Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСценарий праздника "Путешествие в сказку " (для учащихся 4 классов)

Сценарий праздника "Путешествие в сказку " (для учащихся 4 классов)

Скачать материал

МБС(К)ОУОВОВЗ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида № 58»

 

Рассмотрено                                 Рассмотрено                      Утверждаю

На педагогическом совете          На заседании МО              Директор В.Л. Сураго

                                                                                                  ___________________

протокол №___1_______            протокол №_1______        приказ №_139_______

От « 30 »августа    2013 г        От «29 »августа   2013г.      От «30  » августа 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Школа общения»

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:

Петровская О.А.

I кв. категория

 

 

 

 

 

Череповец

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка.

 

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Программа «Школа общения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных  качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.

     Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.

На наших занятиях мы проводим коррекцию эмоционально-личностной сферы детей, развиваем у них навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

      В работе с младшими школьниками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения занятий. Данный возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.

      Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, воспитателей.

Смыслообразующие идеи программы:

      -  наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, что невозможно без умения общаться, договариваться, преодолевать себя;

      -   умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремиться понять себя и другого  и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;

      - умение принимать достойное  решение –  самостоятельный и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;

      - осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой  личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы  и определённой компетентности;

     -  умение быть самостоятельным – целостное проявление  человека. В нём проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.

    Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Содержание   рабочей программы  предполагает решение следующих задач:

·            обучение навыкам общения и сотрудничества;

·            формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

·            развитие коммуникативных умений в  процессе общения;

·            введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

·            формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.

 Программа рассчитана на 34 занятия в год.  Периодичность проведения – 1 раз в неделю.   

 

 

Принципы построения программы:

а) личностно - ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно - ориентированные принципы (принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно - ориентированные принципы (принцип опоры на предшествующее развитие, принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности).

Формы работы:

·        Беседы

·        Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации)

·        Рассказ ы педагога и детей

·        Чтение художественных произведений

·        Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера

·        Сочинение историй

·        Наблюдения

·        Рассматривание рисунков и фотографий моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации

·        Дискуссии

·        Исследования

·   Коллективные творческие дела;

·   Смотры-конкурсы, выставки

·   Тренинги общения

·   Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

·   Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

·   Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

 

Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время;

познавательные - при необходимости извлекать информацию из различных источников, делать логические выводы;

коммуникативные - при использовании диалога, совместной творческой деятельности, презентации, за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы;

личностные - при выборе тематики занятия, воспитание толерантного отношения к иным решениям.

Формирование этих УУД в младшем школьном возрасте поможет школьнику адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.

 

Формы учета оценки планируемых результатов:

1.   Опрос

2.   Наблюдение

3.   Диагностика:

·     нравственной самооценки;

·     этики поведения;

·     отношения к жизненным ценностям;

·     нравственной мотивации.

4.   Анкетирование учащихся и родителей

                                                                     

Планируемые результаты работы.

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

      1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге    (высказывать    свои    суждения,    анализировать    высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение   культуры   поведения   и   общения,   правильных взаимоотношений;     проявление     доброжелательности,     взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

-       активное участие в  альтруистической деятельности,  проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

-       создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

  2. Изменения   объема   знаний,  расширение  кругозора   в   области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая      характеристика       (высказывание       суждений) общечеловеческих   ценностей   и   осознанное   понимание   необходимости следовать им;

- объективная    оценка    поведения    реальных    лиц,    героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

    3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно  оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность   самоконтроля   и   самооценки:   действия контроля  ситуативного  поведения,   побуждение  вовремя  его  изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 1 класс

 

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Правила поведения в школе

1

Диагностика

 

1

 

2

«Давайте познакомимся»

 

1

 

3

«Мы-первоклассники»

 

2

 

4

«Я и мои одноклассники»

 

1

 

5

«Все мы разные»

 

1

 

6

«Чем мы похожи и чем отличаемся»

1

 

7

«Копилка добрых дел»

 

1

 

Мир моих чувств и эмоций

8

«Мое имя»

 

1

 

9

  «Мое настроение»

 

1

 

10

«Мои чувства и эмоции»

 

1

 

11

«Как выразить негативные эмоции: злость, обида»

1

 

12

«Как выразить негативные эмоции: страх, вина, стыд».

1

 

13

«Моя семья»

 

1

 

14

«Мимика и жесты»

 

1

 

Поведение в общественных местах

15

«Правила поведения в общественных местах: транспорт»

1

 

16

«Правила поведения в общественных местах: музей»

1

 

17

«Правила поведения в общественных местах: библиотека»

1

 

18

«Правила поведения в общественных местах: театр»

1

 

19

«Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей»

1

 

20

«Искусство делать, дарить и принимать подарки»

1

 

«Познаю себя»

21

«Я-неповторимый человек»

1

 

22

«Как стать прилежным и старательным»

1

 

23

«Мои достоинства»

 

1

 

24

«Я горжусь»

 

1

 

25

«7 моих Я»

 

1

 

26

«Посеешь характер-пожнешь судьбу»

1

 

27

«Мои недостатки»

 

1

 

28

«Как превратить недостатки в достоинства»

1

 

29

«Я глазами других людей»

1

 

30

«Мой класс-мои друзья»

 

1

 

 

31

«Что мы узнали и чему научились»

1

 

 

32

Диагностика

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 2 класс

 

Раздел программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Я среди других людей

1

Диагностика

 

1

 

2

«Мы-второклассники»

 

1

 

3

«Мальчики и девочки»

 

1

 

4

«Сходство и различие»

 

1

 

5

«Посеешь характер-пожнешь судьбу»

1

 

6

«Каким я себе нравлюсь?»

1

 

7

«В дружбе-сила»

 

1

 

8

«Учимся общаться»

 

1

 

Самопознание

9

«Мои интересы и увлечения»

1

 

10

«Путешествие по русским народным сказкам»

1

 

11

«Мой портрет в лучах солнца»

1

 

12

«Сказка о Горошинке»

 

1

 

13

«День рождения»

 

1

 

Культура общения с окружающими

14

«Наши права  обязанности»

1

 

15

«Вежливые слова»

 

1

 

16

«Хорошие манеры»

 

1

 

17

«Ты и твои друзья»

 

2

 

19

«Плохо одному»

 

2

 

20

«Помни о других – ты не один на свете»

 

 

1

 

Мирмоих чувств и эмоциЙ

21

«Эмоции и поведение»

 

2

 

22

«Путешествие в страну эмоций»

2

 

23

«Что мешает общению»

 

2

 

24.

«Саморегуляция»

 

1

 

25

«Самоконтроль»

 

1

 

26

«Способы справиться с негативными эмоциями»

 

2

 

 

 

27

«Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

1

 

 

28

Диагностика.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 3 класс

 

Раздел программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

 

1

Диагностика

 

1

 

Учимся дружить

2

«Мы-третьеклассники»

 

1

 

3

«Ты и твои друзья»

 

1

 

4

«Ищу друга»

 

1

 

Я- владелец своих эмоций

5

«Я и мое настроение»

 

1

 

6

«Я могу управлять своим настроением»

1

 

7

«Как выразить свои эмоции»

1

 

8

«Эмоции. Общение. Поведение»

1

 

Встречи с самим собой

9

«Что я знаю о себе?»

 

1

 

10

«Что знают обо мне окружающие?»

1

 

11

«Мой портрет в лучах солнца»

1

 

12

«Мои друзья»

 

2

 

13

«Наш класс»

 

2

 

Я среди других людей

14

«Наши права и обязанности»

1

 

15

«Застенчивость и неуверенность в себе»

1

 

16

«О чем говорят наши жесты»

1

 

17

«Доверие в общении»

 

1

 

18

«Умею ли я слушать?»

 

1

 

19

«Чем уверенность отличается от самоуверенности»

 

 

1

 

Вежливая речь

20

«Правила хорошего тона»

 

1

 

21

«Употребление вежливых слов в общении»

1

 

22

«Этикетные диалоги, речевые привычки»

1

 

23

«Искусство делать комплименты»

 

1

 

24.

«Вежливый отказ»

 

1

 

25

«Портрет культурного человека»

 

1

 

Правила и законы  общения

26

«Стили общения»

 

1

 

27

«Что такое конфликт?»

 

1

 

28

«Конфликтные эмоции»

1

 

29

«Стили поведения в конфликте»

1

 

30

«Звездная карта жизни»

 

1

 

 

33

Диагностика

 

1

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЛИТЕРАТУРА

1.     Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. -М., 1988.

2.     Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей.— М.,1999.

3.     Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

4.     Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирование культуры общения у младших школьников //Начальная школа плюс до и после// № 2 - 2007.

5.     Гин С. И. Прокопенко И. Е.  «Первые дни ребёнка в школе» Москва, 2000.

6.     Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.  Москва, 2008.

7.     Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

 «Завуч начальной школы», №5, 2004.

8.     Львов М.Р. Культура речи. //Начальная школа// № 1 - 2002.

9.     Максименко Н.А. Практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации.//Спутник классного руководителя. 1 - 4 классы.// - Волгоград: Учитель, 2007.

10.  Савова М.Р. Повышение культуры речи как фактор развития личности.

//Начальная школа// № 6 - 2008.

11.  Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. - М: АРКТИ, 2007.

12.  Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников //Классный руководитель// № 3 - 2007.

13.  Я в мире людей. /Под ред. Б.П. Битинаса. М., 1997.

14.  Интернет-ресурсы

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий праздника "Путешествие в сказку " (для учащихся 4 классов)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" для учащихся 4 класса .Окончание начальной школы важная веха в жизни детей.Это и завершение четырёхлетнего этапа обучения, и переход на новую ступень в основную школу. Ребята совершают увлекательное путешествие по сказочному царству-государству,которое расположилось на родной реке Кундрючья. Красочное оформление класса,удивительная музыка, стихи, песни,сценки создают неповторимую тёплую атмосферу праздника прощания с начальной школой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2020 90
    • DOCX 34.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77919
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек