м.___________________________________________________

2м.___________________________________________________

3м.___________________________________________________

3.Мой любимец:

1м.___________________________________________________

2м.___________________________________________________

3м.___________________________________________________)

Ведущий 1.

Немного отдохнём,  любуясь на танец наших учеников.

Танец исполняет:________________________________________

Ведущий 2.

Для того чтобы жить, человеку необходимо питаться. В нашем миллионном городе много заводов, фабрик, но на одной из них обучающиеся нашей гимназии побывали. Приглашаем Лобанову Наталью из 10 «А» класса со своим отчётом – презентацией.

Лобанова Наталья:

«Экскурсия по Волгоградскому пивоваренному заводу»

Компания «Пивоваръ» славится своей многолетней традицией приготовления напитков на зерне. Пророщенное зерно содержит в себе 2 тысячи микроэлементов, в которых нуждаются клетки человеческого организма. В приготовлении напитков используются только натуральное зерно, мёд, лечебные травы. Вся продукция имеет уникальные исконно русские рецепты, по которым более тысячи лет назад для поддержания здоровья русский народ готовил разнообразные напитки.

(Показываем зерно, солод, заготовку бутылки).

Ведущий 1.

И ещё один танец нам дарят ребята из начальной школы.

Танец исполняет:________________________________________

Ведущий 2.

Есть храм науки, а есть ещё природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ведущий 1.

Презентация по экологии нашего города вызвала огромный интерес, поэтому мы хотим вам её сейчас представить________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ведущий 2.

Приглашаем самый звонкий, чистый голос нашей гимназии.

Поёт ученица 11а класса_______________________________________________________

Ведущий 1.

Мы показали малую толику наших дел и возможностей для улучшения экологии и защиты окружающей среды.

А сейчас предоставим слово членам жюри, которые изучили и просмотрели все работы по следующим номинациям:

  1. Рисунки: …………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………...

  1. Фотографии: ………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………..

  1. Презентации: …………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………..

  1. Исследовательская работа: ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

  1. Сочинение: ………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………..

  1. Поделка: …………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

Награждение победителей и призеров перечисленных номинаций.

Ведущий 2.

Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне, восторгаться гармонией природы.

Всем, Всем, Всем огромное Спасибо.

 

-Звучит музыка Вивальди “Времена года”

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 427
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Удодова Зоя Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Удодова Зоя Юрьевна
    Удодова Зоя Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11132
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе