Инфоурок Биология Другие методич. материалыСЦЕНАРИЙ БАЛА Мне по сердцу цветы наших русских полей

СЦЕНАРИЙ БАЛА Мне по сердцу цветы наших русских полей

Скачать материал

СЦЕНАРИЙ БАЛА

Мне по сердцу цветы наших русских полей

                                                                                                   Имеющий в руках цветы –

                                                                                                       Плохого совершить не может

                                                                                                                                        В. Солоухин

Примечание.  Вечер разработан для среднего школьного возраста (5-8 классы). Время проведения – май-сентябрь, т.е. время цветения растений, используемых для вечера. Продолжительность вечера 2-3 часа. Зал, где проходит бал, тематически украшен. Стулья расставляются так, чтобы середина зала была свободной. На сцене вывешивают больших размеров рисунок цветика-семицветика. Участники и гости приходят на бал по пригласительным билетам. У дверей их встречают дежурные, одетые в костюмы «цветов».

 

Начало вечера оповещают глашатаи, одетые в костюмы «колокольчиков», держащие в руках по маленькому колокольчику. Под их звук объявляют о начале вечера.

Глашатаи (вместе). Всем, всем, всем! Бал цветов начинается!

Входят ведущие и приветствуют гостей.

Ведущие (вместе). Добрый вечер дорогие друзья!

Ведущий 1. Мы рады приветствовать всех вас на нашем вечере, на самом прекрасном бале цветов!

Под мелодию П.И. Чайковского «Вальс цветов» в зал входят участники вечера, одетые в костюмы «цветов», и рассаживаются среди гостей.

Ведущий 2. Невозможно представить, какой бы была наша жизнь без цветов. Друзья, представим, что было бы без цветов?  (Завязывается дискуссия с участниками и гостями вечера; «Если бы не было цветов, не было бы любви и счастья», «Без цветов не было бы праздника весны и женщин» и т.д.).

Ведущий 1. Правильно, друзья! Без цветов мир был бы пуст и неинтересен. Цветы украшают нашу землю, а нас делают добрыми и ласковыми. Мы привыкли к тому, чтобы круглый год нас окружали цветы и растения. Даже зимой, когда, казалось бы, весь мир растений погружен в сон, на наших окнах цветут растения.

Ведущий 2. Цветы украшают нашу жизнь, делают ее светлее. Краше, радостнее. Мать-природа дарит их нам, словно своих дочерей:

Она нам не жалеет ничего,

 Даря свои бесценные дары.

 И требует взамен лишь одного,

 Чтоб люди были к ней добры.

Ведущий 1. Согласитесь с тем, что многое о природе, цветах мы не знаем.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось

                                                       сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули

                                                        дружно,

Чтоб вдруг отразили бездонные воды

Всю прелесть застенчивой русской природы

                                                                                И. Рыленков

Ведущий 2. Дорогие друзья, у нас есть «цветик-семицветик». С его помощью мы можем проникнуть в этот таинственный, удивительный мир цветка. Итак…

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы сидящие в зале о цветке немножко больше узнали. 

(Ведущие уходят, а на смену им поднимаются два чтеца и раскрывают большую книгу).

Чтецы (вместе): «А знаете ли вы…»

Чтец 1. … что окраска цветов отнюдь не случайна. Дело в том, что каждый вид насекомых предпочитает определенный цвет, и окраской своей цветок привлекает именно «своих» насекомых, которые только и могут произвести его опыление.

Чтец 2. … так пчелы, по утверждению специалистов, особенно предпочитают ультрафиолетовый цвет (мы воспринимаем его как черный). Следующими по привлекательности для пчел являются чистые синий и фиолетовый цвета. Желтый они почти не замечают, к зеленому – равнодушны, а красный цвет их даже отпугивает (он для них как для нас ультрафиолетовый – черный).

Чтец 1. У прострела, горицвета, борца и у некоторых других цветов в привлечении насекомых участвуют и чашелистики, но тогда они имеют не зеленую окраску, а приобретают другие оттенки.

Чтец 2. Кроваво-красные цветки привлекают бабочек, а тропических странах Южной Америки – колибри. Ночные бабочки особенно охотно посещают белые и бледно-желтые цветки. Это понятно – в темноте ночи наиболее различим белый цвет.

Чтец 1. Чтобы быть более заметным, растения объединяют цветки в соцветия. Здесь уместно рассказать о растении, особенно крупные соцветия которого становятся подчас причиной курьезных случаев. В Новой Зеландии встречается дикое растение гастия, бесчисленные цветки которого собраны бугристыми массами, высота которых достигает порой полметра, а диаметр – метра. Цветки вместе с их чешуйчатыми обертками окрашены  в белый цвет, поэтому на склонах крупные соцветия резко выделяются на фоне темных камней и почвы. Местные жители называют гастию «растением – овцой», т.к. издали ее соцветия можно принять за заблудшую овцу. Пастухи порой обманываются и отправляются в неблизкий поход за мнимыми беглецами стада. Велика же их досада, когда они убеждаются в обмане.

Чтец 2. Есть множество растений, у которых лепестки цветков «разрисованы» узорами, пятнами, оторочками. Обратите внимание на цветок незабудки. Вход в трубочку венчика окружен у него желтым кольцом. Белые лепестки нарциссов окаймлены оранжевой оторочкой. А какие броские сочетания красок у цветков львиного зева, анютиных глазок, душистого горошка! Пестрая окраска цветка служит еще одной цели: она указывает насекомому наиболее выгодный для самого растения путь к вместилищу нектара.

Чтецы (вместе). А знаете ли вы …

Чтец 1. …что цветки привлекают насекомых не только окраской, но и запахом.

Если хочешь ты скрытые тайны узнать,

Если хочешь проникнуть в ничто,

Ароматы цветов пусть расскажут тебе

О начале миров и вещей.

                                            Несими

Чтец 2. А знаете ли вы, что с незапамятных времен люди щедро пользовались обаятельным даром природы – ароматами. В Риме любили запах роз. Однажды на званом вечере случилась беда – гости задохнулись от запаха царицы цветов.

Чтец 1. А знаете ли вы, что женщинам Парижа захотелось пропитать запахом цветов не только одежду, но и тело. Они стали производить подкожные впрыскивания духов! Несколько человек умерло от заражения крови.

Чтец 2. А знаете ли вы, что центром парфюмерии во Франции является г. Грасс на Лазурном берегу. Но появились конкуренты – духи, сделанные синтетическим образом. Парфюмеры Грасса подали правительственную жалобу, в которой требовали запретить производство духов синтетическим способом. Но власти не могли пойти на подобный шаг и вынуждены были удешевить натуральные духи.

Чтец 1. Цветок – это маленькое чудо. Он прекрасен во всем.

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь,

Поглядите на чудо,

Которое видеть раньше вы не

                                           могли.

Он умеет такое, что никто на земле

                                           не умеет.

Например… Он берет крупинку

                                           мягкой черной земли,

Затем он берет дождя дождинку,

И неба голубой лоскуток,

И лучик, солнышком пролитый,

Все смешивает потом (но где?!)

(Где пробирок, и колб, и спиртовок

                                                 ряды?!)

И вот из одной и той же черного

                                                цвета земли

Он то красный, то синий, то

                                               сиреневый, то золотой!

                                                          В. Солоухин

Поэт стремиться проникнуть в творческую лабораторию растения, он восхищается этим процессом, он восхищается всем, что порождает этот процесс, - красотой живой природы.

Чтец 2. Значение зеленых растений в природе обусловлено удивительной способностью их к фотосинтезу. «Двое правят жизнью на Земле: красно солнышко, да зелено зернышко, на фабрику соль да водица и воздух годиться, а с фабрики – жир, да мучица и сахару крупица». В этих словах народной мудрости признание огромной роли зеленых растений в природе: 100 миллиардов тонн органического вещества вырабатывают в год зеленые растения.

Чтец 1. «Растения – посредник между небом и землей. Оно истинный Прометей, похитивший огонь с неба. Похищенный им луч солнца горит и в мерцающей лучине, и в ослепительной искре электричества. Луч солнца приводит в движение чудовищный маховик гигантской паровой машины и кисть художника, и перо поэта», - говорил           К.А. Тимирязев.

Чтец 2. К разгадке тайн процесса фотосинтеза, поискам путей его воспроизведения в искусственно созданных системах направлены усилия многих ученых мира. Все самое прекрасное на Земле связано с этим величайшим процессом, настоящее и будущее человечества тоже.

Чтецы уходят. На сцену поднимаются юноша и девушка.

Юноша. (Отрывает лепесток).  А второй лепесток поможет нам приоткрыть страничку героических лет нашего народа.

Девушка. Цветы и порох… Цветы и война… кажется, что это совсем несовместимые понятия. Но нет, когда речь идет об Отечественной войне, думается о человеке, а человек и цветы всегда, во все времена тесно связаны друг с другом. Человек никогда не остается равнодушным к цветам, в особенности к полевым и лесным. Он связывает с ними свои лучшие чувства и мысли. Полевые цветы – это частица Родины.

Цветут земли цветы простые

Среди полей, среди лугов.

Ты можешь. Можешь ты Россию

Себе представить без цветов?

Из них венки плели невесты,

И у могил, порой безвестных,

Их вдовьи слезы часто жгли.

Их вражьи пули убивали,

Солдаты падали на них,

И вновь, и вновь цветы вставали

Собою радуя живых.

Растут, во все века любимы.

Их не убить, не затоптать.

Они, цветы, неистребимы,

Нам, несгибаемым, подстать.

                                                  А. Кирсанов

Юноша. Глубоким патриотическим чувством проникнуты стихи о цветах поэтов военных лет.  Цветы выступают в этих стихах символом самого светлого и радостного в жизни, всего того, что противостоит войне и смерти, символом мира.

Я помню, будто было все вчера:

Далекий фронт и госпиталь

                                            походный.

На сломанную веточку похожа,

В палате умирала медсестра.

Она была белее, чем бинты,

Глаза как тени на лице синели…

И мальчики в продымленных

                                              шинелях

Ей после боя принесли цветы.

Откуда там, на выжженной земле,

Под пулями, под взрывами откуда

Взялось это оранжевое чудо

На тоненьком изогнутом стебле?

На нестерпимой белизне бинтов

Два мака, пересаженные в каску:

И в мире лучше не было лекарства,

Нужнее и целебнее цветов.

Тогда я понял, как цветы сильны.

Они как нежность, как любовь, как

                                                           дети,-

Сильнее зла, сильней всего на

                                                            свете,

Сильнее смерти и сильней войны.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

                                           Киримизе Жане

Девушка. К цветам обращены чувства и мысли уставшего в боях советского солдата, мечтающего о победе, о мире, о семье, о любимой. В концентрационных лагерях, среди трупов зверски замученных людей, находили букетики засушенных цветов. Эти цветы согревали сердца узников, вселяли в них надежду и веру в победу.

И в сердце раненом земли

Победы вижу я цветенье.

В цветах услышать мы могли

Родной земли сердцебиение.

                                Мусса Джалиль

Юноша. Долгожданный день победы наступил. Май 1945 года … весенними цветами встречали победителей – воинов советской Армии – народы мира. В этих цветах чувство благодарности многострадального народа земли, слезы радости, скорби по погибшим.

Девушка. Проходят годы. Зарастают на теле земли раны, нанесенные войной, зарастают окопы цветами. Там, где проходили бои, колосятся хлеба, расцветают ромашки.

Цветы, цветы…  И там и тут

Они смеются и цветут,

Как кровь пунцовая соколья,

Как память павшим здесь в бою

За жизнь, за Родину свою,-

Они цветут на этом поле.

                                  Г. Суворов

Юноша и девушка уходят. На сцене появляются ведущие. Один из них подходит к «цветику-семицветику» и отрывает третий лепесток. Поворачивает его обратной стороной, где написано: «А знаете ли вы…?»

Ведущий 1. А знаете ли вы, что ландыш нельзя ставить в вазу с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

Ведущий 2. А знаете ли вы, что обычная гвоздика не переносит шума? Если ее поставить рядом с приемником, она завянет.

Ведущий 1. А знаете ли вы, что роза и резеда враждуют между собой? Они погибнут, если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

Ведущий 2. А знаете ли вы, что на острове Суматра растет самый большой в мире цветок – раффлезия. Кажется, что он растет прямо за земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного мира вырастает из крошечного семени.

Ведущий 1. А знаете ли вы, сколько может прожить цветок? Куст пиона, например, может прожить на одном месте16-20 лет. 10 лет живут кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножается все годы, и жизнь его не прекращается.

Ведущий 2. А знаете ли вы, что необычным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели еще при жизни Л.Н. Толстого, а в Германии, в городе Гельдеегейне, известен куст роз, который живет не менее 500 лет.

Ведущий 1. А знаете ли вы, что цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи 80 дней? Много удивительного дарит нам мир цветов.

Ведущий 2. Друзья, чтобы вы не скучали, м посоветовались с «цветиком-семицветиком» и решили провести небольшую разминку. А какую? Отрывает очередной, четвертый по счету, лепесток: загадки, шарады, викторина.

 

Загадки

 

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

                      (одуванчик)

Что за круглый лист такой,

Плавающий на воде?

Он подобен большой-

Пребольшой сковороде.

Вероятно, неспроста

Так разросся и разбух,

Что диаметр листа

Достигает метров двух.

И в подводной части лист

Исключительно мясист.

И напоминает он

Нам растительный пантон.

Можно по таким листам,

По листам огромным,

Проходить, как по мостам,

По мостам пантонным.

                           (виктория-регия)

Выросла бочка.

В ней круп,

Как звезд ночкой.

                          (мак)

Лик пахучий, хвост – колючий.

                               (роза)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

                                 (подснежник)

Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком, звону нет!

                             (колокольчик)        

 Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко.

Путь-дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят.

                                                     (ландыш)

 

 

Шарады

Шараду запишите так:

Две ноты, буква, мягкий знак.

Все куст. Его вы без труда

Найдете в парках и садах.

                                          (сирень)

От названия какого растения нужно отбросить одну букву, чтобы получить название игры?                             (лотос – лото)

На какую букву надо поставить государство, чтобы получился цветок?

                                   (настурция – на «с» - Турция)

В каком цветке есть зверь?        (левкой)

Викторина

1.      Какие многолетние цветочно-декоративные растения зацветают весной? (тюльпан, нарцисс)

2.      Какие цветы можно выращивать посевом семян в грунт?  (астры, львиный зев, гвоздику)

3.      Назовите цветы, которые зацветают на второй год после посева? (колокольчики, турецкая гвоздика)

4.      Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют белую окраску? (заметны в темноте)

5.      Какие цветы используются для приготовления лекарств?  (ландыш, василек, календула)

6.      Цветки какого растения цветут один день? (ипомея)

7.      У каких субтропических растений одновременно бывают бутоны, цветки и плоды? (лимон, апельсин, мандарин)

8.      Цветки какого растения открываются только тогда, когда на них садиться шмель? (львиный зев)

9.      Названия каких цветов похожи на имена людей? (иван-да-марья, мргаритка, иван-чай, роза, вероника)

10.  У какого растения цветки никогда не раскрываются? (фиалка удивительная)

Ведущий 1. Друзья, ну а пятый лепесток «цветика-семицветика» поможет нам лучше узнать историю, древние сказания о цветах, открыть в цветке мир сказочного.

Отрывает пятый лепесток. «Цветы» проходят на сцену и начинается литературно-музыкальная композиция, которая сопровождается стихами, песнями, танцами.

Ведущий 2.

Немало цветов повидал я

                                         хороших

По запаху тонких,

И белых, и синих …

Но нет для меня на всем сете

                                           дороже

Цветов застенчивых

Русской равнины.

Их травы ласкают,

Негромкие краски

Им дарит родник,

Что в осоке лопочет.

Да солнце степное.

И шепчет им сказки

Река, что петляет

В лугах среди кочек,

И ветру, и звездам,

И солнцу открытые …

В поле забредешь –

И полюбишь их ты,

Эти простые

Незнаменитые

Сердцу родные

Степные цветы.

                          В. Буханов

Звучит песня «Ах ты, ночка луговая»

Чтец 1. (костюм гвоздики)

Погляди-ка. Погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дивная гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

«До утра, до новой встречи!»

И погасит огонек

Чтец 2. (костюм гвоздики)

Древняя греческая легенда так объясняет появление цветка. Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своем пути маленького пастушка. Он весело играл на свирели. Диана крикнула ему: «Это ты распугал всех моих зверей и разогнал птиц?» напрасно оправдывался маленький пастух. Диана бросилась к нему и вырвала глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было поздно.  Глаза покатились по траве и в тот же миг на их месте выросли трепещущие цветы. своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь. А в середине чашечки желтым пятнышком – человеческий зрачок. Это была гвоздика.

Чтец 3. (костюм ландыша) Слова звучат под тихий перезвон колокольчика.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы …

Давай послушаем –

А вдруг,

Услышим я и ты?

Чтец 4. (костюм ландыша)

Редко встретишь человека, которому не нравился бы нежный, задумчивый цветок ландыша. Ландыш был самым любимым растением великого композитора П.И. Чайковского. Он даже написал стихотворение, музыку к которому написал композитор А.С. Аренский.

Когда в конце в последний раз срываю

Любимые цветы, - тоска мне давит грудь,

И к будущему я молитвенно взываю:

Хотя бы раз еще на ландыши взглянуть …

О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

И счастлив я, пока цветешь ты, ландыш скромный,

От скуки зимних дней давно пропал и след,

И нет гнетущих дум, и сердце в неге томной

Приветствует с тобой забвенье зол и бед.

Чтец 3. (костюм ландыша)

Еще в начале XIX века во Франции устраивался праздник ландышей. Он начинался в субботу после полудня и продолжался все воскресенье мая. Вечером молодежь танцевала. Танцы эти были особенными – юноши приглашали на танец девушек с букетами ландышей. Давая согласие, девушка брала из рук парны букет и прикалывала себе на грудь. В случае отказа – бросала букет наземь.

Исполняется массовый танец «Приглашение цветком».

Чтец 5. (костюм нарцисса)

Печальная история о печально Нарциссе. Ему предсказали, что он будет жив, пока сам не увидит себя. Долго казалось пустым это прорицание. Ничего не знал о нем Нарцисс и, беспечный, предавался развлечениям, охотился в лесах. Было лето. В жаркий полдень истомленный зноем юноша прилег на берегу звонкого ручья и в чистых струях увидел свое отражение. От любви к самому себе Нарцисс стал чахнуть и умер. А на берегу ручья появился цветок с шафранными лепестками. Люди назвали его по имени юноши.

Исполняется песня «Купалинка».

Чтец 6. (костюм тюльпана)

Расцвели тюльпаны на клумбах словно ковер. Однако никто из вас не знает, что они были причиной гибели и разорения людей. У тюльпанов очень интересная история. В Европу они попали в XVI веке. Окраска у них невероятно яркая, цветок крупный, форма изящная. Все были поражены таким чудом. Каждый пожелал разводить их. За то, что один плотник чуть не свел луковицу тюльпана, судья приговорил его к 4 месяцам тюрьмы. В Голландии за выведение черного тюльпана давали 100 тысяч гульденов. И недаром А.Рудаки сказал: «Тюльпаны весело цветя, смеются в травах луговых».

Чтец 7. (костюм сирени) читает «Поэму о сирени» под музыку П.И. Чайковского или   С. Рахманинова.

Бросив прощальный привет,

Тихо кладешь на колени

Пышный, душистый букет

Белой персидской сирени.

Поезд от дома унес,

В воздухе стелется дым,

Грустно под шелест колес

С прошлым прощаться своим.

Грусть понемногу пройдет, -

Будешь веселой опять,

Будешь всю ночь напролет

Молча о счастье мечтать.

Быстро разгонит рассвет

Утром вагонные тени,

И заискрится букет

Белой персидской сирени.

Исполняется песня «Есть глаза у цветов» Р. Гамзатова.

Литературно-музыкальная композиция окончена. Участники в костюмах цветов покидают сцену и проходят в зал.

Ведущий 1. Друзья, мы заметили, что ваше внимание привлекают букеты и композиции цветов, составленные ребятами творчески, с выдумкой, эстетично. Они красивы и оригинальны, но мы не знаем, что они означают. В этом нам поможет наш «цветик-семицветик» и фантазеры – составители. Отрывает лепесток и уходит.

Начинается защита цветочных композиций и букетов. Их защита проводится в виде песен, танцев, инсценировок и т.д.

Ведущий 2. Друзья, на нашем «цветике-семицветике»остался лишь один лепесток. Я думаю, мы его посвятим виновникам торжества – цветам и другим растениям, которые нуждаются в нашей защите, в нашей помощи. Мы все хорошо знаем, какую они приносят пользу, как украшают нашу жизнь, поднимают настроение. Около 600 видов растений сегодня занесены все дикорастущие растения, которые находятся под угрозой исчезновения.

Беречь прекрасный, но хрупкий мир растений – обязанность каждого человека.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                                      В. Берестов

Звучит музыка П.И. Чайковского. Ведущие и участники вечера приглашают гостей на общий «Вальс цветов».

 

 

 

 

Литература

1.      Бавтуто Г.А., Пашкевич Л.Д. эстетическое воспитание школьников средствами ботаники (Текст)/Г.А. Бавтуто, Л.Д. Пашкевич.//Библиотека молодого учителя:методическое пособие/Ред. совет Г.А. Бавтуто, Е.И. Годес, Э.Ф. Шабельская; Минский пед. ин-т им. А.М. Горького. – Минск , 1981. – с. 99-108.

2.      Верзилин Н.М. Растения в жизни человека (Текст).-Л.: Знание, 1962.- 234 с.

3.      Красиков С. Легенды о цветах (Текст). – М.: Молодая гвардия, 1990.- 301 с.

4.      Иусрина Р.И. Тематические вечера по ботанике (Текст). Мн.: Народная асвета, 1967.-167 с.

5.      Низова А.М. Великий учитель – природа (Тескт). - М.: Знание, 1971.–150 с.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СЦЕНАРИЙ БАЛА Мне по сердцу цветы наших русских полей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вечер разработан для среднего школьного возраста (5-8 классы). Время проведения – май-сентябрь, т.е. время цветения растений, используемых для вечера. Продолжительность вечера 2-3 часа. Зал, где проходит бал, тематически украшен. Стулья расставляются так, чтобы середина зала была свободной. На сцене вывешивают больших размеров рисунок цветика-семицветика. Участники и гости приходят на бал по пригласительным билетам. У дверей их встречают дежурные, одетые в костюмы «цветов». 

Начало вечера оповещают глашатаи, одетые в костюмы «колокольчиков», держащие в руках по маленькому колокольчику. Под их звук объявляют о начале вечера.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6978
  • 67
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 306
    • DOCX 87.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Себельдина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Себельдина Наталья Николаевна
    Себельдина Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9237
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 358 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек