Инфоурок Информатика КонспектыСценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов"

Сценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов"

Скачать материал

Сценарий  «Многоборье по информатике 8-9 кл»

Разработчик: Вакух О.В.

Цели игры.

·         Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

·         Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.

·         Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.

·         Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Вступительное слово

Сегодня у нас пройдет игра «многоборье по информатике» в которой мы выявим учащихся, хорошо знающих информатику, умеющих логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В ваших командах собрано по 6 человек. Вам предстоит участвовать в 8 видах многоборья, которые вы будете выбирать сами. Названия видов многоборья символические. В каждом виде многоборья вам будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В каждом конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. Право выбора следующего вида состязаний переходит к команде-победителю.

Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать конкурсное задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.

ВОПРОС: Основатель компании Microsoft (Билл Гейтс)

 

 

Задания и ответы

 

1. Плавание

В данном конкурсе вам будут предложены 7 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 7 терминов, относящихся к информатике. Например:

ПРИМЕР:     В чем был смысл, Эшби так и не понял.

                        Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

1.      Этот процесс орнитологи называют миграцией.

2.      Потом они торжествовали и радовались, как дети.

3.      Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)

4.      Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

5.      По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

6.      Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

7.      Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

 

2. Фехтование «Конкурс капитанов»

Капитаны должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит  команда – 1 балл.

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Бит байт бережет.

 

 

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

 

 

3. Спринт –бег на короткую дистанцию

Сейчас я буду задавать вопросы, а команда должна  быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

 (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 Вопросы для команды 1.

1.      Наука о законах, методах и способах накопления, обработки, передачи и хранения информации. 
/информатика/

2.      Организованная последовательность действий. 
/алгоритм/

3.      Устройство ввода информации.          
/клавиатура/

4.      Сколько байт в одном килобайте. 
/1024/

5.      Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
/сканер/

6.      Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
/бит/

7.      Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
/курсор/

 

Вопросы для команды 2.

1.      Центральное устройство компьютера   
/процессор, системный блок/

2.      Сколько бит в одном байте 
/8/

3.      Устройство вывода информации /монитор…/

4.      Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/

5.      Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
/вирус/

6.      Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

7.      Три основных устройства компьютера /системный блок, монитор, клавиатура/

 

4. Стрельба из лука

Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …

На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.


1.      Виртуальная … реальность

2.      Графический … файл, редактор

3.      Жесткий … диск

4.      Звуковая … колонка

5.      Информационные … технологии, системы

6.      Лицензионная … программа

7.      Магнитный … диск

8.      Материнская … плата

9.      Матричный … принтер

10.  Носитель … информации

11.  Оперативная … память

12.  Операционная … система

13.  Оптический … диск

14.  Персональный … компьютер

15.  Сетевая … плата

16.  Системный … блок

17.  Струйный … принтер

18.  Функциональная … клавиша

19.  Центральный … процессор

20.  Электронная


5. Бег с препятствиями

Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов будут приведены три определения, из которых верным является только одно. Необходимо его указать. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

1.      Апгрейдить – модернизировать компьютер.

2.      Винт – жесткий магнитный диск.

3.      Емеля – электронная почта.

4.      Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

5.      Загрузчик – программа начальной загрузки компьютера.

6.      Иконка – пиктограмма.

7.      Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

8.      Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.

9.      Логин – имя пользователя.

10.  Майл – электронная почта.

11.  Мама – материнская плата.

12.  Рама – оперативная память компьютера.

13.  Сетевуха – сетевая карта.

14.  Слот – разъем расширения на материнской плате.

15.  Софт – программное обеспечение компьютера.

16.  Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.

17.  Флоп – гибкий магнитный диск.

18.  Хост – компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации.

19.  Чип – микросхема.

20.  Юзер – пользователь компьютера.

 

 

6. Эстафета

Ваша задача из предложенного слова сформировать как можно больше слов, имеющих смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. После этого команды по очереди называют слова

КОПИРОВАНИЕ.

 

7. Шахматы (логическое задание)

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.

Ответ: ДИСКЕТА, ПРИНТЕР, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Прыжки в высоту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Мозг» компьютера.
  2. Устройство для ввода звука.
  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.
  4. Устройство для хранения программ и данных.
  5. Устройство для просмотра информации.
  6. Устройство аналогичное «мышке».
  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Ребус

 (Винчестер)

Ребус – 20

 (Накопитель)

Ребус – 25

reb4_1 (Компьютер)

 

 

 

 

Дисплей

 

 

 

 

Клавиша

сканер

А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

 

13

 

ПРОГРАММИСТ

 

15

 

ВИНЧЕСТЕР

 21

КУРСОР

 

 

9

 

ДИСКОВОД

 

 

КЛАВИАТУРА

Рисунок4

СКАНЕР

 

Игра для болельщиков «33»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий внеклассного мероприятия "Многоборье по информатике для 8-9 классов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий «Многоборье по информатике 8-9 кл»Разработчик: Вакух О.В.Цели игры.Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.Развивать аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.Воспитывать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.Оборудование: компьютер, мультимедийный проекторВступительное словоСегодня у нас пройдет игра «многоборье по информатике» в которой мы выявим учащихся, хорошо знающих информатику, умеющих логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В ваших командах собрано по 6 человек. Вам предстоит участвовать в 8 видах многоборья, которые вы будете выбирать сами. Названия видов многоборья символические. В каждом виде многоборья вам будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В каждом конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. Право выбора следующего вида состязаний переходит к команде-победителю.Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать конкурсное задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.ВОПРОС: Основатель компании Microsoft (Билл Гейтс)Задания и ответы1. ПлаваниеВ данном конкурсе вам будут предложены 7 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 7 терминов, относящихся к информатике. Например:ПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял. Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.1.Этот процесс орнитологи называют миграцией.2.Потом они торжествовали и радовались, как дети.3.Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)4.Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.5.По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.6.Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.7.Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.2. Фехтование «Конкурс капитанов»Капитаны должны назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит команда – 1 балл. ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Утопающий за F1 хватается. ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ Бит байт бережет. Что из Корзины удалено, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. 3. Спринт –бег на короткую дистанциюСейчас я буду задавать вопросы, а команда должна быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". (1 балл правильный ответ) (3 мин) Вопросы для команды 1.1.Наука о законах, методах и способах накопления, обработки, передачи и хранения информации. /информатика/2.Организованная последовательность действий. /алгоритм/3.Устройство ввода информации. /клавиатура/4.Сколько байт в одном килобайте. /1024/5.Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/ 6.Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/7.Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/Вопросы для команды 2.1.Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/2.Сколько бит в одном байте /8/3.Устройство вывода информации /монитор…/4.Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать. /драйверы/5.Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/6.Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск) 7.Три основных устройства компьютера /системный блок, монитор, клавиатура/4. Стрельба из лукаСейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. 1.Виртуальная … реальность2.Графический … файл, редактор3.Жесткий … диск4.Звуковая … колонка5.Информационные … технологии, системы6.Лицензионная … программа7.Магнитный … диск8.Материнская … плата9.Матричный … принтер10.Носитель … информации11.Оперативная … память12.Операционная … система13.Оптический … диск14.Персональный … компьютер15.Сетевая … плата16.Системный … блок17.Струйный … принтер18.Функциональная … клавиша19.Центральный … процессор20.Электронная 5. Бег с препятствиямиОчень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов будут приведены три определения, из которых верным является только одно. Необходимо его указать. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.1.Апгрейдить – модернизировать компьютер.2.Винт – жесткий магнитный диск.3.Емеля – электронная почта.4.Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.5.Загрузчик – программа начальной загрузки компьютера.6.Иконка – пиктограмма.7.Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».8.Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.9.Логин – имя пользователя.10.Майл – электронная почта.11.Мама – материнская плата.12.Рама – оперативная память компьютера.13.Сетевуха – сетевая карта.14.Слот – разъем расширения на материнской плате.15.Софт – программное обеспечение компьютера.16.Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.17.Флоп – гибкий магнитный диск.18.Хост – компьютер в Интернете, обеспечивающий круглосуточное хранение и передачу информации.19.Чип – микросхема.20.Юзер – пользователь компьютера.6. ЭстафетаВаша задача из предложенного слова сформировать как можно больше слов, имеющих смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. После этого команды по очереди называют словаКОПИРОВАНИЕ.7. Шахматы (логическое задание)В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин.Ответ: ДИСКЕТА, ПРИНТЕР, ДЖОЙСТИК, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ 8. Прыжки в высоту«Мозг» компьютера. Устройство для ввода звука. Устройство для прослушивания музыки, звука. Устройство для хранения программ и данных. Устройство для просмотра информации. Устройство аналогичное «мышке». Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги. 8 Ребус (Винчестер)Ребус – 20 (Накопитель)Ребус – 25 (Компьютер)ДисплейКлавишасканерА пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд. ПРОГРАММИСТ ВИНЧЕСТЕРКУРСОРДИСКОВОДКЛАВИАТУРАСКАНЕРИгра для болельщиков «33»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.07.2020 233
    • DOCX 623.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герценбергер Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65917
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 832 человека из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 358 человек

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе