Главная / Информатика / Сценарий внеклассного мероприятия по информатике.

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике.



Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки по цене от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации по цене от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра (образовательная Лицензия № 038767 выдана Департаментом образования города МОСКВА).

Получите ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал

Мастер Информационных технологий в 9-ых классах.


Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи: 
Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.
Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции. 
Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.


Описание.

Заранее спрашиваются название команд.

Из 9 классов берутся 5 человек для участия в мероприятии.

  • 2 ученика - практики, которые являются хорошими пользователями ПК, владеют навыками работы с программой Microsoft Office PowerPoint.

  • 2 ученика – теоретики, которые умеют решать логические задачи.

  • 1 ученик – капитан, умеющий выполнить работу и практика, и теоретика.


Ход мероприятия.

Добрый день уважаемые ученики! Сегодня мы выясним кто из 9-х классов являются лучшими Мастерами Информационных Технологий.

Сегодня и сейчас вам представится возможность продемонстрировать свои умения в работе с компьютером и логически рассуждать.

Итак, все готовы? Начнем.

Участвуют команды:

  1. «______________» - 9А класс капитан команды______________

  2. «______________» - 9Б класс капитан команды_______________

  3. «______________» - 9В класс капитан команды_______________

Команды назвали, а кто же будет следить и оценивать ваши старания??? Вашему Вниманию Представляются Жюри:

  1. ________________________________________________________

  2. ________________________________________________________

  3. ________________________________________________________

  4. ________________________________________________________

  5. ________________________________________________________


  1. Прошу 2 участников команд- практиков сесть за компьютеры.

Ваше задание - составить презентацию-рассказ на любую сказку использую материалы в папке «Сказки» на рабочем столе. Вам дается 20 минут. Помните при помощи своей презентации вам нужно донести суть содержания сказки.

  1. Теоретики - 2 человека из команды, ваша задача решить логическую задачу за определенное время 20 минут.

  2. А ваши капитаны при помощи компьютера создадут эмблему команды и придумают девиз команды. Твое время 20 минут.

Как только все участники закончат выполнение заданий практики предоставляют презентацию к сказке

  1. Как только капитаны закончит выполнение своего задания, капитанам разрешается помогать своей команде.



Карточка Баллов.

Конкурсы

Критерии баллов

Баллы

  1. Презентация-Сказка



  • Логический сюжет

0-5


  • Присутствие Анимации

1-3


  • Оригинальность

2-5


  • Музыкальное сопровождение

2-5


  • Представление Сказки.

3-5


  1. Логические задачи.

3-5


  1. Конкурс Капитанов



  • Эмблема

0-5


  • Девиз

0-5



Логические задачки

Десять или ничто

Гарри дал своей сестре девять спичек и попросил ее положить их так, чтобы они выглядели как десять. Она в свою очередь дала ему шесть спичек, которые он должен сделать похожими вообще на ничто. Природа этих простых трюков не носит математического характера, но они могут позабавить читателей.

Положите 9 спичек так чтобы получилось 10 и 6 спичек так чтобы получилось ничто?

Подсказка

Предполагаю, что для успешного решения данной головоломки вам потребуется знание английского языка.

Ответ

Девять спичек располагают так чтобы они образовали английское слово "TEN" (десять), а из шести спичек следует составить слово "NIX" (ничто).



Благородная дева

Однажды сэр Хьюг предложил компании, которая с полными кубками собралась вечером в зале замка, послушать историю о том, как, будучи юношей, он спас из заточения благородную деву, томившуюся в темнице, куда ее упрятал заклятый враг его отца. История была захватывающей, и когда хозяин, перечислив все опасности и ужасы Темницы мертвой головы, откуда ему удалось бежать с лишившейся чувств прекрасной девой на руках, окончил свой рассказ, раздались дружные возгласы:

Это был славный подвиг!

Меня ничто не остановило бы, даже угроза пыток! — заключил сэр Хьюг.

hello_html_m60aa7086.jpg

Затем он изобразил план 35 камер темницы и попросил присутствующих определить, в какой из них томилась дева. Сэр Хьюг сказал, что, начав свой путь из одной из внешних камер и пройдя сквозь каждую дверь один и только один раз, вы закончите его в той самой камере, где томилась дева. Можете ли вы найти эту камеру? Вам не удастся пройти сквозь каждую дверь только один раз, если вы не начнете путь с правильной внешней камеры. Попытайтесь проложить путь карандашом.


Подсказка

Рисунок, следует воспринимать как карту лабиринта, взгляд наблюдателя направлен, как-бы, сверху.


Ответ

Меня здесь спрашивали, — продолжал сэр Хьюг, — как можно найти камеру в Темнице мертвой головы, в которой томилась дева. Будь я проклят, если это так уже трудно! Главное — знать, как приступить к делу. Пытаясь пройти через каждую дверь одни раз и не боль¬ше, вы должны заметить, что каждая камера имеет две или четыре двери, за исключением двух, у которых только по три двери. Теперь раскиньте-ка мозгами: вы не можете войти и выйти из какой-то камеры, пройдя через каждую дверь только по одному разу, если число дверей нечетно. Но поскольку таких камер с нечетным числом дверей две, вы с успехом можете пройти весь путь, начав его в одной из этих камер, а закончив в другой. Прошу заметить, что только одна из этих камер внешняя, так что именно из нее следует начинать путь. Тогда совершенно ясно, любезные господа, что благородная дева томилась в другой камере с нечетным числом дверей.

Рисунок делает это совершенно очевидным. Камеры с нечетным числом дверей отмечены звездочками, а пунк¬тиром показан один из многих возможных путей.

hello_html_765e43c8.jpg

Совершенно ясно, что вы должны начать путь от нижней звездочки, а закончить его в верхней; следовательно, искомая камера расположена над "левой глазницей".

12 хлебов

12 человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несёт по 2 хлеба, женщина - по половине хлеба, а ребёнок - по четверти хлеба.

Сколько было мужчин, женщин и детей?

Подсказка

Оговоримся, что наличие каждых обязательно, дабы исключить вариант ответа - 4 мужчины, 8 женщин и 0 детей.

Ответ

Шли пять мужчин, одна женщина и шесть детей.

Таинственный космос

Спутники связи неподвижно висят над экватором (вращаются на экваториальной орбите синхронно с Землёй).

Дважды в год звезда Солнце становится причиной кратковременных срывов связи. Суть в том, что Солнце оказывается для земной станции точно позади спутника и забивает полезный сигнал своим мощным электромагнитным потоком.

Дважды в год планета Земля становится причиной кратковременных срывов связи.

В чём здесь суть?

Решение

Земля закрывает собой Солнце и солнечные батареи спутника не действуют, а на батарейках мощные передатчики тянут недолго.

Ответ

Спутник связи попадает в тень Земли.

  • Информатика
Описание:

Мастер Информационных технологий в 9-ых классах.

Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.
Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции.
Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.

Описание.

Заранее спрашиваются название команд.

Из 9 классов берутся 5 человек для участия в мероприятии.

2 ученика - практики, которые являются хорошими пользователями ПК, владеют навыками работы с программой Microsoft Office PowerPoint.

2 ученика – теоретики, которые умеют решать логические задачи.

1 ученик – капитан, умеющий выполнить работу и практика, и теоретика.

Автор Селищев Александр Владиславович
Дата добавления 11.10.2017
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 132
Номер материала MA-071830
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓