Сценарий отчетного концерта
«Разговор о культуре»
Танец «Бабочки».
1В: Здравствуйте! Мы
рады приветствовать Вас на нашем ежегодном отчетном концерте.
2В: 2014 год объявлен
в России «Годом Культуры» и наша школа, конечно же, не могла остаться в стороне
от такого долгожданного события.
1В: И поэтому, наш
концерт мы посвящаем Году Культуры. Концерт ведут:
__ _________________________________
2В: ___ _____________________________
1В: Среди учеников
нашей школы был проведен «экспресс-опрос». И на вопрос « Что такое Культура?»
мы получили вот такие ответы: «культурное поведение», «Физкультура», «народные
песни и танцы», «воспитанность», «памятники, здания, картины и музеи»,
«литературные произведения», «музыка и театр».
2В: Вот такие разные,
но, вместе с тем, правильные ответы мы получили. И это не удивительно, ведь
Культура на столько разнообразна в своих проявлениях, что все их перечислить
почти не возможно.
1В: Ученые
определяют Культуру как мир человека, способ его бытия. Там где есть человек,
его деятельность, взаимоотношения между людьми – там и есть культура.
Материальные
ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности –
все это входит в ее понятие.
2В: Одно из самых
значимых явлений культуры – Музыка. Она словно зеркало, в котором отражается
весь длинный путь развития человечества. Звуки музыки сопровождают нас сквозь
жизнь – от колыбели до погоста.
1В:
Выступает младший хор
Руководитель
Концертмейстер
Й.Гайдн, русский текст П.Синявского «Мы дружим с музыкой»
Польская Народная Песня, обработка В.Спиряева «Вы не прячьтесь
музыканты»
2В: В культурном пространстве музыка тесно взаимодействует с другими
видами искусства, дополняя их и во многом обогащаясь сама. Яркий пример этому –
танец. Сложно представить его без музыкального сопровождения. Но часто танец
определяет форму и содержание музыки.
Выступают : ______________________________, 3 класс
Преподаватель ________________________________
Бах. «Гавот»
2В: То, что различные виды искусства взаимодействуют между собой – это
естественно, и вполне понятно. Но как, например, могут сочетаться
материальная и нематериальная культура, и как это отражается в музыке?
1В:
Очень просто – материальная культура – это то, что создано руками человека. В
отношении музыки – это инструменты, на которых играют музыканты. А
нематериальная культура – это и само музыкальное произведение, и процесс его
исполнения.
Выступают ___________________ и __________________________
В.Андреев « Листок из альбома».
2В:
Домра, как и многие другие инструменты, является не только объектом
материальной культуры, но и еще представляет собой воплощение культуры
народной.
А
народная культура – это неисчерпаемый источник вдохновения для многих
музыкантов и не только.
Выступает __________________________.
Преподаватель _________________________
М.Александрова, «Вариации на тему русской песни « У нас нынче
суботтея».
2В:
В современном мире, что бы считаться культурным человеком, мало знать и
соблюдать обычаи и традиции своего народа. Необходимо понимать культуру других
стран. И первая помощница в этом, конечно, - музыка. Ведь ее язык не
нуждается в переводе
Выступает _____________________ 4 класс
Преподаватель ________________________
В. Коровицын "Ветряные мельницы" из цикла "Музыкальные
путешествия по странам Западной Европы".
Выступает _________________________ 5 класс
Преподаватель _____________________________
«Вечер в Венеции».
Выступает ________________________ 4 класс
Преподаватель ___________________________
Ж.А.Равина "Маленький вальс"
Выступает __________________
преподаватель _________________________
Е.Дога
"Парижский каскад"
1В:
(Выходит со словарем) Вот в словарях пишут, что Культура это все что относится
к достижениям человечества…. Но когда я наблюдаю за своей кошкой у меня
возникают большие подозрения, что у кошек тоже есть своя, «Кошачья» культура.
Выступает хореографический коллектив
Преподаватель ____________________________
«Кошки».
2В
(со словарем , читает) Культура бывает интернациональная и национальная, светская и религиозная, западная
и восточная, «массовая» и «элитарная» , взрослая и молодежная
......
И каких только видов культуры не бывает,... но только вот почему среди этого
многообразия не нашлось места детской культуре?
Ведь
существует же этот особый мир, наполненный фантазиями, героями сказок,
мультиками, куклами и машинками.
2 В:Выступает лауреат межзонального фестиваля- конкурса
"Созвездие", в номинации художественное слово, посвященной 200 летию
Лермонтова.
______________________________
Лермонтов. Отрывок из поэмы "Мцыри".
1В : Выступает хореографический коллектив
Преподаватель ________________________________
Танец «Куклы»
2В: Выступает ________________________ отделение общего фортепиано
Преподаватель ____________________________________
С. Майкопар «Всадник в лесу»
1В: Ансамбль_________________________________,
Преподаватель ___________________________
Хачатурян «Помидор»
2В: Вокальный ансамбль
Руководитель _____________________________
Концертмейстер _______________________________
музыка С.Бойцова, слова П.Черняева «От зари, до заката»
1В: выступает ___________________________________
Н.А. Римский - Корсаков "Полет шмеля"
Преподаватель ________________________________
Концертмейстер ___________________________________
1В:
Ну вот и подошло время подвести итог нашему разговору о культуре.
2В:
Культура представляет собой яркое содружество достижений человечества, которое
нужно сохранять и приумножать. И, в этом случае, жителей планеты Земля ожидают
удивительные открытия и невероятные свершения.
И
за открывшимися горизонтами нас будет ждать чудесное будущее.
1В: Сводный хор
Г. Гладков, сл. В Лугового "Песня о дружбе".
2В: Благодарим Вас за внимание. Наш концерт окончен.
1В: До скорых встреч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.