Праздник «Закружила осень
золотая». (2 класс)
1 СЛАЙД
Вед: приветствие гостей и ребят
Ученики: 2 СЛАЙД
1.
Осень!
Славная пора! Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – Все
поспело для ребят.
2.
И арбуз,
увидев важный, оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
3.
Бродит в
роще листопад по кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
золотистым звоном.
4.
Соберем из
листьев веер, яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер легкий
и игривый.
5.
И послушно
ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет. Осень
наступает.
6.
Журавли на
юг летят. Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам,
очень, очень просим.
Все: Осень, Осень,
в гости просим!
·
На сцене
появляются два глашатая. 3 СЛАЙД
1-й Глашатай (разворачивая свиток)
Внимание! Внимание! Сегодня государыня
наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник!
2-й Глашатай (разворачивая свиток):
Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и
Катюшкам, Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Светкам и другим деткам! Строгий
приказ: веселиться, петь и играть.! А кто ослушается и царскую волю не исполнит
– не сносить тому головы!
1-й Глашатай: Внимание! Внимание! На праздник
веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три ее сына-Царевича:
Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.)
Да вот и они сами! Встречайте!
4 СЛАЙД
Осень: Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми
здесь
Крепко подружиться.
Вед.: Здравствуй,
Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо,
что ты пришла!
У
тебя мы Осень, спросим:
«Что
в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам груши.
Дети: Мы их впрок насушим.
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Дети: На варенье и компот.
Вед.: Ты и яблок, ты и
хлеба,
Ты
и мёду принесла.
А
хорошую погоду
Ты,
нам, Осень, принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим. Не надо!
5 СЛАЙД
Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени):
Дорогая матушка, мы сыны твои любимые:
я, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да
показать, на что мы способны. У каждого из нас есть верные помощники. Дозволь
же, матушка, начать наш праздник!
Царица Осень
Дозволяю начать праздник! Обращается
к сентябрю
- Начинай-ка ты, Сентябрь, сынок мой
любимый, милый, шаловливый.
Сентябрь: Я – сентябрь, младший сын
осени. Слово сентябрь означает “седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь
был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь,
как в современном календаре. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые
деньки осени называются бабьим летом. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Эй, грибы, мои помощники выходите!
6 СЛАЙД
Грибы: Раз-два, раз-два-три!
Ребятушки, вперед!
Все с дороги, прочь с
дороги –
Наш грибной отряд идет!
Вот и мы! Встречаем
солнце –
Разноцветных шляпок
ряд.
Праздник празднует
осенний,
Наш
грибной отряд ребят.
7 СЛАЙД Грибные частушки
1.
Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно
2.
Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
3.
Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
4.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.
5.
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили.
Домой еле донесли..
6.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
7.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое грибы? (выслушиваются
ответы детей) Грибы – это не животные и не растения. Это особое царство
живых организмов. Они появились на Земле более миллиарда лет назад.
Ведущий : Да, ребята. молодцы!
Конечно, Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами. А чем еще ты нас
повеселишь-потешишь?
Царевич Сентябрь: У меня и другие помощники есть.
8 СЛАЙД Под музыку «Во саду ли, в
огороде,,,» выходят
дети в костюмах (баклажаны (двое), морковь, горошек, помидор, свекла,
картофель, лук, капуста, огурец, редис)
ИНСЦЕНИРОВКА «Спор овощей»
Вед. Хозяйка
однажды с базара пришла.
Хозяйка с
базара домой принесла:
(выходят дети овощи)
Хозяйка: Картошку ,капусту, морковку, горох
,петрушку и свёклу. Ох!
Капуста: Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней.
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Вед.: Выскочил
горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело): Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Вед.: От обиды
покраснев,
Свекла вдруг сказала:
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово
мне,
Выслушай сначала.
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец (задорно): Очень будете
довольны.
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно): Я – румяная
редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь (кокетливо): Про меня рассказ
недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда,
дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Вед.: Тут надулся
помидор
И промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
Вед. У окна
поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придет зеленый…
Дети: Лук!
Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так
нужна,
И большим, и малым!
Вед. Спор давно
кончать пора.
Овощи: Спорить
бесполезно.
Слышится стук в дверь 9 СЛАЙД
Овощи (весело): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь: Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит (расхаживая): Чтоб здоровым, сильным
быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и
вкус,
И решить я не берусь:
Кто из
вас вкуснее,
Кто из
вас нужнее?
Вед. Перед вами
выступили овощи, но мы знаем, что осень одаривает нас и фруктами и ягодами.
Задания СЛАЙД
10,11,12,13,14.
Конкурсы СЛАЙД 15
1 конкурс «Собери картошку» 3 мальчика (платочки, шишки, ведёрки)
2 конкурс «Сортировщики» 2 команды
по 2д. и по 3 м.
3 конкурс Игра «Посадил дед репку» 2
команды по 4 д. и по 3 м. (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка)
Песня СЛАЙД 16
Царица Осень: СЛАЙД 17
Молодец, сынок Сентябрь.
(Обращается к царевичу Октябрю) А теперь
пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь - золотой! Покажи свое умение и
представь свои творенья!
СЛАЙД 18
Царевич Октябрь: Дорогая матушка! В октябре
лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут меня листопадником. Называют
меня еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех
невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – спрятаться в
лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Осень в лесу каждый год
Платит золотом за
вход.
Поглядите на осину-
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
«Стыну…»
И дрожит от холода
СЛАЙД
19
Ученик: А берёзка рада
Жёлтому наряду:
«Ну и
платье.Прелесть!»
Быстро листья разлетелись,
наступил мороз внезапно
И берёзка шепчет:
«Зябко…»
Ученик: Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да
поздно,
И шумит он:
«Мёрзну! Мёрзну!»
Обмануло золото
Не спасло от
холода.
Конкурсы
СЛАЙД
20
1 конкурс
«Ловкачи» 2 команды по 3 м. и по 2 д. ( 2 ложки 10 шишек)
2 конкурс
«Яблочный» 7 человек (6 яблок)
3 конкурс «Бег по
лужам» 2 команды по 3 м. и по 2 д. (кегли 8 штук)
СЛАЙД
21
Царица Осень: Спасибо, сынок Октябрь. А теперь
твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный.
СЛАЙД 22
Царевич Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя,
матушка порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень!
Какая хмурая погода,
То дождь, то слякоть на
дворе,
И кажется, сама природа
Грустит о чем-то в
ноябре.
Царевич Ноябрь: Я - последний месяц осени. И
мое второе имя – холодень. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками,
идет снег пополам с дождем.
Вед. Неужели дождь
– это так плохо?
СЛАЙД 23
Ученики: Разве дождик – это плохо?
Ты
надень лишь сапоги,
И не
только по дорогам,
А по
лужицам беги.
Как
приятно под дождем
Шептаться
с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять
Под дождем потанцевать.
·
Танцуют
девочки с зонтиками. СЛАЙД 24
Вед
: Кто это к нам пожаловал? СЛАЙД 25
Слякоть: Я –Слякоть ,я кругом,
В галошах и с
зонтом,
Брожу по лужам,
сырость нагоняя.
Холодрыга: Я холодрыга – друг,
Всё бегаю вокруг,
На всех прохожих
стужу напуская.
Слякоть: Эй помощнички удалые! Вы не
забыли как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети: кап-кап-кап!
Холодрыга : А вы помните как ветер воет
за окном в ноябре?
Дети: У-у-у!
Слякоть: Ну что, Царевич ноябрь похоже?
Ноябрь :Похоже, ещё как похоже!
Холодрыга: Ой ,что это у тебя «Сникерс?»
Слякоть: Читай внимательней-
«насморк». А у тебя что? «Баунти?»
Холодрыга: Какой там «Баунти»?
«Чихаунти»!
Вед : Что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что7 Можно чихать!
Холодрыга: Можно болеть!
Слякоть: Ходить с мокрыми ногами..
Холодрыга: И с синими носами!
Вед : Ребята, сможем ли мы полюбить вот такую осень- холодную и
дождливую?
Ученики: СЛАЙД 26
Кто сказал, что осень
грустная пора?
Радостно по лужам
скачет детвора.
Желтые листочки в
воздухе кружат,
По стеклу дождинки
весело стучат.
И запели песни
в небе журавли,
Косяками к югу
тянутся они.
Кто сказал,
что осень грустная пора?
Столько ярких
красок дарит нам она!
Пусть бушует непогода,
Мы не будем унывать,
И в такое время года
Можно петь и танцевать.
За окошком дождь и ветер –
Все нам нипочем!
Для тебя мы, наша Осень,
Пляшем и поем.
Песня СЛАЙД 27
Вед. Осень –
прекрасное время года! Осень дарит нам и грибы, и ягоды, и овощи, и фрукты. Но
самый дорогой подарок… это Хлеб.
ОСЕНЬ дивная! СЛАЙД 28
Осень славная!
Спасибо тебе за дни твои погожие!
Спасибо за листопад весёлый!
За красоту лесов и полей – спасибо!
Осень величавая! Осень сытая!
Спасибо за хлебушек душистый,
За яблоки ароматные,
За богатый урожай – спасибо!!!
Выступление : СЛАЙД 29 Ирина, 30 Даша,
Маша.
СЛАЙД 31 Вед: Да, разная
бывает осень – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и с
мокрым снегом. Но я очень рада, что вы любите её за щедрость и красоту. А
теперь, ребята , осень дарит вам угощения !
Осень: Привет осенний вам, друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья
раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Ведь перед вами – Осень. (Кланяется)
Царица Осень (трижды ударяет посохом):
Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня
вволю!
Обращается к сентябрю
- Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый,
милый, шаловливый. Представь нам своих помощников!
Царица Осень: Да, бравые молодцы! Конечно, братец Сентябрь, всем
известно, что ты богат грибами. А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?
Царица Осень:
Молодец, сынок Сентябрь.
(Обращается к царевичу Октябрю) А теперь пришел твой черед,
сын мой второй, Октябрь - золотой! Покажи свое умение и представь свои
творенья!
Царица Осень: Спасибо, сынок Октябрь. И твои помощники мне очень
понравились. А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный.
Осень: Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и
пасмурная, с дождиком и с мокрым снегом. Но я очень рада, что вы любите меня за
щедрость и красоту.
Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени):
Дорогая матушка, мы сыны твои любимые: я, братец
Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать,
на что мы способны. У каждого из нас есть верные помощники. Дозволь же,
матушка, начать наш праздник!
Сентябрь: Я – сентябрь, младший брат осени. Слово
сентябрь означает “седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по
счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном
календаре. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени
называются бабьим летом. Это самое лучшее время для сбора грибов. Эй, грибы,
мои помощники!
Царевич Сентябрь: У меня и другие помощники есть.
Царевич Октябрь: Дорогая матушка! В октябре лист с деревьев облетает,
кружится, недаром зовут меня листопадником. Называют меня еще вечером года. В это
время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя
сбросить листву, насекомым – спрятаться в лесную подстилку или забиться в щели,
последним птицам поспешить с отлетом.
Царевич Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка порадовать. Сама
знаешь, тоскливая пора – поздняя осень!
Царевич Ноябрь: Я - последний месяц осени. И мое второе имя –
холодень. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с
дождем.
Разве дождик – это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам,
А по лужицам беги.
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять
Под дождем потанцевать.
Текст песни
детские песенки – Осень (сл. А.Шибицкая, муз. А. Филиппенко)
1.
Праздник
осенью в саду
И светло,
и весело.
Вот какие
украшенья
Осень
здесь развесила.
Припев:
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко.
Соберу в
корзину я.
Положу
на донышко
2.
Берегу я
листики,
Осень
продолжается.
Долго
дома у меня
Праздник
не кончается
Текст песни:
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Ля-ля-ля-ля...
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. - 3 раза
Игры на детском осеннем празднике
ИГРА
ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ “КТО БЫСТРЕЕ?” (На полу по кругу
раскладывают листья, их количество - на один меньше, чем игроков. Пока играет
музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен
схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры).
Осень. Ноябрь –
последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова
“груда”, что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо
нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.
Ведущий. Ходит
осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета...
Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
ИГРА “ПЕРЕЙДИ
ЛУЖИ!”
(Участвуют
пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две
дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все
остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим
заданием?)
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они
берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу
дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше
шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне
зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок
по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в
свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и
победил.
НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или
морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают
глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто
быстрее съел яблоко.
СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу
рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку.
По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья,
третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2
подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети
под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит
листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На
пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По
сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.
Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка.
"Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут
с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.
ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2
грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов,
помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По
сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их
овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по
одному овощу.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу
разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по
"извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди
стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят
две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны
яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать
ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
Игры на детском осеннем празднике
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга -
водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов:
"Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч,
быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся -
выходит из игры.
ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в
несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты
расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и
спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт.
Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику
дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди
силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку.
Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат
веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им
предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто
быстрее?
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей.
Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2
стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с
изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке",
обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они
продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к
ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка».
Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты
собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу.
Побеждают те, кто больше собрал.
ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны
по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра,
4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет
обручи).
2-й участник «сажает картошку»
(кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку»
(обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай»
(собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными
глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить
«машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой
стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу
бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во
всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие
участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по
сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть
коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение.
Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят
руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если
ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника")
завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети
кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или
фрукт, не вынимая его из мешочка.
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2
подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети
под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит
листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей
или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
Надежда
Болтачева
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты
следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом
каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы
надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
·
Под музыку входят Cлякоть
и Холодрыга, поют песню на
мелодию из к/ф «Джентльмены удачи»
Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И слякоть с холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет, а нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть: Я – Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняя.
Холодрыга: А Холодрыга – друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слякоть: Эй, помощнички, удалые! Вы не забыли, как дождь
стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко): Кап-кап-кап-кап!
Холодрыга: А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором): У-у-у-у!
(Вместе: один класс изображает дождь, другой –
ветер)
Слякоть: Ну что, Царевич Ноябрь, похоже?
Царевич Ноябрь: Похоже, еще как похоже!
Холодрыга: Ой, что это у тебя? «Сникерс»?
Слякоть: Читай внимательней – «насморк». А у тебя что?
«Баунти»?
Холодрыга: Какой там «Баунти»? «Чихаунти»!
2-й Глашатай: Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и
дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что? Можно чихать!
Холодрыга: Можно болеть!
Слякоть: Ходить с мокрыми ногами…
Холодрыга: … и с синими носами!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.