Инфоурок Информатика КонспектыСценарий внеклассного мероприятия по информатике.

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике.

Скачать материал

Мастер Информационных технологий в 9-ых классах.

 

Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи: 
Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.
Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции. 
Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.

 

Описание.

Заранее спрашиваются название команд.

Из 9 классов берутся 5 человек для участия в мероприятии.

·       2 ученика - практики, которые являются хорошими пользователями ПК, владеют навыками работы с программой  Microsoft Office PowerPoint.

·       2 ученика – теоретики, которые умеют решать логические задачи.

·       1 ученик – капитан, умеющий выполнить работу и практика, и теоретика.

 

Ход мероприятия.

   Добрый день уважаемые ученики! Сегодня мы выясним кто из 9-х классов являются лучшими Мастерами Информационных Технологий.

Сегодня и сейчас вам представится возможность продемонстрировать свои умения в работе с компьютером и логически рассуждать.

Итак, все готовы? Начнем.

Участвуют команды:  

1.«______________» - 9А класс капитан команды______________

2.«______________» - 9Б класс капитан команды_______________

3.«______________» - 9В класс капитан команды_______________

Команды назвали, а кто же будет следить и оценивать ваши старания??? Вашему Вниманию Представляются Жюри:

1.     ________________________________________________________

2.     ________________________________________________________

3.     ________________________________________________________

4.     ________________________________________________________

5.     ________________________________________________________

 

      I.            Прошу 2 участников команд- практиков сесть за компьютеры.

Ваше задание - составить презентацию-рассказ на любую сказку использую материалы в папке «Сказки» на рабочем столе. Вам дается 20 минут. Помните при помощи своей презентации вам нужно донести суть содержания сказки.

   II.            Теоретики - 2 человека из команды, ваша задача решить логическую задачу за определенное время 20 минут.

III.            А ваши капитаны при помощи компьютера создадут эмблему команды и придумают девиз команды. Твое время 20 минут.

Как только все участники закончат выполнение заданий практики предоставляют презентацию к сказке

IV.            Как только капитаны закончит выполнение своего задания, капитанам разрешается помогать своей команде.

 

 

Карточка Баллов.

Конкурсы

Критерии баллов

Баллы

1.  Презентация-Сказка

 

 

·       Логический сюжет

0-5

 

·       Присутствие Анимации

1-3

 

·       Оригинальность

2-5

 

·       Музыкальное сопровождение

2-5

 

·       Представление Сказки.

3-5

 

2.  Логические задачи.

3-5

 

3.  Конкурс Капитанов

 

 

·       Эмблема

0-5

 

·       Девиз

0-5

 

 

Логические задачки

Десять или ничто

Гарри дал своей сестре девять спичек и попросил ее положить их так, чтобы они выглядели как десять. Она в свою очередь дала ему шесть спичек, которые он должен сделать похожими вообще на ничто. Природа этих простых трюков не носит математического характера, но они могут позабавить читателей.

Положите 9 спичек так чтобы получилось 10 и 6 спичек так чтобы получилось ничто?

Подсказка

Предполагаю, что для успешного решения данной головоломки вам потребуется знание английского языка.

Ответ

Девять спичек располагают так чтобы они образовали английское слово "TEN" (десять), а из шести спичек следует составить слово "NIX" (ничто).

 

 

Благородная дева

Однажды сэр Хьюг предложил компании, которая с полными кубками собралась вечером в зале замка, послушать историю о том, как, будучи юношей, он спас из заточения благородную деву, томившуюся в темнице, куда ее упрятал заклятый враг его отца. История была захватывающей, и когда хозяин, перечислив все опасности и ужасы Темницы мертвой головы, откуда ему удалось бежать с лишившейся чувств прекрасной девой на руках, окончил свой рассказ, раздались дружные возгласы:

— Это был славный подвиг!

— Меня ничто не остановило бы, даже угроза пыток! — заключил сэр Хьюг.

Затем он изобразил план 35 камер темницы и попросил присутствующих определить, в какой из них томилась дева. Сэр Хьюг сказал, что, начав свой путь из одной из внешних камер и пройдя сквозь каждую дверь один и только один раз, вы закончите его в той самой камере, где томилась дева. Можете ли вы найти эту камеру? Вам не удастся пройти сквозь каждую дверь только один раз, если вы не начнете путь с правильной внешней камеры. Попытайтесь проложить путь карандашом.

 

Подсказка

Рисунок, следует воспринимать как карту лабиринта, взгляд наблюдателя направлен, как-бы, сверху.

 

Ответ

— Меня здесь спрашивали, — продолжал сэр Хьюг, — как можно найти камеру в Темнице мертвой головы, в которой томилась дева. Будь я проклят, если это так уже трудно! Главное — знать, как приступить к делу. Пытаясь пройти через каждую дверь одни раз и не боль¬ше, вы должны заметить, что каждая камера имеет две или четыре двери, за исключением двух, у которых только по три двери. Теперь раскиньте-ка мозгами: вы не можете войти и выйти из какой-то камеры, пройдя через каждую дверь только по одному разу, если число дверей нечетно. Но поскольку таких камер с нечетным числом дверей две, вы с успехом можете пройти весь путь, начав его в одной из этих камер, а закончив в другой. Прошу заметить, что только одна из этих камер внешняя, так что именно из нее следует начинать путь. Тогда совершенно ясно, любезные господа, что благородная дева томилась в другой камере с нечетным числом дверей.

Рисунок делает это совершенно очевидным. Камеры с нечетным числом дверей отмечены звездочками, а пунк¬тиром показан один из многих возможных путей.

Совершенно ясно, что вы должны начать путь от нижней звездочки, а закончить его в верхней; следовательно, искомая камера расположена над "левой глазницей".

12 хлебов

12 человек несут 12 хлебов: каждый мужчина несёт по 2 хлеба, женщина - по половине хлеба, а ребёнок - по четверти хлеба.

Сколько было мужчин, женщин и детей?

Подсказка

Оговоримся, что наличие каждых обязательно, дабы исключить вариант ответа - 4 мужчины, 8 женщин и 0 детей.

Ответ

Шли пять мужчин, одна женщина и шесть детей.

Таинственный космос

Спутники связи неподвижно висят над экватором (вращаются на экваториальной орбите синхронно с Землёй).

Дважды в год звезда Солнце становится причиной кратковременных срывов связи. Суть в том, что Солнце оказывается для земной станции точно позади спутника и забивает полезный сигнал своим мощным электромагнитным потоком.

Дважды в год планета Земля становится причиной кратковременных срывов связи.

В чём здесь суть?

Решение

Земля закрывает собой Солнце и солнечные батареи спутника не действуют, а на батарейках мощные передатчики тянут недолго.

Ответ

Спутник связи попадает в тень Земли.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия по информатике."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер Информационных технологий в 9-ых классах.Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление пройденного материала.Задачи: Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции. Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.Описание.Заранее спрашиваются название команд.Из 9 классов берутся 5 человек для участия в мероприятии.2 ученика - практики, которые являются хорошими пользователями ПК, владеют навыками работы с программой Microsoft Office PowerPoint. 2 ученика – теоретики, которые умеют решать логические задачи.1 ученик – капитан, умеющий выполнить работу и практика, и теоретика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.08.2020 187
    • DOCX 151 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ромашова Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ромашова Мария Михайловна
    Ромашова Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63752
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 423 человека из 66 регионов