Сценарий
внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Дорожный
лабиринт»
Цель: обобщить
и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
·
Пропаганда правил дорожного движения
·
Развитие дорожной грамотности детей
·
Повышение ответственности детей за
своё поведение на дороге
Оборудование:
·
Компьютер, экран
·
Сигнальные карточки красного, жёлтого и
зелёного цвета
·
Макет светофора
·
Пазлы «Дорожные знаки»
·
Дорожные знаки
·
Карточки с сюжетными картинками
·
Набор карточек с буквами (слова
«пешеход», «пассажир»,«водитель»)
·
Жезл, фуражка регулировщика
·
Раскраски для детей «Правила дорожного
движения»
Участники
мероприятия: дети трёх возрастных групп – 6 лет, 7 лет, 9 лет. Все дети
делятся на 3 группы: по 2 человека каждого возраста (6 человек в группе),
у каждой группы есть своя сигнальная карточка красного, жёлтого или зелёного
цвета, которая поднимается, если у команды готов ответ.
Ход
мероприятия
I.
Организационный момент.
Дети
делятся на 3 группы, рассаживаются за отдельные столы, выбирают ребёнка,
ответственного за работу в группе. Каждой группе выдаётся цветная карточка,
которая будет сигнализировать о готовности команды дать ответ.
-Ребята,
сегодня мы приглашаем вас в путешествие по дорожному лабиринту, в конце
которого нас будет ждать волшебная шкатулка!
-Команды
готовы? Тогда – внимание на экран!
II.
Просмотр видеоролика
«Улицы большого города»
III.
Вводная часть.
- Как вы думаете,
о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
–Да,
мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – о правилах
дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живём в красивом городе
с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин,
едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. А почему? (Выслушиваются
ответы детей)
-
Верно, это происходит, потому что есть чёткие и строгие правила для
водителей машин и пешеходов. И, чтобы спокойно переходить улицу, надо
знать правила дорожного движения!
-
А вы знаете правила дорожного движения? Вот мы и проверим это сегодня!
-
Мы подготовили для вас разные задания, которые помогут вам вспомнить основные
правила дорожного движения.
IV.
Игровая программа.
-Итак,
начинаем!
1
задание: «Собери слова»
-У
каждой группы на столе лежат конверты номерами 1, 2, 3. Сейчас вам
понадобится конверт №1 с набором букв, из которых вы должны собрать слово,
которое называет участника дорожного движения, изображённого на конверте. Команда,
которая соберёт слово, должна поднять сигнальную карточку. (В конвертах слова
«ПЕШЕХОД», «ПАССАЖИР» и «ВОДИТЕЛЬ»)
-Давайте
проверим, какие слова у вас получились.(Командиры называют слова)
-Молодцы,
правильно - это пешеход, водитель и пассажир!
(На
экране появляетcя изображение
участников дорожного движения)
-Кто
из них должен соблюдать ПДД?
-Водитель, пешеход, пассажир
– все они являются участниками дорожного движения, а это значит, что правила
дорожного движения должны соблюдать абсолютно все люди!
( На экране плакат «Все
равны»)
2
задание: «Собери светофор»
-Ребята,
угадайте загадку:
«У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.» (Светофор)
-Верно, это светофор - устройство для подачи световых сигналов,
регулирующих движение на улицах.
На
доске макет светофора с закрытыми секциями.
-Ребята,
что это? (Светофор). А чего у него не хватает? (У него закрыты глазки).
Следующее
задание: к доске выходит один представитель команды, угадывает, какой из
глазков прячется под белым кружком, и ,если ему это удаётся сделать,
объясняет, что обозначает данный сигнал.
(После
того, как будут открыты все секции светофора, на экран выводится изображение
светофора)
3
задание: игра «Перейди улицу»
-А сейчас мы
предлагаем вам выйти из-за столов и поиграть.
В руках у нас
сигнальные карточки. Если вы увидите карточку с красным сигналом – нужно
стоять по стойке «Смирно!», с жёлтым – присесть, с зелёным – вы маршируете на
месте. Готовы? Начали!
Далее поочерёдно
показываются сигнальные карточки, дети выполняют команды.
4
задание: игра «Угадай знак»
- Подскажите мне,
пожалуйста, а если на дороге нет светофора, что может помочь регулировать
движение? (Дорожные знаки).
-А
теперь приготовьте конверт № 2, в нём лежат пазлы, из которых вы должны собрать
по 3 дорожных знака.
Ребята
из детского сада будут их собирать, первоклассники помогут им при
необходимости, а третьеклассники расскажут, что обозначают эти знаки.
Как
только все команды будут готовы, мы пригласим к доске по 3 представителя,
которыё найдут аналогичный знак на столе, выстроятся в ряд покажут знак и
объяснят его значение.
-Готовы?
Начали!
После
построения и объяснения знаков обязательно похвалить детей!
-Ребятки,
посмотрите внимательно на форму и цвет этих знаков, можно ли их объединить в
группы? Сделайте это и попробуйте объяснить, что у вас получилось.
-Да,
все знаки можно разбить на группы: предупреждающие, запрещающие, разрешающие
(или предписывающие), информационно-указательные и другие. Более подробно вы
познакомитесь с ними позже, на занятиях по ПДД.
(На
экране демонстрируются дорожные знаки).
5
задание: «Причём тут зебра?»
На
экране появляется фото зебры.
-Ооо,
а зебра что тут делает? Ребята, как вы думаете, какое отношение к нашему
занятию имеет зебра? (Выслушиваются ответы детей).
-«Зебра»
- это дорожная разметка, которая обозначает пешеходный переход! А какие ещё
виды пешеходных переходов вы знаете? (Надземный, подземный). ( На экране фото
переходов).
6
задание: «Найди нарушение правил дорожного движения»!
-Каждой
команде нужно рассмотреть предложенную сюжетную картинку, найти на ней
нарушение ПДД, приготовиться проанализировать ситуацию.
Далее
на экране поочерёдно появляются эти сюжетные картинки, по одному представителю
от команды выходит к доске и объясняет, какие правила нарушены.
V.
Подведение итогов.
-Ребята,
подскажите, кто придёт на помощь, если на дороге нет светофора и дорожных
знаков? Кто самый главный на дороге?(Регулировщик).
Сейчас,
на некоторое время я превращусь в регулировщика!( Ведущий надевает фуражку и
берёт в руки жезл). Похоже?
Предлагаю
поиграть со мной, а заодно я проверю, как вы знаете правила дорожного движения.
Игра
«Да или нет».
-Если
вы услышите правильное утверждение, нужно один раз хлопнуть в ладоши, а если
будете не согласны с тем, что я говорю, нужно два раза потопать ножками. Готовы?
·
Одно из опасных мест на дороге –
перекрёсток.
·
На тротуаре рядом с проезжей частью можно
играть в мячик.
·
Двигайся по тротуару, придерживаясь
правой стороны.
·
Если опаздываешь на урок, нужно быстро
перебежать дорогу.
·
Общественный транспорт можно ожидать в
любом месте.
·
Переходя дорогу, сначала посмотри налево,
а потом направо.
·
Переходи дорогу на красный сигнал
светофора.
·
Не перебегай улицу перед близко идущим
транспортом!
·
Дорожная разметка для пешеходов
называется «Жираф»
·
В тёмное время суток на верхней одежде
или на портфеле нужно носить светоотражающий элемент – фликер.
·
В автобусе можно громко разговаривать и
отвлекать водителя.
·
Все люди должны соблюдать правила
дорожного движения!
-Умнички!
Справились с проверкой! Регулировщик очень доволен вами!
-
Ну, ребята, вы все – большие МОЛОДЦЫ, с лёгкостью прошли дорожный лабиринт! А
вот и волшебная шкатулочка! Что же в ней! Раскраски с правилами дорожного
движения! (Ведущие вручают детям раскраски).
-
Помните о том, что, если вы будете соблюдать ПДД, тогда у нас не будет
несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
-До
новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.