Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСценарий урока по информатике на тему "Содержательный подход к измерению информации"

Сценарий урока по информатике на тему "Содержательный подход к измерению информации"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Таблица логорифмов.docx

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока по информатике на тему "Содержательный подход к измерению информации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задачи к уроку.docx

Задачи

1.     Вася купил билеты в кино в 5 ряд 10 место. Какое количество информации он получил, если придя в кинотеатр, он обнаружил что в зале всего 16 рядов в каждом по 32 места.

2.     Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча состоится 23 октября в 15.00?

3.     В пруду живут  16 карасей и 16 пескарей и 16 окуней. Сколько информации несет сообщение о том, что рыбак поймал карася, если все рыбы одинаково голодны?

4.     В коробке 50 простых и 78 цветных карандаша, какое количество информации несет сообщение о том, что из коробки взяли простой карандаш?

5.     В пруду живут 20 карасей, 30 пескарей и 50 окуней. Сколько информации несет сообщение о том, что рыбак поймал карася (пескаря, окуня),  если все рыбы одинаково голодны?

6.     За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил 4, несет 2 бита информации. Сколько всего четверок ученик получил за четверть?

7.     Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

 

 

Задачи

1.     Вася купил билеты в кино в 5 ряд 10 место. Какое количество информации он получил, если придя в кинотеатр, он обнаружил что в зале всего 16 рядов в каждом по 32 места.

2.     Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча состоится 23 октября в 15.00?

3.     В пруду живут  16 карасей и 16 пескарей и 16 окуней. Сколько информации несет сообщение о том, что рыбак поймал карася, если все рыбы одинаково голодны?

4.     В коробке 50 простых и 78 цветных карандаша, какое количество информации несет сообщение о том, что из коробки взяли простой карандаш?

5.     В пруду живут 20 карасей, 30 пескарей и 50 окуней. Сколько информации несет сообщение о том, что рыбак поймал карася (пескаря, окуня),  если все рыбы одинаково голодны?

6.     За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил 4, несет 2 бита информации. Сколько всего четверок ученик получил за четверть?

7.     Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока по информатике на тему "Содержательный подход к измерению информации""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока.docx

Учитель

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим учиться  измерять количество информации в сообщениях.

У вас на столе карточка с заданиями.

Учитель

Приступим к выполните задания. (5 мин)

Обучающийся

Учащиеся выполняют задание)

Учитель

1 задание

Кто выполнил первое задание? Пожалуйста  выйди к доске и расскажи как ты решил первое задание..

Обучающийся

Обучающийся у доски:

То что указан 5 ряд из 16 несет 4 бита информации  i=log216 = 4, то что указано 10 место из 32 несет  i=log232 = 5 бит информации всего получается 4+5=9 бит.

Учитель

2 задание

Выполняем следующее  задание.

Как выполнили второе задание?

Обучающийся

Обучающийся у доски:

Указанная дата 23 октября несет i=log2365=8,5 бит указанное время 15 часов несет i=log224=4,6 бит. Всего сообщение несет 8,5+4,5=13,1 бит информации.

Учитель

3 задание

Спасибо, выполните третье задание.

Обучающийся

Обучающийся у доски:

Возможны три события можно поймать карася, пескаря или окуня значит количество информации которое несет сообщение равно  i=log23 =1,6 бит

Учитель

4 задание

Спасибо, выполните четвертое задание

Обучающийся

Обучающийся у доски:

1 вариант: всего карандашей 50+78=128 то что вытащили карандаш i=log2128=7 бит

2 вариант: у нас есть простые и цветные карандаши то есть два варианта получаем i=log22=1 бит

Учитель

Ответ не верный.

Давайте с вами определим способы выполнения заданий. Почему при выполнении первого задания не возникло затруднений? Каким способом вы выполняли первое задание?

Обучающийся

Определяли количество информации по формуле i=log2N

Где N количество возможных вариантов, а i количество бит

Учитель

Каким способом вы выполняли второе задание?

Обучающийся

 

Учитель

Давайте зафиксируем и этот способ.

Какой способ вы использовали выполняя третье задание?

Обучающийся

 

Учитель

Почему?

Что бы ответить на этот вопрос поработаем в группах, обсудите ПОЧЕМУ в первых двух случаях задачи были решены правильно а в третьем нет.

Группа 1

Группа 2

 

Группа 3

В первом и втором случаях выбирали из равнозначных вариантов. А в третьем задании количество простых и цветных карандашей не равно. Вероятность того что выберут простой карандаш меньше.

Учитель

Как определяется вероятность наступления события.

Например в урне находятся три шара один красный и два белых,  чему будет равна вероятность того что мы вытащим красный шар

Обучающиеся

1/3  вычисляется по формуле р=n/N

Учитель

Поработайте в группах и дайте обоснованный ответ на вопрос: как зависит количество информации от вероятности выбора того или иного варианта события?

Группа 1

Группа 2

 

Группа 3

Чем больше вероятность, тем меньше информации мы получаем. (правильный ответ)

Чем меньше вероятность, тем меньше информации мы получаем

Учитель

Если ответ нужный не прозвучал  задаются наводящие вопросы:

1.     Недавно состоялись выборы в государственную думу, как вы думаете, какое бы сообщение несло больше информации:

o   Партия Единая Россия набрала большинство или партия ЛДПР набрала большинство?

2.     Какое количество информации я получим от сообщения, что сейчас месяц декабрь.

3.      

4.      

5.      

Учитель

Итак, мы пришли к выводу что пропорциональная i – 1/p

Клод Шенон один из основоположников теории информации первый предложивший термин бит как наименьшую  единицу измерения информации. Так вот в 1948 году он обобщил идеи Хартли и ввел в его формулу элементы теории вероятности и статистики.

Если произошло событие i, мы получаем информацию   где рi – вероятность наступления i-го события

Давайте решим задачу

Находим вероятность того что из коробки взяли простой карандаш р=50/128= 0,39  i=log21/0,39=1,35 бит

Давайте найдем и количество информации

Учитель

Подведем итоги. Что происходило на уроке и что происходило с вами

 

Рефлексия обучающихся

 

 

Учитель

 

Домашнее задание: решить задачи 5-7.

Спасибо за работу!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока по информатике на тему "Содержательный подход к измерению информации""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок проводится в задачной форме организации учебной деятельности. Краткая суть метода:Ученику предлагается задание, которое он знает, как выполнить, и ученики решая задание оказываются в ситуации успеха, что повышает интерес к решению задач.В чем же заключается технология задачной формы организации учебной деятельности: Ученику дается второе задание, внешне похожее. Задание подбирается так, что ребёнок начнёт выполнять его обычным способом. Но - это задание «ловушка» (Задача 2)– это ситуация, в которой ребёнок должен осуществить действие, не имея образца этого действия. Выполняя задание и получая отрицательный результат, ученики испытывают удивление и непонимание, почему не работает первый способ деятельности, так появляется мотивация к решению этого примера. Анализируя причину неуспеха, ученики закрепляют знание первого способа решения задачи, так как проводят анализ своих действий, тем самым развивая свою способность к рефлексии. Отвечая на совершенно определенные вопросы:Что делали? Как делали? При решении первой задачиЧто делаем? Как делаем? Почему не получилось? При решении задачи-ловушкиВыдвигая гипотезы и ведя поиск второго способа решения задачи, ученики развивают творческое мышление, воображение. На этом этапе осуществляется проектный шаг. Далее способ порожденный учениками фиксируется и закрепляется решением нескольких заданий подобных второму.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 210
    • RAR 466.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лысюк Ирина Вячеславовна
    Лысюк Ирина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114689
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека