Сценарий школьного праздника
« Посвящение в юные музыканты »
Родители
сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на
стулья в первом ряду.
1Ведущий:
Без музыки не
проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.
И
в пенье птиц, и в шуме городов, в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве
рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой,
Ей
все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века.
2
Ведущий: Добрый
день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь
собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова
октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь
и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и
их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие
артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня
для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд
испытаний и показать нам, насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный
музыкант.
1
Ведущий: Сегодня
на нашем музыкальном празднике мы окунемся в удивительный и красивый
мир музыки, познакомимся с различными музыкальными инструментами,
увидим их и услышим как они звучат. И самое главное - мы посвятим
вас в музыканты.
2 Ведущий: Все мы с радостью готовы в музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Как
по нотам нам узнать, где на клавишах играть?
На
второй линейке стана завитой красивый знак.
Он
помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный).
Правильно!
Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того,
чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно
разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? (ответы)
Правильно
– 7. Назовите их.
Ребята
называют ноты хором.
2
Ведущий: Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка
- До.
Один
из детей приклеивает ноту к нотному стану.
1Ведущий:
Он
стоит в концертном зале. Клавесином был вначале.
Может «форте» и «пиано» исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор. Всем известно с давних пор,
В
мире звуков он – король. «Фа диез» и «Си бемоль»
Очень
дружно в нем живут. Стоя рядом с ним - поют,
Сидя
рядом с ним - играют, клавиши перебирают,
Нажимают на педаль. Этот инструмент –( РОЯЛЬ)
2Ведущий: Движенья
плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив
журчит издалека, Поет под вечер лунный.
Как
ясен звуков перелив, В них радость и улыбка,
Звучит
мечтательный мотив, Его названье ... (скрипка)
1 Ведущи
: В руки ты его берёшь, то растянешь,
то сожмёшь,
Если это
повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши
ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не
тромбон. Это что? (Аккордеон)
2.Ведущий Треугольник, три струны – звуки
звонкие важны.
Собой
хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но
я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (Балалайка)
1.Ведущий Чудесная трубочка, не простая
дудочка,
Бывает
золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно
поёт, всех в концертный зал зовёт. (Флейта)
2Ведущий:
У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки
попадёт. Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак, а не буян.
Голосистый мой … (Баян)
1
Ведущий: Молодцы
ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.
Послушайте
стихотворение про ноты.
Художник
ДОРЕ и химик РЕМИ
Ужасно
любили фасоль.
А
рядом в норе на синей горе
Жила
себе моль – Си бемоль!
Ребята,
вы внимательно слушали стихотворение?
Тогда
скажите, какая нота пропущена? (Ля)
Что
такое бемоль?
Ответы
детей.
Правильно.
И вы получаете третью нотку – Ми!
А сейчас
мы предлагаем некоторым ребятам исполнить
музыкальные произведения, специально подготовленные для
нашего
праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно
поддержим вас дружными аплодисментами.
2Ведущий: В симфоническом
оркестре её голос самый главный,
Самый
нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос
трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка,
ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)
Скрипка
относится к группе струнно-смычковых инструментов.
Открывает
наш праздник ансамбль будущих юных музыкантов:
Сейдалиев
Эмиль, Степаненко Даша, Артеменко Маша, Крючков Сергей, Ибрайимов Эмиль
которые
исполнят пьесу «Тик-Так» композитора Островского.
Какие
молодцы! Получите четвертую нотку-Фа!
1.Ведущий:
Прозвучала
музыка! А знаете ли вы, откуда начинается музыка? Она начинается с
Музы! Муза- это вдохновение, которое посещает одаренных людей и они
создают музыку. Как таких людей называют? (композиторами) С помощью
нотной записи они передают музыку людям и в этом им помогают
музыкальные инструменты.
Посмотри-ка, у рояля крышка есть,
и есть педали,
На спине крыло большое, словно
парус над волною.
Много чёрных, белых клавиш – сразу
их не сосчитаешь!
Рояль относится к струнным
клавишным инструментам.
2 Ведущий:
И на таком красивом инструменте сейчас сыграет нам
трио
будущих юных музыкантов: Егорушкина Даша ,Шейхаметова Эльмаз и Карпова Оля
«Гамму-джаз» Медведовского.
Если музыканты
сели и втроём играть взялись,
А потом им все
кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,
То такое
исполненье, когда трое выступают,
Музыканты во всем
мире, словом трио называют.
Послушайте другое
трио- Сорокина Настя, Симченко Настя и Сухорученко Настя исполнят для нас песенку
Гиталовой «Ехали медведи».
.
1.Ведущий:
Он
по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я
подсказывать не стану. Всем знаком… (Аккордеон)
Аккордеон
является одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники.
Родина аккордеона - Германия.
Головач
Илья исполнит «Этюд» Даренского.
(Подготовить
баян для сравнения).
2.Ведущий: А
теперь мы познакомимся с русским народным инструментом. Он родился
в Туле. Его предком была гармоника, а самому инструменту дали гордое
название «Баян» . Боян - так звали былинного певца и сказителя в
поэме А. Пушкина « Руслан и Людмила». Этот инструмент может звучать как
целый оркестр и даже как орган.
Посмотрите
внимательно и скажите, чем отличается аккордеон от баяна? (ответы)
Вы получаете пятую нотку-Соль
1.Ведущий : Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка… (флейта)
Флейта относится к деревянным духовым инструментам.
Яплак Элина подготовила нам песенку «Киска»
2.Ведущий:
Это
что за инструмент? Ясно музыка звучала,
В чёрный
фрак всегда одет, пуговицы из металла.
Есть на
нём утиный клюв, может птицей прокричать.
Но
запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!
Голос
чистый, голос ясный, ты запомнил или нет?
Этот
инструмент прекрасный называется… (Кларнет)
Кларнет
относится к язычковым духовым инструментам
Русскую народную песенку «Скок-поскок» исполнит
Тришин Артем.
Ребята, получите
шестую ноту-Ля
2.Ведущий: Ой,
звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего –
то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая?
Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка)
Она относится к струнно-щипковым инструментам.
Сейчас
Хоружик Илья исполнит «Веселый танец» Глюка
1.Ведущий: Что
такое хор? Кто ответит на этот вопрос?
Хор-
это коллектив певцов, которые для исполнения музыки используют самый
совершенный инструмент - человеческий голос, который наделен огромными
возможностями диапазона, богатой палитрой тембровых красок и
необычайной задушевностью.
В
исполнении хора наших будущих юных музыкантов прозвучит песенка с
показом «Большой олень»
Замечательно! Вот вам последняя нотка-Си
1.Ведущий:
Останьтесь на сцене семь участников нашего праздника. Сейчас мы проведем
последнее испытание для наших будущих музыкантов:
“Любой
инструмент, замри!”
Во
время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего
музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с
воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под
любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами.
2.Ведущий: Ну, мы
собрали все семь нот!
Нотный
стан тут на замке. Ключ – у ноты «соль» в руке.
От замков
ключи различны, у неё же - «Ключ скрипичный».
Это ключ
- совсем особый – открывает нотный стан,
Приглашает
всех садиться аккуратно по местам.
И сейчас
ансамбль младших классов откроет дверь в мир музыки этим волшебным ключом!
Они
исполнят «Песенку о дружбе» из мультфильма «Маша и медведь»
муз. Богатырева
1.Ведущий:
Ребята,
я надеюсь, вам понравилось выступление девочек и мальчиков ? Как вы
считаете, оно было успешным? ( Дети: Да!)
-
Ну что же, замечательно! Надеюсь, оно запомнится вам надолго!
Наш
праздник подходит к завершению…..Три месяца назад вы пришли в нашу
школу, не зная ее правил и законов. Теперь вы окунулись в мир
музыки, узнали школьные порядки. Испытали первые трудности и не
отступили, не струсили. Вас можно назвать настоящими учениками и
впустить в волшебную и загадочную страну « Музыка»
Прошу
встать всех первоклассников и выйти в центр зала.
2
Ведущий:
Мы думаем, каждый из вас заслуживает звания «Юный музыкант». Но, ребята,
это звание ко многому обязывает.
Давайте
все вместе дадим обещание с любовью относиться к нашей музыкальной школе:
Будем
музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем
гордым и высоким - музыканта - дорожить.
1Ведущий:
Хотите
с музыкой по жизни идти
И не свернуть с
избранного пути! (Да)
2.Ведущий:
Хотите
победить тоску и лень
И
заниматься музыкой каждый день! (Да)
1.Ведущий: Хотите к
творчеству стремиться
Чтобы
вами мы могли гордиться! (Да)
1
Ведущий и 2 Ведущий (вместе хором)
И
так, мы объявляем вас юными музыкантами! И вручаем вам дипломы и
памятные медали!
Успехов
вам, Юные музыканты!
1.
Ведущий:
Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка
звучит в ваших сердцах.
Под музыку дарим первоклассникам дипломы и медали. Родителям объявить о
съемке праздника.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.