Главная / Информатика / Сценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов"

Сценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов"

Скачать материал

Сценарий «Многоборье по информатике 8-9 кл»

Разработчик: Вакух О.В.

Цели игры.

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

  • Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

  • Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

  • Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вступительное слово

Сегодня у нас пройдет игра «многоборье по информатике» в которой мы выявим учащихся, хорошо знающих информатику, умеющих логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В ваших командах собрано по 6 человек. Вам предстоит участвовать в 8 видах многоборья, которые вы будете выбирать сами. Названия видов многоборья символические. В каждом виде многоборья вам будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В каждом конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. Право выбора следующего вида состязаний переходит к команде-победителю.

Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать конкурсное задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.

ВОПРОС: Основатель компании Microsoft (Билл Гейтс)



Задания и ответы


1. Плавание

В данном конкурсе вам будут предложены 7 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 7 терминов, относящихся к информатике. Например:

ПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял.

Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  3. Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)

  4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

  5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

  6. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

  7. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.


2. Фехтование «Конкурс капитанов»

Капитаны должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит команда – 1 балл.






ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 


 

Компьютер памятью не испортишь.

 


 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.


 

Утопающий за F1 хватается.

 


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Бит байт бережет.

 


 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 


 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.


 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 


 

3. Спринт –бег на короткую дистанцию

Сейчас я буду задавать вопросы, а команда должна быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

(1 балл правильный ответ) (3 мин)

 Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки, передачи и хранения информации. 
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий. 
    /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации.          
    /клавиатура/

  4. Сколько байт в одном килобайте. 
    /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
    /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
    /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
    /курсор/


Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   
    /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте 
    /8/

  3. Устройство вывода информации /монитор…/

  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
    /драйверы/

  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
    /вирус/

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

  7. Три основных устройства компьютера /системный блок, монитор, клавиатура/


4. Стрельба из лука

Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

  1. Виртуальная … реальность

  2. Графический … файл, редактор

  3. Жесткий … диск

  4. Звуковая … колонка

  5. Информационные … технологии, системы

  6. Лицензионная … программа

  7. Магнитный … диск

  8. Материнская … плата

  9. Матричный … принтер

  10. Носитель … информации

  11. Оперативная … память

  12. Операционная … система

  13. Оптический … диск

  14. Персональный … компьютер

  15. Сетевая … плата

  16. Системный … блок

  17. Струйный … принтер

  18. Функциональная … клавиша

  19. Центральный … процессор

  20. Электронная

5. Бег с препятствиями

Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов будут приведены три определения, из которых верным является только одно. Необходимо его указать. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

  1. Апгрейдить – модернизировать компьютер.

  2. Винт – жесткий магнитный диск.

  3. Емеля – электронная почта.

  4. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

  5. Загрузчик – программа начальной загрузки компьютера.

  6. Иконка – пиктограмма.

  7. Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

  8. Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

  9. Логин – имя пользователя.

  10. Майл – электронная почта.

  11. Мама – материнская плата.

  12. Рама – оперативная память компьютера.

  13. Сетевуха – сетевая карта.

  14. Слот – разъем расширения на материнской плате.

  15. Софт – программное обеспечение компьютера.

  16. Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

  17. Флоп – гибкий магнитный диск.

  18. Хост – компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации.

  19. Чип – микросхема.

  20. Юзер – пользователь компьютера.



6. Эстафета

Ваша задача из предложенного слова сформировать как можно больше слов, имеющих смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. После этого команды по очереди называют слова

КОПИРОВАНИЕ.


7. Шахматы (логическое задание)

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

Ответ: ДИСКЕТА, ПРИНТЕР, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ















  1. Прыжки в высоту



hello_html_629dbf47.png


























  1. «Мозг» компьютера.

  2. Устройство для ввода звука.

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.

  4. Устройство для хранения программ и данных.

  5. Устройство для просмотра информации.

  6. Устройство аналогичное «мышке».

  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.













8 Ребус

Т

,,,,

,,

,,

(Винчестер)

Ребус – 20

,,

,

НА

(Накопитель)

Ребус – 25

reb4_1(Компьютер)










Дисплей











Клавиша



сканер

А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.


13


ПРОГРАММИСТ


15


ВИНЧЕСТЕР

21

КУРСОР



9


ДИСКОВОД




КЛАВИАТУРА

Рисунок4

СКАНЕР


Игра для болельщиков «33»




















































Сценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Сценарий «Многоборье по информатике 8-9 кл»

Разработчик: Вакух О.В.

Цели игры.

Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вступительное слово

Сегодня у нас пройдет игра «многоборье по информатике» в которой мы выявим учащихся, хорошо знающих информатику, умеющих логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В ваших командах собрано по 6 человек. Вам предстоит участвовать в 8 видах многоборья, которые вы будете выбирать сами. Названия видов многоборья символические. В каждом виде многоборья вам будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В каждом конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. Право выбора следующего вида состязаний переходит к команде-победителю.

Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать конкурсное задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.

ВОПРОС: Основатель компании Microsoft (Билл Гейтс)

Задания и ответы

1. Плавание

В данном конкурсе вам будут предложены 7 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 7 терминов, относящихся к информатике. Например:

ПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял.

Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

1.Этот процесс орнитологи называют миграцией.

2.Потом они торжествовали и радовались, как дети.

3.Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)

4.Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

5.По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

6.Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

7.Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

2. Фехтование «Конкурс капитанов»

Капитаны должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит команда – 1 балл.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Утопающий за F1 хватается.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Бит байт бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

3. Спринт –бег на короткую дистанцию

Сейчас я буду задавать вопросы, а команда должна быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

(1 балл правильный ответ) (3 мин)

Вопросы для команды 1.

1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки, передачи и хранения информации.
/информатика/

2.Организованная последовательность действий.
/алгоритм/

3.Устройство ввода информации.
/клавиатура/

4.Сколько байт в одном килобайте.
/1024/

5.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/

6.Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/

7.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/

Вопросы для команды 2.

1.Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/

2.Сколько бит в одном байте
/8/

3.Устройство вывода информации /монитор…/

4.Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/

5.Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/

6.Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

7.Три основных устройства компьютера /системный блок, монитор, клавиатура/

4. Стрельба из лука

Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.


1.Виртуальная … реальность

2.Графический … файл, редактор

3.Жесткий … диск

4.Звуковая … колонка

5.Информационные … технологии, системы

6.Лицензионная … программа

7.Магнитный … диск

8.Материнская … плата

9.Матричный … принтер

10.Носитель … информации

11.Оперативная … память

12.Операционная … система

13.Оптический … диск

14.Персональный … компьютер

15.Сетевая … плата

16.Системный … блок

17.Струйный … принтер

18.Функциональная … клавиша

19.Центральный … процессор

20.Электронная


5. Бег с препятствиями

Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов будут приведены три определения, из которых верным является только одно. Необходимо его указать. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

1.Апгрейдить – модернизировать компьютер.

2.Винт – жесткий магнитный диск.

3.Емеля – электронная почта.

4.Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

5.Загрузчик – программа начальной загрузки компьютера.

6.Иконка – пиктограмма.

7.Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

8.Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

9.Логин – имя пользователя.

10.Майл – электронная почта.

11.Мама – материнская плата.

12.Рама – оперативная память компьютера.

13.Сетевуха – сетевая карта.

14.Слот – разъем расширения на материнской плате.

15.Софт – программное обеспечение компьютера.

16.Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

17.Флоп – гибкий магнитный диск.

18.Хост – компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации.

19.Чип – микросхема.

20.Юзер – пользователь компьютера.

6. Эстафета

Ваша задача из предложенного слова сформировать как можно больше слов, имеющих смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. После этого команды по очереди называют слова

КОПИРОВАНИЕ.

7. Шахматы (логическое задание)

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

Ответ: ДИСКЕТА, ПРИНТЕР, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ

  • 8. Прыжки в высоту
  1. «Мозг» компьютера.
  2. Устройство для ввода звука.
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. Устройство для хранения программ и данных.
  5. Устройство для просмотра информации.
  6. Устройство аналогичное «мышке».
  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

8 Ребус

(Винчестер)

Ребус – 20

(Накопитель)

Ребус – 25

(Компьютер)

Дисплей

Клавиша

сканер

А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

ПРОГРАММИСТ

ВИНЧЕСТЕР

КУРСОР

ДИСКОВОД

КЛАВИАТУРА

СКАНЕР

Игра для болельщиков «33»

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Вакух Ольга Викторовна
Дата добавления 24.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 614
Номер материала MA-062599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓