Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Сценарий праздника "Прощай начальная школа"

Сценарий праздника "Прощай начальная школа"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Прощание с начальной школой - сценарий утренника для 4 класса

На доске плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5-й класс.

Звучит Марш Радецкого ( Штраус), дети входят в класс.

Уч.- Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Уч. – Добрый день, уважаемые родители!

1 Вед. . – Сегодня мы собрались в этом зале, в нашей родной школе на праздник!

2 Вед . – На грустный праздник, ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими первыми учителями!

1 Вед . – А я с этим не согласна: прощаемся – то мы образно. Мы же к ним будем приходить, а их первоклассники будут нашими друзьями. Грустных праздников не бывает. Будем веселиться!

2 Вед. -А вы помните, как в первый раз мамы и папы привели вас в школу?

1 Вед. -А как мы боялись не найти свой класс?!



2 Вед. . Хвалили нас и так и сяк,

1 Вед. Не скоро наш запас иссяк





1. Не скоро всё кончается-

Учёба продолжается,

Четвертый класс – последний

Сегодня подошел.



2. Опять в смятенье мамы,

Опять в волненье папы!

Кем вырастут их чада?

Кто будет их учить?



3. Сегодня мы подстрижены,

Причесаны, прилизаны.

Должны переступить порог.

Как трудно! Кто б подумать мог!



Песня « Школа. Двери распахни»

(Звенит звонок)

4.Опять звенит для нас звонок,

Но это уж не на урок.

Настал прощальный трогательный час.

Мы в зал вошли торжественно.

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем – то прячется в глазах.



5.Начальная школа, где же ты?

Где наши детские мечты?

И первые учителя?

Мы расстаёмся, Вас любя.



6.Последний прозвучит звонок,

Не позовет к вам на урок,

И слезы капают из глаз,

Мы смотрим , смотрим все на Вас.



2 вед. -Давайте же вспомним эти незабываемые 4 года. Расскажем своим родным, как мы жили в школе это время.

1 вед .- Открываем 1 страницу нашего устного журнала

« Первый раз в первый класс!»



(Звенит звонок)

7. Вы помните жёлтую осень?

Когда вы пришли в 1 класс

И первый звонок - колокольчик волшебный –

Для нас прозвенел в первый раз.



8. Нам мамы банты поправляли

Слезинки роняя из глаз,

А мы на «отлично» учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.



9.Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: « Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.



Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!



2 вед. - Но прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали,

что учиться не всегда просто.



10. Самый трудный – первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз! ( хор)



2 вед.2 страница устного журнала

« Парад школьных наук»



( Звенит звонок)

2 вед. Урок чтения



1 вед. – А кто же помогал нам с самых первых дней?

Ну, конечно же – Букварь!



11. Мы смешными малышами

прибежали в этот класс

Нам Букварь с карандашами

подарили в первый раз.



12. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.



13.Смех и слёзы, радость и печаль
За годы довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль —
Книги нам теперь легко читать.

14.Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас!



Уч. – А теперь , внимание : литературные загадки.



  1. Чья это песенка?

« Если я чешу в затылке , не беда.

В голове моей опилки: да-да-да!» ( Винни – Пух)

2. Как звали девочку, попавшую в « Зазеркалье»? ( Алиса)

3. Как называется литература о будущем? ( фантастика)

4. Какую песенку пела белочка

« При честном при всём народе?» ( « Во саду ли , в огороде)

5. Где спрятался седьмой козлёночек? ( в печке)

6. Какая сказка заканчивается словами :

« Сказка – ложь , да в ней - намёк!

Добрым молодцам урок!» ( «Сказка о золотом петушке»)

А. С.Пушкин



1 вед.Сценка « На уроке».

Учитель , ученик.

Кто хочет прочитать свое любимое стихотворение о весне?

Ученик

Я! Я! Поздняя осень, грачи улЯтели.

Учитель

Неправильно читаешь, про весну надо. Начни еще раз.

Ученик

Поздняя осень, грачи улЯтели.

Учитель

Неверно, сначала.

Ученик

Поздняя осень, грачи улЯтели.

Учитель

Да почему улЯтели?

Ученик

А кЛЯватьнеЧАво было, вот и улЯтели!



( Звенит звонок)

1 вед.

Урок письма



2 вед. Не одну тетрадку мы исписали за четыре года. А как трудно

было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали

мы когда-то на помощь палочки, палочки-выручалочки.


15. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!

16.Ругают Сашеньку
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот "О" малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.



17.Ругают Димочку
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые-грязные,
А буквы-чёртики
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!


1 вед.

- Да, буквы писать — очень трудное дело!

( Звенит звонок)

2 вед.

Урок русского языка



18.Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.


19.Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги...
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги...
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?



2 вед . Наверное, вы ребята , помните, что есть слова

в русском языке, которые «Никогда нельзя менять

в падежах различных», иначе получится вот так:



1.Как то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.



2. Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне

А вернее я и ты

Без кашна и без пальта.



3. Любит кина детвора,

Если в кинахкенгура,

Ходит, бродит по шоссу

Носит в сумках шимпанзу.



4. Кенгуру в кафу зашёл

Занял там последний стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.



5. Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню

Хохотал на всю киню!



6. Интересное кино!

Жаль что кончилось оно!

В гардероб пора бежать,-

Будут польта выдавать!





Учитель .

- А теперь грамматические загадки.



1.Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. ( ДО – МИ – К)

2. Чем кончается день и начинается ночь? ( ь)

3. Раскрой смысл крылатых выражений:

- Во весь дух (быстро)

- Рукой подать (близко)

- Прикусить язык (замолчать)

- Крокодиловы слёзы (фальшивые слезы)



( Звенит звонок)

2 вед. Урок музыки.


24.Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.



Дети исполняют песню, которую учили на уроках музыки « Барбарики »

1 вед. Урок математики.


20 .И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

21. Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.



Решите вот такие задачи:

  1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

  2. Сколько ушек у 7 старушек? (14)

  3. Сколько на руках пальчиков у 5 мальчиков? (50)

4. На вопрос: « Сколько ты поймал рыбы?»- рыбак ответил:

« Половину восьми, шесть без голов, девять без хвоста».

Сколько рыбы поймал рыбак? (0)

5.Будильник завели на 11 часов. Человек лег спать в 22 часа. Сколько

часов он проспит? (1 ч )

6. На дереве росли 3 яблока и 2 банана. Ворона сорвала одно

яблоко. Сколько фруктов осталось на дереве? (на одном дереве

не могут расти ябл. и бан.)



2 вед. Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках природоведения.

( Звенит звонок)

1 вед. Окружающего мира



23. Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть...





22. Мы с историей друзья,

Без неё б ни ты, ни я

Никогда бы не узнали,

Как возникла и откуда

Наша русская земля.

Задания:

-Кто составил « Повесть временных лет»? ( Нестор – летописец)

- Кто крестил Русь? ( Владимир Красно Солнышко)

-В каком году была война с Наполеоном? (1812)

-За что князь Дмитрий Иванович получил прозвище Донской?

-В каком году наш народ победил фашистскую Германию? (1945)

- Вспомните, сколько континентов на земном шаре? (6)

- Как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)

- Цветок, в котором слились два имени? (Иван – да – Марья)

- Какие растения являются очистителями воздуха? (тополь, подсолнечник)

- В какой природной зоне находится Армавир? ( СТЕПЬ)

( Звенит звонок)

1 вед.

Урок физкультуры

« На весёлую зарядку!»



( звенит звонок)



1 вед.

Урок кубановедения.



25.Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.



26.Кубань, Кубань – души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.



Стихотворение собственного сочинения уч. 4 « В» КЛ



2 вед.

3 СТРАНИЦА « Отдыхаем и мечтаем»



(Звенит звонок)

27.Перемена, перемена!

Лезут дети все на стену.

Очень дружно, не во сне,

Все стоят на голове!

2 вед.

4 Страница. « Наши родители»

1 вед. Мы не добились бы таких успехов в учебе, если бы вы дорогие родители, бабушки, старшие братья и сестры не помогали. Я знаю, что вместе вы еще раз прошли программу начальной школы. Большое вам спасибо за помощь. Вам мы посвящаем эти строки.

1. Папа- мой мастеровой,

папе не до скуки.

Все умеет папа мой –

Золотые руки.



2. Мама сделана моя

Из тепла и ласки:

Часто засыпаю я

С маминою сказкой.

Коль обида ждет меня:

Не решил задачу-

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу.





3. С дедом на Уруп хожу,

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!



4. Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка моя мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед,

Борщ, котлеты, винегрет,

А еще… уроки!

Песня « Родители»



Ответное слово родителей.



31.Родные наши дети, вы лучшие на свете.

Вы – радость, вы – надежда и вся, вся наша жизнь.

И в этот день весенний примите поздравленья.

Как здорово, что вы у нас когда-то родились .



Вам знаний и уменья, учителю терпенья!

И чтобы все желанья когда–нибудь сбылись.

Моргнуть мы не успели, вы очень повзрослели.

Как здорово, что вы у нас когда-то родились.



( Звенит звонок)

5 страница « Наши учителя».



2 вед.Первая учительница! Её, как настоящего друга, никогда не забудешь. Это она научила нас писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить.

32. Четыре долгих года Вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свиданья».



33.Вы встретили с улыбкой малышей,

Старательно писать, читать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?



34. Как трудно было нам писать слова –

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: Лиха беда начать.

А вот смотрите – все мы научились.



35. Спасибо, Вам, учитель первый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили!

Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая,

НО ЛУЧШЕ ВСЕХ МОЯ! ( ХОРОМ)

1 вед.

Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!



36. Всем кто нас добру учил,

Кто нас воспитывал, кормил,

И тем, кто просто нас любил,

Мы СПАСИБО!говорим .



Песня « Начальная школа»



Учитель. Пройдут 3 месяца, и в опять встретитесь, придете в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости.

Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились, когда взрослели, умнели.

Вы будете становиться старше, но пусть частица детства живёт

в вас всегда, пусть ваше будущее будет светлым и чистым!



(Звенит звонок)

1 вед. Следующая страница « Ура! Каникулы!»



38.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку.
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.



  • Другое
Автор Топильская Валентина Петровна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 160
Номер материала MA-073835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»