Мастер
Информационных технологий в 9-ых классах.
Цель: развитие
устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и
закрепление пройденного материала.
Задачи:
Обучающие: повторить
теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать
различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.
Развивающие: развивать
творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость,
быстроту реакции.
Воспитывающие: воспитывать
культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников
команды, уважать соперника, стремиться к победе.
Описание.
Заранее спрашиваются название команд.
Из
9 классов берутся 5 человек для участия в мероприятии.
·
2
ученика - практики, которые являются хорошими пользователями ПК, владеют
навыками работы с программой Microsoft Office PowerPoint.
·
2
ученика – теоретики, которые умеют решать логические задачи.
·
1
ученик – капитан, умеющий выполнить работу и практика, и теоретика.
Ход
мероприятия.
Добрый день
уважаемые ученики! Сегодня мы выясним кто из 9-х классов являются лучшими Мастерами
Информационных Технологий.
Сегодня и сейчас
вам представится возможность продемонстрировать свои умения в работе с
компьютером и логически рассуждать.
Итак, все готовы? Начнем.
Участвуют
команды:
1.«______________»
- 9А класс капитан команды______________
2.«______________»
- 9Б класс капитан команды_______________
3.«______________»
- 9В класс капитан команды_______________
Команды назвали, а
кто же будет следить и оценивать ваши старания??? Вашему Вниманию
Представляются Жюри:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
I.
Прошу
2 участников команд- практиков сесть за компьютеры.
Ваше задание -
составить презентацию-рассказ на любую сказку использую материалы в папке «Сказки»
на рабочем столе. Вам дается 20 минут. Помните при помощи своей презентации вам
нужно донести суть содержания сказки.
II.
Теоретики
- 2 человека из команды, ваша задача решить логическую задачу за определенное
время 20 минут.
III.
А
ваши капитаны при помощи компьютера создадут эмблему команды и придумают девиз
команды. Твое время 20 минут.
Как только все
участники закончат выполнение заданий практики предоставляют презентацию к
сказке
IV.
Как
только капитаны закончит выполнение своего задания, капитанам разрешается
помогать своей команде.
Карточка Баллов.
Конкурсы
|
Критерии
баллов
|
Баллы
|
1. Презентация-Сказка
|
|
|
·
Логический
сюжет
|
0-5
|
|
·
Присутствие
Анимации
|
1-3
|
|
·
Оригинальность
|
2-5
|
|
·
Музыкальное
сопровождение
|
2-5
|
|
·
Представление
Сказки.
|
3-5
|
|
2. Логические
задачи.
|
3-5
|
|
3. Конкурс
Капитанов
|
|
|
·
Эмблема
|
0-5
|
|
·
Девиз
|
0-5
|
|
Логические
задачки
Десять или ничто
Гарри дал своей
сестре девять спичек и попросил ее положить их так, чтобы они выглядели как
десять. Она в свою очередь дала ему шесть спичек, которые он должен сделать
похожими вообще на ничто. Природа этих простых трюков не носит математического
характера, но они могут позабавить читателей.
Положите 9 спичек
так чтобы получилось 10 и 6 спичек так чтобы получилось ничто?
Подсказка
Предполагаю, что
для успешного решения данной головоломки вам потребуется знание английского
языка.
Ответ
Девять спичек
располагают так чтобы они образовали английское слово "TEN" (десять),
а из шести спичек следует составить слово "NIX" (ничто).
Благородная дева
Однажды сэр Хьюг
предложил компании, которая с полными кубками собралась вечером в зале замка,
послушать историю о том, как, будучи юношей, он спас из заточения благородную
деву, томившуюся в темнице, куда ее упрятал заклятый враг его отца. История
была захватывающей, и когда хозяин, перечислив все опасности и ужасы Темницы
мертвой головы, откуда ему удалось бежать с лишившейся чувств прекрасной девой
на руках, окончил свой рассказ, раздались дружные возгласы:
— Это был славный
подвиг!
— Меня ничто не
остановило бы, даже угроза пыток! — заключил сэр Хьюг.
Затем он изобразил
план 35 камер темницы и попросил присутствующих определить, в какой из них
томилась дева. Сэр Хьюг сказал, что, начав свой путь из одной из внешних камер
и пройдя сквозь каждую дверь один и только один раз, вы закончите его в той
самой камере, где томилась дева. Можете ли вы найти эту камеру? Вам не удастся
пройти сквозь каждую дверь только один раз, если вы не начнете путь с
правильной внешней камеры. Попытайтесь проложить путь карандашом.
Подсказка
Рисунок, следует
воспринимать как карту лабиринта, взгляд наблюдателя направлен, как-бы, сверху.
Ответ
— Меня здесь
спрашивали, — продолжал сэр Хьюг, — как можно найти камеру в Темнице мертвой
головы, в которой томилась дева. Будь я проклят, если это так уже трудно!
Главное — знать, как приступить к делу. Пытаясь пройти через каждую дверь одни
раз и не боль¬ше, вы должны заметить, что каждая камера имеет две или четыре
двери, за исключением двух, у которых только по три двери. Теперь раскиньте-ка
мозгами: вы не можете войти и выйти из какой-то камеры, пройдя через каждую
дверь только по одному разу, если число дверей нечетно. Но поскольку таких
камер с нечетным числом дверей две, вы с успехом можете пройти весь путь, начав
его в одной из этих камер, а закончив в другой. Прошу заметить, что только одна
из этих камер внешняя, так что именно из нее следует начинать путь. Тогда
совершенно ясно, любезные господа, что благородная дева томилась в другой
камере с нечетным числом дверей.
Рисунок делает это
совершенно очевидным. Камеры с нечетным числом дверей отмечены звездочками, а
пунк¬тиром показан один из многих возможных путей.
Совершенно ясно,
что вы должны начать путь от нижней звездочки, а закончить его в верхней;
следовательно, искомая камера расположена над "левой глазницей".
12 хлебов
12 человек несут
12 хлебов: каждый мужчина несёт по 2 хлеба, женщина - по половине хлеба, а
ребёнок - по четверти хлеба.
Сколько было
мужчин, женщин и детей?
Подсказка
Оговоримся, что
наличие каждых обязательно, дабы исключить вариант ответа - 4 мужчины, 8 женщин
и 0 детей.
Ответ
Шли пять мужчин,
одна женщина и шесть детей.
Таинственный
космос
Спутники связи
неподвижно висят над экватором (вращаются на экваториальной орбите синхронно с
Землёй).
Дважды в год звезда
Солнце становится причиной кратковременных срывов связи. Суть в том, что Солнце
оказывается для земной станции точно позади спутника и забивает полезный сигнал
своим мощным электромагнитным потоком.
Дважды в год
планета Земля становится причиной кратковременных срывов связи.
В чём здесь суть?
Решение
Земля закрывает
собой Солнце и солнечные батареи спутника не действуют, а на батарейках мощные
передатчики тянут недолго.
Ответ
Спутник связи
попадает в тень Земли.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.