Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий праздника "Закружила осень золотая" (2 класс)

Сценарий праздника "Закружила осень золотая" (2 класс)

Скачать материал

Праздник «Закружила осень золотая». (2 класс)  

1 СЛАЙД

Вед: приветствие гостей и ребят

 

Ученики:  2 СЛАЙД

1.            Осень! Славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят.

 

2.            И арбуз, увидев важный, оживится детвора.

И радушно скажет каждый: «Здравствуй, осени пора!»

 

3.            Бродит в роще листопад по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

 

4.            Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер легкий и игривый.

 

5.            И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет. Осень наступает.

 

6.            Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.

 

Все: Осень, Осень, в гости просим!

 

·                               На сцене появляются два глашатая. 3 СЛАЙД

 

1-й Глашатай (разворачивая свиток)

Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник!

 

2-й Глашатай (разворачивая свиток):

Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам, Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Светкам и другим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и играть.! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

 

1-й Глашатай: Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три ее сына-Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.)

Да вот и они сами! Встречайте!

 

4 СЛАЙД

 

                                            

Осень:  Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

 

Вед.:         Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети:  Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам груши.

Дети: Мы их впрок насушим.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Дети: На варенье и компот.

Вед.: Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты, нам, Осень, принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим. Не надо!

5 СЛАЙД

Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени):

Дорогая матушка, мы сыны твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть верные помощники. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

 

Царица Осень

Дозволяю начать праздник! Обращается к сентябрю

- Начинай-ка ты, Сентябрь, сынок мой любимый, милый, шаловливый.

 

Сентябрь: Я  – сентябрь, младший сын осени. Слово сентябрь означает “седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Это самое лучшее время для сбора грибов. Эй, грибы, мои помощники выходите!

6 СЛАЙД

 

Грибы:        Раз-два, раз-два-три!

                 Ребятушки, вперед!

                 Все с дороги, прочь с дороги –

                 Наш грибной отряд идет!

                 Вот и мы! Встречаем солнце –

                 Разноцветных шляпок ряд.

                 Праздник празднует осенний,

                 Наш грибной отряд ребят.

    7 СЛАЙД         Грибные частушки

 

1.        Ставьте ушки на макушки.

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно

 

2.     Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3.      Лёня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

 

4.      Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

5.      Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли.

Мы вдвоём его тащили.

Домой еле донесли..

 

6.     Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

7.     Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что такое грибы? (выслушиваются ответы детей) Грибы – это не животные и не растения. Это особое царство живых организмов. Они появились на Земле более миллиарда лет назад.

 

Ведущий : Да, ребята.  молодцы! Конечно, Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами. А чем  еще ты нас повеселишь-потешишь?

 

Царевич Сентябрь: У меня и другие помощники есть.

 

             8 СЛАЙД     Под музыку «Во саду ли, в огороде,,,» выходят дети в костюмах (баклажаны (двое), морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис)

 

 

 

ИНСЦЕНИРОВКА  «Спор овощей»

Вед.    Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

(выходят дети овощи)

 

Хозяйка:  Картошку ,капусту, морковку, горох ,петрушку и свёклу. Ох!

Капуста: Кто из нас, из овощей

                 И вкуснее, и нужней.

                 Кто при всех болезнях

                 Будет всех полезней?

Вед.:   Выскочил горошек –

            Ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хорошенький,

                         Зелененький мальчишка.

                         Если только захочу

                         Всех горошком угощу!

 

Вед.: От обиды покраснев,

         Свекла вдруг сказала:

 

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

                     Выслушай сначала.

                     Надо свеклу для борща

                     И для винегрета.

                     Кушай сам и угощай,

                     Лучше свеклы нету!

 

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи,

                           Из капусты варят щи.

                           А какие вкусные

                           Пироги капустные!

                    

Огурец (задорно): Очень будете довольны.

                         Съев огурчик малосольный.

                         А уж свежий огуречик

                         Всем  понравится, конечно!

 

Редиска (скромно):    Я – румяная редиска,

                          Поклонюсь вам низко-низко.

                          А хвалить себя зачем?

                          Я и так известна всем.

 

Морковь (кокетливо):   Про меня рассказ недлинный:

                               Кто не знает витамины?

                               Пей всегда морковный сок

                               И грызи морковку –

                                  Будешь ты тогда, дружок,

                               Крепким, сильным, ловким!

 

Вед.:  Тут надулся помидор

          И промолвил строго.

 

Помидор:   Не болтай, морковка, вздор,

                Помолчи немного.

                Самый вкусный и приятный

                Уж, конечно, сок томатный.

 

Дети:   Витаминов много в нем,

         Мы его охотно пьем.

 

Вед.    У окна поставьте ящик,

        Поливайте только чаще.

        И тогда как верный друг

        К вам придет зеленый…

 

Дети: Лук!

 

Лук:    Я приправа в каждом блюде

        И всегда полезен людям.

        Угадали? – Я вам друг,

        Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно):           Я, картошка, так скромна,

                                    Слова не сказала.

                                    Но картошка так нужна,
                                    И большим, и малым!

 

Вед.    Спор давно кончать пора.

 

Овощи:  Спорить бесполезно.

 

Слышится стук в дверь         9 СЛАЙД

 

Овощи (весело):  Это доктор Айболит!

 

Айболит:  Ну, конечно, это я!

              О чем спорите, друзья?

 

Лук:    Кто из нас, из овощей,

        Всех вкусней и всех важней?

 

Морковь: Кто при всех болезнях

              Будет вам полезней?

 

Айболит (расхаживая): Чтоб здоровым, сильным быть,

                               Надо овощи любить

                               Все без исключения,

                               В этом нет сомнения.

                               В каждом польза есть и вкус,

                                И решить я не берусь:

                          Кто из вас вкуснее,

                          Кто из вас нужнее?

 

Вед.  Перед вами выступили овощи, но мы знаем, что осень одаривает нас и фруктами и ягодами.  

 

Задания  СЛАЙД  10,11,12,13,14.

 

Конкурсы  СЛАЙД 15   

 

1 конкурс  «Собери картошку»  3 мальчика (платочки, шишки, ведёрки)

 

2 конкурс  «Сортировщики»  2 команды по 2д. и по 3 м.

 

3 конкурс Игра «Посадил дед репку» 2 команды по 4 д. и по 3 м.  (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка)

 

Песня  СЛАЙД 16

 

Царица Осень: СЛАЙД 17

Молодец, сынок Сентябрь.

(Обращается к царевичу Октябрю) А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь - золотой! Покажи свое умение и представь свои творенья!

 

СЛАЙД 18

Царевич Октябрь: Дорогая матушка! В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут меня листопадником. Называют меня еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – спрятаться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

 

              Осень в лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину-

Вся одета в золото, А сама лепечет:

«Стыну…»

И дрожит от холода

 

СЛАЙД 19

Ученик: А берёзка рада

Жёлтому наряду:

«Ну и платье.Прелесть!»

Быстро листья разлетелись, наступил мороз внезапно

И берёзка шепчет:

«Зябко…»

Ученик: Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно,

И шумит он:

«Мёрзну! Мёрзну!»

Обмануло золото

Не спасло от холода.

 

Конкурсы СЛАЙД 20

1 конкурс  «Ловкачи»  2 команды по 3 м. и по 2 д.  ( 2 ложки  10 шишек)

 

2 конкурс  «Яблочный» 7 человек (6 яблок)

 

 

3 конкурс «Бег по лужам» 2 команды  по 3 м. и по 2 д. (кегли 8 штук)

 

СЛАЙД 21

                                                 

Царица Осень:  Спасибо, сынок Октябрь. А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный.

СЛАЙД 22

Царевич Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень!

                Какая хмурая погода,

                 То дождь, то слякоть на дворе,

                 И кажется, сама природа

                 Грустит о чем-то в ноябре. 

                

 Царевич Ноябрь: Я - последний месяц осени. И мое второе имя – холодень. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

                      

Вед. Неужели дождь – это так плохо?

 

СЛАЙД 23

Ученики:  Разве дождик – это плохо?

            Ты надень лишь сапоги,

            И не только по дорогам,

            А по лужицам беги.

           

           Как приятно под дождем

           Шептаться с зонтиком вдвоем,

                 Можно даже зонтик взять

                 Под дождем потанцевать.

 

·                           Танцуют девочки с зонтиками. СЛАЙД 24

 

Вед : Кто это к нам пожаловал?   СЛАЙД 25

Слякоть: Я –Слякоть ,я кругом,

В галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняя.

Холодрыга: Я холодрыга – друг,

Всё бегаю вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слякоть: Эй помощнички удалые! Вы не забыли как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети: кап-кап-кап!

Холодрыга : А вы помните как ветер воет за окном в ноябре?

Дети: У-у-у!

Слякоть: Ну что, Царевич ноябрь похоже?

Ноябрь :Похоже, ещё как похоже!

Холодрыга: Ой ,что это у тебя «Сникерс?»

Слякоть: Читай внимательней- «насморк». А у тебя что? «Баунти?»

Холодрыга: Какой там  «Баунти»? «Чихаунти»!

Вед : Что хорошего в дожде и холоде?

Слякоть: Как что7 Можно чихать!

Холодрыга: Можно болеть!

Слякоть: Ходить с мокрыми ногами..

Холодрыга: И с синими носами!

 

Вед : Ребята, сможем ли мы полюбить вот такую осень- холодную и дождливую?

                          

Ученики:    СЛАЙД 26 

                 Кто сказал, что осень грустная пора?

                 Радостно по лужам скачет детвора.

                 Желтые листочки в воздухе кружат,

                 По стеклу дождинки весело стучат.

 

                          И запели песни в небе журавли,

                          Косяками к югу тянутся они.

                          Кто сказал, что осень грустная пора?

                          Столько ярких красок дарит нам она!

 

                Пусть бушует непогода,

        Мы не будем унывать,

        И в такое время года

        Можно петь и танцевать.

 

        За окошком дождь и ветер –

        Все нам нипочем!

        Для тебя мы, наша Осень,

        Пляшем  и  поем.

Песня     СЛАЙД 27

 

 

Вед. Осень – прекрасное время года! Осень дарит нам и грибы, и ягоды, и овощи, и фрукты. Но самый дорогой подарок… это Хлеб.

 

ОСЕНЬ дивная!  СЛАЙД 28

Осень славная!

Спасибо тебе за дни твои погожие!

Спасибо за листопад весёлый!

За красоту лесов и полей – спасибо!

Осень величавая! Осень сытая!

Спасибо за хлебушек душистый,

За яблоки ароматные,

За богатый урожай – спасибо!!!

 

 

 

Выступление :  СЛАЙД 29  Ирина,  30 Даша, Маша.

 

 СЛАЙД 31  Вед: Да, разная  бывает осень  – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и с мокрым снегом. Но я очень рада, что вы любите её за щедрость и красоту. А теперь, ребята , осень дарит вам угощения !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень:                 Привет осенний вам, друзья!

                 Я с радостью сюда пришла.

                 Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

                 Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

                 Но не касаюсь елочек и сосен.

                 Ведь перед вами – Осень.  (Кланяется)

 

Царица Осень (трижды ударяет посохом):

Дозволяю начать праздник! Повеселимся же сегодня вволю!

 Обращается к сентябрю

- Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников!

 

Царица Осень: Да, бравые молодцы! Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами. А чем  еще ты нас повеселишь-потешишь?

 

Царица Осень:

Молодец, сынок Сентябрь.

(Обращается к царевичу Октябрю) А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь - золотой! Покажи свое умение и представь свои творенья!

 

Царица Осень:  Спасибо, сынок Октябрь. И твои помощники мне очень понравились.  А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный.

 

Осень: Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и с мокрым снегом. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

 

 

Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени):

Дорогая матушка, мы сыны твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть верные помощники. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

 

Сентябрь: Я  – сентябрь, младший брат осени. Слово сентябрь означает “седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Это самое лучшее время для сбора грибов. Эй, грибы, мои помощники!

 

Царевич Сентябрь: У меня и другие помощники есть.

 

 

 

 

Царевич Октябрь: Дорогая матушка! В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут меня листопадником. Называют меня еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – спрятаться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

 

Царевич Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень!

                  

 Царевич Ноябрь: Я - последний месяц осени. И мое второе имя – холодень. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

 

                 Разве дождик – это плохо?

               Ты надень лишь сапоги,

               И не только по дорогам,

               А по лужицам беги.

 

            Как приятно под дождем

            Шептаться с зонтиком вдвоем,

            Можно даже зонтик взять

            Под дождем потанцевать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст песни детские песенки – Осень (сл. А.Шибицкая, муз. А. Филиппенко)

 

1.            Праздник осенью в саду

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

  Припев: Каждый листик золотой —

  Маленькое солнышко.

  Соберу в корзину я.

  Положу на донышко

2.            Берегу я листики,

Осень продолжается.

 Долго дома у меня

Праздник не кончается

 

Текст песни:

Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

 

 

 

 

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.

Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.

Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.

Ля-ля-ля-ля...

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. - 3 раза

 

 

 

Игры на детском осеннем празднике


ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ “КТО БЫСТРЕЕ?” (На полу по кругу раскладывают листья, их количество - на один меньше, чем игроков. Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры).

 

Осень. Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова “груда”, что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА “ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!” (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

 


СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек. 


СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. 


НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко. 


СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других. 


СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек. 


СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время. 


ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее. 


ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу. 


ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша. 


ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь. 

Игры на детском осеннем празднике



НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры. 


ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев. 


СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов. 


СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее? 


РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку». 



КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.


ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.


ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.


НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.


РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.


ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши. 


ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов». 


КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка. 


КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек. 


УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это. 

 

 

 

 

Надежда Болтачева
СКАЗКА ПРО РЕПКУ


Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

 

·                                 Под музыку входят Cлякоть и Холодрыга, поют  песню на мелодию из к/ф «Джентльмены удачи»

                 Лишь осень настает,

                 Приходит наш черед,

                 И слякоть с холодрыгой наступают.

                 А нас никто не ждет, а нас наоборот,

                 А нас всегда ругают и ругают.

Слякоть: Я – Слякоть, я кругом,

               В галошах и с зонтом,

               Брожу по лужам, сырость нагоняя.

Холодрыга:   А Холодрыга – друг,

                 Все бегает вокруг,

                 На всех прохожих стужу напуская.

 

Слякоть: Эй, помощнички,  удалые!  Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко):  Кап-кап-кап-кап!

Холодрыга: А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у!

  (Вместе: один класс изображает дождь, другой – ветер)

Слякоть: Ну что, Царевич Ноябрь, похоже?

Царевич Ноябрь: Похоже, еще как похоже!

Холодрыга: Ой, что это у тебя? «Сникерс»?

Слякоть: Читай внимательней – «насморк». А у тебя что? «Баунти»?

Холодрыга: Какой там «Баунти»? «Чихаунти»!

 

2-й Глашатай: Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?

Слякоть: Как что? Можно чихать!

Холодрыга: Можно болеть!

Слякоть: Ходить с мокрыми ногами…

Холодрыга: … и с синими носами!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий праздника "Закружила осень золотая" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.            Осень! Славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – Все поспело для ребят.

 

2.            И арбуз, увидев важный, оживится детвора.

И радушно скажет каждый: «Здравствуй, осени пора!»

 

3.            Бродит в роще листопад по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

 

4.            Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер легкий и игривый.

 

5.            И послушно ветру вслед листья улетают.

Значит, лета больше нет. Осень наступает.

 

6.            Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 328
    • DOCX 116.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тарасова Марина Юрьевна
    Тарасова Марина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10633
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1215 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе