Инфоурок Другое Другие методич. материалыСценарий урока химии и презентация к уроку по теме "Азот"

Сценарий урока химии и презентация к уроку по теме "Азот"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ рабочая карта урока.docx

Задание 1. Строение молекулы азота.

Простое вещество азот имеет молекулярное строение. Каждая молекула состоит из двух атомов азота. Иже запишите схему образования химической связи в молекуле азота. Дайте характеристику связи.

 

 

Тип связи:_______________________              Молекула азота __________

Полярность:_____________________              Реакционная способность       

Кратность:_______________________         ___________________________

Задание 2. Характеристика физических и химических свойств азота.

Заполните графу «предположение». Затем прочитайте текст в учебнике на стр.143 и проверьте правильность предположения. Если предположение неверно, скорректируйте его в графе «коррекция».

Свойства

Предположения

Коррекция

Физические свойства

 

 

Химические свойства

 

 

Задание 3. Круговорот азота в природе.

Внимательно прочитайте в учебнике о круговороте азота в природе.  Сделайте выводы, ответив на вопросы:

1. Какую роль в круговороте азота играют бактерии?

2. Какие бактерии являются звеном круговорота азота?

3.  Как назвать часть круговорота с участием бактерий?

4. Почему можно считать, что грозовые ливни важны для растений?

5. Соли, какой кислоты, являются главным источником  азота для растений?

6. Что происходит с азотом при горении и гниении органических остатков?

Вывод: фиксация азота воздуха  идет________ путями: химически, во время __________________ и биологически, за счет работы ___________. Высвобождение связанного азота происходит в результате ____________  и горения.  Для живых организмов проблема фиксации атмосферного азота является первостепенной, т. к. растения  способны усваивать азот только  из _________,  а  сам __________ является жизненно важным элементом.

Домашнее задание: прочитать § 24, выполнить задание 4 в рабочей карте.

Задание 4. Расставить коэффициенты в уравнении методом электронного баланса:

(NH4)2Cr2O7 →  Cr2O3 + N2+ H2O

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке:

§  Мне больше всего удалось …

§  Я могу себя похвалить за …

§  Я могу похвалить своих одноклассников за …

§  Меня удивило …

§  На  мой взгляд, … не удалось, потому что…

§  На будущее я учту …

Я вспомнил план  характеристики сам

Я сумел сформулировать тему и цель урока

Я выполнил задание 1

Я понял, от чего зависят свойства азота, мои предположения верны

Я смог сформулировать вывод  в задании №3.

В  игре, я ни разу не «принял» новую карту

 

 

 

 

 

 

 

Моя оценка за урок:_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ КАРТА К УРОКУ ХИМИИ

По теме:________________________________________________

Ученика(цы) 9Б  класса ____________________________________

Дата:___________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока химии и презентация к уроку по теме "Азот""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока химии.docx

Сценарий урока химии

Тема урока: Азот

Класс: 9

Продолжительность урока: 45 минут

Учитель: Кулагина Надежда Юрьевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Цель: характеристика азота как химического элемента и простого вещества.

Задачи:

Обучающие: научить объяснять физические и химические свойства азота, опираясь на знания о строении атома и молекулы азота, дать представление о роли азота и его производных в природе и жизни человека.

Развивающие:  развитие умений работать с различными источниками информации, учебно-инструктивными картами,  продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,  применять теоретические знания для объяснения различных явлений;

Воспитывающие: воспитание уважения к мнению окружающих людей.

 

Планируемые результаты урока:

Предметные: знать строение атома и молекулы азота, способы его получения,  физические и химические свойства, области применения азота и его производных, уметь характеризовать звенья круговорота азота, понимать роль биологических и химических факторов круговорота.

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самопроверки, умение пользоваться раздаточным материалом;

Коммуникативные: умение работать в группе, готовность получать необходимую информацию;

Познавательные: умение производить поиск необходимой информации, анализировать и оценивать ее.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

 

Используемые технологии: технологии проблемного и игрового обучения, дифференцированного подхода, использование ИКТ в форме презентации.

Методы и методические приемы: частично-поисковый, самостоятельная работа,  само- и взаимопроверка, игровые моменты.

 

Информационно – технологические ресурсы: О.С. Габриелян. Химия 9 класс: презентация, учебник для общеобразовательных учреждений, технологическая карта к уроку, рабочая карта урока, материалы для проведения игр,  оборудование для проведения демонстрационного эксперимента.

План урока:

1.Мотивационно – ориентировочный этап: актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка целей урока.

2. Операционно–исполнительский этап: положение азота в ПСХЭ Д.И. Менделеева,  изучение физических и химических свойств аммиака, знакомство с историей открытия и круговоротом азота, области применения азота и его производных.

3. Оценочно – рефлексивный этап: контроль и самоконтроль:    с опорным конспектом, домашнее задание, рефлексия.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

Учитель (У): (Слайд 1)Приветствие. Ребята, сегодня вы работаете в группах, давайте посмотрим на правила работы, они представлены на экране. (Слайд 2). Также у вас на столах есть рабочие карты урока, подпишите их.

Обучающиеся (О): Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Подписывают рабочие карты.

 

2. Актуализация знаний.

У: На прошлом уроке вы закончили изучение темы «Халькогены – элементы 6 группы, главной подгруппы». Тема нашего  урока сегодня  является продолжением характеристики групп элементов, поэтому давайте вспомним план характеристики элементов.

О: Называют план характеристики группы элементов по положению в ПСХЭ.

 

3. Постановка учебной задачи.

У: Ребята, взгляните на экран. (Слайд 3)Внимательно рассмотрите изображения, что их объединяет?

О: Называют свои версии, самостоятельно или с помощью учителя называют тему урока: «Азот»

У: Итак, темой нашего урока будет «Азот». (Слайд 4) Запишите тему в рабочие карты. Откройте ПСХЭ, найдите азот и дайте характеристику группы элементов, в которую входит азот.

О: Записывают тему, дают характеристику (Слайд 5).

У: По  словам  американского  биохимика  Камена: «Азот – это  вечный  источник танталовых  мук  человечества, это  вечные терзания  голода  среди  океана  изобилия». Как вы думаете, почему?

О: Слушают учителя, осмысляют, высказывают свои версии.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

У: Что нам необходимо сделать, чтобы получить аргументированный  ответ  на вопрос? Объект – азот.  Предмет  исследования  - строение  и  свойства    азота.

О: Предлагают изучить азот как химический элемент и простое вещество.

5. Открытие нового знания

У: Дайте характеристику азота по положению в ПСЭ.  Сделайте вывод об активности азота.  (Наводящие вопросы: Какие соединения азота вам известны? Активен ли этот неметалл?)

О: Дают характеристику, приходят  к выводу, что азот может быть окислителем и восстановителем имеет 3 валентных электрона. Активен, образует соединения.

У: На столах у вас лежат карточки  с формулами соединений азота, работая в группах,  составьте шкалу степеней окисления азота, поставив карточки, напротив соответствующей метки шкалы.

О: Выполняют задания в группах. Проверяют правильность выполнения по образцу на слайде. (Слайд 6)

У: Вернемся к вопросу об активности азота. Откройте рабочие карты урока, выполните задание 1,  сделайте вывод об активности азота.

О: Выполняют работу самостоятельно. Приходят к выводу, что азот - малоактивен. (Слайд 7)

У: Теперь, мы убедились, что азот имеет очень прочную химическую связь. А как строение молекулы отразиться на физических и химических свойствах азота? В рабочих картах урока  в графе предположение запишите вашу гипотезу.

О: Выполняют задание в рабочей карте.

У: А теперь проверьте правильность предположения, пользуясь учебником (стр. 143)

О: Читают текст в учебнике и анализируют правильность предположений, вносят свои исправления и дополнения в графу «коррекция».

У: Подведем итог: каковы свойства азота? (Слайд 8,9)

О: Проговаривают свойства.

6. Первичное закрепление

У: (Игра «Посылочка») Профессор Неумейко Я. (Слайд 10,11) Прислал посылку. Давайте ее отроем и посмотрим что там, а потом отправим профессору телеграмму с ответом. Составьте телеграмму. Работайте в группах. (Учитель достает из «посылочки»  - конверта  листы с утверждениями, читает их и выводит на экран).

О: Следят за учителем, ищут ошибки, составляют письмо. Зачитывают свои письма.

7. Открытие нового знания.

У: Профессор Неумейко допустил очень много ошибок, но  одно утверждение все-таки было верным: в атмосфере Земли 78% азота по объему. Поэтому, если азот нужен в больших количествах, то берут его из воздуха. А в лаборатории азот тоже можно получить в качестве продукта реакции.

У: Демонстрирует опыт: разложение бихромата аммония. (Вулкан)

Схема реакции представлена на слайде (Слайд 12) и в рабочей карте, а вашим домашним заданием будет – расставить коэффициенты в этом уравнении методом электронного баланса и выучить §24.

У: (Слайд 13) Больше всего азота в воздухе. Кроме того, наибольшая его концентрация  - в телах живых организмов и плодородной почве.

Давайте вернемся к утверждению Камена: « Азот – это  вечный  источник танталовых  мук  человечества, это  вечные терзания  голода  среди  океана  изобилия». В чем же теперь мы видим терзания?

О: Делают предположение о том, что азот – один из биогенных элементов, но инертность азота препятствует его использованию.

У: (Слайд 14) В 1756 г английский  химик Даниэль  Резерфорд   открыл  новый  газ, а в 1773 году  французский  химик  Антуан  Лавуазье  обнаружил, что  мыши  погибают  в  атмосфере  этого  газа,  и  дал  ему название  «азот», что  значит «негодный  для  жизни».  На  самом деле  азот  вполне  заслужил  бы  имя  «биогениум», что  значит  «рождающий  жизнь». Основой  любого  живого организма  является  белок. В  состав  белка  входит  азот. Установлено, что  азот  составная  часть  каждой  клетки  живого  организма  независимо  от  того, будет  ли  это  невесомая  бактерия  или  150 – тонная туша  кита. Человеку  в  сутки  необходимо  употреблять  12-17  грамм  азота  в  составе  белковой  пищи. Но вот усвоить азот из атмосферы, где его 78% по объему – это задача трудная.

Как же этот необходимый для всех живых организмов элемент к ним попадает?

(Слайд 15) Откройте учебник на страницах 144-145.  Внимательно прочитайте о круговороте азота, сделайте выводы, отвечая на вопросы в рабочей карте, выполняя задание 3.

О: Выполняют задание. Сравнивают его с  эталоном. Делают выводы, выделяя главное. (Слайд 16)

8. Этап закрепления.

У: Организует игру: «Химические карты». Правила игры выведены на слайд. (Слайд 17)

О: Играют, закрепляя материал.

9. Рефлексия деятельности (итог) (Слайд 18)

У: Сегодня за урок мы с вами прошли большой путь – связали строение азота и его свойства, нашли пути, по которым этот элемент попадает в организмы.  Прошу вас оценить свою работу и  работу своей группы, в помощь у вас – подсказки на последней странице рабочей карты.

О: Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

У: Урок закончен. Спасибо за работу.

 

Используемая литература:

1. Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2013

2. Габриелян О. С., Купцова А. В. Методическое пособие. Химия 8-9– М.: Дрофа, 2013

Цифровые ресурсы:

1. https://yandex.ru/images

2. http://www.alhimik.ru

3. https://ru.wikipedia.org/wiki

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока химии и презентация к уроку по теме "Азот""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку Азот.pptx

Скачать материал "Сценарий урока химии и презентация к уроку по теме "Азот""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок химии в 9 классеУчитель: Кулагина Надежда Юрьевна

    1 слайд

    Урок химии в
    9 классе

    Учитель: Кулагина Надежда Юрьевна

  • Правила работы в группахРаспределяйте роли
Активно обменивайтесь информацией...

    2 слайд

    Правила работы в группах
    Распределяйте роли
    Активно обменивайтесь информацией между собой
    Совместно делайте выводы
    Совместно выбирайте единый подход
    Помните: от вклада каждого ученика зависит общий результат работы

  • 3 слайд

  • Тема урока: АЗОТАзот – это вечный источник танталовых мук человечества, это в...

    4 слайд

    Тема урока: АЗОТ
    Азот – это вечный источник танталовых мук человечества, это вечные терзания голода, среди океана изобилия.
    Мартин Камен

  • Азот, как химический элемент Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева
Порядковый ном...

    5 слайд

    Азот, как химический элемент
    Положение в ПСХЭ Д. И. Менделеева
    Порядковый номер: 7
    Группа: V, подгруппа: главная
    Период: 2
    Состав атома: N 7p+7n07e-
    Строение атома:


  • Степени окисления азота0+1+2+3+4+5-3NH4OHKNO3HNO3N2O5NaNO2HNO2N2O3NO2N2ON2NH3NO

    6 слайд

    Степени окисления азота
    0
    +1
    +2
    +3
    +4
    +5
    -3
    NH4OH
    KNO3
    HNO3
    N2O5
    NaNO2
    HNO2
    N2O3
    NO2
    N2O
    N2
    NH3
    NO

  • Простое вещество - азотN NМолекула:
Очень устойчивая
Реакционная способность...

    7 слайд

    Простое вещество - азот
    N N
    Молекула:
    Очень устойчивая
    Реакционная способность очень низкая
    N=N
    Связь:
    Ковалентная
    Неполярная
    Тройная

  • Физические свойстваПри нормальных условиях азот — это бесцветный газ, не имее...

    8 слайд

    Физические свойства
    При нормальных условиях азот — это бесцветный газ, не имеет запаха, мало растворим в воде.

    В жидком состоянии (темп. кипения −195,8 °C) — бесцветная, подвижная, как вода, жидкость.

    При −209,86 °C азот переходит в твёрдое состояние в виде снегоподобной массы или больших белоснежных кристаллов.

  • Химические свойстваС металламиС неметалламиПри обычных условиях:
6Li +3N2  2...

    9 слайд

    Химические свойства
    С металлами
    С неметаллами
    При обычных условиях:
    6Li +3N2  2Li3N

    2. При нагревании:
    2Al + N2  2AlN

    3Mg + N2Mg3N2
    1. С водородом:
    N2+3H2 ↔2NH3+Q
    Экзотермическая
    Каталитическая
    Соединения
    2. С кислородом:
    N2+O2↔2NO-Q
    Соединения
    Эндотермическая

    p,t,kt

  • Я знаю, что вы изучаете азот, поэтому прислал вам посылку, в которой мною соб...

    10 слайд

    Я знаю, что вы изучаете азот, поэтому прислал вам посылку, в которой мною собраны все необходимые вам факты об азоте.
    Профессор Я. Е. Неумейко
    Ученикам 9б

  • В атмосфере 
78 % азота 
(по объему)Шутить с азотом нельзя! Азот взрывоопасно...

    11 слайд

    В атмосфере
    78 % азота
    (по объему)
    Шутить с азотом нельзя! Азот взрывоопасное, неустойчивое соединение!
    Чтобы реакция пошла – литий надо хорошенько прогреть!
    6Li +3N2  2Li3N
    Эту реакцию вы можете провести дома сами:
    N2+3H2 ↔2NH3+Q
    Когда горит азот, выделяется много тепла:
    N2+O2↔2NO+Q
    Вы даже не знали, что воздух пахнет азотом!

  • Домашнее задание(NH4)2Cr2O7→ Cr2O3+N2+H2O§24,
Расставить коэффициенты в уравн...

    12 слайд

    Домашнее задание
    (NH4)2Cr2O7→ Cr2O3+N2+H2O
    §24,
    Расставить коэффициенты в уравнении методом электронного баланса:

  • Нахождение азота в природеАзот в природеВоздух, 78%Животные РастенияПочваМине...

    13 слайд

    Нахождение азота в природе
    Азот в природе
    Воздух, 78%
    Животные
    Растения
    Почва
    Минералы

  • Открытие азотаВпервые азот изучен Даниэлем Резерфордом. 
Он назвал его «ядови...

    14 слайд

    Открытие азота
    Впервые азот изучен Даниэлем Резерфордом.
    Он назвал его «ядовитый воздух».
    1756 г.
    Антуан Лавуазье 1773 г. – азот = безжизненный.

  • Круговорот азота

    15 слайд

    Круговорот азота

  • Вывод: фиксация азота воздуха  идет________ путями: химическим, во время ____...

    16 слайд

    Вывод: фиксация азота воздуха идет________ путями: химическим, во время __________________ и биологическим, за счет работы ___________. Высвобождение связанного азота происходит в результате ____________ и горения. Для живых организмов проблема фиксации атмосферного азота является первостепенной, т. к. растения способны усваивать азот только в виде _________, а сам __________ является жизненно важным элементом.

    двумя
    грозы
    бактерий
    гниения
    нитратов
    азот

  • Правила игры	Игрокам раздается равное число карт.
Начинает игру тот, чье имя...

    17 слайд

    Правила игры
    Игрокам раздается равное число карт.
    Начинает игру тот, чье имя первое по алфавиту. Далее – по часовой стрелке.
    Игрок зачитывает вопрос. Партнер отвечает. Если ответ верный – карта бита. Если ответ неверный – карта переходит не ответившему.
    Побеждает игрок, который «сбросил» все карты.


  • РефлексияМне больше всего удалось …
Я могу себя похвалить за …
Я могу похвали...

    18 слайд

    Рефлексия
    Мне больше всего удалось …
    Я могу себя похвалить за …
    Я могу похвалить своих одноклассников за …
    Меня удивило …
    На мой взгляд, … не удалось, потому что…
    На будущее я учту …

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ.docx

Степени окисления азота         Соединения

 

+5

+4

 

+3 

+2

+1

0

 

 

-3

N2O5

 

N2O

 

HNO2

 

NO2

 

N2

 

NaNO2

 

N2O3

 

NH3

 

HNO3

 

NO

 

NH4OH

 

KNO3

 

 

 

 

 

 

 


HNO3

 

Эту реакцию вы можете провести дома сами:

N2+3H2 ↔2NH3+Q

Чтобы реакция пошла – литий надо хорошенько прогреть!

6Li +3N2 à 2Li3N

 

Вы даже не знали, что воздух пахнет азотом!

Шутить с азотом нельзя! Азот взрывоопасное, неустойчивое соединение!

В атмосфере

78 % азота (по объему)

Когда горит азот, выделяется много тепла:

N2+O2↔2NO+Q

Телеграмма

Уважаемый профессор Неумейко Я. Е., спасибо Вам за посылку.

Хотим Вам сказать, что некоторые ваши данные ошибочны, а именно:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С уважением ученики 9 класса

                                                     

Назовите число электронов на внешнем энергетическом уровне азота.

_____________

5

Как называются соли азотной кислоты, которые усваиваются растениями?

_______________

нитраты

Назовите особенности реакции взаимодействия азота и кислорода.

_______________

Протекает при повышенной температуре или при разряде молнии

Как называются бактерии, усваивающие азот воздуха?

 

_______________

Азотфиксирующие

Какая химическая связь в молекуле азота?

 

_______________

ковалентная

неполярная

тройная

Каковы  условия взаимодействия азота с водородом?

_______________

повышенные  температура и давление,

катализатор

Почему азот химически инертен?

 

________________

Потому, что в его молекуле прочная химическая связь

Какова степень окисления азота в нитридах?

 

________________

-3

В каком периоде находится азот?

 

 

 

_____________

во втором

Какова степень окисления азота в азотной кислоте?

 

 

_______________

+5

Назовите вещество, с которым азот взаимодействует при обычных условиях.

_______________

литий

Каково значение азота для живых организмов?

 

_______________

Входит в состав белков и нуклеиновых кислот

Сколько энергетических уровней в атоме азота?

 

_______________

2

Какие степени окисления может проявлять азот?

 

 

_______________

-3,0,+1,+2,+3,+4,+5

Какие процессы круговорота азота приводят его обратно в атмосферу?

________________

Горение и

гниение органики

Какие оксиды азота являются соле-образующими?

 

________________

оксид азота(III)

оксид азота (V)

Сколько протонов в атоме азота?

 

 

________________

7

Какие кислоты образует азот?

 

 

________________

азотистую и азотную кислоты

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий урока химии и презентация к уроку по теме "Азот""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.10.2020 285
    • RAR 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анкина Наталья Игоревна
    Анкина Наталья Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 114226
    • Всего материалов: 261

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе