Инфоурок Музыка Другие методич. материалыСценарий школьного праздника "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий школьного праздника "Посвящение в юные музыканты"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Сценарий- посвящение в юные музыканты.doc Юный музыкант 2012.png диплом6.jpg

Выбранный для просмотра документ Сценарий- посвящение в юные музыканты.doc

                                Сценарий     школьного     праздника  

                 «  Посвящение    в    юные    музыканты  »

 

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

1Ведущий:

 Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.    

 И в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,

 И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,

 Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.

2  Ведущий:   Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

1  Ведущий:    Сегодня  на  нашем  музыкальном  празднике  мы   окунемся  в удивительный  и  красивый  мир  музыки,  познакомимся      с  различными     музыкальными  инструментами,  увидим  их   и   услышим  как  они   звучат. И  самое  главное -  мы  посвятим  вас  в   музыканты.

  2  Ведущий:    Все  мы  с  радостью  готовы  в  музыканты  вас  принять,

                             Но  попробуйте  сначала  все  загадки  отгадать!

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

 На второй линейке стана завитой красивый знак.

 Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный).

Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? (ответы)

Правильно – 7. Назовите их.

Ребята называют ноты хором.

2 Ведущий: Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка - До.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

1Ведущий:                     

Он стоит в концертном зале.   Клавесином был вначале.

  Может «форте» и «пиано»  исполнять вам неустанно.

  В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,

  В мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»

  Очень дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,

  Сидя рядом с ним - играют, клавиши перебирают,

  Нажимают на педаль. Этот инструмент –( РОЯЛЬ)

2Ведущий: Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,

 Мотив журчит издалека, Поет под вечер лунный.

 Как ясен звуков перелив,     В них радость и улыбка,

 Звучит мечтательный мотив, Его названье ... (скрипка)

 1  Ведущи :    В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон.  Это что?   (Аккордеон)

2.Ведущий   Треугольник, три струны – звуки звонкие  важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…        (Балалайка)

1.Ведущий      Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт.     (Флейта)

 

 2Ведущий:     У него рубашка в складку, любит он  плясать  вприсядку.

   Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.  Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.   Весельчак, а не буян. Голосистый мой … (Баян

 

1 Ведущий:     Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Послушайте стихотворение про ноты.

Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

 Ужасно любили фасоль.

 А рядом в норе на синей горе

 Жила себе моль – Си бемоль!

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какая нота пропущена? (Ля)

Что такое бемоль?

Ответы детей.

Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!

 

А  сейчас  мы  предлагаем  некоторым  ребятам  исполнить 

музыкальные  произведения,  специально  подготовленные  для  нашего

 праздника.  Пожалуйста,  не  волнуйтесь,  мы  обязательно 

поддержим  вас  дружными  аплодисментами.

2Ведущий:   В симфоническом оркестре  её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…      (Скрипка)

Скрипка относится к группе струнно-смычковых инструментов.

Открывает  наш праздник ансамбль будущих юных музыкантов:

 Сейдалиев Эмиль, Степаненко Даша, Артеменко Маша, Крючков Сергей, Ибрайимов Эмиль

которые исполнят пьесу «Тик-Так» композитора Островского.

Какие молодцы!  Получите четвертую нотку-Фа!

1.Ведущий:   Прозвучала  музыка!  А  знаете  ли  вы,  откуда  начинается  музыка?  Она  начинается  с  Музы!   Муза-  это  вдохновение, которое  посещает  одаренных  людей  и  они  создают  музыку.   Как  таких  людей  называют?  (композиторами)   С  помощью  нотной  записи  они  передают музыку  людям   и  в  этом  им  помогают  музыкальные  инструменты.

Посмотри-ка, у рояля крышка есть, и есть педали,

На спине крыло большое, словно парус над волною.

Много чёрных, белых клавиш – сразу их не сосчитаешь!

 

Рояль относится к струнным клавишным инструментам.

 

2 Ведущий:  И  на  таком  красивом  инструменте  сейчас  сыграет  нам

 трио будущих юных музыкантов:  Егорушкина Даша ,Шейхаметова Эльмаз и Карпова Оля «Гамму-джаз» Медведовского.

 

 

Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.

 

 

Послушайте другое трио-   Сорокина Настя, Симченко Настя и Сухорученко Настя исполнят для нас песенку Гиталовой  «Ехали медведи».

.                                          

1.Ведущий:  Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…     (Аккордеон)

  Аккордеон  является  одной  из  наиболее  распространенных  разновидностей  гармоники.   Родина    аккордеона -   Германия.

Головач Илья исполнит «Этюд» Даренского.

 

(Подготовить баян для сравнения).

2.Ведущий:   А  теперь    мы  познакомимся с  русским  народным  инструментом.  Он  родился    в  Туле.  Его  предком  была  гармоника,  а  самому  инструменту  дали  гордое  название  «Баян» . Боян -  так  звали  былинного  певца   и  сказителя   в  поэме  А. Пушкина « Руслан  и  Людмила».  Этот  инструмент  может  звучать как  целый  оркестр  и  даже  как  орган.  

Посмотрите  внимательно  и  скажите, чем  отличается   аккордеон   от   баяна? (ответы)

    Вы получаете пятую нотку-Соль

1.Ведущий :  Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…    (флейта)

 

Флейта относится к деревянным духовым инструментам.

 

Яплак Элина подготовила нам песенку «Киска»

 

2.Ведущий:      Это что за инструмент? Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет, пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв, может птицей прокричать.

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Голос чистый, голос ясный, ты запомнил или нет?

Этот инструмент прекрасный называется…     (Кларнет)

 

Кларнет относится к язычковым духовым инструментам

 

Русскую народную песенку «Скок-поскок»  исполнит Тришин Артем.

 

Ребята, получите шестую ноту-Ля

 

2.Ведущий:     Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…        (Балалайка)

 

Она относится к струнно-щипковым инструментам.

 

Сейчас  Хоружик Илья исполнит «Веселый танец» Глюка

 

1.Ведущий:   Что  такое  хор?  Кто  ответит  на  этот  вопрос?

Хор-  это  коллектив  певцов,  которые для  исполнения  музыки  используют  самый  совершенный  инструмент  -   человеческий  голос,  который  наделен  огромными  возможностями  диапазона,  богатой  палитрой  тембровых  красок  и  необычайной  задушевностью.

В     исполнении   хора   наших будущих юных музыкантов      прозвучит песенка с показом «Большой олень» 

                                                                       

  Замечательно! Вот вам последняя нотка-Си

1.Ведущий:  Останьтесь на сцене семь участников нашего праздника.  Сейчас мы проведем последнее испытание для наших будущих музыкантов:

“Любой инструмент, замри!”

Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами.

2.Ведущий:    Ну, мы собрали все семь нот!

 

Нотный стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.

От замков ключи различны, у неё же  - «Ключ скрипичный».

Это ключ  - совсем особый – открывает нотный стан,

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

 

И сейчас ансамбль младших классов  откроет дверь в мир музыки этим волшебным ключом!

Они исполнят «Песенку о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»

муз. Богатырева

 

 

1.Ведущий: Ребята,  я  надеюсь,  вам  понравилось  выступление  девочек  и  мальчиков ? Как вы  считаете, оно  было  успешным?  ( Дети:  Да!)

-  Ну  что  же,  замечательно!  Надеюсь,  оно   запомнится  вам  надолго!

Наш  праздник  подходит  к  завершению…..Три  месяца  назад  вы  пришли  в   нашу  школу,  не  зная  ее  правил  и  законов.    Теперь  вы   окунулись  в  мир  музыки,  узнали  школьные  порядки. Испытали  первые  трудности  и  не  отступили,  не  струсили.  Вас  можно  назвать настоящими  учениками  и  впустить  в  волшебную    и  загадочную  страну « Музыка»

 Прошу  встать  всех  первоклассников  и  выйти  в  центр  зала.

2 Ведущий:    Мы   думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный   музыкант». Но, ребята, это звание ко многому обязывает.

Давайте все вместе дадим обещание с любовью  относиться к нашей музыкальной школе:

Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,

 Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.

1Ведущий: Хотите с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути!  (Да)

2.Ведущий: Хотите победить тоску и лень

 И заниматься музыкой каждый день! (Да)

1.Ведущий: Хотите к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!  (Да)

1 Ведущий   и  2 Ведущий  (вместе хором)

И   так, мы   объявляем   вас  юными  музыкантами!  И  вручаем   вам  дипломы и памятные медали!

 Успехов вам, Юные  музыканты!

1. Ведущий:    Пусть  гармония  всегда  царит  в  вашей  жизни  и  только  радостная  музыка  звучит  в  ваших  сердцах.

  Под  музыку  дарим    первоклассникам  дипломы и медали. Родителям объявить о съемке праздника.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий школьного праздника "Посвящение в юные музыканты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий праздника в музыкальной школе - посвящение в юные музыканты поступивших в первый класс учеников. Сценарий содержит стихи, загадки, конкурсы, программу выступлений, которую по желанию можно менять. Дети на этом концерте будут принимать активное участие: отгадывать загадки, участвовать в конкурсах, исполнять свои произведения, отвечать на вопросы. Все это будет испытанием для будущих музыкантов. которое они с успехом пройдут и будут посвящены в ряды юных музыкантов с награждением дипломами о посвящении и медалями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 881 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.08.2020 184
    • RAR 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Наталья Васильевна
    Кузнецова Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68558
    • Всего материалов: 193

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 164 человека

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 257 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как привить любовь к чтению и книгам современным детям

Перейти к трансляции