Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Дорожный лабиринт»



Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Пропаганда правил дорожного движения

  • Развитие дорожной грамотности детей

  • Повышение ответственности детей за своё поведение на дороге

Оборудование:

  • Компьютер, экран

  • Сигнальные карточки красного, жёлтого и зелёного цвета

  • Макет светофора

  • Пазлы «Дорожные знаки»

  • Дорожные знаки

  • Карточки с сюжетными картинками

  • Набор карточек с буквами (слова «пешеход», «пассажир»,«водитель»)

  • Жезл, фуражка регулировщика

  • Раскраски для детей «Правила дорожного движения»



Участники мероприятия: дети трёх возрастных групп – 6 лет, 7 лет, 9 лет. Все дети делятся на 3 группы: по 2 человека каждого возраста (6 человек в группе), у каждой группы есть своя сигнальная карточка красного, жёлтого или зелёного цвета, которая поднимается, если у команды готов ответ.



Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Дети делятся на 3 группы, рассаживаются за отдельные столы, выбирают ребёнка, ответственного за работу в группе. Каждой группе выдаётся цветная карточка, которая будет сигнализировать о готовности команды дать ответ.



-Ребята, сегодня мы приглашаем вас в путешествие по дорожному лабиринту, в конце которого нас будет ждать волшебная шкатулка!

-Команды готовы? Тогда – внимание на экран!



  1. Просмотр видеоролика «Улицы большого города»



  1. Вводная часть.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Да, мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. А почему? (Выслушиваются ответы детей)

- Верно, это происходит, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И, чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения!



- А вы знаете правила дорожного движения? Вот мы и проверим это сегодня!



- Мы подготовили для вас разные задания, которые помогут вам вспомнить основные правила дорожного движения.



  1. Игровая программа.



-Итак, начинаем!

1 задание: «Собери слова»



-У каждой группы на столе лежат конверты номерами 1, 2, 3. Сейчас вам понадобится конверт №1 с набором букв, из которых вы должны собрать слово, которое называет участника дорожного движения, изображённого на конверте. Команда, которая соберёт слово, должна поднять сигнальную карточку. (В конвертах слова «ПЕШЕХОД», «ПАССАЖИР» и «ВОДИТЕЛЬ»)

-Давайте проверим, какие слова у вас получились.(Командиры называют слова)

-Молодцы, правильно - это пешеход, водитель и пассажир!

(На экране появляетcя изображение участников дорожного движения)

-Кто из них должен соблюдать ПДД?



-Водитель, пешеход, пассажир – все они являются участниками дорожного движения, а это значит, что правила дорожного движения должны соблюдать абсолютно все люди!

( На экране плакат «Все равны»)



2 задание: «Собери светофор»

-Ребята, угадайте загадку:



«У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.» (Светофор)



-Верно, это светофор - устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах.



На доске макет светофора с закрытыми секциями.



-Ребята, что это? (Светофор). А чего у него не хватает? (У него закрыты глазки).

Следующее задание: к доске выходит один представитель команды, угадывает, какой из глазков прячется под белым кружком, и ,если ему это удаётся сделать, объясняет, что обозначает данный сигнал.

(После того, как будут открыты все секции светофора, на экран выводится изображение светофора)

3 задание: игра «Перейди улицу»

-А сейчас мы предлагаем вам выйти из-за столов и поиграть.

В руках у нас сигнальные карточки. Если вы увидите карточку с красным сигналом – нужно стоять по стойке «Смирно!», с жёлтым – присесть, с зелёным – вы маршируете на месте. Готовы? Начали!

Далее поочерёдно показываются сигнальные карточки, дети выполняют команды.



4 задание: игра «Угадай знак»

- Подскажите мне, пожалуйста, а если на дороге нет светофора, что может помочь регулировать движение? (Дорожные знаки).

-А теперь приготовьте конверт № 2, в нём лежат пазлы, из которых вы должны собрать по 3 дорожных знака.

Ребята из детского сада будут их собирать, первоклассники помогут им при необходимости, а третьеклассники расскажут, что обозначают эти знаки.

Как только все команды будут готовы, мы пригласим к доске по 3 представителя, которыё найдут аналогичный знак на столе, выстроятся в ряд покажут знак и объяснят его значение.


-Готовы? Начали!


http://mypresentation.ru/documents/dac6e75c48e9f1a404c84e8b7a24c894/img11.jpghttp://www.signal-doroga.ru/upload/shop_1/5/8/5/item_585/shop_items_catalog_image585.pnghttp://www.rostov-na-donu.build2last.ru/images_material/12183/znak-4-4-velosipednaya-dorozhka-rostov-na-donu.jpghttp://www.playing-field.ru/img/2015/052112/1408688http://pandia.ru/text/78/300/images/image012_21.jpg


http://astersoft.net/images/4/e/preduprezhdajuschie-dorozhnye-znaki_5.jpghttp://electro-rating.ru/images/books/big_88482.jpghttp://wiki.openstreetmap.org/w/images/thumb/b/be/4.1.4_Russian_road_sign.svg/1200px-4.1.4_Russian_road_sign.svg.pnghttp://www.pd4pic.com/images/parking-place-parking-blue-sign-road-sign-1.png




После построения и объяснения знаков обязательно похвалить детей!


-Ребятки, посмотрите внимательно на форму и цвет этих знаков, можно ли их объединить в группы? Сделайте это и попробуйте объяснить, что у вас получилось.


-Да, все знаки можно разбить на группы: предупреждающие, запрещающие, разрешающие (или предписывающие), информационно-указательные и другие. Более подробно вы познакомитесь с ними позже, на занятиях по ПДД.

(На экране демонстрируются дорожные знаки).


5 задание: «Причём тут зебра?»

На экране появляется фото зебры.

-Ооо, а зебра что тут делает? Ребята, как вы думаете, какое отношение к нашему занятию имеет зебра? (Выслушиваются ответы детей).

-«Зебра» - это дорожная разметка, которая обозначает пешеходный переход! А какие ещё виды пешеходных переходов вы знаете? (Надземный, подземный). ( На экране фото переходов).


6 задание: «Найди нарушение правил дорожного движения»!



C:\Елена Ивановна\лене\IMG_0703.JPGC:\Елена Ивановна\лене\IMG_0705.JPGC:\Елена Ивановна\лене\IMG_0704.JPG

-Каждой команде нужно рассмотреть предложенную сюжетную картинку, найти на ней нарушение ПДД, приготовиться проанализировать ситуацию.


Далее на экране поочерёдно появляются эти сюжетные картинки, по одному представителю от команды выходит к доске и объясняет, какие правила нарушены.


  1. Подведение итогов.


-Ребята, подскажите, кто придёт на помощь, если на дороге нет светофора и дорожных знаков? Кто самый главный на дороге?(Регулировщик).

Сейчас, на некоторое время я превращусь в регулировщика!( Ведущий надевает фуражку и берёт в руки жезл). Похоже?

Предлагаю поиграть со мной, а заодно я проверю, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Да или нет».

-Если вы услышите правильное утверждение, нужно один раз хлопнуть в ладоши, а если будете не согласны с тем, что я говорю, нужно два раза потопать ножками. Готовы?


  • Одно из опасных мест на дороге – перекрёсток.

  • На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть в мячик.

  • Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  • Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

  • Общественный транспорт можно ожидать в любом месте.

  • Переходя дорогу, сначала посмотри налево, а потом направо.

  • Переходи дорогу на красный сигнал светофора.

  • Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом!

  • Дорожная разметка для пешеходов называется «Жираф»

  • В тёмное время суток на верхней одежде или на портфеле нужно носить светоотражающий элемент – фликер.

  • В автобусе можно громко разговаривать и отвлекать водителя.

  • Все люди должны соблюдать правила дорожного движения!


-Умнички! Справились с проверкой! Регулировщик очень доволен вами!


- Ну, ребята, вы все – большие МОЛОДЦЫ, с лёгкостью прошли дорожный лабиринт! А вот и волшебная шкатулочка! Что же в ней! Раскраски с правилами дорожного движения! (Ведущие вручают детям раскраски).

- Помните о том, что, если вы будете соблюдать ПДД, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!


-До новых встреч!







7


  • Начальные классы
Описание:

Данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в центрах образования, рассчитан на привлечение детей разных возрастных категорий в совместную деятельность. В процессе совместной работы дети младшей возрастной категории знакомятся с новой информацией, а старшие дети повторяют уже изученный материал и приобретают новые знания, то есть здесь действует закономерность "Учусь, обучая других".

Автор Поварова Елена Ивановна
Дата добавления 21.12.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 738
Номер материала MA-069129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы