Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыСценарий деловой игры «Организация внеурочной деятельности в основной школе в рамках введения ФГОС. Проблемы, трудности, пути решения».

Сценарий деловой игры «Организация внеурочной деятельности в основной школе в рамках введения ФГОС. Проблемы, трудности, пути решения».

Скачать материал

МОБУ «СОШ № 90» р.п. Чунский

 

Сценарий деловой игры

Для заместителей директоров по ВР и педагогов организаторов

 

«Организация внеурочной деятельности в основной школе в рамках введения ФГОС. Проблемы, трудности, пути решения».

 

Цели игры:

Методические:

выявить и проговорить проблемы, возникающие при организации  внеурочной деятельности в каждой конкретной школе и путём мозгового штурма найти пути устранения затруднений. Выработать единые методы и подходы к материально технической и организационной стороне внедрения «внеурочки» в школах района.

Рефлексивные:

провести внутренний самоанализ затруднений и положительного опыта по теме семинара

Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь слушать и слышать коллег, дать возможность каждому быть услышанным не в рамках формального доклада,  а в рамках конкретного представления своего опыта.

 

 

Ход игры.

Участники семинара произвольно рассаживаются за 4 больших стола (это будут спонтанно сформированные группы, которым предстоит вместе пройти по «станциям» выявить там проблемы по указанной теме и ответить на вопросы коллег, по которым они имеют ответы или наработанный опыт.

1. Приветствие гостей. Тема семинара

2. Входная анкета: «Что вы ожидаете от сегодняшнего семинара»

(Заполняется анонимно и индивидуально. У каждого стола своя цветовая гамма  анкеты, для того чтобы быстро раздать их назад на этапе рефлексии. Во время игры анкеты обрабатываются и помощник ведущего афиширует результаты на плакат или доску ).

3. Цели семинара. Разъяснение условий игры. Выборы секретариата, который будет фиксировать интересные идеи, мысли, вопросы на которые не будут даны ответы, выбирать  «самого продвинутого» в данном вопросе заместителя директора или педагога-организатора..

 

1 этап игры

Статический. Анализ ожиданий и целевых ориентиров организаторов, заказчиков, исполнителей и участников  внеурочки. Группы за своим столиком вытягивают задание.

Что ожидают от внеурочки:

ДЕТИ  (участники)

РОДИТЕЛИ (заказчики)

ШКОЛА  (исполнители)

ОНО, ПДН, ГОСУДАРСТВО (организаторы)

Т.Е каждая группа занимает указанную позицию и с её точки зрения отвечает на вопрос. ЗАЧЕМ нам это дело?

Работа в группах идёт 5 мин, они фиксируют результаты.

Затем каждая группа представляет результаты своей работы (остальные слушают и дополняют)

Ведущий обобщает результаты и делает выводы.

Отсюда вытекают целевые ориентиры (результаты работы групп) передаются для обработки в секретариат.

 

2 этап игры

Динамический. Каждой группе предстоит пройти по 4 станциям:

 

1.Программно-методическое обеспечение внеурочки. Планирование результатов деятельности. Личные достижения обучающихся.

2. Организация: время, место, расписание, вовлечение. Фиксация.

3. Оплата. Материально-техническое обеспечение внеурочки.

4. Кадры. Курсы. Сотрудничество с УДО и прочее.

 На каждой станции участников ждут 2 листа:

лист вопросов и проблем

Лист ответов и обмена опытом. Их заполняет начальник станции.

 

Теперь  перейдём к распределению ролей в группе:

 «Начальник станции» - тот, кто останется на месте и будет встречать гостей фиксировать вопросы, групп, так, чтобы они не повторялись и здесь же будет в листе обмена опытом фиксировать тех, кто готов ответить на вопрос.

«Дежурный по станции» будет озвучивать результаты деятельности на станции. Т.е. у нас возникли такие-то вопросы и проблемы. Но и  мы сами готовы поделиться опытом как…

 

 Время пребывания на каждой станции 2-3 минуты. МУЗЫКА

Поехали!  Будем считать, что вы уже на 1 станции

Переверните красный лист и прочтите её название. Время пошло работаем.

После слов «стоп машина». Работа прекращается. Начинается обсуждение.

После слов «Поехали», вы переходите за другой столик по часовой стрелке, пока не вернётесь на своё место.

3 этап рефлексивный

- Секретариат оглашает те вопросы, на которые мы не нашли ответа. Они станут темой следующей встречи  (распределяем кто и какой вопрос готовит)

- Секритариат раздаёт собранные анкеты назад. Участники пишут  с обратной стороны:  сбылись или не сбылись ожидания? Понравилось не понравилось?

- Ведущий подводит итог.

 

Приложение:

Примерные  Вопросы  «на станциях»

1.Программно-методическое обеспечение внеурочки. Планирование результатов

деятельности. Личные достижения обучающихся.

ü  Если программа создана с помощью методического конструктора, и детализирована учителем, кто будет считаться автором программы?

ü  Уровни рассмотрения и утверждения программ?

ü  Будет ли отличаться рабочая программа внеурочки по ФГОС от рабочей программы обычного кружка?

ü  Нужно ли особое положение о рабочей программе по ФГОС?

 

 

2. Организация: время, место, расписание, вовлечение. Фиксация.

ü  Как и где фиксировать социальную деятельность, трудовую деятельность, циклы классных часов?

ü  Как рационально организовать внеурочку в 6 классе, если он будет учиться во 2 смену?

3. Оплата. Материально-техническое обеспечение внеурочки.

ü  Как оплачиваются сейчас часы внеурочки?

ü  Если для обеспечения деятельности кружка нужны МТС (ткани, бумага и т.п.)  это будут оплачивать родители или закладывать в субвенции?

4. Кадры. Курсы. Сотрудничество с УДО и прочее.

ü  Можно ли передавать ведение часов внеурочки узким специалистам  сторонних УДО, или например родителям и как производить им оплату?

ü  Обязательна ли курсовая подготовка учителю   по тому направлению деятельности, по которому он ведёт внеурочку?

 

Приложение 1 . Анкета, входная и она же рефлексивная (сбылись ли ожидания?)

Анкета

 

Ваши ожидания от сегодняшнего семинара?

1. Пополнить свои знания по теме семинара

2.Поделиться опытом с коллегами

3. Перенять  понравившиеся наработки коллег

4. Ничего не жду,  это бесполезные мероприятия

5. Вырваться из суеты своей школы и просто пообщаться с коллегами

6.  Не приемлю эти ФГОСЫ, считаю очередной  проходящей кампанией.

7. Свой ответ:___________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий деловой игры «Организация внеурочной деятельности в основной школе в рамках введения ФГОС. Проблемы, трудности, пути решения»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий деловой игры «Организация внеурочной деятельности в основной школе в рамках введения ФГОС. Проблемы, трудности, пути решения». предназначен для заместителей директоров по воспитательной работе  и педагогов организаторов. Такая активная форма проведения семинара позволяет выявить и проговорить проблемы, возникающие при организации  внеурочной деятельности в каждой конкретной школе и путём мозгового штурма найти пути устранения затруднений. Выработать единые методы и подходы к материально технической и организационной стороне внедрения «внеурочки» в школах района.провести внутренний самоанализ затруднений и положительного опыта по теме семинара

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 730
    • DOCX 21 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рукосуева Ольга Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рукосуева Ольга Павловна
    Рукосуева Ольга Павловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12139
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Управление и маркетинг в спортивной сфере

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Менеджмент и управление проектами в ДОУ в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов