Инфоурок Другое Другие методич. материалыСценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»

Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»

Скачать материал

Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»

Место проведения: Молодежная неполная средняя школа

Подготовила: Ахметова С.Р.

Цель: формирование нравственно-духовного воспитания через новую учебную дисциплину «Самопознание» — источник духовности, нравственности, совести, добра, уважения, честности, долга в жизни каждого человека.

Оборудование: аудиокассеты с записью детских песен

Звучит праздничная музыка.

Вед. :Қайырлы  күн, қымбатты достар, ата – аналар, құрметті қонақтар!Бүгінгі мектебіміздің кең залында Сіздердің  келулеріңізге өте қуаныштымыз.

Вед. :Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, родители, милые ребята! Мы очень рады встрече с вами в нашем школьном уютном зале.

Вед:  Адамгершілік – рухтық тәрбие беру жобасының авторы – біздің еліміздің Бірінші ханымы , « Бөбек» қорының Президенті, ақпан айының 12 жұлдызында  туған күнін тойлағалы отырған  Сара Алпысқызы Назарбаеваның құрметіне арналған салтанатты жиылысты бастаймыз.

Вед. . Автором проекта по нравственно-духовномувоспитанию является Первая Леди нашей страны, Президент фонда «Бөбек» Сара Алпысовна  Назарбаева,которая отмечает день своего рождения 12 февраля и в честь этого мы проводим сегодняшнюю линейку .

Фрагмент выступления С.А. Назарбаевой.(видео ролик)-2мин.48сек

Вед:Бүгінгі кездесуімізді біз «  «Өзін – өзі тану»еліне саяхат» деп атадық.

Вед. :Она будет проходить в виде необычного урока, участниками которого станем все мы — присутствующие в этом зале. И по традиции, начиная наш урок, давайте поздороваемся!

                               Сәлеметсіздер ме, бүгінгі  келген қонақтар!

                                Сәлеметсіздер ме, мейірімділікке сенушілер!.

Здравствуйте все, кто к нам пришёл сегодня,

Здравствуйте все, кто верит доброте,

 Сәлеметсіздер ме,өз бақытымен аянбай бөлісуге келушілер!

Здравствуйте все, кто не жалея сил

Делится счастьем своим.

 

Вед.:« Өзін – өзі тану» еліне саяхат жасауға бізге не қажет? Бізге – жақсы көңіл – күй, әдемі күлкі, жүректің жылулығы.

Вед. :Итак, медленно закрываем глаза, давайте представим, что мы совершаем своё путешествие на поезде. За окном мелькают деревья, светит яркое солнышко, дует тёплый нежный ветерок. Лучи солнца касаются вас, и вы чувствуете, как тело наполняется бодростью, энергией теплом. Радость и счастье наполняют ваши сердца… Медленно открываем глаза…

Вед. : Біздің бірінші аялдамамыз    « Туған өлке»

Вед.:Наша первая остановка «Край родной»

Выступление учащихся

О, Казахстан, моя родная мать,
Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать,
О, Родина моя, ты и прекрасна, и прелестна!

И я всегда любуюсь твоей чудной красотой,
Моя Отчизна, ты в мире всем известна,
Своим гостеприимством, добротой и красотой!
И я всегда горжусь своей землёй!

Пусть небо будет вечно чистым над тобой!
Цвети, мой Казахстан, моя земля!
О, Родина моя, будь счастлива всегда!

 

Песня «Салт – дастурлержыры»

Выступление учащихся 

Казахстан — ширь степей в ожерелье гор,
Казахстан — это неба бескрайний простор,
Казахстан — это древний и молодой,
Казахстан, моё сердце навеки с тобой!

Вед.: Песня «Туған жер»

Вед.: Мы живём в удивительно прекрасной стране, и на уроках «Самопознания» мы учимся любить свою Родину, свой родной край, природу,  которая окружает его. Познавая мир, мы познаём себя: кто мы? какие? откуда пришли и зачем явились? На эти и многие другие вопросы мы получим ответы на нашей следующей станции, которая называется «Доброта».

 

Вед.:Келесі аялдама«Мейірімділік»

Вед:  Станция «Доброта»

(волшебная музыка.Песня «Планета детства» Из зала выходит Фея Доброта. Она идёт по залу и касается каждого своей волшебной палочкой.)

Фея. Здравствуйте ребята! Обо мне говорят, что доброта, как солнце, каждый лучик которого дарит людям теплоту души, и я хочу подарить её вам, дорогие мои! В руках у меня волшебная палочка, коснувшись её, каждый человек становится чище, добрее внимательнееИ сейчас я прошу произнести человеческие добрые качества вслух того, кого я коснусь своей волшебной палочкой. (Идёт по залу, касаясь волшебной палочкой, дети произносят слова). Молодцы, моя волшебная палочка дарит душевную теплоту. А вот и моя верная и добрая помощница которая станцует танец (Фея указывает волшебной палочкой на сцену и садится в зале.)

Танец.

Выступают учащиеся .

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.

Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Вед.  Песня «Доброта», Фея дирижирует волшебной палочкой.

Фея.Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Не забывайте подарить добро
Соседям. Родственнику, другу,
Оно, как истинное волшебство вернётся к вам по кругу!

Фея уходит

Вед.

 Доброе слово скажешь одно —
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты —
Тоже посеешь зерно доброты.
Зёрна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай.

  Вед: Ал, келесі аялдамамыз «Әлем»

 Вед: Следующая станция «Мир»

(Выступление учащихся)

 Вед: Келесі  – « Махаббат» аялдамасы.

 Вед:  Следующая станция« Любовь»

 Исполнение  песни

Вед :Пусть на этой станции все будет прекрасно! А мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие, отгадайте загадку, и вы узнаете название следующей остановки.

Музыкальная загадка.(минус детских песен)

 

Вед.: Ендеше, келесі аялдамамыз- «Достық»

Вед.Следующая станция «Дружба»

Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом,
У нас закон простой:
Побеждать всех тех, кто злой!

Кто же слабее, мы поможем,
А иначе мы не можем!
Если грянет вдруг беда,
Друг поможет вам всегда.

 Выступление  учащихся

Вед.: Жарайсыңдар! « Өзін – өзі тану» еліне саяхатымыз  аяқталғалы отыр.

Вед:

Путешествие кончается,
Возвращаемся мы в класс.
Но с любовью не прощаемся.
Пусть она ведёт по жизни нас,
Пусть живёт она в сердечках,
Пусть поможет лучше быть,
Пусть поможет человечка в Человека превратить!

Вед. И по традиции я предлагаю вспомнить знакомые заветы «Самопознания».

Я думаю только о…(хорошем),
Я вижу только… (хорошее),
Слышу только… (хорошее),
Говорю только… (хорошее),
Делаю только… (хорошее),
И хожу только дорогами добра!

Песню «Дорога добра» поют все присутствующие в зале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по самопознанию:

Этико-психологическое упражнение

«Мой тайный друг»

Класс: 6

Подготовила: учитель  Самопознания - Избасарова С.Т.

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи

l  Помочь учащимся понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

l  Учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

l  Развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

l  Помочь учащимся принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

l  Культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

l  понимание

l  добро

l  дружба

l  доброжелательность

l  самопознание

Ключевые компетенции:

l  оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

l  выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

l  поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

l  ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Оборудование: ларец, магнитофон, аудио записи фоновой музыки, фонограмма песни «Как здорово…», заготовка макета «дерева дружбы», листочки для дерева, мультимедиа проектор, экран, электронная презентация с результатами анкетирования учащихся.

Содержание этапов этико-психологического упражнения «Мой тайный друг»

I этап (основной)  

Содержание

1.        Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая учителя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.

2.        Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по классу, чтобы каждый ученик вытянул записку. Увидев на ней имя, ученик не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул своё имя, он должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть ещё раз.

3.        Объяснить ученикам, что тот человек, чьё имя они вытянули, становится отныне их «тайным другом». Учитель тянет из коробки последнюю записку.

4.        Объяснить классу, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать всё, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.

5.        Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить ученикам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.

6.        Выработка правил участия в упражнении-игре.

                        Примерные правила участия в игре

l  Обязательная активность каждого участника;

l  Угадывать «Тайного друга» - запрещено;

l  Оказывать знаки внимания не только своему «Тайному другу»;

l   

7.        Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры.

II этап (рефлексивный)

Содержание

Введение

Круг радости

            Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.

           В последние дни жизнь нашего класса проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.

l  Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?

l  В чём заключается смысл упражнения «Мой тайный друг»?

Основная часть

            До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты.             Рассмотрим наши результаты.

Вопрос №1(результаты выводятся на слайд)

Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

l  Итак, как распределились ответы?

Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?

Вопрос №2(результаты выводятся на слайд)

Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре «Мой тайный друг»

l  Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?

l  Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно      сделать, ребята?

Вывод

Не случайно эти качества-ценности требуют от нас усилий, воли и напряжения.

А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.

Вопрос №3(результаты выводятся на слайд)

Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре «Мой тайный друг».

l  Что же мы с вами переживали? (учащиеся читают слайд)

Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.

Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.

l  Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (возможность выхода на дискуссию)Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чём разница?

l  Кто-то из вас почувствовал эту радость?

l   

Давайте переживём ещё раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе тёплый свет.

(Ребята называют способы проявления дружественного отношения)

Вопрос №4(результаты выводятся на слайд)

Был ещё такой вопрос: «Нашёл ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?»

l  Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?

Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было мало, я хочу каждому из вас пожелать удачи на жизненном пути.

Будь подобен книге

И не переставай читать,

Пока не изучишь последнюю главу.

       Будь подобен цветку

       И не переставай расти,

       Пока твоё цветение не раскроется во всей красе.

Будь подобен приключению

И не переставай исследовать,

Пока не раскроешь последней тайны.

       Будь подобен песне

       И не переставай звучать,

       Пока не затихнет последний тон.

Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,

Пока твои крылья не будут готовы к полёту.

       Будь подобен огню

       И не переставай гореть,

       Пока всё в тебе не будет охвачено этим пламенем.

Будь подобен лучу

И не переставай светить,

Пока всё в тебе не станет светлым и чистым.

     А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, всё это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на своё место.

Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.

Звучит фоновая музыка

Творческая деятельность

            Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю ещё раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите фотографию того одноклассника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, тёплые и искренние пожелания, а затем поместите фото с пожеланиями в «Галерею дружбы». Используйте всё свободное пространство.

Вопрос №5(результаты выводятся на слайд)

Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

            Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но             15% - затруднились ответить на этот вопрос.

l  Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?

Заключительная часть

            Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определённые выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.

            На бланках анкеты я каждому из вас написала своё мнение. Мне будет приятно, если вы прочтёте мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (учитель раздаёт заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии учителя, для помещения их в портфолио ученика).

            Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, и к вам, уважаемые гости: «Как сделать так, чтобы всё хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения?

Наша игра-упражнение «Мой тайный друг» закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: «А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Круг от сердца к сердцу: исполнение песни «Как здорово…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 февраля 2011 года в нашей школе был проведен единый урок по данному проекту, который назывался  «Дорогою добра». Каждый класс подготовил  классный час «Дорогою добра» .

В актовом зале собрались активисты 8-11-х классов и составили  в группах творческие проекты по теме «Вечные человеческие ценности».Ребята подошли к составлению проектов со всей детской непосредственностью, увлечением и высказывали порой недетские мысли. Мероприятие прошло на высоком уровне.

 Урок по самопознанию                        

Тема: «Вечные человеческие ценности»

Этапы урока:

КРУГ РАДОСТИ: исполнение гимна по самопознанию «Идем дорогою добра». Ребята сегодня наш урок посвящается 70-летию Сары Алпысовны Назарбаевой, создателю инициатору проекта предмета самопознания, мы поздравляем Сару Алпысовну всех человеческих ценности.

Беседа:

8.        1.Как вы думаете для чего человек живет? (Ответы учащихся)

9.        2.Чем дорожит каждый человек?

Ответы учащихся: любовь, семья, родина, дружба, здоровье, радость, доброта, мир.

 

Упражнение:

1.Самые близкие люди,  которые живут вместе.  (Семья)

2.Чувство полного душевного удовлетворения.  (Счастье)

3.Согласие, отсутствие вражды,  ссоры.  (Мир)

4.Чувство глубокой привязанности, сердечной теплоты.  (Любовь)

5.Мир животных и растений. (Природа)

6.Отзывчивость, душевное расположение к людям.  (Доброта)

7.Гармония тела и духа. (Здоровье)

8.Результат познания.  (Знание)

9.Все, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.  (Красота)

10.Синоним слова, правда. (Истина)

11.Создание природы, обладающее мышлением и речью, способностью чувствовать.  (Человек)

Вывод:

Древние философы говорили : «Познай себя и ты познаешь мир».

Показ фильма «Урок любви»

Творческая деятельность (проекты о вечных человеческих ценностях).

Звучит классическая музыка

Защита проектов

Круг от сердца к сердцу (исполнение песен «Прекрасное далеко», «Надежда»).

Вечные человеческие ценности.

Предмет самопознания очень нужный, только по той даже причине, что дети находятся в другой психологической обстановке. На других уроках бывает, что ребенок не произнесёт ни слова за целый день. Здесь ж все по-другому: в кругу «Радости», в кругу «От сердца к сердцу» говорят все. Они с удовольствием желают друг другу хорошего настроения, хороших оценок, дружбы, любви, счастья, добра, радости, мира. Это то, чего нам всем сейчас не хватает. И я, как учитель, радуюсь, что есть именно такой урок где можно говорить о вечных  человеческих ценностях.

 
Заместитель  директора по воспитательной работе  (учитель  по самопознанию) школы-лицея № 35 г.Астаны:

Бранец Любовь Алексеевна

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий праздника «Путешествие по стране «Самопознания»Место проведения: Молодежная неполная средняя школаПодготовила: Ахметова С.Р.Цель: формирование нравственно-духовного воспитания через новую учебную дисциплину «Самопознание» — источник духовности, нравственности, совести, добра, уважения, честности, долга в жизни каждого человека.Оборудование: аудиокассеты с записью детских песен Звучит праздничная музыка.Вед. :Қайырлы күн, қымбатты достар, ата – аналар, құрметті қонақтар!Бүгінгі мектебіміздің кең залында Сіздердің келулеріңізге өте қуаныштымыз.Вед. :Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости, родители, милые ребята! Мы очень рады встрече с вами в нашем школьном уютном зале.Вед: Адамгершілік – рухтық тәрбие беру жобасының авторы – біздің еліміздің Бірінші ханымы , « Бөбек» қорының Президенті, ақпан айының 12 жұлдызында туған күнін тойлағалы отырған Сара Алпысқызы Назарбаеваның құрметіне арналған салтанатты жиылысты бастаймыз.Вед. . Автором проекта по нравственно-духовномувоспитанию является Первая Леди нашей страны, Президент фонда «Бөбек» Сара Алпысовна Назарбаева,которая отмечает день своего рождения 12 февраля и в честь этого мы проводим сегодняшнюю линейку .Фрагмент выступления С.А. Назарбаевой.(видео ролик)-2мин.48секВед:Бүгінгі кездесуімізді біз « «Өзін – өзі тану»еліне саяхат» деп атадық.Вед. :Она будет проходить в виде необычного урока, участниками которого станем все мы — присутствующие в этом зале. И по традиции, начиная наш урок, давайте поздороваемся!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.10.2020 264
    • DOCX 31.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусева Елена Александровна
    Гусева Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81526
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе