Сценарий познавательно-развлекательной программы
«Все дело в шляпе».
Цель:
развитие мышления у детей в процессе ознакомления с пословицами и поговорками.
Задачи:
-способствовать воспитанию аккуратности, терпению;
-способствовать культурному и интеллектуальному развитию детей.
Ход занятия:
Ведущий предлагает участникам игровой программы ответить на вопросы:
Загадки
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…(парашют)
-Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
-Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык)
-Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (утка с утятами)
-По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
-В Москве говорят, а у нас слышно. (радио)
-Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
-Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (градусник)
-Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (еж)
-Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…(спичками)
-У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (гармошка)
-Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
Логические задачки.
-Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком);
-Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (да, собака сидит на своем хвосте, а рядом сорока летает);
-Что надо сделать, чтобы пять мальчиков остались в одном сапоге? (каждому мальчику снять по одному сапогу);
-Что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (ваше имя);
-Какое слово всегда звучит неверно? (неверно);
-У человека - одно, у коровы - два, у ястреба - ни одного. Что это? (буква «О»);
-Каких камней в море нет? (сухих);
-Может ли петух назвать себя птицей? (нет, т.к. он не умеет говорить.);
-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);
-Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? ( нужно бросить яйцо дальше чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым);
-Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, а позади автомобиль. Где вы находитесь? (на карусели);
-Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой спутник за 100 минут. Как это может быть? ( 1час40минут равны 100 минутам).
Ведущий предлагает порассуждать на тему значения пословиц и поговорок.
Пословицы и поговорки.
-Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной;
-Делу время, потехе час;
-Будь умелым не языком, а делом;
-Доброе дело и в воде не тонет;
-Доброта без разума пуста;
-Без труда, не выудишь и рыбку из пруда;
-Землю солнце красит, а человека труд;
-Кто старается, тот и в камень гвоздь вобьет;
-Десять раз отмерь, один раз отрежь;
-Какие труды, такие и плоды;
-Добрые слова, лучше мягкого пирога;
-Худо тому, кто добра не делает никому;
-Дружба заботой да подмогой крепка.
В заключение ведущий благодарит за участие ребят и проводит награждение самых активных игроков.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Документ представляет собой сценарный план проведения познавательно-развлекательной игровой программы для младших школьников. Мероприятие состоит из трёх блоков заданий, которые предполагают выявление знаний русских загадок, пословиц и поговорок, а также способствуют развитию логического мышления младших школьников (для решения этой задачи в мероприятие включены логические задачи).
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 14.10.2015 |
Раздел | Классному руководителю |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 1553 |
Номер материала | MA-061288 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: