Инфоурок Начальные классы КонспектыСценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"

Скачать материал

Сценарий  внеклассного  мероприятия  по  правилам дорожного движения  «Дорожный  лабиринт»

 

Цель:  обобщить  и  закрепить  знания детей  о  правилах  дорожного  движения.

Задачи:

·        Пропаганда  правил  дорожного  движения

·        Развитие  дорожной  грамотности  детей

·        Повышение  ответственности  детей  за  своё  поведение  на  дороге

Оборудование:

·        Компьютер,  экран

·        Сигнальные карточки красного, жёлтого и зелёного цвета

·        Макет  светофора

·        Пазлы  «Дорожные  знаки»

·        Дорожные  знаки

·        Карточки  с сюжетными  картинками

·        Набор  карточек  с  буквами (слова «пешеход», «пассажир»,«водитель»)

·        Жезл, фуражка регулировщика

·        Раскраски  для детей «Правила  дорожного  движения»

 

Участники  мероприятия:  дети  трёх возрастных  групп – 6 лет,  7 лет, 9 лет. Все  дети  делятся  на  3 группы:  по 2 человека  каждого  возраста (6 человек в группе), у каждой группы есть своя сигнальная карточка красного, жёлтого или зелёного цвета, которая  поднимается, если у команды готов ответ.

 

Ход  мероприятия

I.                  Организационный  момент.

Дети делятся на 3 группы, рассаживаются за отдельные столы, выбирают ребёнка, ответственного за работу в группе. Каждой группе  выдаётся цветная карточка, которая будет сигнализировать о готовности команды дать ответ.

 

-Ребята, сегодня мы приглашаем вас в путешествие по дорожному лабиринту, в конце которого нас будет ждать волшебная шкатулка!

-Команды готовы? Тогда – внимание на экран!

 

II.               Просмотр видеоролика  «Улицы  большого  города»

 

III.           Вводная  часть.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

–Да, мы собрались  с вами, чтобы  поговорить  об очень  важном – о правилах  дорожного движения,  о дорожных  знаках. Мы  с вами живём  в  красивом  городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому  не мешает. А почему? (Выслушиваются  ответы  детей)

- Верно, это происходит, потому что есть  чёткие  и строгие  правила для  водителей  машин и пешеходов. И, чтобы  спокойно  переходить  улицу, надо  знать  правила  дорожного  движения!

 

- А вы знаете правила дорожного движения? Вот мы и проверим это сегодня!

 

- Мы подготовили для вас разные задания, которые помогут вам вспомнить основные правила дорожного движения.

 

IV.            Игровая программа.

 

-Итак, начинаем!

1 задание: «Собери слова»

 

-У каждой группы  на столе лежат  конверты номерами 1, 2, 3. Сейчас вам понадобится конверт №1  с набором  букв, из которых вы должны собрать  слово, которое называет участника дорожного движения, изображённого на конверте. Команда, которая соберёт  слово, должна поднять  сигнальную карточку. (В конвертах слова «ПЕШЕХОД», «ПАССАЖИР»  и «ВОДИТЕЛЬ»)

-Давайте проверим, какие слова у вас получились.(Командиры называют слова)

-Молодцы, правильно  - это пешеход, водитель и пассажир!

 (На экране появляетcя изображение участников дорожного движения)

 -Кто из них должен соблюдать ПДД?

 

-Водитель, пешеход, пассажир – все они являются участниками дорожного движения, а это значит, что правила дорожного движения должны соблюдать абсолютно все люди!

( На экране плакат «Все равны»)

 

2 задание: «Собери светофор»

-Ребята, угадайте загадку:

 

«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди  ими

Сверху смотрит на меня.» (Светофор)

 

 -Верно, это светофор - устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах.

 

На доске  макет светофора с закрытыми  секциями.

 

-Ребята, что это? (Светофор). А чего у него не хватает? (У него закрыты глазки). 

Следующее задание: к доске выходит один представитель команды,  угадывает, какой из глазков  прячется под белым кружком, и ,если ему это удаётся сделать, объясняет, что обозначает данный  сигнал.

(После того, как будут открыты все секции светофора, на экран выводится изображение светофора)

3 задание: игра «Перейди улицу»

-А сейчас мы предлагаем  вам выйти из-за столов и поиграть.

  В руках у нас сигнальные карточки.  Если вы увидите карточку с красным сигналом – нужно стоять по стойке «Смирно!», с жёлтым – присесть, с зелёным – вы маршируете на месте.  Готовы? Начали!

Далее поочерёдно показываются сигнальные карточки, дети выполняют команды.

 

4 задание: игра «Угадай знак»

- Подскажите мне, пожалуйста, а если на дороге нет светофора, что может помочь регулировать движение? (Дорожные знаки).

-А теперь приготовьте конверт № 2, в нём лежат пазлы, из которых вы должны собрать по 3 дорожных знака.

Ребята из детского сада будут их собирать, первоклассники помогут им при необходимости, а третьеклассники расскажут, что обозначают  эти знаки.

Как только все команды  будут готовы, мы пригласим к доске по 3 представителя, которыё найдут аналогичный знак на столе, выстроятся  в ряд покажут знак и объяснят его значение.

 

-Готовы? Начали!

 

http://mypresentation.ru/documents/dac6e75c48e9f1a404c84e8b7a24c894/img11.jpghttp://www.signal-doroga.ru/upload/shop_1/5/8/5/item_585/shop_items_catalog_image585.png http://www.rostov-na-donu.build2last.ru/images_material/12183/znak-4-4-velosipednaya-dorozhka-rostov-na-donu.jpg http://www.playing-field.ru/img/2015/052112/1408688 http://pandia.ru/text/78/300/images/image012_21.jpg

 

http://astersoft.net/images/4/e/preduprezhdajuschie-dorozhnye-znaki_5.jpg       http://electro-rating.ru/images/books/big_88482.jpg  http://wiki.openstreetmap.org/w/images/thumb/b/be/4.1.4_Russian_road_sign.svg/1200px-4.1.4_Russian_road_sign.svg.png   http://www.pd4pic.com/images/parking-place-parking-blue-sign-road-sign-1.png

 

 

 

После построения и объяснения знаков обязательно похвалить детей!

 

-Ребятки, посмотрите внимательно на форму и цвет этих знаков, можно ли их объединить в группы? Сделайте это и попробуйте объяснить, что у вас получилось.

 

-Да, все знаки можно разбить на группы: предупреждающие, запрещающие, разрешающие (или предписывающие), информационно-указательные и другие. Более подробно  вы познакомитесь с ними позже, на занятиях по ПДД.

(На экране демонстрируются  дорожные знаки).

 

5 задание: «Причём тут зебра?»

 На экране появляется фото зебры.

-Ооо, а зебра что тут делает?  Ребята, как вы думаете, какое отношение к нашему занятию имеет зебра? (Выслушиваются ответы детей).

-«Зебра» - это дорожная разметка, которая  обозначает пешеходный переход! А какие ещё виды пешеходных переходов вы знаете? (Надземный, подземный). ( На экране фото переходов).

 

6 задание: «Найди нарушение правил дорожного движения»!

 

 

                 

-Каждой команде нужно рассмотреть предложенную сюжетную картинку, найти на ней нарушение ПДД, приготовиться проанализировать ситуацию.

 

Далее на экране поочерёдно появляются эти сюжетные картинки, по одному представителю от команды выходит к доске и объясняет, какие правила нарушены.

 

V.                Подведение итогов.

 

-Ребята, подскажите, кто придёт на помощь, если на дороге  нет светофора и дорожных знаков?  Кто самый главный на дороге?(Регулировщик).

 Сейчас, на некоторое время я превращусь в регулировщика!( Ведущий надевает фуражку и берёт в руки жезл).  Похоже?

Предлагаю поиграть со мной, а заодно я проверю, как вы знаете правила дорожного движения.

 Игра «Да или нет».

-Если вы услышите правильное утверждение, нужно один раз хлопнуть в ладоши, а если будете не согласны с тем, что я говорю, нужно два раза потопать ножками.  Готовы?

 

·         Одно из опасных мест на дороге – перекрёсток.

·         На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть в мячик.

·         Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

·         Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

·         Общественный транспорт можно ожидать в любом месте.

·         Переходя дорогу, сначала посмотри налево, а потом направо.

·         Переходи дорогу на красный сигнал светофора.

·        Не перебегай  улицу  перед  близко  идущим  транспортом!

·         Дорожная разметка для пешеходов называется «Жираф»

·         В тёмное время суток на  верхней одежде или на портфеле нужно носить светоотражающий элемент – фликер.

·        В автобусе можно громко разговаривать и отвлекать водителя.

·        Все люди должны соблюдать правила дорожного движения!

 

-Умнички! Справились с проверкой! Регулировщик очень доволен вами!

 

 - Ну, ребята, вы  все – большие МОЛОДЦЫ, с лёгкостью прошли дорожный лабиринт! А вот и волшебная шкатулочка! Что же в ней! Раскраски с правилами дорожного движения! (Ведущие вручают детям  раскраски).

 - Помните о том, что, если вы будете соблюдать ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

 

-До новых встреч!

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в центрах образования, рассчитан на привлечение детей разных возрастных категорий в совместную деятельность. В процессе совместной работы дети младшей возрастной категории знакомятся с новой информацией, а старшие дети повторяют уже изученный материал и приобретают новые знания, то есть здесь действует закономерность "Учусь, обучая других".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.08.2020 350
    • DOCX 352.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гобузова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гобузова Татьяна Ивановна
    Гобузова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61542
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек